Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"
Оценка 4.7

Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
музыка +1
Взрослым
13.01.2017
Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"
Данная зачётная работа является вариантом итоговой аттестации учащихся Детской Школы Искусств. Вся работа разделена на блоки: музыкальная викторина, портреты композиторов, фото архитектурных сооружений(театры мира, консерватории и др.), тесты и задания. Блок "Тесты и задания"делится на категории: музыкальные термины, инструменты симфонического оркестра,формы и жанры, зарубежная музыка, русская музыка, советская и русская музыка 20 века.
Итоговый зачёт по муз. лит. 7 кл..docx
1 Итоговая зачётная  работа  по предмету  «Музыкальная литература» уч­ся 7­го хорового класса Никольского музыкального отделения    ПДШИ (имя, фамилия)___________________________________________________ I. Музыкальная викторина Преподаватель – Царёва Т. Е. (узнать и написать название музыкального фрагмента) № Название музыкального фрагмента Композитор Полное название произведения (например­название оперы, балета, симфонии и т.д.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 № 1 2 3 4 5 II.Узнать композитора по портрету Фамилия композитора 2 III.Узнать по фотографии и написать названия  зданий Название архитектурного сооружения, город 6 № 1. 2. 3. IV. Тесты и задания  Перевести итальянские обозначения, выписать в строчку через запятую. 1).Дорогой выпускник! Prestо пролетело время обучения в нашей музыкальной школе.  Аllegro в твоей жизни наступит  волнительный момент – выпускной вечер.  Но это  впереди, а пока andante  выполняйте свою работу.  Вам предстоит molto сильно напрячь свои мозги, создать в классе pianissimo   и внимательно выполнять работу. Может быть,   будет немного grave, но Вы  andant  ino работайте и всё получится! Желаю   справиться  с заданиями и получить отличную оценку! __________________________________________________________________ _________________________________________________________________________     2). Термины (вписать)  Нотная запись многоголосного произведения для хора или  оркестра_____________ Название клавиатуры на органе ___________ Какое слово в переводе означает «подражание»_______________ Наука об аккордах _______________ Слово, в переводе означающее «круг» _____________ Многоголосие _______________      Имитация,   мануал,    партитура,    гармония,    рондо,    полифония 3 3).Пронумеруй соответствующие определениям музыкальные термины:   1.Скорость музыкального произведения.   2. Закономерное чередование длинных и коротких звуков.  3. Сила звучания музыки.    4.Равномерное чередование сильных и слабых долей, обозначается размером.    5. Индивидуальная окраска  звука.  ___Тембр           ___Метр            ___Динамика           ___  Темп               ___Ритм 4).     Инструменты симфонического оркестра (заполнить таблицу) Струнно­ смычковы е Деревянно ­духовые Медно­ духовы е Дополнительны е                                   Высоки е Средни е Низкие Оч.  низкие Форма. Жанры. 5).К какой музыкальной форме относятся следующие музыкальные термины:  РЕФРЕН, ЭПИЗОД ___________________; ЭКСПОЗИЦИЯ, РАЗРАБОТКА,  РЕПРИЗА ______________; КУПЛЕТ, ПРИПЕВ _____________________ 6). А, А1, А2, А3, А4… — это форма ________________________ 7). Сколько частей в классической сонате?______________        8). Сколько частей в классической симфонии?_____________      9). Выбрать форму полифонической музыки: а) сонатная   б) рондо   в) фуга 10).  Схема АВАСА: а) трехчастная   б) вариации   в) рондо 4      11). Как называется инструментальный жанр, в котором, по словам  Чайковского, «маленький, но сильный духом солист борется со своим огромным,  неисчерпаемым в красках, соперником».  а) симфония;     б) квартет;        в) концерт     12).Какой танец открывает старинную танцевальную   сюиту:                                  а) аллеманда   б) куранта   в) сарабанда   г) жига     13). Подчеркните слова, которые  являются жанрами: экспромт, аллеменда,  аккорд,    опера,  марш, куранта, песня, балет, вальс, экспозиция, жига, форте 14).Перечислите знакомые  жанры инструментальной классической музыки: __________________________________________________________ 15).Назовите  ансамбль из:  2­ух исполнителей __________;  3­ех ____ _____;  4­ех ________________;       5­ти  ________________ 16). В каком размере пишется полька: а) 2/4   б) 3/4   в) 4/4 Какой ритм характерен для мазурки:                                                                             а) пунктирный                            б) равномерный                        в) синкопированный       Зарубежная музыка. 17). Соединить композиторов и эпохи:  Гайдн                       Барокко      Шуберт      Шопен Классицизм      Бах                                        Моцарт                       Романтизм      Бетховен 18). Композитор – автор единственной в его творчестве оперы «Фиделио»:           а) Бах           б) Бетховен     в) Шуберт 19).Любимый музыкальный инструмент И.С. Баха?_____________________ 5 20).Кто автор слов: «Судьба, я схвачу тебя за глотку, тебе не удастся меня  задушить!»?_______________________________ 21). Соединить композиторов и их произведения: «Лунная соната»                                           Бах Симфония «С тремоло литавр»                    Гайдн Ноктюрны                                                       Моцарт Опера «Свадьба Фигаро»                               Бетховен ХТК                                                                  Шопен     Русская музыка. 22). Кто это? (соединить стрелками) Основоположник русской классической оперы                                                                   Стасов                                                                                                                    Основатель творческого кружка «Могучая кучка»                               Балакирев        Великий русский критик                                                                          Глинка     Основатель знаменитой  картинной   галереи  в Москве                                                     Третьяков 23).Какое произведение М.П. Мусоргского сочинено под воздействием выставки  художника В. Гартмана?__________________________________ 24).Кому посвящён романс М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье»?_________ 25).Закончить и написать авторов опер:  «Евгений _____________»  ________________; «Иван ________________» _______________; «Руслан и  ______________» __________________; «Снегурочка» ___________________________; «Князь _____________»  ___________________; «___________ о царе Салтане»  ___________________________. 26).Тембры голосов оперных героев: Иван Сусанин ________; Князь Игорь __________;  Снегурочка ____________; Юродивый ___________; Онегин  ____________; Татьяна ____________; Лель _______. 6 Бас, Баритон, Тенор,  Контральто, Меццо­сопрано, Сопрано. 27).Кому принадлежат данные слова: «Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный»________________ «Полна чудес могучая природа»___________________  «Ты взойдешь моя заря»___________________ «На кого ты нас покидаешь, отец наш»___________________ «Я здешний ворон»__________________ «О, дайте, дайте мне свободы»____________________ Народ       Князь Игорь       Мельник          Фигаро         Берендей          Иван Сусанин 28).Выбрать симфонические произведения М.И.Глинки: а) «Картинки с выставки»   б) «Камаринская»   в) «Ночь в Мадриде»  г) «Шехеразада» д) «Вальс – фантазия» 29).Выбрать элементы оперы: а) пьеса   б) ария   в) увертюра   г) соната  д) каватина    е) романс    ж) лейтмотив   з) марш   и) кантата 30).Кто из данных композиторов не писал балетов:                                                          а) Даргомыжский                    б) Чайковский              в) Мусоргский 31). Кто  входил в «Могучую кучку»: _______________________________________ ________________________________________________________________ 32).Как называется текст к опере: а) рассказ   б) либретто  в) сценарий 33).У кого из русских композиторов есть симфония под названием «Зимние  грёзы»:___________________ 34). Петербургская консерватория имени_____________________________ 7 Советская, русская музыка ХХ века 35). Соединить жанры и названия произведений: «Золушка»                                       кантата Ленинградская                                балет «Спартак»                                         симфония «Курские песни»                             симфоническая сказка «Петя и волк»                                 36). Соотнеси авторов  и  произведения:  Балет «Конёк­горбунок»                           Г. Свиридов Иллюстрации к повести «Метель»                 А. Лядов Балет «Гаянэ»                                               С. Прокофьев Сюита «Время вперёд»                                      Р. Щедрин Симф. картина «Кикимора»                            А. Хачатурян Кантата “ Александр Невский’’

Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"

Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"

Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"

Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"

Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"

Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"

Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"

Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"

Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"

Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"

Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"

Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"

Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"

Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"
Скачать файл