Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс
Оценка 5

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Оценка 5
Документация
docx
русская литература
3 кл
10.05.2019
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс
Данная итоговая контрольная работа за год по литературному чтению поможет проверить умения детей по таким видам работы: техника чтения, аудирование, пересказ. Дети проверят скорость чтения на конец учебного года, умения внимательно слушать и дать правильные ответы на вопросы и пересказывать текст
Итоговая к.р. по чтению в 3 классе.docx
Итоговая работа по чтению за 3 класс ЗАГАДКА. Стояла отвратительная погода. Темнели последние осенние лужи.  Возле одной лужицы стоял задумчивый воробей. Он так напряжённо  размышлял, что его перышки шевелились. Воробей не мог понять, почему те  снежинки, что падают на асфальт, лежат – сверкают, а те, что в лужу, –  исчезают. Почему? Непонятно.                  Разгадывая загадку, воробей ни на что не обращал внимания.  Напрасно: за ним давно следил тощий бродячий кот. «Сейчас, – думал кот, – прыжок и...» Он собрался в тугой комок и прыгнул. Воробей был так занят снежинками, что даже не испугался. – Не мешайте! – воробей махнул крылышком и попал коту в глаз.                  Кот удивился и возмутился. – Ты понимаешь, кто я? – прошипел он.                  Воробей, наконец, понял и испугался, но продолжал следить за  снежинками. «Ну и ну, – удивлялся голодный кот. – Что же я не съем его?»  Что­то мешало коту кинуться на воробья. – Съем ведь... – нерешительно сказал он и вдруг заинтересовался: – Ты что в  лужу уставился? – Чудо получается, – робко пятился воробей. – Лужа снежинки глотает. – И  неожиданно взлетел.                  А коту было уже не до воробья. Его очень заняла загадка снежинок.  Он сидел у лужицы и думал: «Почему так? Упала снежинка на асфальт –  сверкает, упала в лужицу – исчезла. Почему же так? Ну почему? Непонятно». Разборчивая цапля. Гордая, старая цапля прохаживалась близ речки, по зеленому лугу. Ей  захотелось пить. Она спустилась к воде и стала караулить добычу. Был  прекрасный летний день. Солнечные лучи приманивали всю рыбу со дна  наверх. Рыба ходила стаями, играла и резвилась в прозрачной воде. Вот цапля видит – возле самого берега плавают несколько щурят, словно они  напрашиваются в рот. Но она отвернулась в сторону и говорит с презрением:  «Щурята! Нечего сказать, хороша рыба! Буду я есть щучину! Как бы не так!  Тут должны водиться лещи; я лучше дождусь их!» Вот она стоит и поджидает лещей, а голод донимает ее все пуще и пуще. Лещи  между тем почему­то не показываются. «Ну, так я теперь поймаю щуренка, ­  говорит цапля, ­ потому что другой рыбы нет». Но щурята, как на смех, все  ушли в самую глубь, на дно, а вместо них по верху воды стали плавать жирные, хорошие лини. «Лини! – поморщась сказала цапля. – Положим, что я сейчас могу наловить их  сколько душе угодно, да только что в них толку­то. Какое это кушание для  такой птицы, как я: я очень разборчива в пище. Проваливайте­ка, братцы,  прочь!» Но вот вся рыба ушла на дно. А голод у цапли не пропадал. Она не  вынесла его. Поймала в тени лягушек и с жадностью съела их. Да как еще была рада­то, что хоть лягушки попались. ЗАЧЕМ БЕЛКЕ ХВОСТ? Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших  лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый.                  Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка  терпела, терпела да и укусила школьника, который держал её в руках. И  убежала. Заплакал школьник.                  Тут я подошёл и спросил: – А зачем белке хвост? – Для красоты, – неуверенно сказал один из них. – Для того чтобы с дерева на дерево летать, – сказал второй. – Правильно!.. – сказал я. – А ещё?                  Ничего не могли они мне ответить.                  Прошло два или три дня. Смотрю – мои знакомые мальчишки. – Пойдёмте с нами, – сказал один. – Мы вам что­то покажем, – добавил второй.                  На улице шёл дождь. Мы вошли в лес. – Смотрите! Смотрите туда! – шептали ребята.                  На ветке сидела белка. Шёл дождь, но белка прикрылась своим  хвостом, и ей, кажется, не было страшно. – Наша, – шептали ребята. – Теперь мы знаем, зачем белке хвост. – Вот видите, – сказал я, – и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на  дерево, и для тепла нужен белке хвост­зонтик и хвост­шуба. Аудирование КАК БАРСУК И КУНИЦА СУДИЛИСЬ Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели  кусок мяса. Подбежали они к своей находке. – Я нашёл кусок мяса! – кричит барсук. – Нет, это я нашла кусок мяса! – кричит на весь лес куница.                 Барсук своё: – Это я нашёл! Нечего зря спорить!                 Куница своё: – Я первая увидела!                 Так они спорили­спорили, чуть не разодрались. Тогда барсук сказал: – Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит.                А судьёй в этом лесу была лиса. Выслушала лиса барсука и куницу и говорит: – Дайте­ка мне сюда вашу находку.                Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала: – Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт  себе барсук, другую – куница.                С этими словами лиса разорвала кусок на две части. – Это несправедливо, – заскулил барсук. – У куницы кусок больше. – Мы сейчас эту беду исправим, – сказала хитрая лиса и откусила от доли  куницы изрядную часть мяса. – Теперь у барсука кусок больше, – закричала куница. – Это несправедливо! – Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было по  справедливости.                 Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли  барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука.  Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.                 И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не  осталось. Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке  бывают. Вопросы и задания: 1. Где, в каком месте происходит события, описанные в тексте? (226 слов) А) На лугу;  Б) в лесу;  В) в поле;  Г) в деревне. 2. Из­за чего у животных возник спор? А) Не знали, как поделить находку;  Б) боялись обделить друг друга;  В) выясняли, кто нашёл кусок мяса. 3. Определи, какое значение автор вкладывает в выражение чуть не  разодрались? А) Чуть не разорвали на части;  Б) чуть не подрались сильно;  В) чуть не сделали дырку. 4. Кто вершил суд в этом лесу? А) Лиса;  Б) медведь;  В) волк. 5. Какое определение даётся лисе в этом тексте? А) Хитрая;  Б) плутовка;  В) рыжая разбойница. 6. Какой человеческий порок осуждает народ в этом произведении? А) Жадность;  Б) хитрость;  В) трусость.

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019