Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»
Оценка 4.9

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
администрации +1
Взрослым
15.02.2018
Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»
Курсовая работа по теме "Современный урок в контексте реализации ФГОС" выполнена на основе опыта работы с обучающимися начальной школы. Данный материал поможет подготовиться к аттестации, "освежить" знания по теории изучаемых вопросов. Урок всегда был и есть главным в обучении детей.ЭССЕ по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС».
курсовая работа.doc
МОУ СОШ №1 им.А.С.Пушкина ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ЭССЕ по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС» Выполнила: Иванова Наталья Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 им.А.С.Пушкина, высшая квалификационная категория 2018 год Оглавление Глава I. Требования стандарта нового поколения к уроку.........................................................5 Глава II. Что такое современный урок, отличие его от традиционного урока, какие  особенности имеет современный урок?.......................................................................................5 Глава III. Какие требования предъявляются к современному уроку......................................10 Глава IV. Как подготовить современный урок..........................................................................11 Глава V. Роль урока в начальной школе в контексте реализации ФГОС................................14 Глава VI. Характерные черты современного урока..................................................................15 Заключение...................................................................................................................................16  Основа новой технологии урока это:........................................................................................16 1.Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной  деятельности детей и учителя. Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной  деятельности.................................................................................................................................16 2.Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне  высокой общечеловеческой культуры. Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не  устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни...............................................16 3.Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка  к самому себе, а также учителя к своей собственной личности..............................................16 Список литературы......................................................................................................................16 2 «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» А. де Сент-Экзюпери. Учитель начальных классов – трудная профессия. В школе, я думаю, самая трудная. Самая интересная! Учитель начальных классов – интересная профессия. В природе изменения происходят быстро: несколько мгновений – и куколка превращается в прекрасную бабочку. В жизни человека сложнее. Такими прекрасными бабочками представляются мне выпускники, когда в нарядных костюмах и платьях, красивые и весёлые, вылетают они из стен школы в свою взрослую жизнь. А приходят сюда, держась за мамину руку, робкие, наивные, любопытные малыши. Научить их учиться, помочь приобрести друзей, вселить уверенность в себя, привить любовь к знаниям – трудная задача. А ещё вместе с ними радоваться и огорчаться, учить держать ручку и выводить первые буквы, складывать слова в предложения, решать задачи; и вытирать им носы, и разрешать их неразрешимые проблемы… Дети – это не маленькие взрослые. Они живут в своём мире, у них своё представление о добре и зле, свои критерии красоты, даже своё измерение времени, где год равен вечности. Как попасть в это измерение? Терпение и только терпение, и ещё любовь к детям – вот пропуск в их особый мир. Но как жить в этом мире? Рецепт тот же. Любовь к детям, но любовь не как простое чувство, а как средство воспитания, фундамент, на котором выстраивается совместная жизнь взрослого и ребёнка. В каждом ребёнке видеть одарённую личность и помогать ей раскрыться, развивать стремление к творчеству, сделать успешными первые шаги в радостную, наполненную смыслом жизнь – вот к чему я стремлюсь. И ещё: «docendodiscimus» (обучая, учимся сами) 3 говорили древние педагоги и я тоже стараюсь следовать этому правилу. В этом и заключается моя педагогическая философия. Я несу огромную ответственность за каждый жест, взгляд, слово. Я не могу, не имею права обмануть это доверие маленьких и больших. Но чем больше работаешь, тем больше вопросов, сомнений, тем строже оцениваешь себя, тщательнее готовишься к урокам, ищешь ответ в книгах по педагогике и психологии. зона ближайшего развития, дифференцированное и развивающее обучение – не слова из учебников – понятия, без которых сегодня нельзя работать. зона актуального развития, Адаптация, мотивация, Особенность работы учителя состоит в том, что нельзя сразу ощутить её результаты – лишь время показывает нашу правоту, наши ошибки и просчёты. Так можно ли их не любить, не стараться сделать всё, что в твоих силах, для того чтобы трудное дело – учёба – стало для них лёгким и приятным. Можно ли снять с себя ответственность за то, какими они будут, когда вырастут? Полностью согласна с мыслью А. де Сент-Экзюпери, что утром надо встать и почистить планету. Это смогут сделать наши дети, будущие взрослые, воспитанные на идеалах добра, порядочности, любви к ближнему. Моё педагогическое кредо просто: увидеть в каждом ребёнке одарённую личность трудно, но возможно! Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителя новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. задачей школьного образования становится   проекта  :   Цель   знакомство с основными требованиями к организации современного урока как основы эффективного и качественного образования в условиях реализации ФГОС нового поколения • Осознание основных критериев современного урока • Повышение интереса педагогов к современным технологиям 4 самообразования • Осознание необходимости повышения уровня   проекта: Задача   1. Изучить основные требования к современному уроку; 2. Показать, что роль учителя в современной системе образования – научить учащихся самостоятельно добывать необходимую информацию, получать знания для того, чтобы тут же, в процессе обучения решать реальные задачи и находить решение современных проблем, используя неординарные подходы и творческие идеи. 3. Познакомить с типологией и структурой современного урока. 4. Определить пути повышения эффективности взаимодействия учителя и обучающегося на уроке. Глава I. Требования стандарта нового поколения к уроку Современный урок в условиях введения ФГОС ООО второго поколения, направлен на создание условий, позволяющих повысить качество образования, достичь новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Одним из принципиальных отличий современного урока является ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Глава II. Что такое современный урок, отличие его от традиционного урока, какие особенности имеет современный урок? Сегодня школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель уже не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей 5 и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком УУД    –   совокупность это    идентичность   культурную обеспечивающих  , действий           к   самостоятельному   компетентность  , толерантность социальную     организацию     его   , способность  ,   обучающегося   процесса  .   усвоению     этого         новых     знаний     и   умений  , включая         Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое. Таким образом, основная педагогическая задача учителя - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Но для этого учитель должен чётко знать: чему учить и как учить. При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к уроку регламентируют нормативные документы. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы Они представлены в виде личностных, основного   метапредметных и предметных результатов. их формулировка изменилась мало.   общего образования. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Деятельностный подход к жизни вообще и к обучению в частности, является значительным достижением психологии. Известный психолог А.Н. Леонтьев 6 говорил, что человеческая жизнь — это «система сменяющих друг друга деятельностей». Процесс обучения как передача информации от учителя к ученику, считают психологи, противоречит самой природе человека — только через собственную деятельность каждый познает мир. Проведём сравнительный анализ урока в режиме деятельностного подхода с традиционным уроком. Планирование Учитель сообщает учащимся, Элементы сравнения Формулировани е темы урока Постановка целей и задач Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Традиционный урок Урок в режиме деятельностного подхода Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности) Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности) Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля взаимоконтроля по предложенному эталону) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Мы видим, что в современном уроке учитель ведёт обучающихся по пути он управляет проблемно – поисковой или субъективного открытия, исследовательской деятельностью обучающихся, условия для появления мотива к самоизменению, личностному росту. На традиционных уроках применяется следующий подход: слушать, смотреть на меня, а в современном – деятельностный. создает Деятельностный подход на уроках осуществляется через: 1. моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; 7 2. 3. использование активных и интерактивных методик; участие проектной владение приёмами исследовательской деятельности; в деятельности, 4. вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи. Современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, насыщенным по вариативным по формам и методам преподавания, использованию новейших технических средств. Учителю предстоит сочетать и реализовывать разноплановые задачи: с одной стороны – сообщать, закреплять, с другой стороны – находить пути включения каждого ученика в процесс урока, используя индивидуальные особенности учащихся. эффективность проверять усвоения научных знаний; Грамотно построенный личностно- ориентированный урок изменяет:  тип взаимодействия учителя и ученика (от команды к сотрудничеству); ориентацию учителя в ходе урока на анализ не столько результативной, сколько процессуальной стороны учения;  позицию ученика: от прилежного исполнителя к активному творцу, рефлексирующему свои интеллектуальные действия (включая пробные, ошибочные) при решении творческих задач, а не только при выполнении стандартных заданий;  характер складывающихся в процессе урока учебных ситуаций, которые должны гибко варьироваться учителем, выбираться им в зависимости от активности учеников. ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную 8 ситуацию. Создание учебной ситуации должно строиться с учётом: • возраста ребенка; • специфики учебного предмета; • меры сформированности УУД учащихся. Современный урок требует переоценки «ценностей»: Особенно важна учебная мотивация, которая должна поддерживаться специальными педагогическими приёмами (проблемный подход в обучении, методы активного обучения); 1. 2. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на современном уроке. Большую эффективность в наше время имеет проблемное обучение. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, учащийся становится субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия. Требования ФГОС предполагают обязательное самостоятельное оценивание учащимися своей проделанной работы. При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Наряду с пятибальной системой оценивания можно использовать и другие методики. Так, можно предложить ребятам использовать листочки разного цвета («зеленый» - у меня все получилось; «синий» - у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» - SOS, я не смог выполнить задание). Показ листочка сопровождается устным пояснением, почему именно такой цвет выбран. Учащиеся размещают выбранные листочки на доске при помощи магнитов, и, таким образом, строят так называемое дерево успеха, которое наглядно демонстрирует уровень личных достижений. Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная 9 использование новых информационных технологий, Интернет- методика, ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности. Глава III. Какие требования предъявляются к современному уроку Требования, предъявляемые к современному уроку: • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; • вывод делают сами учащиеся; • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; • времясбережение и здоровьесбережение; • в центре внимания урока - дети; • учет уровня и возможностей учащихся; • умение демонстрировать методическое искусство учителя; • планирование обратной связи; • урок должен быть добрым. Оптимальной формой проектирования современного урока является технологическая карта. Понятие «технологическая карта» не является новым; существующие модели карт урока включают разные структурные компоненты. Технологическая карта дает возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования. 10 Исходя из определения «технологическая карта», можно выделить те на которые можно и нужно опираться при конструировании позиции, технологической карты урока: • в ней должен быть описан весь процесс деятельности; • должны быть указаны операции, их составные части. В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:   тщательного планирования каждого этапа деятельности; максимально отражения полного последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;  и педагогической деятельности. координации синхронизации действий всех субъектов На данный момент карты пока не существует. унифицированной, устоявшейся формы подобной Глава IV. Как подготовить современный урок Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи. Моделируя урок, необходимо чётко придерживаться следующих правил: 11  Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы;  Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание);  Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока;  Определить формы контроль над учебной деятельностью школьников;  Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап;  Продумать форму подведения итогов урока; Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.  Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Я бы хотела немного поподробнее остановиться на такой характерной черте современного урока, как применение активных методов обучения. Игры можно подразделить на две группы: - подготовительные игры; - творческие игры. Группу подготовительных игр cоставляют: фонетические, грамматические, лексические, и орфографические игры, творческие игры : ролевые игры, сюжетно –ролевые игры. В начальной школе я активно использую игровые методы, а именно: Фонетические игры, тренинги 1. «Долгий или краткий» Цель: формирование навыков фонематического слуха. 2. «Снежный ком» 3. «Какое слово звучит?» Цель: формирование навыка установления адекватных звуко-буквенных соответствий 12 4. «Звуковая зарядка» Цель: формирование навыков фонематического слуха. Грамматические игры. 1. «Изобрази действие». Цель: автоматизация употребления глаголов устной речи 2. «Подарки». Цель: закрепление лексики по теме, автоматизация Лексические игры. 1. «Вычеркни цифру». Цель: повторение количественных числительных. 2. «Числительные». Цель: закрепление количественных и порядковых числительных. 3. «Расположи правильно». Цель: закрепление по теме. 4. «Больше слов». Цель: активизация лексики по изученным темам. 5. «Озвучьте картинку». Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи. Я считаю, что организация игровой деятельности является одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету. Используя игры на уроках, я всегда опираюсь на слова Ефима Израилевича Пассова: «Игра – это лишь оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности». В начальных классах игры больше направлены на развитие языковых способностей. Сюжетно-ролевые игры позволяют употреблять изученную лексику в конкретной ситуации. Детям очень нравятся игры «Репортер», «Давайте познакомимся», игры с мячом «Назови противоположное по смыслу слово», «Собери урожай»  (закрепляем буквы и звуки), «Следопыт(закрепляем числительные)», «Разведчик-шифровальщик ( учимся строить модели предложений)», «Лучший актер (дети представляют себя в виде какого-нибудь животного и рассказывают о себе используя повадки, мимику , жесты данного животного)» «В магазине» и многие другие. Используя современные технологии, работая, в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать делать выводы, новые знания, умозаключения, умения и навыки самостоятельности и саморазвития. собирать необходимую информацию, т.е. развиваются у школьников 13 Глава V. Роль урока в начальной школе в контексте реализации ФГОС Возросла роль урока, меняются ценностные ориентиры, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся начальной школы. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения общего образования. образовательной начального программы основной В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов и метапредметные отдельными разделами результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. представлены личностные Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе. Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя: учащимися действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; универсальных освоение учебных а) б) освоение учащимися межпредметных понятий. Метапредметными результатами в начальной школе являются: • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; 14 • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Универсальным методом формирования содержательной мотивации который становится важной приметой , является проблемный подход современного урока. Глава VI. Характерные черты современного урока успех одних началом, эффектным обеспечивается Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит. Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать традиционный урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать современный урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения Если учитель сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях, он сможет реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться. ценностей смыслов. их и Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот 15 это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. В каждом учителе три составляющих: психолог, артист и предметник. Психолог чувствует своих учеников, их настроение, состояние, эмоциональный настрой. Артист должен прожить, выстрадать ту проблему, которую он хочет вместе с учениками освоить на уроке. Предметник должен дать необходимый объем знаний, показав дорогу для освоения и самостоятельного открытия. Какая из этих составляющих главнее - каждый решает сам, вырабатывая свой имидж, нет главного и второстепенного, как нет главного среди многих лепестков, создающих красоту цветка» (В.А. Сухомлинский). но в настоящем учителе, как «в воспитании, Заключение Основа новой технологии урока это: 1.Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в  совместной деятельности детей и учителя. Урок дает ребенку опыт  групповой интеллектуальной деятельности. 2.Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно  совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Педагог  должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть  открытым ко всем проявлениям жизни. 3.Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее  отношение ребенка к самому себе, а также учителя к своей собственной  личности. деятельность, интерес, мотивация, Современный урок – это урок познание, самореализация, противоречие, потребность в новых знаниях, открытиях. самопознание, открытие, Список литературы 16 1. Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно- нравственного развития воспитания личности гражданина России [Текст] — М.: Просвещение, 2009. — 24 с. — (Стандарты второго поколения); 2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — 215 с. — (Стандарты второго поколения); 3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения); 4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос.Федерации. — М.: Просвещение, 2010. — 31 с. — (Стандарты второго поколения); 5. С.П.Казачкова, М.С.Умнова. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. – М.: Планета, 2012. 17

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»

Итоговая работа  по курсу повышения квалификации «Современный урок в начальной школе в контексте реализации ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018