Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Оценка 4.8

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Знаний»

Оценка 4.8
Документация +1
docx
окружающий мир
Детсад
12.01.2023
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе  на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Итоговое занятие во 2 младшей группе
открытое занятие.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 30»  городского округа Самара

ИНН 6312117380 КПП 631201001, реквизиты: р/сч 40701810636013000001, л/с 206030750

Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001

Юр. адрес:  Россия, 443091, г. Самара, проспект Карла Маркса, 370

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе № 3

 на тему:

«Путешествие в страну Знаний»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель первой квалификационной категории:

 Юдина М. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Самара 2022

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

 

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

 

Доминирующее: познавательное, речевое развитие.

 

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

 

Задачи:

 

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

 

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

 

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия «фрукты-овощи»;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

 

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику, удерживая равновесие;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

- в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры.

 

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и

сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

 

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

 

Методические приёмы:

 

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

 

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

 

Игровые - проведение игр «Угадай героя сказки», «Найди свою пару», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».

 

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, проведение ОД, индивидуальная работа с детьми.

 

Оборудование: ИКТ, персонажи сказок, письмо, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разных цветов, бубен, набор домашних и диких животных, набор овощей и фруктов, корзины – 3 шт., гимнастическая дорожка, обручи, медали.

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Утром почтальон принес письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и правильно отвечать на вопросы. Приглашаем вас страну знаний, показать, чему вы научились за этот год. Если вы не боитесь трудностей, то мы ждем вас в нашей стране. Жители страны знаний.

Воспитатель. Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель. Как, одним словом, назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

 

Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком.

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

По камешкам, по камешкам

Шагают наши ножки,

А сейчас мы все пройдем

По узенькой дороже. Стоп!

 

Воспитатель. Вот мы и пришли. (музыка) Кто нас встречает?

Незнайка: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Незнайка. Я рад вас приветствовать в нашей стране Знаний. Что-то вы очень маленькие!

Воспитатель: Мы ребята из детского сада, получили приглашения из вашей страны, чтобы показать чему мы научились за год.

Незнайка: наверное это письмо попало к вам по ошибке, зачем вам в детском саду знания? Вам в страну игрушек нужно.

Воспитатель: что ты, Незнаечка! Дети в детском саду не только играют игрушками, они учатся петь, танцевать, рисовать, изучают буквы и цифры, знают много стихотворения и сказок.

Незнайка: А вот это мы сейчас проверим! (ПРОХОДИТЕ САДИТЕСЬ)?

Первая остановка: «Сказочная».  

Незнайка: Я буду загадывать вам загадки, и вы должны отгадать о каком сказочном персонаже идет речь.

Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки?  Тогда слушайте внимательно!

(правильный ответ появляется на слайде)

Незнайка:

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

 

2. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

 

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

 

4. Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник (Мойдодыр)

 

5. Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит –

Добрый доктор… (Айболит)

 

6. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

 

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.

Воспитатель:

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

По мостику перейдём.

 

 Остановка «Такие разные животные».

(Незнайка подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: - Дети, а здесь, кто на столе стоит?

Незнайка: Ребята, животные заблудились и не могут найти свой дом! Помогите им, пожалуйста!

Воспитатель: - Каких вы видите животных?

- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)

- А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)

Незнайка: сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Незнайка отправляется на ферму, где живут домашние животные, а я в лес, где живут дикие. Вам нужно, каждому взять по одному любому животному и помочь ему найти свой дом.

 

(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)

 

Незнайка: Молодцы, ребята, вы все верно сделали. И помогли животным найти свой дом.

Воспитатель:

Отправляемся дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Вот шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!

 

Незнайка: Ребята, Вы пришли на остановку «Занимательная математика».

Воспитатель:

- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)

- Они одинаковые или разные?

- Чем они отличаются?

- Сколько их на столе?

 

-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Незнайка: Ребятки, давайте поиграем. Нужно найди свою пару. Пока звучит бубен, вы двигаетесь по залу в разных направлениях, как только бубен замолчит, ищите себе пару по цвету и форме.

 

1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.

2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей, и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.

3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бубен прыгают в разных направлениях. Бубен замолкает, и дети ищут свою пару).

 

Незнайка: Молодцы ребята! Всё у вас получается! Продолжаем наше путешествие.

 

Воспитатель:

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

 

Незнайка: Вот и остановка «Фруктово-овощная»

(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)

Ребята, смотрите, кто-то оставил корзинку,

В ней большой урожай овощей и фруктов. Нам необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сам я справиться не смогу.

Воспитатель: - Давайте мы ему поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

Расскажите дети, что можно приготовить из овощей?

-Что можно приготовить из фруктов?

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы прекрасно поработали! Поздравляю вас! Вы действительно много знаете. Хочу наградить вас медалями «знаек» (раздаёт медали)

-Ну а теперь пришла пора прощаться, до новых встреч! (Незнайка уходит)

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Покружились, покружились в детском саду очутились.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия, что запомнили больше всего (ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.


 

Детский сад общеразвивающего вида № 30» городского округа

Детский сад общеразвивающего вида № 30» городского округа

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие

Воспитатель. Ну, что, ребята, отправимся в путешествие?

Воспитатель. Ну, что, ребята, отправимся в путешествие?

Разбойники белые! Вот беды наделали:

Разбойники белые! Вот беды наделали:

Незнайка: сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Незнайка: сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Незнайка: Молодцы ребята! Всё у вас получается!

Незнайка: Молодцы ребята! Всё у вас получается!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023