Итоговая промежуточная аттестация по изо.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 2 классов предметного содержания курса изобразительного искусства в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения. Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Изобразительное искусство» во 2 классе является творческая работа.
Иконка файла материала 6_promezhutochnaya_attestatsiya_po_izo_2_klass.docx
УТВЕРЖДАЮ Зав.кафедрой начального образования _________________ Яскевич Е.И. Протокол №___ от ______________2015 г. СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _________________ М.Н. Лабикова _________________ 2015г. Промежуточная (годовая) аттестация Контрольно­измерительный материал  для проведения в 2015/16 учебном году  промежуточной (годовой) аттестации  по изобразительному искусству во 2 классеТара – 2015 годОпределяющей   характеристикой   данной   программы   –   интеграция   искусства   и полихудожественное развития школьника.  1. Пояснительная записка Цель   уроков   в   начальной   школе  –   разностороннее   художественно­творческое   развитие учащихся: 1 формирование целостного, гармонического восприятия мира; 2 3 4 формирование   духовных   начал   личности,   воспитание   эмоциональной   отзывчивости   и   культуры активизацию самостоятельной творческой деятельности; развития интереса к природе и потребности общения с искусством; 5 1 2 восприятия произведений профессионального и народного искусства; воспитание   нравственных   и   эстетических   чувств,   любви   к   родной   природе,   своему   народу,   к многонациональной культуре своего народа. Задачи изучения предмета: Воспитывать  устойчивый   интерес   к   изотворчеству,   уважение   к   культуре   и   искусству   разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве. Развивать  творческий   потенциал   ребенка   путем   активизации   у   него   воображения   и   фантазии, формировать   способность     воспринимать   окружающий   мир   и   произведения   разных   видов искусства на эмоционально­чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир   красоту,   формировать   навык   сотрудничества   и   сотворчества   в   художественной деятельности. 3 Формировать  навык   работы   в   разных   видах   пластических   искусств:   живописи,   графике, декоративно­прикладном искусстве, архитектуре и дизайне. Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства. В программе представлены три направления художественного развития учащихся. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир).  Развитие фантазии и воображения.  Художественно­образное   восприятие   произведений   изобразительного   искусства   (музейная 4 1 2 3 педагогика).  промежуточной итоговой аттестации по изобразительному искусству 2. Спецификация для учащихся 2 класса 1. Назначение промежуточной аттестации Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 2  классов предметного содержания курса изобразительного искусства в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов  содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики  результативности обучения.  Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Изобразительное  искусство» во 2 классе является творческая работа. Результаты   промежуточной   (годовой)   аттестации   учитываются   при   выставлении   годовой отметки по предмету изобразительное искусство. 2. Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Начальная школа 21 Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ.  века» по учебнику «Изобразительное искусство» автор Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Документы, определяющие содержание работы:1Федеральный государственный стандарт начального общего образования (с изменениями) (приказ Минобразования России от 06.10.2009 No 373). 2 Рабочие   программы   начального   общего   образования   по   изобразительному   искусству   на 2015/16 учебный год Сроки проведения: апрель –май (по графику школы) 3.  Структура работы и характеристика заданий Характеристика работы Выбраны работы по теме «Братья наши меньшие» 1 создание простых композиций на заданную тему на плоскости и в пространстве;  2 умение   использовать  выразительные   средства   изобразительного   искусства:   композицию,   форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру;  3 различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла; 4 умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; ­ ­­­ 5 изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;  6 использовать   их   для   передачи   художественного   замысла   в   собственной   учебно­творческой деятельности; Выполнение творческой работы состоит из двух этапов. Первый этап: выполнение эскиза, следуя подробной инструкции учителя; Второй этап: выполнение работы в цвете. 1 Распределение   заданий   КИМ   по   содержанию,   проверяемым   умениям   и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности. Распределение заданий по разделам курса изобразительного искусства  представлено в таблице 1                                                                                                                                                         Таблица 1 № п.п.Проверяемые умения.  Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Базовый уровень (выпускник научится)                      1 2 3 Научится различать виды художественной деятельности   Участвует в художественно­ творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла Эмоционально ­ ценностно относится к природе, человеку, обществу; различает и передает в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного языка Повышенный уровень (выпускник получил возможность  научиться) 1 2 Воспринимает   произведения   изобразительного   искусства,   участвует   в   обсуждении   их содержания и выразительных средств, объясняет сюжеты и содержание знакомых произведений Высказывает суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях Развитие фантазии и воображения. Базовый уровень (выпускник научится) 1 Создает простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве2 3 Использует выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию,   цвет,   объем,   фактуру;   различные   художественные   материалы   для   воплощения собственного художественно­творческого замысла Различает   основные   и   составные,   теплые   и   холодные   цвета;   изменяет   их   эмоциональную напряженность   с   помощью   смешивания   с   белой   и   черной   красками;   использует   их   для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности Повышенный уровень (выпускник получил возможность  научиться) 1 Пользуется   средствами   выразительности   языка,   живописи,   графики,   скульптуры, декоративно­прикладного   искусства,   художественного   конструирования   в   собственной художественно­творческой   деятельности;   передает   разнообразные   эмоциональные состояния, используя различные цвета. При создании живописных композиций на заданные темы Художественно – образное восприятие изобразительного искусства. Базовый уровень (выпускник научится)                      1 2 3 Осознает главные жанры искусства и отражает их в собственной художественно­творческой деятельности Выбирает   художественные   материалы,   средства   художественной   выразительности   для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решает художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия Передает   характер   и   намерения   объекта   (природы,   человека,   сказочного   героя,   предмета, явления   и  т.д.)  в  живописи,   графике   и  скульптуре,  выражая  свое  отношение   к  качествам данного объекта Повышенный уровень (выпускник получил возможность  научиться) 1 2 3 Видит, чувствует и изображает красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов Изображает пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним сове эмоциональное отношение Выражает   многофигурные   композиции   на   значимые   жизненные   темы   и   участвует   в коллективных работах на эти темы Время и способ выполнения варианта КИМ 2 Общее время выполнения работы – 40 минут. Каждый ученик получает бланк с пошаговой инструкцией выполнения работы. Дополнительные материалы и оборудование; 3 Для учителя: проектор, пошаговая инструкция для выполнения работы учащимися. Для   учащихся:   бумага   формата   А3,   простой   карандаш,   резинка,   краски   гуашь,   кисти, непроливайка. 4 Оценка выполнения заданий и творческой работы целом1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как  организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как  выражена общая идея и содержание). 2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует  выразительные художественные средства в выполнении задания. 3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного  образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей  работы. 4. Самостоятельность выполнения работы  Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Оценки: «5»­  работа соответствует всем критериям оценивания. (5баллов) «4» ­ частично не соответствует критериям оценивания. (4балла) «3» ­ есть значительные несоответствия поставленным критериям. (3балла) «2» ­ полное несоответствие критериям оценивания. (менее 3 баллов) 2 КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ (ГОДОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для  проведения  промежуточной  (годовой)   аттестации   по  изобразительному  искусству  является одним   из   документов,   определяющих   структуру   и   содержание   КИМ   для   проведения промежуточной   (годовой)   аттестации   по   изобразительному   искусству.   Он   составлен   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по  изобразительному искусству представлен в таблице 2.                                                                                                                                                  Таблица 2 Код Код контролируемого раздела элемента содержания. 1. 2. 3. 1.1 1.2 1.3 1.4 2.1. 2.2 Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации Развитие дифференцированного зрения: перевод  наблюдаемого в художественную форму. Что значит быть художником? Предметный мир. Многообразие открытого пространства. Волшебное искусство. Развитие фантазии и воображения. О чем и как рассказывает искусство? Художественно – выразительные средства. Художественно – образное восприятие изобразительного  искусства. 4. КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВА ДЛЯ 2 КЛАССА Работа для проведения промежуточной (годовой) аттестации состоит из двух этапов: первый этап ­ создание эскиза (набросок работы выполненный простым карандашом), на  выполнение этой работы отводится 15­20 минут; второй  этап – работа в цвете, отводится 20­25 минут. 1 2ПЛАН РАБОТЫ 1 сделай эскиз следуя пошаговой инструкции выполни работу в цвете. 2

Посмотрите также