Доклад « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»
Оценка 4.9

Доклад « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Оценка 4.9
Руководства для учителя +1
doc
администрации
Взрослым
14.03.2017
Доклад   « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»
Модернизация российского образования ориентирует современную школу на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Особенно актуальной в связи с этим стала сегодня индивидуализация целей образования на уровне каждого ученика. Специфика предметов обществоведческого цикла требует от учащихся умения работать с информацией, различного рода источниками, документами, материалами СМИ, поток которых непрерывно растёт. Это вызывает определённые трудности: неверие школьников в свои силы, неудовлетворённость педагогов уровнем качества знаний. Учащиеся теряют интерес к изучению истории и обществознания, не всегда умеют оперировать фактами, устанавливать причинно–следственные связи, оказываются беспомощными в ситуации дискуссии, спора или даже естественного общения по проблемам политики и общественной жизни. Выход может быть найден в создании таких педагогических условий, когда каждый ученик включён в творческую деятельность, ситуацию поиска путей решения социально–значимых вопросов. Наиболее эффективным в решение данной проблемы является метод проектов.
Доклад Левченко О.С проектная деятельность..doc
«МОУ СОШ №6 c. Солдато­ Александровского» Советский район Ставропольский край Доклад « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время» Подготовила  1 Левченко Ольга Сергеевна учитель истории и обществознания 2 Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому ­ и я научусь. Модернизация   российского   образования   ориентирует   современную школу   на   развитие   познавательной   самостоятельности   учащихся, формирование   у   них   умений   исследовательской   деятельности.   Особенно актуальной в связи с этим стала сегодня индивидуализация целей образования на уровне каждого ученика. Специфика предметов обществоведческого цикла требует   от   учащихся   умения   работать   с   информацией,   различного   рода источниками, документами, материалами СМИ, поток которых непрерывно растёт. Это вызывает определённые трудности: неверие школьников в свои силы,   неудовлетворённость   педагогов   уровнем   качества   знаний.   Учащиеся теряют   интерес   к   изучению   истории   и   обществознания,   не   всегда   умеют оперировать   фактами,   устанавливать   причинно–следственные   связи, оказываются   беспомощными   в   ситуации   дискуссии,   спора   или   даже естественного общения по проблемам политики и общественной жизни. Выход может быть найден в создании таких педагогических условий, когда каждый ученик включён в творческую деятельность, ситуацию поиска путей   решения   социально–значимых   вопросов.   Наиболее   эффективным   в решение   данной   проблемы   является    метод   проектов.   Его   использование предполагает   множество   активных   форм,   в   том   числе   и   во   внеурочной деятельности.  Он  позволяет   стимулировать   интерес   к  знаниям,  показывает необходимость их практического применения.  В   современных   условиях   под   учебным   проектом   подразумевается комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. 3 Метод   проектов   способствует   формированию   критического   и творческого   мышления   учащихся,   умению   работать   с   информацией,   что   в полной   мере   отвечает   основной   задаче   современной   школы   –   воспитанию   способной   к   самоутверждению   и социально   активной   личности, самосовершенствованию. В работе над учебными проектами встает немало весьма конкретных вопросов, имеющих методический и даже технологический характер. В своей практике   на   некоторые   из   них   я   нашла   ответы,   которыми   хотела   бы поделиться с коллегами.  Как организовать работу над проектом? Как правило следует выделить следующие этапы работы. 1. Выбор темы проекта, определение его типа и числа участников. 2. Обоснование проблемы, исследуемой в рамках намеченной тематики. 3. Распределение задач по группам, поиск информации. 4. Составление технологической карты с представлением в логической последовательности хода работы. 5. Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим заданиям. 6. Промежуточные обсуждения полученных данных. 7. Презентация – защита проектов, оппонирование. 8.  Коллективное обсуждение, выводы. Какие   требования   предъявляются   к   результатам   учебных проектов? Результаты проектной работы могут быть получены при помощи как традиционных,   так   и   современных   методов   сбора   информации.   При этом результаты проектной деятельности:  Представляются   в   виде   конкретного   «продукта»­   доклада, реферата, альбома и т.д. 4  Выполняются в едином стиле ( заголовки, поля)  Содержат соответствующие сноски, примечания, указывающие на источники информации.  Рассчитаны на восприятие как зрителей, так и читателей.  Защищаются в присутствии заинтересованной аудитории.  Должны в дальнейшем использоваться в учебном процессе. Каковы требования к мультимедийной презентации результатов проектной работы? Новые   информационные   технологии,   возможности   Интернета   для получения и передачи текстовой, графической, видео информации, создания   презентации,  web­сайта   и   другие,   публикации, способствуют   применению   нетрадиционных   методик   обучения, формированию   практических   умений   и   навыков,   учащихся   в освоении исторического материала. Подготовка   мультимедийной   презентации   включает   в   себя следующие этапы( помимо перечисленных выше и относящихся ко всем   видам   проектов):   практическая   работа   в   библиотеках,   обзор литературы   и   электронных   источников,   поиск   информации   в Интернете, разработка структуры презентации, создание презентации ( как правило, с применением программы Power point, демонстрация и защита. При использовании метода проектов на уроках истории и обществознания учитель не объясняет материал. Он предлагает учащимся ряд ситуаций, явлений, в которых так или иначе просматривается противоречие и просит их обозначить это противоречие   и   возникающую   из   него   проблему.   В   классе   идет   оживленная дискуссия,   а   затем   учитель   предлагает   ребятам   наметить   гипотезы   решения выделенной   проблемы   («мозговая   атака»).   Он   ничего   не   комментирует, 5 предоставляя в дальнейшем учащимся доказать справедливость тех нескольких гипотез, на которых они сами остановились.   Ребята   самостоятельно   объединяются   в   группы.   Каждая   работает   над поиском решения одной из сформулированных гипотез. В зависимости от предмета исследования учащиеся используют и различные методы. Каждая группа сама решает, как она будет оформлять результат своего исследования, распределяет роли   для   совместной   деятельности.  Работа   с   историческими   источниками, документами,   социологические   опросы,   составление   схем,   таблиц,   опорных конспектов ­ это процесс выработки новых знаний, формирование критического и творческого   мышления,   умение   работать   с   информацией,   что   в   полной   мере отвечает основной задаче современной школы – воспитание социально­активной личности.   Значит, главной задачей и результатом целенаправленной проектно­ исследовательской   деятельности   должно   являться   изменение  учащегося, перевод его от незнания к знанию, от неумения к умению.  Защита проектов проходит всегда очень оживленно, с активным участием оппонентов, в качестве которых выступают учащиеся других групп. Это не просто воспроизведение усвоенного, а уже формирование убеждений, поскольку свои идеи ребята отстаивают с фактами и аргументами. В   основе   лежит   некая проблема,   из   которой   вытекает   и   цель,   и   задачи   деятельности   каждого   учебного   проекта учащихся.   Проблема   исследования     обуславливает   метод   деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной работы становится поиск способов решения   проблемы, а задача формулируется как способ достижения цели в определенных условиях. Проектная   деятельность   связана   с   творчеством   и  порождает   нечто качественно   новое,   отличное   от   уже   существующего.  Ученическая   творческая деятельность ­ это создание, открытие чего­либо ранее неизвестного для данного 6 субъекта   (ученика),   в   результате   рождаются  новообразования   в   виде   знаний, умений, проявлений личности.   Еще один необходимый и важный в проектной деятельности (как и в исследовательской вообще) аспект ­ необходимо  на заключительном этапе, при подведении   итогов   исследования,   определить   вытекающие   из  завершенного исследования   новые,   более   сложные   проблемы.   Это   послужит  толчком   к следующему   витку   спирали   познания,   постоянному   процессу  развития   и совершенствования личности. В   ходе     организации   работы   школьников   над   проектами   реализуются следующие цели: Образовательная  ­   вовлечение   каждого   учащегося   в   активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающая ­ развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных  выступлений,  умений   самостоятельной   работы   с  литературой; расширение кругозора, эрудиции.    Воспитательная – воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы. Результатами активного внедрения метода проектов на уроках истории и обществознания является:  повышение творческой активности учащихся на уроке;  развитие их логического и критического мышления;  расширение кругозора школьников.                  Главный результат ­ компетентность учащихся в области истории и обществознания и конкретные умения и навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности: • опыт работы с большим объемом информации; 7 • опыт проведения презентации; • умение оценивать ситуацию и принимать решения; • умение работать в коллективе; • умение структурировать информацию; • умение индивидуально планировать работу; • умение работать в команде. Таким   образом,   в   преподавании   истории   и   обществознания   под учебным   проектом   подразумевается   комплекс   поисковых, исследовательских,   графических   и   других   видов   работ   с   целью практического или теоретического решения значимой проблемы. В ходе самостоятельной работы у учащихся появляется возможность  по­новому рассмотреть  процессы исторического развития нашей страны, вопросы общественно­политической   и   социальной   жизни.   Проектная деятельность   способствует   более   глубокому   осмыслению   учащимися прошлого  и  настоящего  России,  ведет   к  формированию    собственных оценок,   развитию   критического   мышления   учащихся,   помогает преодолеть     догматизм,   который   препятствует   совершенствованию учебной деятельности.      8

Доклад « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Доклад   « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Доклад « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Доклад   « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Доклад « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Доклад   « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Доклад « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Доклад   « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Доклад « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Доклад   « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Доклад « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Доклад   « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Доклад « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Доклад   « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Доклад « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»

Доклад   « Проектная деятельность на уроках и внеурочное время»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017