Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
музыка +1
Взрослым
13.01.2017
Данная зачётная работа является вариантом итоговой аттестации учащихся Детской Школы Искусств. Вся работа разделена на блоки: музыкальная викторина, портреты композиторов, фото архитектурных сооружений(театры мира, консерватории и др.), тесты и задания. Блок "Тесты и задания"делится на категории: музыкальные термины, инструменты симфонического оркестра,формы и жанры, зарубежная музыка, русская музыка, советская и русская музыка 20 века.
Итоговый зачёт по муз. лит. 7 кл..docx
1
Итоговая зачётная работа по предмету «Музыкальная
литература»
учся 7го хорового класса Никольского музыкального отделения ПДШИ
(имя, фамилия)___________________________________________________
I. Музыкальная викторина
Преподаватель – Царёва Т. Е.
(узнать и написать название музыкального фрагмента)
№
Название музыкального
фрагмента
Композитор
Полное название произведения
(напримерназвание оперы,
балета, симфонии и т.д.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
№
1
2
3
4
5
II.Узнать композитора по портрету
Фамилия композитора 2
III.Узнать по фотографии и написать названия зданий
Название архитектурного сооружения, город
6
№
1.
2.
3.
IV. Тесты и задания
Перевести итальянские обозначения, выписать в строчку через запятую.
1).Дорогой выпускник! Prestо пролетело время обучения в нашей музыкальной школе.
Аllegro в твоей жизни наступит волнительный момент – выпускной вечер. Но это
впереди, а пока andante выполняйте свою работу. Вам предстоит molto сильно напрячь
свои мозги, создать в классе pianissimo
и внимательно выполнять работу. Может быть,
будет немного grave, но Вы andant
ino работайте и всё получится! Желаю справиться
с заданиями и получить отличную оценку!
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2). Термины (вписать)
Нотная запись многоголосного произведения для хора или
оркестра_____________
Название клавиатуры на органе ___________
Какое слово в переводе означает «подражание»_______________
Наука об аккордах _______________
Слово, в переводе означающее «круг» _____________
Многоголосие _______________
Имитация, мануал, партитура, гармония, рондо, полифония 3
3).Пронумеруй соответствующие определениям музыкальные термины:
1.Скорость музыкального произведения.
2. Закономерное чередование длинных и коротких звуков.
3. Сила звучания музыки.
4.Равномерное чередование сильных и слабых долей, обозначается размером.
5. Индивидуальная окраска звука.
___Тембр ___Метр ___Динамика ___ Темп ___Ритм
4). Инструменты симфонического оркестра (заполнить таблицу)
Струнно
смычковы
е
Деревянно
духовые
Медно
духовы
е
Дополнительны
е
Высоки
е
Средни
е
Низкие
Оч.
низкие
Форма. Жанры.
5).К какой музыкальной форме относятся следующие музыкальные термины:
РЕФРЕН, ЭПИЗОД ___________________; ЭКСПОЗИЦИЯ, РАЗРАБОТКА,
РЕПРИЗА ______________; КУПЛЕТ, ПРИПЕВ _____________________
6). А, А1, А2, А3, А4… — это форма ________________________
7). Сколько частей в классической сонате?______________
8). Сколько частей в классической симфонии?_____________
9). Выбрать форму полифонической музыки: а) сонатная б) рондо в) фуга 10). Схема АВАСА: а) трехчастная б) вариации в) рондо
4
11). Как называется инструментальный жанр, в котором, по словам
Чайковского, «маленький, но сильный духом солист борется со своим огромным,
неисчерпаемым в красках, соперником».
а) симфония; б) квартет; в) концерт
12).Какой танец открывает старинную танцевальную сюиту:
а) аллеманда б) куранта в) сарабанда г) жига
13). Подчеркните слова, которые являются жанрами: экспромт, аллеменда,
аккорд, опера, марш, куранта, песня, балет, вальс, экспозиция, жига, форте
14).Перечислите знакомые жанры инструментальной классической музыки:
__________________________________________________________
15).Назовите ансамбль из:
2ух исполнителей __________; 3ех ____ _____; 4ех ________________; 5ти
________________
16). В каком размере пишется полька: а) 2/4 б) 3/4 в) 4/4
Какой ритм характерен для мазурки:
а) пунктирный б) равномерный в) синкопированный
Зарубежная музыка.
17). Соединить композиторов и эпохи:
Гайдн Барокко
Шуберт
Шопен
Классицизм
Бах
Моцарт Романтизм
Бетховен
18). Композитор – автор единственной в его творчестве оперы «Фиделио»:
а) Бах б) Бетховен в) Шуберт
19).Любимый музыкальный инструмент И.С. Баха?_____________________ 5
20).Кто автор слов: «Судьба, я схвачу тебя за глотку, тебе не удастся меня
задушить!»?_______________________________
21). Соединить композиторов и их произведения:
«Лунная соната» Бах
Симфония «С тремоло литавр» Гайдн
Ноктюрны Моцарт
Опера «Свадьба Фигаро» Бетховен
ХТК Шопен
Русская музыка.
22). Кто это? (соединить стрелками)
Основоположник русской классической оперы
Стасов
Основатель творческого кружка «Могучая кучка» Балакирев
Великий русский критик Глинка
Основатель знаменитой картинной галереи в Москве
Третьяков
23).Какое произведение М.П. Мусоргского сочинено под воздействием выставки
художника В. Гартмана?__________________________________
24).Кому посвящён романс М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье»?_________
25).Закончить и написать авторов опер: «Евгений _____________»
________________; «Иван ________________» _______________; «Руслан и
______________» __________________; «Снегурочка» ___________________________;
«Князь _____________» ___________________; «___________ о царе Салтане»
___________________________.
26).Тембры голосов оперных героев: Иван Сусанин ________; Князь Игорь __________; Снегурочка ____________; Юродивый ___________; Онегин
____________; Татьяна ____________; Лель _______.
6
Бас, Баритон, Тенор, Контральто, Меццосопрано, Сопрано.
27).Кому принадлежат данные слова:
«Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный»________________
«Полна чудес могучая природа»___________________
«Ты взойдешь моя заря»___________________
«На кого ты нас покидаешь, отец наш»___________________
«Я здешний ворон»__________________
«О, дайте, дайте мне свободы»____________________
Народ Князь Игорь Мельник Фигаро Берендей Иван Сусанин
28).Выбрать симфонические произведения М.И.Глинки: а) «Картинки с выставки»
б) «Камаринская» в) «Ночь в Мадриде» г) «Шехеразада» д) «Вальс – фантазия»
29).Выбрать элементы оперы: а) пьеса б) ария в) увертюра г) соната д) каватина
е) романс ж) лейтмотив з) марш и) кантата
30).Кто из данных композиторов не писал балетов:
а) Даргомыжский б) Чайковский в) Мусоргский
31). Кто входил в «Могучую кучку»: _______________________________________
________________________________________________________________
32).Как называется текст к опере: а) рассказ б) либретто в) сценарий
33).У кого из русских композиторов есть симфония под названием «Зимние
грёзы»:___________________
34). Петербургская консерватория имени_____________________________ 7
Советская, русская музыка ХХ века
35). Соединить жанры и названия произведений:
«Золушка» кантата
Ленинградская балет
«Спартак» симфония
«Курские песни» симфоническая сказка
«Петя и волк»
36). Соотнеси авторов и произведения:
Балет «Конёкгорбунок»
Г. Свиридов
Иллюстрации к повести «Метель» А. Лядов
Балет «Гаянэ»
С. Прокофьев
Сюита «Время вперёд» Р. Щедрин
Симф. картина «Кикимора» А. Хачатурян
Кантата “ Александр Невский’’
Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"
Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"
Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"
Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"
Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"
Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"
Итоговая зачётная работа по предмету "Музыкальная литература"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.