Контрольная работа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с действующей программой по математике.
Контрольная работа в 5 классе направлена на выявление степени усвоения материала курса математики за 5 класс (авторы учебника Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2005г.). Работа содержит демонстрационный вариант и для промежуточного контроля 1 и 2 варианты.Контрольная работа (итоговый контроль) по математике для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с действующей программой по математике.
Контрольная работа в 5 классе направлена на выявление степени усвоения материала курса математики за 5 класс (авторы учебника Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2005г.).
Итоговая контрольная работа
по математике в 5 классе
по учебнику Н.Я. Виленкин
1. Назначение итоговой контрольной работы.
Итоговая контрольная работа по математике проводится с целью:
(cid:252) Выявить уровень усвоения учащимися курса математики 5 класса для
диагностирования математической подготовки и компетентности выпускников 5 классов.
(cid:252) Оценить достижения пятиклассниками базового уровня подготовки,
соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования.
(cid:252) Спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 5 класса с внесением
корректив в дальнейший процесс обучения.
2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.
Содержание итоговой контрольной работы соответствует ФГОС ООО, примерной
программе и учебникам по математике для 5 класса общеобразовательной школы. Работа
содержит элементы содержания «Обязательного минимума содержания основных
образовательных программ», которые изучаются в 5 классах.
3. Структура итоговой работы
Работа состоит из 2 частей. Учащиеся на конец учебного года должны продемонстрировать
знания, умения, навыки :
1. складывать, вычитать, делить, умножать десятичные дроби,
2. решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа;
3. находить часть от числа,
4. решать уравнения, решать задачи с помощью уравнений;
5. находить среднее арифметическое нескольких чисел,
6.
7.
8. строить углы заданной градусной меры,
9. решать текстовые задачи на вычисление части угла.
знать виды углов,
знать формулу пути,
Часть 1 данной работы содержит 9 заданий базового уровня;
Часть 2 данной работы содержит 3 задания повышенного уровня;
Каждый вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: шести с выбором одного
правильного ответа (ВО),
двух заданий с кратким ответом (КО), одного задания на установление соответствия(УС) и трех
заданий с развернутым ответом (РО).
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного
уровня сложности4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1 – 9 оценивается в 1 балл. Задание 1012 оценивается 0, 1 или
2 баллами (см. критерии оценивания).
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 15 баллов. Задание с кратким ответом
или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание
с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в
соответствии с критериями оценивания. Задание, оцениваемое в 2 балла, считается выполненными
верно, если ученик выбрал правильный путь решения и в письменной записи решения понятен ход его
рассуждений, получен верный ответ.
В этом случае ему выставляется 2 балла.
Если в решении допущена ошибка , не имеющая принципиального характера и не влияющая на
общую правильность хода решения, то выставляется 1 балл.
0 баллов получит ученик, если не получен верный ответ и неверный ход рассуждения.
Оценка 5 выставляется за 1214 полученных баллов;
Оценка 4 выставляется за 911 полученных баллов;
Оценка 3 выставляется за 68 полученных баллов;
Оценка 2 выставляется за 5 и менее полученных балов.
№ Часть работы
Тип заданий
Количество
заданий
Максимальный
первичный
балл
1
Часть 1
С кратким ответом в виде
одной цифры, которая
соответствует номеру
правильного ответа
2
3
Часть 1
В виде числа,
последовательности цифр
Часть2
С развернутым ответом
6
3
3
1
1
2
ИТОГО
12
15
Демонстраионный вариант1. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85 : 0,5
1) 4,5 2) 4,1 3) 3,7 4) 0,77
2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
1) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
2) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
3) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
4) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82
3. Задача: От веревки длиной 120 см отрезали 1/3 часть. Какова длина оставшейся веревки?
А) 180 см Б) 80 см В) 40 см Г) 60 см
4. Округлите 2,34798 до десятых.
1) 2,4
2) 2,34
3) 2,35
4) 2,3
5. Выполните умножение и деление
121,39 ∙ 0,01 = ………
17,45 ∙ 1000 = ………
314,51 :100 = ………
0,27 : 0,1 = ……………
6. Решите уравнение : 1,5х+1,2=4,8
1) 4
2) 50
3) 2,4
4) 2,04
Ответ: …………
7 .Задача. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45%
всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?
Ответ: …………
8. Установите соответствие.
Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……
9. На спортивных соревнованиях трое судей оценили выступление гимнаста оценками 5,7; 5,5; 5,6.
Найдите среднюю арифметическую оценку гимнаста.
1) 5,6
4) 5,55
2) 5,5
3) 5,7
Задания №10, №11, №12 решить с записью полного решения.
10. Собственная скорость лодки 5 км/ч, а скорость течения реки 2,2 км/ч. Сначала лодка прошла
1,2 ч против течения, а затем 0,8 ч по течению. Какой путь лодка прошла за всё это время?11. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га
больше другого. Найдите площадь каждого поля.
12. Начертите угол MKN, равный140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол
PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.
1 вариант
1. Найдите значение выражения: 4,3 + 17,85 : 0,5
1) 4,5 2) 40 3) 3,7 4) 0,77
2. Расположите в порядке возрастания числа: 11,275; 1 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
1) 11,275; 10,128; 1,281; 12,82; 1,027
2)1 0,128; 1,281; 11,275; 1,027; 12,82
3) 10,128; 1,027; 11,275; 1,281; 12,82
4) 1,027, 1,281,1 0,128; 11,275;12,82 Ответ:
3. Задача: От веревки длиной 120 см отрезали 2/3 часть. Какова длина оставшейся веревки?
1) 180 см 2 ) 80 см 3 ) 40 см 4) 60 см
4. Округлите 12,34798 до десятых.
1)1 2,4
2) 12,34
3)1 2,35
4) 12,3
5. Выполните умножение и деление
127,39 ∙ 0,01 = ………
107,45 ∙ 1000 = ………
614,51 :100 = ………
0,77 : 0,1 = ……………
6. Решите уравнение : 2,5х 1,2=48,8
1) 20
2) 50
Ответ: …………
3) 2,4
4) 2,04
7 .Задача. В связке 35 шаров, причем 40% из них синие, остальные красные. Сколько красных шаров в
связке?
Ответ: …………
8. Установите соответствие.Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……
9. На спортивных соревнованиях трое судей оценили выступление гимнаста оценками 5,4; 5,3; 4,9.
Найдите среднюю арифметическую оценку гимнаста.
1) 5,6
4) 5,55
2) 5,5
3) 5,2
Задания №10, №11, №12 решить с записью полного решения.
10. Собственная скорость катера 15 км/ч, а скорость течения реки 2,2 км/ч. Сначала лодка прошла
2 ч против течения, а затем 1,2 ч по течению. Какой путь лодка прошла за всё это время?
11. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 167,6 га. Одно поле на 32,2 га
меньше другого. Найдите площадь каждого поля.
12. Начертите АKN, равный 130°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы
был равен 45°. Вычислите градусную меру
PKN
2 вариант
1. Найдите значение выражения: 1,3 + 31,85 : 0,5
1) 4,5 2) 4,1 3) 3,7 4) 65
2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.
1) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513
2) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407
3) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045
4) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583
3. Задача: От веревки длиной 120 см отрезали 1/4 часть. Какова длина оставшейся веревки?
1) 180 см 2) 90 см 3) 40 см 4) 60 см
4. Округлите 23,34798 до десятых.
1) 23,4
2) 23,34
3) 23,35
4) 23,3
5. Выполните умножение и деление
21,39 ∙ 0,01 = ………
57,55 ∙ 1000 = ………
914,51 :100 = ………
0,67 : 0,1 = ……………
6. Решите уравнение : 13,5х 1,2=25,8
1) 4,6
2) 50
Ответ: …………
3) 2
4) 2,047 .Задача. В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме. Сколько учащихся
старших классов работали летом на ферме?
Ответ: …………
8. Установите соответствие.
Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……
9. На спортивных соревнованиях по фигурному катанию трое судей оценили выступление фигуристки
оценками 5,6; 5,0; 5,3. Найдите среднюю оценку фигуристки.
1) 5,6
2) 5,3
3) 5,7
4) 5,55
Задания №10, №11, №12 решить с записью полного решения.
10. Собственная скорость лодки 14 км/ч, а скорость течения реки 2,3 км/ч. Сначала лодка прошла
1,2 ч против течения, а затем 1,8 ч по течению. Какой путь лодка прошла за всё это время?
11. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля
в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
12. Начертите
MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся
MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру
DOK.
Ответы
Номер
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Демонстрационный вариант
Вариант 1
Вариант 2
2
3
2
1
2
4
3
2
4
1
2
4
1,2139, 17450, 3,1415, 2,7
1,2739,
107450,6,1451,7,7
0,2139,
57555,9,1451,6,7
3
3780
1
21
3
102
1Б, 2А, 3В, 4Г
1Б, 2А, 3В, 4Г
1Б, 2А, 3В, 4Г
1
9,12км
3
2
46,24 км
43,38 км
64,3га, 92,5га.
67,7 га, 99,9 га
23,5 га, 56, 4 га12
85°
85°
52°
Демонстрационный вариант
Решение задачи № 10.
1)
52,2=2,8(км/ч) скорость лодки против течения реки.
2) 5+2,2=7,2(км/ч) скорость лодки по течению реки.
3) 2,8*1,2=3,36 (км) прошла лодка против течения
4) 7,2*0,8=5,76 (км) прошла лодка по течению реки
5) 3,36+5,76=9,12(Км) прошла лодка всего/
Ответ: 9,12км
Решение задачи № 11.
х (га)площадь 1 поля
х+28,2(га) площадь 2 поля
Два поля занимают площадь 156,8 га.
х+х+28,2=156,8
2х=156,828,2
2х=128,6
Х=128,6:2
Х=64,3 (га) площадь 1 поля
Если х=64,3, то 64,3+28,2=92,5(га) площадь 2 поля
Ответ: 64,3га, 92,5га.
Решение задачи № 12.
< MKP = 140°55°= 85°