Данную работу можно провести в конце учебного года с учащимися 1 класса, которые обучаются по программе "Школа России". Работа составлена в виде теста. 10 вопросов с выбором одного правильного ответа. Материал для вопросов взят из учебника "Технология" авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.
            
        
        
        
                    
                
                    Итоговая контрольная работа по технологии 
для учащихся 1 классов начальной школы
Пояснительная записка
Цель:  проверить   систему   предметных   знаний   и   предметных   умений,
реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Содержание 
работы соответствует   основным   требованиям   к
планируемым результатам освоения программы по технологии за 1 класс.
Итоговая   контрольная   работа   составлена   в   виде   теста,   который
содержит 10 вопросов с выбором одного правильного ответа. 
Содержание работы определено на основе следующих документов:
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (2009 год)
 Программа «Технология». Автор Лутцева Е.А. УМК «Школа России» под
редакцией  А.А. Плешакова.
Задачи: 
 проверить сформированность у учащихся основ технологических знаний
–   способов   ручной   обработки   материалов,   умения   наблюдать,
сравнивать,
обобщать,
самостоятельно   искать   и   решать   доступные   творческие,   технико   –
технологические   задачи,
  умение   планировать   и   использовать
приобретённые знания в собственной творческой деятельности.
классифицировать,
 
анализировать,
 
 
На выполнение работы отводится 40 минут.Итоговая контрольная работа по технологии для 1 класса
_________
Фамилия _____________________ Имя ___________________
1 вариант
1. Отметь группу, в которой ВСЕ перечисленные материалы являются 
природными.
а) бумага, листья, ткань;
б) плоды, семена, ветки;
в) хвоинки, жёлуди, пластилин. 
2. Выбери верное определение.
а) орнамент – это аппликация; 
б) орнамент – это красивое изделие;
в) орнамент – это повторяющийся узор. 
3. Что можно делать с пластилином? Выбери группу слов, в которой ВСЕ 
перечисленные действия относятся к пластилину.
а) склеивать клеем, зашивать, вытягивать;
б) резать, мять, сплющивать;
в) раскрашивать, жевать, сгибать;
4. Древесина, листья, глина – это:
а) материал, созданный руками человека;
б) природный материал;
в) купленный материал.
5. Отметь группу, в которой ВСЕ перечисленные слова относятся к видам 
бумаги.
а) рисовальная, красивая, чековая;
б) альбомная, прочная, цветная;
в) писчая, книжная, газетная.
6. Мозаика – это…
а) изделие из отдельных кусочков материала;
б) наклеивание деталей композиции на основу;в) древнее японское искусство складывания бумаги.
7. Что такое шаблон?
а) материал для изготовления деталей;
б) изделие;
в) приспособление для разметки деталей.
8. Что не использует мастер в бумажной мастерской?
а) клей;
б) солёное тесто;
в) ножницы.
9. Отметь правило безопасной работы  ножницами.
а) оставляй ножницы открытыми;
б) передавай ножницы кольцами вперёд;
в) храни ножницы на столе.
10.Отметь швейный инструмент.
а) швейная игла;
б) пяльцы;
в) игольница.Итоговая контрольная работа по технологии для 1 класса
_________
Фамилия _____________________ Имя ___________________
2 вариант
1. Отметь ту группу, в которой ВСЕ перечисленные материалы являются не
природными.
а) бумага, листья, ткань;
б) плоды, семена, ветки;
в) клей, нитки, пластилин.
2. Выбери верное определение.
а) стека – это инструмент, используемый при лепке; 
б) стека – это свойство пластилина;
в) стека – это инструмент, используемый при шитье.
3. Что нельзя делать с пластилином? 
а) скатывать в шар;
б) мять;
в) склеивать клеем.
4. Пластилин, пластмасса, картон – это:
а) материал, созданный руками человека;
б) природный материал;
в) купленный материал.
5. Отметь инструмент, который  используется при работе с бумагой.
а) стека;
б) игла;
в) ножницы;
6. Аппликация – это…
а) изделие из отдельных кусочков материала;
б) наклеивание деталей композиции на основу;
в) древнее японское искусство складывания бумаги.
7. Как называется приспособление, по которому изготавливают одинаковый 
по форме и размеру детали?
а) шаблон; 
б) разметка;в) эскиз;
8. Что не использует мастер в текстильной мастерской?
а) нитки;
б) ткань;
в) пластилин.
9. Отметь правило безопасной работы  иголкой.
а) оставляй иголки на столе;
б) храни иголки в игольнице;
в) вкалывай иголки в одежду, занавески.
10.Отметь швейное приспособление.
а) напёрсток;
б) штопальная игла;
в) игла для вышивания.Критерии оценивания
Теоретическая часть.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 
Максимальное количество баллов – 10.
Максимальное количество баллов за всю работу – 12. 
Оценка успешности 
выполнения заданий (в %)
Менее 30 %         (04 б.)
От 31 до 50 %     (56 б.)
От 51 до 70 %     (78 б.)
Свыше 71 %       (912 б. )
Уровневая оценка знаний
низкий уровень
средний уровень
выше среднего
высокий
Традиционная
оценка учащихся 1 класса
неудовлетворительно
удовлетворительно
хорошо
отлично
От 0 до 30%  незачет
От 31 до 100%  зачетОтветы
Вариант 1
Вариант 2
1б
2в
3б
4б
5в
6а
7в
8б
9б
10а
1в
2а
3в
4а
5в
6б
7а
8в
9б
10а