Итоговая интегрированная НОД «Вслед за радугой»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка направлена на обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности и позволяет педагогам выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год по всем областям и объектам.
Иконка файла материала ИтНОД.docx
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по  пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов  деятельности. Задачи: Обучающие: ­ выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за  учебный год; ­ закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней  недели; ­ упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; ­ закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность  выполнений путём наложения или приложения; ­  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;  ­ совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; Развивающие: ­ расширять словарный объём детей, диалогической речи; ­ развивать логическое мышление; ­ закреплять умение устанавливать причинно ­ следственные связи; ­ развивать моторику рук. Воспитывающие: ­воспитывать любознательность, наблюдательность; ­воспитывать взаимовыручку, самостоятельность. Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный  метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный  (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы,  беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный,  проверка друг у друга, поощрение). Оборудование: доска, 7 конвертов, картинка с изображением весны, ручейки  разной длины, геометрические фигуры с цифрами на обороте, альбомные  листы, акварельные краски, кисточки, подставки, стаканчики с водойХод НОД. Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с  ними и встанем в круг.  (Дети здороваются и встают в круг). Круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг другу улыбнемся Воспитатель: Я для вас приготовила красивую картину, которую я сама  нарисовала, но сначала отгадайте загадку: Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно, …радуга Вот она, смотрите! (воспитатель достает лист бумаги, но на нем нет радуги) Воспитатель: Ой, что­ то произошло, радуга исчезла! Я не смогу больше  нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да). Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук. Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В  каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой  последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась  правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти  сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами  научились за год. Дети: да! Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами  нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета.  (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что­то  даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета.  Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? Дети: Красный! (открывают красный конверт) Воспитатель: Читает задание Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Дети: весна. Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель,  май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем  словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к  существительному) Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, открываем второй конверт  (оранжевый):  Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов?  как определили? Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока,  пылесос, костюм (В начале, в середине, в конце) Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а ». Воспитатель: Молодцы, продолжаем.(желтый конверт) Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. ­ Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) ­ Солнце светит днём. А луна….(ночью) ­ Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) ­ Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) ­ Какой сегодня день недели? (понедельник) ­ Какой день недели был вчера? (воскресенье) ­ Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что­то я устала… (Физминутка – дети  встают в круг, повторяют движения за воспитателем). В понедельник я купался, а во вторник рисовал В среду ­ долго умывался, а в четверг – в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал А в субботу, воскресенье ­ целый день я отдыхал! Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины з зеленого конверта. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь  разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый  длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий? Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты ­  голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель  путает детей. Дети выбирают правильный цвет – голубой. Какое же задание он нам приготовил? Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!  Читает, дети отвечают. ­ сколько ушей у 2 мышей, ­ сколько хвостов у 3 котов,Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть)   Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца?(Пять) Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять?(Семь) Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!  Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо  теперь выбрать? ­ синий конверт 6. В конверте лежат геометрические фигуры. Игра «Назови соседей цифры». У воспитателя в руках геометрические  фигуры. На геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры,  дети выбирают любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры, счет  прямой и обратный, именно от той цифры, которая написана на  геометрической фигуре. Воспитатель: А теперь пусть голова отдохнет, а пальчики поработают. Пришла весна зеленая, Пришла весна веселая. (Сложить выпрямленные ладошки и вращать кистями рук.) Птицы с юга прилетели (Развести прямые руки в стороны и помахать ими, как крыльями.) И весело запели. (Сложить щепоткой пальчики обеих рук, разъединяя и соединяя их кончики,  как птичий клюв.) Пчелы жужжат (Произносить долгий звук «ж­ж­ж­ж».) И на луг летят. (Согнуть руки в локтях, прижав к туловищу, махать кистями.) Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. А задание в этом конверте – нарисовать радугу. Давайте еще раз вспомним сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий,  фиолетовый). Приступайте к работе.Воспитатель: Сколько радуг появилось в нашей группе, как стало красиво! Воспитатель: Дети, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам  помогать возвращать радугу? Какие задание вы выполняли? Что больше  понравилось? Что показалось сложным? Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить, Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В подготовительную группу нам идти пора, в добрый путь, друзья! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №29» Итоговая интегрированная НОД  «Вслед за радугой» Подготовила: воспитатель С.Н. Романова \Саранск 2019