Игра "Навешивание ярлыков"
Оценка 4.7

Игра "Навешивание ярлыков"

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
22.03.2017
Игра "Навешивание ярлыков"
Игра «Навешивание ярлыков». Педагог. Навешивание ярлыков настолько прочно вошло в нашу школьную жизнь, что мы, учителя, даже не задумываемся над этим и просто этого не замечаем. Сначала ребёнок обижается, сопротивляется, пытается бороться. Потом постепенно смиряется и ведёт себя соответственно прикреплённому ярлыку, чего мы, взрослые, от него и ожидаем.
Игра Навешивание ярлыков.doc
Игра «Навешивание ярлыков». ПСИХОЛОГ. Навешивание ярлыков настолько прочно вошло в нашу школьную жизнь, что мы, учителя,  даже не задумываемся над этим и просто этого не замечаем. Сначала ребёнок обижается,  сопротивляется, пытается бороться. Потом постепенно смиряется и ведёт себя соответственно  прикреплённому ярлыку, чего мы, взрослые, от него и ожидаем. Вот несколько ситуаций из школьной  жизни: 1.Учитель проверяет письменные работы. У Юли и Миши одинаковое количество ошибок, но Юля   получает  «4», ведь она стабильная хорошистка, а Миша – «з», так как он всегда был троечником. 2. Фронтальный вопрос на уроке. Учитель задаёт разные вопросы, ребята тянут руки и отвечают на них  по очереди. В конце урока учитель объявляет  оценки и оказывается, что у всех отличников «5», даже у  тех, кто открыл рот всего 1­2 раза; у всех хорошистов­ «4»; а у троечников, естественно, ­ «3». 3. Из месяца в месяц, из года в год все ответственные, самые интересные поручения дают одним и тем же ребятам, главные роли в школьных спектаклях достаются негласно признанным «артистам». Сейчас предлагаю вам попробовать некоторые методы снятия ярлыков с обучающихся. Задание 1. Выступить в роли защитника ребёнка. Обвинитель. Вася­хулиган. Он не может долго сидеть на одном месте. На уроках он постоянно крутится  и поворачивается. На переменах он бегает, что­то роняет, кого­то задевает. Адвокат. Вася ­ вовсе не хулиган. Известно, что дети бывают «шустриками» и «мямликами». Так вот  Вася – «шустрик». Он не может долго сидеть на одном месте, он очень подвижный ребёнок. На уроках он постоянно крутится, снимая тем самым накопившееся утомление. Молодому растущему организму  нужны физические упражнения, это естественно. На переменах он бегает, что­то роняет, кого­то  задевает. Так эта неловкость движений свойственна младшим школьникам.  Части тела растут  неравномерно, особенно ближе к подростковому периоду, поэтому ему трудно управлять своим телом. Задание 2. Докопаться до истины. Один участник будет задавать большое количество вопросов, а другой попытается с помощью ответов  докопаться до истины. Саша ­ грубиян (это ­ ваш ярлык, повешенный на вымышленного ребёнка). 1. А почему он вам грубит? – Потому что он грубиян. 2. А почему он грубит именно вам?­ Потому что он не хочет учить мой предмет. 3. Почему он не хочет его учить?­ Потому что он ему трудно даётся. 4. Почему трудно? – Потому что сложная программа. 5. Почему она для него сложная? – Упущен ранний период развития ребёнка. 6. А ребёнок в этом виноват? – Нет. 7. Почему же я нервничаю? – Потому что я в этом виноват тоже, а требования к результатам моего  труда  очень высокие. 8. Так хватит искать виноватых! Что я могу сделать в этой ситуации… ПСИХОЛОГ. Как можно избавить себя от  навешивания ярлыков на учащихся? Например, такого:  Петя застенчивый тихоня, ему ничего нельзя поручить, он не справится. Просто надо отказаться от обобщений и тотальных выводов. Самое сложное ­проанализировать,  обдумать и дать объективную оценку ситуации, а не преувеличивать последствия одного  отрицательного события. Надо помнить, что мы видим лишь одну сторону ребёнка, какую­то часть его личности. Это – как  айсберг, многое скрыто от наших глаз, а судим мы обо всей личности в целом, обобщаем, мыслим  тотально, делаем глобальные выводы.

Игра "Навешивание ярлыков"

Игра "Навешивание ярлыков"

Игра "Навешивание ярлыков"

Игра "Навешивание ярлыков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017