Данная разработка направлена на обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности и позволяет педагогам выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год по всем областям и объектам.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по
пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов
деятельности.
Задачи:
Обучающие:
выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за
учебный год;
закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней
недели;
упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене
частей суток;
закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10,
умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность
выполнений путём наложения или приложения;
совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
Развивающие:
расширять словарный объём детей, диалогической речи;
развивать логическое мышление;
закреплять умение устанавливать причинно следственные связи;
развивать моторику рук.
Воспитывающие:
воспитывать любознательность, наблюдательность;
воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный
метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный
(атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы,
беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный,
проверка друг у друга, поощрение).
Оборудование: доска, 7 конвертов, картинка с изображением весны, ручейки
разной длины, геометрические фигуры с цифрами на обороте, альбомные
листы, акварельные краски, кисточки, подставки, стаканчики с водойХод НОД.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с
ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся
Воспитатель: Я для вас приготовила красивую картину, которую я сама
нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (воспитатель достает лист бумаги, но на нем нет радуги)
Воспитатель: Ой, что то произошло, радуга исчезла! Я не смогу больше
нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы
мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт
оттуда цветные конверты 7 штук.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В
каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой
последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась
правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти
сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами
научились за год.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами
нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета.
(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я чтото
даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета.
Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель,
май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем
словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к
существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, открываем второй конверт
(оранжевый):
Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов?
как определили?
Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока,
пылесос, костюм (В начале, в середине, в конце)
Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а ».
Воспитатель: Молодцы, продолжаем.(желтый конверт)
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
Солнце светит днём. А луна….(ночью)
Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
Какой сегодня день недели? (понедельник)
Какой день недели был вчера? (воскресенье)
Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, чтото я устала…
(Физминутка – дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем).
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал!
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины
з зеленого конверта. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь
разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый
длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты
голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель
путает детей. Дети выбирают правильный цвет – голубой. Какое же задание он
нам приготовил?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Читает, дети отвечают.
сколько ушей у 2 мышей,
сколько хвостов у 3 котов,Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?(Пять)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(Семь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо
теперь выбрать? синий конверт 6. В конверте лежат геометрические фигуры.
Игра «Назови соседей цифры». У воспитателя в руках геометрические
фигуры. На геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры,
дети выбирают любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры, счет
прямой и обратный, именно от той цифры, которая написана на
геометрической фигуре.
Воспитатель: А теперь пусть голова отдохнет, а пальчики поработают.
Пришла весна зеленая,
Пришла весна веселая.
(Сложить выпрямленные ладошки и вращать кистями рук.)
Птицы с юга прилетели
(Развести прямые руки в стороны и помахать ими, как крыльями.)
И весело запели.
(Сложить щепоткой пальчики обеих рук, разъединяя и соединяя их кончики,
как птичий клюв.)
Пчелы жужжат
(Произносить долгий звук «жжжж».)
И на луг летят.
(Согнуть руки в локтях, прижав к туловищу, махать кистями.)
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. А задание в этом конверте –
нарисовать радугу. Давайте еще раз вспомним сколько цветов у радуги? (7). А
назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий,
фиолетовый). Приступайте к работе.Воспитатель: Сколько радуг появилось в нашей группе, как стало красиво!
Воспитатель: Дети, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам
помогать возвращать радугу? Какие задание вы выполняли? Что больше
понравилось? Что показалось сложным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить,
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, в добрый путь, друзья!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
Итоговая
интегрированная НОД
«Вслед за радугой»
Подготовила: воспитатель С.Н. Романова
\Саранск 2019