Итоговая НОД в логопедическом пункте "Разговор про мам и пап"
Оценка 4.7

Итоговая НОД в логопедическом пункте "Разговор про мам и пап"

Оценка 4.7
Мероприятия
rtf
дефектология +1
5 кл—7 кл
14.12.2021
Итоговая НОД в логопедическом пункте "Разговор про мам и пап"
Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы, занимающихся в логопедическом пункте "Разговор про мам и пап" Рыбакова Ольга Николаевна, МАДОУ «Детский сад № 332», г. Уфа, учитель-логопед
для публ Про мам и пап.rtf

 

 

 

 

Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы, занимающихся в логопедическом пункте

 

"Разговор про мам и пап"

 

Рыбакова Ольга Николаевна,

МАДОУ «Детский сад № 332», г. Уфа,

учитель-логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель - автоматизация звука Р в связной речи с использованием разнообразных игровых и дидактических приемов на лексическом материале тем "Семья" и "Профессии".

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- продолжать автоматизировать правильное произношение звука Р в чистоговорках, загадках, пословицах, самостоятельной связной речи, чтении;

- закреплять умение составлять распространенные предложения, читать их;

- упражнять в умении изменять глаголы по числам и использовать их в речи;

- закреплять умение использовать в речи сложные слова, понимать и объяснять их смысл;

- расширять и активизировать словарь по темам "Семья", "Профессии".

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление).

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к "умственным" играм и упражнениям;

- расширять кругозор, самосознание;

- закреплять умение выслушивать ответ другого ребенка до конца, говорить по очереди.

 

Оборудование и материалы:

столы и стулья по количеству детей, 2 магнитные доски, магниты, демонстрационные фотографии на темы "Мама варит борщ на кухне", "Мама собирает детей на прогулку", "Папа красит раму на балконе", "Папа собирает шифоньер по инструкции", "папин" портфель, "мамина" сумочка, корзина с "папиными" и "мамиными" предметами (наручные часы, расческа, гаечный ключ, крем, солнечные очки, сотовый телефон, платок, заколка и т. п.), 2 коробочки с "профессиональными" предметами (ложка, свисток, клещи, карандаш, шарфик, ракета, диск, мяч, рация, шпатель, кукольные штанишки и т. п.), карточки со словами на тему "Мамины и папины домашние дела" ( мама, кухне, на, салат, борщ, варит, жарит, прогулку, на, мама, собирает, убирает, детей, папу, папа, красит, моет, балконе, на, гвоздь, раму, инструкции, по, собирает, ставит, папа, шифоньер, гараж), карточки с загадками, пословицами на темы "Семья", "Родина", "Дружба", грустные и веселые смайлики по количеству детей, призы - книжки из серии "Читаем сами".

1. Вводная часть.

Дети вместе с логопедом входят в зал, здороваются с гостями, встают в круг.

Логопед: Где вас холят и лелеют,

        Кормят, поят и растят,

        В люди вывести хотят?

Ответы детей: Дома, в семье...

Логопед: А кто главные строители и хранители дома и семьи?

Ответы детей: Родители, мама и папа...

Логопед: Вот мы и поговорим сегодня о мамах и папах. Приглашаю вас на этот разговор. А чтобы красиво выговаривать все звуки, проведем небольшую разминку.

2. Основная часть.

Гимнастика для общей моторики " Дом".

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

 

Гимнастика для мелкой моторики "Наша семья".

(По очереди массажируйте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Гимнастика для артикуляционной моторики.

                                              "Лошадка"                                            "Грибок"

                                          Цок-цок, язычок,                                 Цок-цок, язычок,

                                          Не ложись на бочок,                          Не ложись на бочок

                                          Ты лошадкой поскачи                           К потолку прицепись     

                                          Громко, только не молчи.                    И в "грибок" преврати

 

                                                         "Маляр"                                                     "Моторчик"                                     

                                             Может красить потолок                          Можем клеить язычок,

                                             Наш трудяга язычок!                          Можем делать мы "грибок".

                                             Взад и вперед, не уставая,                     Сильно дуть уже умеем,

                                             Движется, не отдыхая.                         Заведем "мотор" скорее,

                                             Движет кончик язычок,                       Пальцы в кулачки сожмем...

                                             Красит, красит потолок!                   И "моторчик" заведем: "Тррр".

Логопед: Давайте проверим, правильно ли у нас работают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук Р. (Рот (губы, зубы) раскрыт в улыбке, широкий напряженный кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами на нёбе и дрожит, вибрирует от сильного выдоха.)

Проговорим по очереди чистоговорки:


- ра-ро-ру- маму за руку беру,

- ру-ро-ра- папе на работу пора,

- ра-ру-ро- с мамой иду утром,

- ро-ру-ра- еду с папой я, ура,

- ро-ра-ру- маму я беру в игру,

- ро-ра-ру- с папой брызгаюсь в жару,

- ру-ро-ра- мамочка всегда бодра,

- ро-ру-ра- папина рука щедра,

- ра-ро-ру- прыгаю как кенгуру,

- ро-ра-ру- все игрушки уберу.


Логопед предлагает детям сесть на свои места и поиграть.

Игра "Какой папа, какая мама..." (Я вам буду говорить про папу, а вы мне про маму или, наоборот, я вам про маму, а вы мне про папу. Например, папа хороший, а мама еще ... лучше

(папа трудолюбивый, а мама еще...,

мама добрая, а папа еще...,

 мама быстрая, а папа еще...,

 папа грамотный, а мама еще...,

папа аккуратный, а мама еще...,

мама храбрая, а папа еще...,

мама жизнерадостная, а папа еще...,

папа осторожный, а мама еще...,

мама сообразительная, а папа еще...,

папа дружелюбный, а мама еще...,

мама уверенная, а папа еще...)

Поговорим о маме и папе дома.

 Игра "Собери предложение" (Какие же домашние дела есть у мам и пап (логопед выставляет оборотной стороной две картинки, на них - вопросительные знаки)? Если вы правильно соберете из предложенных вам слов на карточках предложение о домашних делах мамы и папы, то эти две картинки я переверну и мы увидим, что на них изображено. Детям предлагаются карточки со словами: мама, папа, жарит, моет, варит, красит, борщ, салат, раму, гвоздь, на, кухне, балконе, на).

Игра "Ты мне - я тебе" (Вы любите отгадывать загадки? А загадывать? Задание такое: тот, кому я дам карточку, читает загадку, все остальные внимательно слушают и отгадывают.)

Загадки.

Про войну читают книжки только храбрые ...

Шьют для кукол распашонки рукодельницы - ...

Заявляем твёрдо, прямо: лучше всех на свете - ...

Если трудно стало вдруг, то придёт на помощь ...

Жить не могут друг без дружки неразлучные ...

Папа, мама, брат и я - вместе нас зовут ...

Игра "Измени слово" (Я вам скажу про одного папу или маму, а вы мне сразу про всех пап и мам, например, Мой папа строит, и ваши папы ... строят (папа красит, крутит, управляет, работает, мама протирает, варит, стирает, убирает, растит).

А теперь нашим мамам и папам пора собираться на работу. Давайте им поможем.

Игра-эстафета (в качестве физ. минутки) "Собери папу и маму на работу" (Дети делятся на две команды, одна собирает на работу маму, другая - папу. Задание: выбрать и взять с общего стола предметы для папы и мамы, например, помаду для мамы и газету для папы, и отнести их в папин портфель или мамину сумочку.)

Логопед: Ну вот, мамы и папы ушли на работу. Профессии у них самые разные и их великое множество. Давайте их вспомним.

Игра "Услышишь профессию - хлопни" (Логопед называет вперемешку профессии и другие слова типа слушатель, студент, житель и т. п. Дети должны хлопать в ладоши только тогда, когда услышат название профессии.)

Игра "Назови предмет - отгадай профессию" (Детям предлагается некоторый набор предметов, связанных с той или иной профессией, например, фонендоскоп, компас, секундомер, расческа, линейка и др., которые надо назвать и определить профессию мамы или папы.)

Логопед: Пока папы и мамы на работе, дети дома предоставлены сами себе. Давайте докажем родителям, что вы уже большие, уже почти первоклассники, вполне благоразумные и вам можно доверять. Кстати, а как вы понимаете слово "благоразумный"? Ответы детей. Как это сложное слово образовалось? Ответы детей.

Игра "Объясни сложные слова" (Логопед предлагает детям объяснить смысл сложных слов: трудолюбивая, жизнерадостная, доброжелательный, дружелюбная).

Игра "Объясни пословицу" (Логопед предлагает детям прочитать пословицы на карточках, выбрать одну, в которой говорится про семью и объяснить, как они ее понимают.)

Пословицы.

Семья в куче - не страшна и туча.

Согласие да лад в семье -  клад.

 

Друзья прямые - что братья родные.

Добрый друг лучше ста родственников.

 

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родина – всем матерям мать.

3. Заключительная часть.

Логопед: Ну вот, наш разговор про мам и пап подошел к концу. Вы все хорошо себя проявили, замечательно справились со всеми заданиями: и читали, и предложения составляли, и загадки отгадывали, показали хорошее знание профессий и, я надеюсь, доказали мамам и папам, что на вас можно положиться, вы "большие", благоразумные дети. Если вам наш разговор про мам и пап понравился, покажите мне, пожалуйста, веселый смайлик, если нет - грустный. Что понравилось? Что не понравилось? Почему? Спасибо! А чтобы вам было, чем занять себя, если мамы с папой не будет дома, примите в подарок эти книжки-малышки. До свидания.

 

 

 

 

 

Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы, занимающихся в логопедическом пункте "Разговор про мам и пап"

Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы, занимающихся в логопедическом пункте "Разговор про мам и пап"

Цель - автоматизация звука Р в связной речи с использованием разнообразных игровых и дидактических приемов на лексическом материале тем "Семья" и "Профессии"

Цель - автоматизация звука Р в связной речи с использованием разнообразных игровых и дидактических приемов на лексическом материале тем "Семья" и "Профессии"

Читаем сами". 1. Вводная часть

Читаем сами". 1. Вводная часть

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Моторчик"

Моторчик"

Поговорим о маме и папе дома.

Поговорим о маме и папе дома.

Логопед: Ну вот, мамы и папы ушли на работу

Логопед: Ну вот, мамы и папы ушли на работу

Если вам наш разговор про мам и пап понравился, покажите мне, пожалуйста, веселый смайлик, если нет - грустный

Если вам наш разговор про мам и пап понравился, покажите мне, пожалуйста, веселый смайлик, если нет - грустный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021