Итоговая интегрированная НОД «Вслед за радугой»
Оценка 4.9

Итоговая интегрированная НОД «Вслед за радугой»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
23.04.2019
Итоговая интегрированная НОД  «Вслед за радугой»
Данная разработка направлена на обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности и позволяет педагогам выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год по всем областям и объектам.
ИтНОД.docx
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по  пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов  деятельности. Задачи: Обучающие: ­ выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за  учебный год; ­ закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней  недели; ­ упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; ­ закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность  выполнений путём наложения или приложения; ­  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;  ­ совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; Развивающие: ­ расширять словарный объём детей, диалогической речи; ­ развивать логическое мышление; ­ закреплять умение устанавливать причинно ­ следственные связи; ­ развивать моторику рук. Воспитывающие: ­воспитывать любознательность, наблюдательность; ­воспитывать взаимовыручку, самостоятельность. Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный  метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный  (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы,  беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный,  проверка друг у друга, поощрение). Оборудование: доска, 7 конвертов, картинка с изображением весны, ручейки  разной длины, геометрические фигуры с цифрами на обороте, альбомные  листы, акварельные краски, кисточки, подставки, стаканчики с водой Ход НОД. Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с  ними и встанем в круг.  (Дети здороваются и встают в круг). Круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг другу улыбнемся Воспитатель: Я для вас приготовила красивую картину, которую я сама  нарисовала, но сначала отгадайте загадку: Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно, …радуга Вот она, смотрите! (воспитатель достает лист бумаги, но на нем нет радуги) Воспитатель: Ой, что­ то произошло, радуга исчезла! Я не смогу больше  нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да). Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук. Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В  каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой  последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась  правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти  сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами  научились за год. Дети: да! Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами  нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета.  (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что­то  даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета.  Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? Дети: Красный! (открывают красный конверт) Воспитатель: Читает задание Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Дети: весна. Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель,  май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем  словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к  существительному) Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, открываем второй конверт  (оранжевый):  Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов?  как определили? Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока,  пылесос, костюм (В начале, в середине, в конце) Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а ». Воспитатель: Молодцы, продолжаем.(желтый конверт) Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. ­ Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) ­ Солнце светит днём. А луна….(ночью) ­ Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) ­ Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) ­ Какой сегодня день недели? (понедельник) ­ Какой день недели был вчера? (воскресенье) ­ Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что­то я устала… (Физминутка – дети  встают в круг, повторяют движения за воспитателем). В понедельник я купался, а во вторник рисовал В среду ­ долго умывался, а в четверг – в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал А в субботу, воскресенье ­ целый день я отдыхал! Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины з зеленого конверта. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь  разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый  длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий? Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты ­  голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель  путает детей. Дети выбирают правильный цвет – голубой. Какое же задание он нам приготовил? Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!  Читает, дети отвечают. ­ сколько ушей у 2 мышей, ­ сколько хвостов у 3 котов, Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть)   Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца?(Пять) Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять?(Семь) Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!  Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо  теперь выбрать? ­ синий конверт 6. В конверте лежат геометрические фигуры. Игра «Назови соседей цифры». У воспитателя в руках геометрические  фигуры. На геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры,  дети выбирают любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры, счет  прямой и обратный, именно от той цифры, которая написана на  геометрической фигуре. Воспитатель: А теперь пусть голова отдохнет, а пальчики поработают. Пришла весна зеленая, Пришла весна веселая. (Сложить выпрямленные ладошки и вращать кистями рук.) Птицы с юга прилетели (Развести прямые руки в стороны и помахать ими, как крыльями.) И весело запели. (Сложить щепоткой пальчики обеих рук, разъединяя и соединяя их кончики,  как птичий клюв.) Пчелы жужжат (Произносить долгий звук «ж­ж­ж­ж».) И на луг летят. (Согнуть руки в локтях, прижав к туловищу, махать кистями.) Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. А задание в этом конверте – нарисовать радугу. Давайте еще раз вспомним сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий,  фиолетовый). Приступайте к работе. Воспитатель: Сколько радуг появилось в нашей группе, как стало красиво! Воспитатель: Дети, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам  помогать возвращать радугу? Какие задание вы выполняли? Что больше  понравилось? Что показалось сложным? Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить, Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В подготовительную группу нам идти пора, в добрый путь, друзья! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №29» Итоговая интегрированная НОД  «Вслед за радугой» Подготовила: воспитатель С.Н. Романова \ Саранск 2019

Итоговая интегрированная НОД «Вслед за радугой»

Итоговая интегрированная НОД  «Вслед за радугой»

Итоговая интегрированная НОД «Вслед за радугой»

Итоговая интегрированная НОД  «Вслед за радугой»

Итоговая интегрированная НОД «Вслед за радугой»

Итоговая интегрированная НОД  «Вслед за радугой»

Итоговая интегрированная НОД «Вслед за радугой»

Итоговая интегрированная НОД  «Вслед за радугой»

Итоговая интегрированная НОД «Вслед за радугой»

Итоговая интегрированная НОД  «Вслед за радугой»

Итоговая интегрированная НОД «Вслед за радугой»

Итоговая интегрированная НОД  «Вслед за радугой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019