Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 2 классов предметного содержания курса изобразительного искусства в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения. Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Изобразительное искусство» во 2 классе является творческая работа.
УТВЕРЖДАЮ
Зав.кафедрой начального образования
_________________ Яскевич Е.И.
Протокол №___ от ______________2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_________________ М.Н. Лабикова
_________________ 2015г.
Промежуточная (годовая) аттестация
Контрольноизмерительный материал
для проведения в 2015/16 учебном году
промежуточной (годовой) аттестации
по изобразительному искусству во 2 классеТара – 2015 годОпределяющей характеристикой данной программы – интеграция искусства и
полихудожественное развития школьника.
1.
Пояснительная записка
Цель уроков в начальной школе – разностороннее художественнотворческое развитие
учащихся:
1 формирование целостного, гармонического восприятия мира;
2
3
4 формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры
активизацию самостоятельной творческой деятельности;
развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
5
1
2
восприятия произведений профессионального и народного искусства;
воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к
многонациональной культуре своего народа.
Задачи изучения предмета:
Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных
народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в
искусстве.
Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии,
формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов
искусства на эмоциональночувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий
мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной
деятельности.
3 Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике,
декоративноприкладном искусстве, архитектуре и дизайне.
Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
В программе представлены три направления художественного развития учащихся.
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО
и окружающий мир).
Развитие фантазии и воображения.
Художественнообразное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная
4
1
2
3
педагогика).
промежуточной итоговой аттестации по изобразительному искусству
2. Спецификация
для учащихся 2 класса
1.
Назначение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 2
классов предметного содержания курса изобразительного искусства в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов
содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики
результативности обучения.
Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Изобразительное
искусство» во 2 классе является творческая работа.
Результаты промежуточной (годовой) аттестации учитываются при выставлении годовой
отметки по предмету изобразительное искусство.
2.
Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Начальная школа 21
Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ.
века» по учебнику «Изобразительное искусство» автор Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
Документы, определяющие содержание работы:1Федеральный государственный стандарт начального общего образования (с изменениями)
(приказ Минобразования России от 06.10.2009 No 373).
2
Рабочие программы начального общего образования по изобразительному искусству на
2015/16 учебный год
Сроки проведения: апрель –май (по графику школы)
3. Структура работы и характеристика заданий
Характеристика работы
Выбраны работы по теме «Братья наши меньшие»
1 создание простых композиций на заданную тему на плоскости и в пространстве;
2 умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму,
ритм, линию, цвет, объём, фактуру;
3 различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого
замысла;
4 умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
5 изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
6 использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой
деятельности;
Выполнение творческой работы состоит из двух этапов.
Первый этап: выполнение эскиза, следуя подробной инструкции учителя;
Второй этап: выполнение работы в цвете.
1
Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.
Распределение заданий по разделам курса изобразительного искусства представлено в таблице 1
Таблица 1
№ п.п.Проверяемые умения.
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.
Базовый уровень (выпускник научится)
1
2
3
Научится различать виды художественной деятельности
Участвует в художественно творческой деятельности, используя различные художественные
материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла
Эмоционально ценностно относится к природе, человеку, обществу; различает и передает в
художественнотворческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение
к ним средствами художественного языка
Повышенный уровень (выпускник получил возможность научиться)
1
2
Воспринимает произведения изобразительного искусства, участвует в обсуждении их
содержания и выразительных средств, объясняет сюжеты и содержание знакомых произведений
Высказывает суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в
различных эмоциональных состояниях
Развитие фантазии и воображения.
Базовый уровень (выпускник научится)
1
Создает простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве2
3
Использует выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм,
линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения
собственного художественнотворческого замысла
Различает основные и составные, теплые и холодные цвета; изменяет их эмоциональную
напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использует их для
передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности
Повышенный уровень (выпускник получил возможность научиться)
1
Пользуется средствами выразительности языка, живописи, графики, скульптуры,
декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной
художественнотворческой деятельности;
передает разнообразные эмоциональные
состояния, используя различные цвета. При создании живописных композиций на заданные
темы
Художественно – образное восприятие изобразительного искусства.
Базовый уровень (выпускник научится)
1
2
3
Осознает главные жанры искусства и отражает их в собственной художественнотворческой
деятельности
Выбирает художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решает
художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы
действия
Передает характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета,
явления и т.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам
данного объекта
Повышенный уровень (выпускник получил возможность научиться)
1
2
3
Видит, чувствует и изображает красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов
Изображает пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним сове эмоциональное отношение
Выражает многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвует в
коллективных работах на эти темы
Время и способ выполнения варианта КИМ
2
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Каждый ученик получает бланк с пошаговой инструкцией выполнения работы.
Дополнительные материалы и оборудование;
3
Для учителя: проектор, пошаговая инструкция для выполнения работы учащимися.
Для учащихся: бумага формата А3, простой карандаш, резинка, краски гуашь, кисти,
непроливайка.
4
Оценка выполнения заданий и творческой работы целом1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как
организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как
выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует
выразительные художественные средства в выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного
образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей
работы.
4. Самостоятельность выполнения работы
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Оценки:
«5» работа соответствует всем критериям оценивания. (5баллов)
«4» частично не соответствует критериям оценивания. (4балла)
«3» есть значительные несоответствия поставленным критериям. (3балла)
«2» полное несоответствие критериям оценивания. (менее 3 баллов)
2
КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
(ГОДОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов
для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству является
одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения
промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству. Он составлен на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по
изобразительному искусству представлен в таблице 2.
Таблица 2
Код
Код
контролируемого
раздела
элемента
содержания.
1.
2.
3.
1.1
1.2
1.3
1.4
2.1.
2.2
Элементы содержания,
проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации
Развитие дифференцированного зрения: перевод
наблюдаемого в художественную форму.
Что значит быть художником?
Предметный мир.
Многообразие открытого пространства.
Волшебное искусство.
Развитие фантазии и воображения.
О чем и как рассказывает искусство?
Художественно – выразительные средства.
Художественно – образное восприятие изобразительного
искусства.
4. КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВА ДЛЯ 2 КЛАССА
Работа для проведения промежуточной (годовой) аттестации состоит из двух этапов:
первый этап создание эскиза (набросок работы выполненный простым карандашом), на
выполнение этой работы отводится 1520 минут;
второй этап – работа в цвете, отводится 2025 минут.
1
2ПЛАН РАБОТЫ
1
сделай эскиз следуя пошаговой инструкции
выполни работу в цвете.
2