Итоговое занятие «Подготовка к школе»
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Познавательные:
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
Коррекционно – развивающие:
- развитие произвольного внимания и памяти;
- развитие пространственных отношений;
- снятие тревожности перед школой;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
Воспитательные:
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
- формирование осознанного отношения к обучению в школе.
Ход занятия:
Вводная часть
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:
Коммуникативная игра: “Кто меня слышит?”
Кто меня слышит, хлопаем в ладоши.. и т.д.
Основная часть
Вот- вот наступит тот замечательный день, когда вы все пойдете в школу. Вы уже многое знаете про школу. Вы маленькую победу одержали на данном этапе и вас можно назвать победителями, поэтому для вас поднимаю вот такой красный шар. как награду (обобщим знания).
Что там? … Какие -то бумажки и их только 8. Почему? (нас 8 человек)
Игра «Брейн-ринг»
-Читаем вопрос, доставая из шара, отвечаем (чтение проверяется и полные ответы)
Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
Как в школе называют детей? (ученики)
Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
Перерыв между уроками называется? (перемена)
Прозвенел звонок начинается…(урок)
Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)
- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
Но это шар завершающий. А где все его части? Разлетелись? Мы помним: «Дружно- не грузно, а врозь- хоть брось!»
-Как это понять? (одному трудно что-то сделать)
Один кусочек- это просто часть, а несколько- это предмет, который радует. Развивает. Помогает. Вот и вы-если один, грустно. А вместе, большая семья, целый коллектив.
(Дети берут по одной части пирамиды, начинают складывать, выполняя задание)
Упражнение «Я буду хорошо учиться. Потому что знаю…»
Ребята по очереди проговаривают слова на твёрдый, мягкий согласные звуки и гласный, прикладывая часть пирамиды (по цветам). Например, эта часть зелёного цвета- семья и т.д.
Мы собрали пирамиду. Большая. Как наша дружная группа.
Вывод: дружба нужна, чтобы всё на свете получалось, уметь слышать друг друга, важно..
Мы знаем, как нас зовут.
Возьмите пожалуйста такой слог- слияние, который есть в начале вашего имени. Расскажите. Например: «Та»,., меня зовут Татьяна, слог твёрдый, обозначим синим и красным цветами.
Вывод: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.
Вывод: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).
Игра «Чей голос»
Сели за парты. Один выходит отворачивается, кто-то из группы зовёт, отвернувшийся отгадывает и таким образом, меняется с позвавшим его.
Упражнение «Сколько?».
-Сколько на пирамиде частей? (10)
- Сравните со своим коллективом. (Нас тоже 10, мы и учитель)
-Сколько зелёных частей? Синих? Красных? Про зелёные и красные вместе как сказать математически? 3+3 =6. Какие выражения можно ещё составить, глядя на пирамиду?
Следующее задание - игра" Рассади свой класс".
Предлагается лист А-4, где разделено на два места (добавить буквами своё имя и сказать, где сидишь. Например, в первом ряду справа от Вероники)
Вероника. Сижу справа от Савелия и т д.
Все нашли свои места. Молодцы.
Портфель: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? А игрушки быть там должны?
Упражнение «Любим игрушки, но оставляем дома» (повторим парные мягкие и твердые согласные)
Возьмите по игрушке и найдите свою пару
Например, Мышка-мишка поросёнок-пират, у кого нет пары, придумываем сами.
-Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит. к школе вы готовы.
А напоследок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».
Упражнение «Копилка первоклассника»
Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки можно использовать любые непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета). Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток (скрепок, горошинок и пр.) в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.
Награждение и подарки: За успехи полагаются награды.
Заключительная часть.
-Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. А теперь попрощаемся.
Как в школе называется взрослый, который учит детей?
Как в школе называют детей?
Как называется книга, по которой учатся ученики?
Куда учитель ставит ученикам оценки?
Коробка для ручек и карандашей?
Перерыв между уроками называется?
Прозвенел звонок начинается…
Стол, за которым пишут ученики – это…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.