Итоговая контрольная работа осуществляется в конце учебного года. Предназначена для 2 класса. Контрольная работа идёт со спецификацией. Которая помогает более правильно и подробно оценить знания школьников. Предусматривает собой контрольные для индивидуальной работы для каждого ребёнка. Сопровождаются яркими иллюстрациями, которые необходимы для детей начальных классов.
Спецификация
итоговой контрольной работы по музыке
для обучающихся 2 классов
1.Назначение контрольной работы
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля
индивидуальных
достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету
«Музыка», для проверки освоения учащимися музыкального языка и средств музыкальной
выразительности, развития ассоциативнообразного мышления учащихся.
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2
классов применять полученные в процессе изучения музыки знания для решения
разнообразных задач учебного и практического характера средствами музыки.
2. Документы, определяющие содержание итоговой работы
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Музыка» разработаны на
основе следующих документов и методических материалов:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования. / Мво образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. –
(Стандарты второго поколения)
2) Планируемые результаты обучения по курсу «Музыка», 2 класс (Музыка. Рабочие
программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие
для учителей общеобразоват. организаций / [Критская Е.Д.]. – М.: Просвещение, 2016.);
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 класса
начальной школы – М.: Просвещение, 2016;
3) Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету
«Музыка» МБОУ «СОШ № 6» для 14 классов
3. Перечень проверяемых планируемых результатов
Код
требований
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Проверяемые умения и способы деятельности
Понимание изученных понятий
Знание народных музыкальных праздников и традиций
Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»
Знать названия изученных жанров и форм музыки
Знание наиболее популярных в России музыкальных инструментов
Называть композиторов
Названия изученных жанров и форм музыки
Названия изученных произведений и их авторов
10
Знать что такое увертюра, опера, симфония, балет.4. Общие требования к процедуре контрольной работы
На проведение контрольной работы отводится 1 урок (45 мин). На инструктаж не более 5
минут, 40 минут на самостоятельное выполнение работы.
5.Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Работа содержит три части заданий.
Часть А содержит 10 заданий (А1–А10)– задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих
успешное продолжение обучения в 3 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные
задания. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, из которых только один является
верным.
Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3)– задания повышенной сложности. Эти задания со
свободно конструируемым ответом.
Часть С включает 2 задания (С1–С2) – задания высокого уровня сложности.
Задания повышенного и высокого уровня отмечены специальным значком: *, что
позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы
и время.
В проверочной работе используются пять типов заданий:
Задания с выбором (А1–А10), в котором предлагается несколько вариантов ответа,
необходимо выбрать правильный;
Задание с группировкой частей по смыслу (В1);
Задание с установлением соответствия (В2, С1);
Задания с кратким ответом (В3);
Задание творческого характера (С2), в котором надо ответить на вопросы по тексту,
опираясь на свои музыкальные впечатления.
Задания частиА позволяют определить уровень сформированностипознавательных УУД,
проявляющихся в усвоении словаря музыкальных терминов и понятий в процессе
размышлений о музыке, в идентификации терминов и понятий музыкального языка с
художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и
различия.
Задания части В через владение умением целеполагания в постановке учебных задач,
планирование, осознанность и обобщенность собственных учебных действий ориентированы
на регулятивные УУД, поскольку они требуют найти определенные закономерности,
соответствия и представить ответ в виде краткой записи.
Задания части С проверяют коммуникативные УУД через передачу учащимися
собственных впечатлений о музыке и других видах искусства в устной и письменной речи.
Работа содержит 15 заданий. Она рассчитана на один урок (45 мин). В ней 10 заданий
базового уровня сложности, 3 задания – повышенного, 2 задания – высокого.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целомОпределяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
Максимальный балл – 10.Определяются баллы, полученные учеником за выполнение заданий
повышенного и высокого уровней. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме
усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов
работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
Максимальный балл – 12.Если ученик получает за выполнение базового уровня менее 6
баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по музыке. Если ученик получает
от 6 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен
применить
заданий.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания повышенного и
высокого уровня и получает от 2 до 12 баллов, то учащийся демонстрирует способность
выполнять по музыке задания повышенного уровня.
стандартных
выполнения
знания
для
учебных
Переводная шкала
Количество набранных баллов в тесте
05
610
1116
1722
Оценка по 5ти бальной системе
«2»(неудовлетворительно)
«3» (удовлетворительно)
«4» (хорошо)
«5» (отлично)
Итоговая контрольная работа для учащихся 2 класса по музыке
Демонстрационный вариант
Инструкция по выполнению работы
Вам предлагается за 40 минут выполнить интересную работу. Работа состоит из 3
частей, содержащих 15 заданий.
Задания первой части А вы обязательно выполните. Она содержит 10 заданий (А1–
А10). К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, из которых только один верный. Номер
правильного ответа обведите кружком. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1
баллом.
Выполнив первую часть теста, переходите ко второй. Уровень заданий В1 В3
несколько выше, чем уровень заданий первой части, и оценивается 2 баллами. У вас
достаточно знаний и умений, чтобы выполнить все задания, либо большую часть из них. Часть
В состоит из 3 заданий (В1–В3). В задании В1 необходимо соединить части высказываний так,
чтобы высказывания стали верными. В задании В2 необходимо установить соответствие
между музыкальным инструментами и темами героев из симфонической сказки «Петя и
волк». Задание В3 требует вашего ответа в виде одного слова, записанном в соответствующей
строке под заданием, а также описанием манеры слушания и исполнения данного
музыкального произведения.
Задания третьей части С самые интересные. Часть С включает 2 задания (С1–С2). В
задании С1 нужно очень внимательно прослушать отрывки из музыкальных произведений и
определить, к какому музыкальному жанру (киту) принадлежит каждый из этих отрывков. Взадании С2 необходимо ответить на вопросы по тексту, опираясь на свои музыкальные
впечатления. Правильно выполненные задания этой части оцениваются 3 баллами.
Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к
следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать
выполнить пропущенные задания.
Контрольноизмерительные материалы
по музыке 2 класс
Фамилия, имя _________________________________________________
Класс _______________ Школа __________________
Часть А
Первая часть А1А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам
предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа обведите
кружком.
А 1. Какому композитору принадлежит сборник пьес под названием «Детский альбом»?
А) П.И. Чайковский Б) М.П. Мусоргский В) С. С. Прокофьев
А 2. Название какого колокольного звона не существует?
А) БлаговестБ) Трезвон В) Дозвон
А 3. Русский народный танец – это
А) Тарантелла Б) Танец утят В) Хоровод
А 4.Праздник проводы зимы называется:А) Масленица Б) Троица В) Рождество
А 5. Спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра это
А) балет Б) опера В) симфония
А 6. Кто из австрийских композиторов уже в 6 лет давал концерты:
А) Штраус
Б) Моцарт
В) Гайдн
А 7. Инструмент русского народного оркестра:
А) балалайка Б) валторнаВ) флейта
А 8. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:
А) «Снегурочка» Б) «Иван Сусанин» В) «Садко»
А 9. Какой музыкальный инструмент не входит в состав оркестра русских народных
инструментов? Подчеркни его.А 10. Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие»
А) увертюра Б) лад В) мелодия
Часть В*
Часть В включает три задания В1В3.
В1. Составь верное высказывание, соединив начало и конец.
1 Увертюра
2. Мелодия
3. Темп
4. Унисон
А. Скорость музыки
Б. Оркестровое вступление к опере
В. Мысль выраженная звуками
Г. Слитное звучание нескольких голосов
В2. Какой инструмент исполняет темы героев в музыкальной сказке «Петя и волк»
1.Тема Пети а) флейта
2.Тема кошки б) Струнный квартет
3.Тема птички в) фагот
4.Тема дедушки г) кларнетВ3. Назовите какой это «кит»:
А) Чёткая, энергичная, музыка ……………………
Б) Мелодичная, протяжная, певучая ………………….
В) Подвижная, легкая, ритмичная …………………….
Часть С*
Задания С1–С2самые интересные.
С1. Подпиши портрет композитора
_________________ _________________ ________________ _________________
1. М. И. Глинка 2. В.А. Моцарт3. С.С. Прокофьев4. П. И. Чайковский
С2. Прочитай стихотворение «Колыбельная».А. Лопатиной и
М.Скребцовойи выполни задания
Колыбельная страна
КолыбельнаяСветлой нежности полна.
Звуки в ней как поцелуи,
Как дождя и солнца струи.
Из любви они и ласки,
В них живут ночные сказки,
Феи добрые и гномы
В них устроились как дома.
В этих звуках мамы свет,
И его роднее нет,
Глаз тепло ее и рук,
Беспокойный сердца стук.
Задания:
1.
Что такое колыбель?__________________________________________
Какие песни называются колыбельными?
2.
____________________________________________________________
3.
Как должна звучать колыбельная, какой у неётемп и настроение?
_____________________________________________________________
Какие ты слышал(а)колыбельные песни в школе на уроках музыки или дома? Есть ли у
4.
тебя любимая колыбельная песня?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
______________________________________
_________________________________________________________________
Ключ к контрольно-измерительным материалам по
музыке 2 классОтветы к заданиям части А
А5
А1
А
Б
А3
В
А2
В
А4
А
А6
Б
А7
А
А8
В
А9
Б
А10
А
Ответы к заданиям части В
В 1
В 2
В 3
1. Б
2. В
3. А
4. Г
1. Б
2. В
3. А
4. Г
1. марш
2. песня
3. танец
Ответы к заданиям части С
С 1
С 2
Творческое задание