Итоговое декабрьское сочинение. Заключение
Оценка 4.8

Итоговое декабрьское сочинение. Заключение

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык
10 кл—11 кл
17.01.2021
Итоговое декабрьское сочинение. Заключение
Разбор заключения для итогового декабрьского сочинения для 11 классов
Заключение ЕГЭ.pptx

Заключение в итоговом сочинении

Заключение в итоговом сочинении

Заключение в итоговом сочинении

Как же писать заключение на итоговом сочинении?

Как же писать заключение на итоговом сочинении?

Как же писать заключение на итоговом сочинении?

Заключение, как и прочие композиционные части сочинения, может быть:

Заключение, как и прочие композиционные части сочинения, может быть:

Заключение, как и прочие композиционные части сочинения, может быть:

Стандартным

Оригинальным

Заключение должно соответствовать вступлению / теме / основному тексту сочинения по содержанию

Заключение должно соответствовать вступлению / теме / основному тексту сочинения по содержанию

Заключение должно соответствовать  вступлению / теме / основному тексту сочинения по содержанию.

Перед написанием заключения нужно перечитать вступление, вспомнив проблемы, поставленные в нем, и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением, так как отсутствие связи между вступлением и заключением является одной из самых распространенных содержательно-композиционных ошибок.

В заключении можно:
подвести итог всего рассуждения
использовать уместную цитату, содержащую суть главной мысли сочинения
дать краткий и точный ответ на вопрос темы

Объем заключения: не более 15% от всего сочинения.

Заключение ТРАДИЦИОННОЕ

Заключение ТРАДИЦИОННОЕ

Заключение ТРАДИЦИОННОЕ

Существует несколько стандартных способов закончить сочинение

Существует несколько стандартных способов закончить сочинение

Существует несколько стандартных способов закончить сочинение.

Обобщение сказанного Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного

Обобщение сказанного Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного

Обобщение сказанного

Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространенный способ закончить сочинение. Однако одновременно это и самый трудный способ, т.к. сложно, с одной стороны, не продублировать в выводе то, о чем уже было сказано, и, с другой стороны, не уйти в сторону от темы сочинения.

Примеры:
Итак, чем же живы люди? Я думаю, любовью. Люди живы любовью к своим близким и друзьям, любовью к родной земле и природе. Их ведет по жизни мечта, надежда на лучшее, вера в свои силы. А помогают идти по жизни добрые чувства: сочувствие, милосердие, чуткость, отзывчивость. Это и есть то, без чего немыслима наша жизнь.

Таким образом, мы можем сказать, что доброта проявляется в поступках, нацеленных на принесение блага другим. Это может быть как жертва ради благополучия другого человека, так и действия, связанные  с прощением его и духовным исцелением.

Призыв к читателю Это еще один достаточно распространенный вариант концовки

Призыв к читателю Это еще один достаточно распространенный вариант концовки

 Призыв к читателю

Это еще один достаточно распространенный вариант концовки. Здесь желательно НЕ использовать глаголы 2 лица типа «берегите», «уважайте», «помните». Почему? Да все очень просто: каждое сочинение имеет адресата – того, кто его прочитает и к кому будут обращены призывы. В нашем случае это учитель, который будет проверять работу. Получается, что именно его мы и призываем беречь, помнить и т.д. Честно сказать, не очень-то это этично. Поэтому лучше использовать слово «давайте»: «давайте беречь природу», «давайте помнить о ветеранах» и т.д.

Примеры:
В заключение хочется призвать людей не забывать о том, что природа - наша мать, которая дает нам все необходимое для жизни. Без нее мы не смогли бы существовать. И поэтому наш долг - отвечать ей добром на добро. Давайте заботиться о ее сохранении, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Итак, посмотрите вокруг себя, нет ли рядом людей, которые нуждаются в ваших добрых поступках. Подумайте: кем вы хотите быть - равнодушным эгоистом или человеком, который несет добро окружающим?

Выражение надежды Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, т

Выражение надежды Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, т

Выражение надежды

Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, т.к. позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Важно: выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Писать: «Хочется надеяться, что природа отомстит за себя и все люди умрут», - не стоит, сами понимаете.

Пример:
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что в каждой семье будут царить гармония и взаимопонимание. Хочется верить, что любовь, забота, чуткость станут главными в отношениях поколений.

Заключение ОРИГИНАЛЬНОЕ

Заключение ОРИГИНАЛЬНОЕ

Заключение ОРИГИНАЛЬНОЕ

Цитата Цитата, подходящая по смыслу

Цитата Цитата, подходящая по смыслу

Цитата

Цитата, подходящая по смыслу. Можно запастись заранее цитатами по всем тематическим направлениям, может случиться, какая-нибудь подойдет. Важно: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл.

Примеры:
Таким образом, дружба имеет огромное значение в жизни человека. Недаром Цицерон утверждал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света».

Борьба между добром и злом была и будет всегда. Но фундаментом любого общества являются такие ценности, как справедливость, совесть и доброта. Я думаю, добрые поступки составляют основу человеческих взаимоотношений. Недаром Максим Горький писал: "Доброта - она превыше всех благ".

Риторический вопрос Риторический вопрос в конце сочинения возвращает нас к основной проблеме, заключенной в теме сочинения, подчеркивая ее актуальность

Риторический вопрос Риторический вопрос в конце сочинения возвращает нас к основной проблеме, заключенной в теме сочинения, подчеркивая ее актуальность

Риторический вопрос

Риторический вопрос в конце сочинения возвращает нас к основной проблеме, заключенной в теме сочинения, подчеркивая ее актуальность.

Примеры:
В двадцать первом веке многие страны уверенно вышли на путь модернизации, самые традиционные нормы остались где то за горизонтом. В современном обществе часто задумываются о том, необходима ли доброта сегодняшнему человеку, не изжило ли это чувство себя. Но если доброта проявляется прежде всего в поступках, нацеленных на поддержку личности в трудной для нее ситуации, неужели современное общество сможет прожить без доброты?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021