Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе
Оценка 4.9

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
изобразительное искусство
5 кл
27.05.2017
Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе
Публикация является частью публикации:
Педагогический опыт. Портрет в ракурсе.doc
Методические рекомендации к проведению урока: Урок 2. «Конструкция головы человека и её пропорции» Конспект урока Цель: дальнейшее изучение портретного жанра. Задачи: ­дать знания о конструкции головы человека и пропорциях человеческого лица; ­научить правильно компоновать изображение головы на листе; ­воспитание   наблюдательности   и   умения   учащихся   вглядываться   в человека, выявляя характерные особенности его лица; ­воспитание аккуратности; ­развитие   техники   рисунка,   внимания,   глазомера   для   достижения портретного сходства. Оформление доски: Эпиграф:   «Рисовать   голову­портрет   –   это   значит   видеть   пропорции, никогда не позволяйте себе видеть одну часть без всего общего, то есть Вы рисуете не нос, не глаза, не рот, не ухо, не голову, а какую роль играет нос на лице, рот и т.п.» (Н.Н.Ге). Основные понятия: конструкция, пропорции, анфас, профиль. Оборудование: Для учителя: ­поэтапное   построение, материал; художников; ­ПК, мультимедийный проектор, экран   наглядный   работы   учащихся   и Для учащегося: ­альбомный лист, карандаш, акварель, ластик, ­цветная бумага, ножницы, клей  План урока: 1.Организационный момент 1­2 минуты. а) приветствие; б) проверка готовности; 2.Главная часть. а)   объявление   темы,   целей, г) объяснение нового материала; 5 минут д)   закрепление   нового материала; 3 минуты е)   практическая   (групповая) работа учащихся; 20 минут задачи урока; 2 минуты б) вводная беседа; 5 минут в)   показ   и   анализ   портретных работ   знаменитых   художников   и ученических   работ   пошлых   лет;   2 минуты  3. Ход урока: 1.Огранизационный момент. 2. Главная часть. а) Тема, цели, задача урока. ­ Сегодня   на уроке мы познакомимся с конструкцией головы человека и будем учиться рисовать портрет человека, согласно пропорций его лица. Это очень трудно и поэтому на уроке мне нужно ваше старание, терпение, а главное – внимание и желание рисовать. б) Вводная беседа, просмотр «Жанр портрета»  ­Что такое портрет? ­Портрет   –   это   один   из   жанров   ИЗО,   посвященный   изображению определенных конкретных людей т.е. портрет – это изображение человека.  ­Давным­давно, когда люди писали портреты, у них не всегда получались так, как им бы хотелось. И тогда они задумались, ведь должна же быть какая­то закономерность: что во сколько раз помещается. Они нашли этот секрет и стали писать превосходные портреты (показ работ художников эпохи Возрождения). Все художники знают этот секрет и сегодня, я хочу открыть его вам. Голова­   это   сосредоточие   духовных   сил   человека,   является   самой выразительной   и   самой   многозначительной   частью,   если   рассматривать   тело человека как соотношение пространственных форм. На первом этапе изучения рисунка   головы   мы   рассмотрим   её   как   пространственную   форму   –   как конструкцию.   В   объёме   голова   напоминает   форму   яйца   и   состоит   из   двух частей – лицевой части и черепной.  Пропорции  – это соотношения величин частей, составляющих одно целое. Ошибка в пропорциях нигде так не ощутима, как при изображении головы человека. в) Показ и анализ работ учащихся прошлых лет и знаменитых художников­ портретистов г) Объяснение нового материала Античное   искусство   установило   идеальные   пропорции   лица   человека   – каноны.   Умение   видеть   пропорциональные   особенности   определяет   сходства рисунка с моделью. Этапы построения: ­ лицо, как и тело человека, симметрично и если воображаемо разделить лицо человека пополам вертикальной линией, то левая и правая части совпадут; ­   сначала   нужно   нарисовать   посередине   альбомного   листа   вертикальную линию симметрии и отметим размеры головы (длину и ширину);  ­ нарисуем овал ­ это будет голова человека; ­   голова   по   вертикали   от   темени   до   конца   подбородка   делится   на   две равные части линией глазных впадин; ­ каждая из этих половин делится, в свою очередь, еще на две равные части. Глаза – это зеркало души. Когда мы смотрим при общении в лицо человека, то   видим,   прежде   всего,   его   глаза,   поэтому     в   рисунке   очень   правильно определить их место: ­ расстояние между глазами равно ширине глаза и ширине крыльев носа; 2 ­ расстояние от носа до конца подбородка разделим на 3 равные части – это линии губ и начала подбородка; Нос человека имеет форму призмы, и мы видим его верхнюю, две боковые  Рот  находится стороны   и   нижнее   основание,   где   расположены   ноздри. (приблизительно) посередине между основанием носа и линией подбородка.  ­   место   и   величина   ушей   определяются   расстоянием   от   бровей   до основания носа. д) Работа с Учебником (стр.102­105). е) Практическая работа. Для учителя ­дисциплина, порядок на партах; ­уборка лишней наглядности; ­выявление   общих   ошибок, устранение; ­показ   фрагментов   работ   и   анализ отдельных работ учащихся    их Для учащегося ­выполнить   наброски   пропорций головы человека в анфас (I вариант); ­выполнить   задание   из  Учебника  на стр. 105 (II вариант)  4. Итог урока – 5­6 минут. а) Показ лучших работ и их анализ; б) Результативность работы на уроке всего класса; в) Обобщение, итог. 3 4 Методические рекомендации к дальнейшему проведению урока: ­   учитель   предлагает   ученикам   разбиться   по   парам   или   по   три   человека   и выполнить с натуры наброски мальчиков класса; ­ для работы используются небольшие форматы (половина или 1/4 альбомного листа); ­ материалы – гелевые или шариковые ручки или простые карандаши; ­ один человек позирует, приняв позу «Портрета рыцаря» или любого другого портретного   образа,   а   другой   выполняет   набросок   (одного   натурщика   могут рисовать сразу два человека, разместившись вокруг него); ­   перед   работой   учеников   следует   нацелить   на   выполнение   двух­трёх краткосрочных наброска (5­8 минут на каждый); ­ ученики берут за основу наиболее удачный набросок и «одевают» его в любой из костюмов парадного портрета; ­ после того как портретный рисунок создан карандашом, его можно тонировать цветом, используя цветные карандаши, уголь, сангину или фломастеры; ­ портретному изображению можно дорисовать усы и бороду; ­ во время практической работы учитель отмечает удачные наброски, хвалит за смелость   тех   ребят,   которые   рисовали   не   карандашом,   а   нестираемым материалом; ­ за 5­10 минут до звонка юным портретистам предлагается оценить свою работу на уроке: поднять вверх своё творение, если работа доставила удовольствие и композиция удалась; поднять правую руку вверх, если ученик оценивает свою работу на удовлетворительно; поднять  левую руку, если он не удовлетворён своей работой на уроке; ­ учитель отмечает высокой отметкой работы учеников, в которых проявлены старание и желание нарисовать человека похожим, и ставит её в журнал. Психолого­педагогическое обоснование урока: Замечено,   что   ученики   6   класса   с   большой   готовностью   позируют,   им нравится рисовать с натуры своих одноклассников, они стараются нарисовать одноклассника похожим, а не создать шарж на него. Старание приносит свои плоды:   портретные   наброски   многих   детей   получаются   выразительными. Процесс «одевания» парадных одежд носит игровой характер, в то же время способствует   более   детальному   изучению   картин   художников­портретистов. Особые эмоции у ребят вызывает «состаривание» модели, подрисовывание усов и   бороды   никого   не   оставляет   равнодушным.   Самооценка   учащимися   своих работ позволяет учителю соотнести результаты своей оценки детского труда с самооценкой ученика и сделать надлежащие выводы. 5

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017