Итоговое, интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей:
Коммуникация:
Чтение художественной литературы:
Здоровье:
Социализация:
Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки - цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки.
Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять 1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Ребята, как вы думаете, почему вас мамы и папы называют дома ласково? (добрые, вас они любят)
- Ребята, я очень хочу узнать, как вас называют дома ласково? Тогда мы будем передавать мяч по кругу и называть свое имя ласково. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарили мамы и папы?
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок) садятся на свои места
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1. Задание «Загадки и отгадки»
· - Сколько времен года? (4)
· - Назовите их по порядку?
· - Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
· Вошла мышка и стала там жить.
· 2.Задание
· - Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
· Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
· - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
· - Волшебный голос отвечает:
· «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
· Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
· - с какой карточкой соединили цифру1?
· - цифру 2?
· - цифру 3?
· Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
· Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
· Физминутка «Теремок»
· Стоит в поле теремок (ладони обеих рук соединены под углом)
· На двери висит замок (пальцы сжаты в замок)
· Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
· Пришел Петя-петушок и ключом открыл замок (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
· 3. Задание.
· Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
· Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
· - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
· - Волшебный голос отвечает:
· «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
· Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.
· - Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
· Вошел зайчик в терем и стал там жить.
· 4. Задание.
· Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
· - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
· - Волшебный голос отвечает:
· «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
· А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
· Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
· Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
· Дети строят теремок из конструктора.
· Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
· - Сколько героев в этой сказке? (6)
· - Кто помог подружиться зверям? (лиса)
· - Конечно же, вы и наши знания.
· А, теперь нам надо возвращаться в группу.
· 1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
· - Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
· Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
·
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.