Итоговая проверочная работа для 8 класса по учебному предмету "Музыка"
Оценка 4.6

Итоговая проверочная работа для 8 класса по учебному предмету "Музыка"

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
музыка
8 кл
02.04.2019
Итоговая проверочная работа для 8 класса по учебному предмету "Музыка"
Данную итоговую проверочную работу для 8 класса желательно провести в конце учебного года, когда фактически весь учебный материал пройден. Можно провести часть работы в устной форме, а часть в письменной. Это поможет несколько сократить время для проверки и, тем не менее, достаточно точно определить уровень знаний обучающихся.
Итоговая проверочная работа для 8 класса по учебному предмету Музыка.docx
1.Сопоставить номера из левой колонки с правой: 1.  Мелодия ­ 2.  Вокализ ­ 3.  Гармония ­ 4.  Ритм ­ 5.  Аккомпанемент ­  1      одноголосно выраженная музыкальная мысль   2     инструментальное сопровождение мелодии  3      с греческого – созвучие, стройность, соразмерность 4       пение без слов   5             соотношения   длительностей   звуков   (нот)   в   их последовательности 2. Выписать  слова, относящиеся к опере. Либретто, симфонический оркестр, солист,  ария, дирижёр, вариации, тенор, декорации,  контральто, кордебалет, хор, бас, классический танец, па­ де­де, дуэт, «Щелкунчик». «Снегурочка»,  спектакль, баритон, сопрано, речитатив,  пантомима, увертюра, Италия, Эпоха  Возрождения, характерный танец. Выписать слова, относящиеся к  балету. Либретто, симфонический оркестр,  солист, ария, дирижёр, вариации, тенор,  декорации, контральто, кордебалет, хор, бас, классический танец,  па­де­де, дуэт, «Щелкунчик».  «Снегурочка», спектакль, баритон,  сопрано, речитатив, пантомима,  увертюра, Италия, Эпоха Возрождения, характерный  танец. 3. 1 2 3 4 5 6 Антонио Вивальди Георг Фридрих Гендель Иоганн Себастьян Бах Большое нескольких симфонического оркестра Ударные  Увертюра   произведение     частей   из для 1. 2 3 4 5 6 Автор «Музыки на воде» Вступление к опере или балету Барабан, литавры, тамтам, тарелки Симфония Немецкий композитор, органист Итальянский композитор 4.Выбери любимые инструменты композиторов, соедини стрелкой     И.С. Бах                          скрипка      А. Вивальди                                фортепиано     Ф. Шопен                                      орган 5. Определи о каком композиторе идет речь. Назови стили искусства. . …по настоянию отца, ……………… выбирает не музыкальное, а духовное образование и в 1693 году, в пятнадцатилетнем возрасте, принимает сан священника. 6. Отец …………….. скоропостижно скончался, когда мальчику было девять лет, и он был  отдан на воспитание старшему брату, органисту города Ордруфа — Иоганну Кристофу . 7. …………………….. появился на свет в 1685 году. Его отец, Георг, был цирюльником, а  мать, Доротея­дочерью священника. Родители много времени уделяли своему  религиозному образованию и приучали к этому детей. Отец решил, что его сын должен  быть юристом и не хотел замечать, что мальчик изо всех сил тянется к музыке и имеет к  ней большие способности.  8. …………………………, как известно, был вундеркиндом: в четыре года малыш написал  свой первый концерт для клавира, причем такой сложный, что вряд ли кто­либо  из европейских виртуозов мог бы его исполнить. 9.Архитектурный и декоративный стиль, отличающийся причудливым орнаментом и изыск анной сложностью форм. (возник в первой половине 18 века во Франции) …………………………… 10.В  Западной Европе 16 ­ 18 вв.: художественный стиль, отличавшийся декоративной пышностью,  монументальностью  живописностью, причудливостью форм (получил наибольшее развитие в архитектуре) ………………………………………………… 11. Какое из приведенных суждений адекватно отражает понятие «романтизм»? А) Литературное направление, культивировавшее повышенный интерес к жизни «простого  и естественного человека», противопоставленного аристократам; Б) направление в литературе, ставящее себе задачей дать наиболее полное, адекватное  отражение действительности; В) направление в литературе и искусстве, которое обращалось к образам и формам  античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому образу; Г) направление в литературе и искусстве, которому свойственны исключительность героев, страстей и контрастных ситуаций, напряженность сюжета, красочность описаний. 12. Жанр, в котором главный герой – природа. А) Натюрморт; Б) пейзаж; В) портрет; Г) анимализм. 16.К какому виду искусства относятся понятия: горельеф, барельеф, контррельеф? А) Живопись; Б) графика; В) скульптура; Г) архитектура; Д) ДПИ Составьте из следующих анаграмм слова: 1 – литературный текст, лежащий в основе музыкально­сценического произведения… брлиетот 2 – мечтательная, певучая пьеса, навеянная образами ночи (ночной – франц.) кноюртн 3 – песнь лодочника. абкрараол 4 – наивысшая точка напряжения в произведении (вершина – латин.). мкнцяуьлиаи 5 – нимфа, жена Орфея. рвэиадки 6 ­ увертюра Л.Бетховена к трагедии В.Гёте. гтмоэн 7 ­ опера Н.Римского­Корсакова… Нрсгучоаек Найдите правильное определение. 1 Циклическая музыкальная форма, состоящая из  нескольких контрастных частей, объединённых общим  замыслом и образующих связное целое. 2 Какие виды из перечисленных музыкальных  произведений относятся к вокальным?  (3) 3 Какие жанры музыки относятся к камерным  произведениям? (2) 4 Инструментальная или вокальная музыка,  предназначенная для исполнения в небольшом  помещении и для небольшого состава исполнителей. а)   вокальный цикл б)   сюита в)   программная музыка а)  опера б)  вокализ в)  этюд г)  романс д)  соната а)  симфония б)  этюд в)  оперетта г)  соната д)  кантата а)  камерная музыка б)  программная музыка в)  хоровая музыка 5 Какие литературные произведения в древности  принято было не рассказывать, а петь? 6.Песня без слов, на гласный звук – это 7 Музыкальное произведение свободной формы из  нескольких контрастных частей, основанное на  народных мотивах. 18. Музыкально­драматическое произведение,  объединяющее в себе все виды музыки и театрального  действия. 19. Как называется народная песня венецианских  гондольеров или произведение, написанное в стиле  этой песни. 20. Музыкальное произведение, сочетающее в себе  элементы оперы, оперетты, балета и  эстрадной  музыки. 21. Что означает а, капелла? 22. Как называют музыкальное сопровождение сольной  партии голоса?   23. Как называется сочинение музыки сразу во время ее  исполнения? 24. Остановка, перерыв звучание на определенную  длительность в одном, нескольких или во всех голосах  музыкального произведения. 25. Что обозначает слово «форте»? 26. Одно из средств музыкальной выразительности,  основанное на объединении тонов в созвучия и на  взаимосвязи этих созвучий между собой в  последовательном движении. 27. Неблагозвучное сочетание звуков, нарушение  гармонии. 28.  Сопоставь названия средств музыкальной  выразительности с его определением: 1) скорость движения в музыке, определяемая числом  метрических долей в единице времени, 2) временная организация музыки. Упорядоченное  чередование звуков различной длительности.     3) сила звука, степень громкости обозначается  определенными знаками: р , f и т.п. а)  былины б)  сказки в)  загадки а)  а, капелла б)  вокализ в)  романс а)  вокализ б)  рапсодия в)  увертюра а)   опера б)   симфония в)   оратория а)  соната  б)  романс в)  баркарола а)   сюита б)   рок ­ опера в)   мюзикл а)  пение без слов б)  пение с  сопровождением в)  пение без  сопровождения а)  ансамбль б)  капелла в)  аккомпанемент а)  импровизация б)  интерпретация в)  композиция а)  пауза б)  фермата в)  канон а)  быстро б)  громко в)  тихо а)  гармония б)  фактура в)  динамика а)   консонанс б)  диссонанс а)  ритм б)  темп в)  динамика г)  тембр 4) окраска звука, голоса или инструмента. 29.  Стиль, сочетающий в себе элементы джаза и  симфонической музыки. 30.  Духовная песня (молитва) американских негров. 31.  Какими знаками записывается музыка? 32.  Каким, словом итальянского происхождения называют краткое изложение оперы и балета? 33.  Кто из композиторов является основоположником  русской классической музыки. 34.  Кого из великих композиторов называли «Титаном»  венского классицизма? 35.  Австрийский композитор 19 века, крупный  представитель Романтизма, за свою короткую жизнь,  написал более 600 песен. Является создателем нового  типа песен – песен­баллад. 36.  Великий польский композитор и пианист.  Основоположник польской классической музыки. 37. Кого из этих композиторов назвали «отцом»  (создателем) симфонии? 38. Какому жанру музыки посвятил все свое творчество  Дж. Верди?   39.  В основу опер многих русских композиторов легли  произведения А.С.Пушкина. Сюжет какой оперы не  является Пушкинским? 40.  П. Чайковского считают новатором в области  балетной музыки Сколько балетов создал П.И. Чайковский? 41. У кого из русских композиторов опера занимает  основное место в творчестве. Из 15 опер, 9 на  сказочные темы? 42. Кто автор балета «Лебединое озеро»? 43. Кто из композиторов в годы Великой  отечественной войны написал знаменитую  симфонию №7, под названием  а)  классицизм б)  романтизм в)  симфоджаз а)  спиричуэл б)  блюз в)  регтайм а)  буквами б)  цифрами           в) нотами а)  сценарий б)  либретто в)  сюжет а)   П. Чайковский б)   М. Глинка в)   А. Бородин а)   И. Гайдн б)   В. Моцарт в)   Л. Бетховен а)   В.Моцарт б)  Ф. Шуберт в)  И. Штраус а)   М. Огинский б)   Ф. Шопен в)   М. Равель а)   Й. Гайдн б)   В. Моцарт   в)   Л. Бетховен а)   симфония б)   опера в)   балет а)        «Руслан и  Людмила» б)        «Снегурочка» в)        «Борис Годунов» а)    1 б)    3 в)    8 а)    С. Прокофьев б)    М. Мусоргский в)    Н. Римский ­  Корсаков а)    С. Прокофьев б)    М.  Глинка в)    П.  Чайковский а)     С. Свиридов б)     С. Прокофьев в)     Д. Шостакович «Ленинградская»? 44. Какое зоологическое название дали известному  американскому   мюзиклу Э.Л. Уэббера? 45.  Какая страна являлась ведущей в музыкальной  культуре эпохи Классицизма? а)   «Тигры» б)   «Кошки» в)   «Пантеры» а)   Италия   б)   Австрия в)   Россия

Итоговая проверочная работа для 8 класса по учебному предмету "Музыка"

Итоговая проверочная работа для 8 класса по учебному предмету "Музыка"

Итоговая проверочная работа для 8 класса по учебному предмету "Музыка"

Итоговая проверочная работа для 8 класса по учебному предмету "Музыка"

Итоговая проверочная работа для 8 класса по учебному предмету "Музыка"

Итоговая проверочная работа для 8 класса по учебному предмету "Музыка"

Итоговая проверочная работа для 8 класса по учебному предмету "Музыка"

Итоговая проверочная работа для 8 класса по учебному предмету "Музыка"

Итоговая проверочная работа для 8 класса по учебному предмету "Музыка"

Итоговая проверочная работа для 8 класса по учебному предмету "Музыка"

Итоговая проверочная работа для 8 класса по учебному предмету "Музыка"

Итоговая проверочная работа для 8 класса по учебному предмету "Музыка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019