по АЛГЕБРЕ
1. Назначение КИМ
2. Используемые источники для составления КИМ
3. Рекомендации по проведению
4. Характеристика работы
5. Характеристика заданий
6. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
7. Критерии оценивания
8. Варианты КИМ
1. Назначение КИМ.
Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества образования по предмету «Алгебра» в рамках мониторинга образовательных достижений обучающихся 9 классов. Проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
2. Используемые источники для составления КИМ
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:
Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Рекомендации по проведению
Все задания работы выполняются на двойных листах с записью хода решения. Формулировки заданий не переписываются.
На выполнение работы отводится 40 минут.
4. Характеристика работы
Контрольная работа представлена в двух вариантах. Она охватывает содержание всего курса алгебры и проводится в период завершающего повторения. Работа состоит из 16 заданий.
5. Характеристика заданий
Таблица 1
Название раздела |
Число заданий в работе |
|
3. Уравнения и неравенства с одной переменной. |
4 |
|
1. Квадратичная функция. |
1 |
|
7. Арифметическая и геометрическая прогрессии. |
2 |
|
Всего |
5 |
Таблица 2
Основные умения и способы действий |
Число заданий в работе |
|
3. Уметь решать уравнения, приводимые к квадратным. Уметь решать неравенства методом интервалов. |
2 |
|
1. Уметь находить значение степени с рациональным показателем. |
1 |
|
5. Уметь вычислять сумму n первых членов арифметической, геометрической прогрессии. |
1 |
|
Всего |
5 |
6. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся по алгебре составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки обучающихся по предмету.
|
№ |
Проверяемые требования (умения) |
Коды разделов элементов содержания |
Коды разделов элементов требований |
Уровень сложности*
|
Макс. балл |
Примечание |
||
|
|
||||||||
|
1 |
Уметь выполнять преобразования |
вычисления |
и |
1 |
1 |
Б |
1 |
Действия с числами |
|
2 |
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие |
1, 8 |
7 |
Б |
1 |
Анализ табличных данных |
||
|
3 |
Уметь выполнять преобразования |
вычисления |
и |
1, 6 |
1 |
Б |
1 |
Сравнение чисел |
|
4 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
1, 2 |
1, 2 |
Б |
1 |
Квадратные корни, степени |
||
|
5 |
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей |
5 |
7 |
Б |
1 |
График реальной зависимости |
||
|
6 |
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
3 |
3 |
Б |
1 |
Квадратные уравнения |
||
|
7 |
Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов |
1, 3 |
7 |
Б |
1 |
Задача на проценты, части |
||
|
8 |
Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках |
8,9 |
7 |
Б |
1 |
Диаграмма |
||
|
9 |
Решать практические задачи, требующие систематического перебора |
8 |
7 |
Б |
1 |
Элементы теории вероятностей |
||
7. Критерии оценивания
Чтобы получить отличную оценку, учащийся должен выполнить правильно 15 любых заданий. За 11правильных заданий учащийся получает хорошую оценку, за 6 правильных заданий – удовлетворительную оценку, за 5 и менее заданий – неудовлетворительную оценку.
|
Баллы |
0 - 5 |
6 - 11 |
12 − 15 |
16-18 |
|
Оценка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
1. Найдите значение выражения 2,7 ⋅ 102 – 0,3 ⋅ 103 Ответ: ___________________
2. В таблице приведены результаты забега на 60 м четырёх девятиклассников. Зная, что для получения зачёта необходимо пробежать 60 м не более чем за 10,0 с, определите фамилии всех мальчиков, не получивших зачёт.
|
Фамилия ученика |
Петров |
Иванов |
Васин |
Шишкин |
|
Время, в с |
9,6 |
10,2 |
10,1 |
10,0 |
|
1) Петров, Шишкин |
2) Васин |
3) Иванов, Васин |
4) Иванов |
3. Известно, что a < b < 0. Выберите верное неравенство.
1) a⋅ b >0 2) a + b > 0 3) b – a > 0 4) a – 2 > b –2
4. Упростите выражение
Ответ: ___________________
|
|
Расход топлива |
|
|
|
|
скорость автомобиля |
|
Ответ: ___________________ |
||
6.
Решите уравнение
. В ответе запишите больший корень.
Ответ: __________________
7. Футболка стоит 800 рублей. Во время новогодней распродажи товара она стала стоить 680 рублей. Сколько процентов составила скидка на футболку? Ответ: __________________
|
8. На диаграмме показано количество посещений магазина по дням недели в первой и второй половине дня. По диаграмме определите, на сколько процентов в среду было меньше посетителей во второй половине дня, чем в первой. |
600 500 400 300 200 100 |
|
|
Ответ: ___________________
|
|
п о н |
в т |
с р |
ч е т
|
п я т
|
с у б
|
в о с |
|
|
|
9. В центре парка находятся поющие фонтаны. Семья из трех человек может попасть туда через один из четырех входов: северный, южный, западный и восточный. Найдите вероятность того, что семья попадет на концерт поющих фонтанов через западный вход.
Ответ: ___________________
10. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

1)
2)
3)
4) ![]()
11. В арифметической прогрессии (
известно, что
, ![]()
Найдите восьмой член этой прогрессии.
Ответ: ___________________
12.
Найдите значение выражения
при x = 0, 25 .
Ответ: ___________________
13. Известно, что площадь круга S (в м2) можно вычислить по формуле S =πr2, где r (в м) – радиус круга. Вычислите радиус (в м), если площадь круга равна 3,63 м2 (Считать π= 3)
Ответ: ___________________
14. Найдите наименьшее целое число, являющееся решением системы неравенств
![]()
1) 0; 2) – 1; 3) 1; 4) – 4.
15.
Упростите выражение:
Ответ:
___________________
*16. Три бригады изготовили вместе 114 деталей. Известно, что вторая бригада изготовила деталей в 3 раза больше, чем первая, и на 16 деталей меньше, чем третья. На сколько деталей больше изготовила третья бригада, чем первая.
Ответ: ___________________
Таблица ответов:
|
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Найдите значение выражения 2,7 ⋅ 102 – 0,3 ⋅ 103 Ответ: ___________________
2. В таблице приведены результаты забега на 60 м четырёх девятиклассников. Зная, что для получения зачёта необходимо пробежать 60 м не более чем за 10,0 с, определите фамилии всех мальчиков, не получивших зачёт.
|
Фамилия ученика |
Петров |
Иванов |
Васин |
Шишкин |
|
Время, в с |
9,6 |
10,2 |
10,1 |
10,0 |
|
1) Петров, Шишкин |
2) Васин |
3) Иванов, Васин |
4) Иванов |
3. Известно, что a < b < 0. Выберите верное неравенство.
1) a⋅ b >0 2) a + b > 0 3) b – a > 0 4) a – 2 > b –2
4. Упростите выражение
Ответ: ___________________
|
|
Расход топлива |
|
|
|
|
скорость автомобиля |
|
Ответ: ___________________ |
||
6.
Решите уравнение
. В ответе запишите больший корень.
Ответ: __________________
7. Футболка стоит 800 рублей. Во время новогодней распродажи товара она стала стоить 680 рублей. Сколько процентов составила скидка на футболку?
|
8. На диаграмме показано количество посещений магазина по дням недели в первой и второй половине дня. По диаграмме определите, на сколько процентов в среду было меньше посетителей во второй половине дня, чем в первой. |
600 500 400 300 200 100 |
|
|
Ответ: ___________________
|
|
п о н |
в т |
с р |
ч е т
|
п я т
|
с у б
|
в о с |
|
|
|
9. В центре парка находятся поющие фонтаны. Семья из трех человек может попасть туда через один из четырех входов: северный, южный, западный и восточный. Найдите вероятность того, что семья попадет на концерт поющих фонтанов через западный вход.
Ответ: ___________________
10. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

1)
2)
3)
4) ![]()
11. В арифметической прогрессии (
известно, что
, ![]()
Найдите восьмой член этой прогрессии.
Ответ: ___________________
12.
Найдите значение выражения
при x = 0, 25 .
Ответ: ___________________
13. Известно, что площадь круга S (в м2) можно вычислить по формуле S =πr2, где r (в м) – радиус круга. Вычислите радиус (в м), если площадь круга равна 3,63 м2 (Считать π= 3)
Ответ: ___________________
14. Найдите наименьшее целое число, являющееся решением системы неравенств
![]()
1) 0; 2) – 1; 3) 1; 4) – 4.
15.
Упростите выражение:
Ответ:
___________________
*16. Три бригады изготовили вместе 114 деталей. Известно, что вторая бригада изготовила деталей в 3 раза больше, чем первая, и на 16 деталей меньше, чем третья. На сколько деталей больше изготовила третья бригада, чем первая.
Ответ: ___________________
Таблица ответов:
|
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОТВЕТЫ и критерии оценивания
|
Вариант/ задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
-30 |
2 |
3 |
13 |
60 |
2 |
15 |
50 |
0,25 |
231 |
19 |
1 |
1,1 |
1 |
4 |
44 |
|
баллы |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Критерии
Менее 8 баллов – «2»
9 – 14 баллов – «3»
15 – 20 баллов – «4»
Более 20 баллов – «5»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.