Итоговое занятие ШБП Филипок
«Стран профессий»
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ребята а какие вы профессии знаете? (дети называют профессии)
-Ребята, как много вы знаете разных профессий.
Игра назови профессию.
Дети по очереди берут карточку, показывают и называют профессию.
А я хочу вас познакомить еще с одной профессией - это плотник. Как вы думаете, что делает плотник? (Ответы детей)
Профессия плотника появилась давно. Первое, что сделал плотник – это стол, стул, кровать, самые необходимые предметы. Плотники всегда были очень уважаемыми людьми на Руси. Ведь при помощи топора плотник мог сделать все, что понадобится.
Недаром появилась пословица: плотник топором обувается, обедает и подпоясывается. А какие же инструменты нужны плотнику для работы: молоток, гвозди, пила, рубанок и многие другие.
Педагог читает стихотворение С.Баруздина:
Летят опилки белые,
Летят из - под пилы;
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругиваем планки,
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки.
А теперь давайте с еще одной познакомимся с профессий
Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? …(Швея)
Это швея. Она работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Швея шьёт одежду. Для работы ей нужны швейная машинка, нитки, портновский метр, мел, ножницы, напёрсток.
Ребята давайте поиграем . Динамическая пауза
Педагог и дети образуют круг и идут, произнося:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Педагог показывает действие (пилит доску, режем ножницами ,вытаскивает гвозди, шьем ,рубит топором и утюжим одежду), а дети повторяют и называют его действия.
Ребята а Вы любите загадки ???
Загадки об инструментах:
Сам худ, а голова с пуд. (молоток)
Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот, Он и режет, и стрижет…(ножницы)
Как взялась кума за дело, Завизжала и запела, Ела, ела, дуб, дуб, Поломала зуб, зуб…(пила)
Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Держится подружка За моё ушко, Стёжкою одною Век бежит за мною…(иголка с ниткой)
У них тяжелый труд, Все время что-то жмут…(тиски)
Шипит недовольно, кусается больно,
Опасно его оставлять одного.
С ним надо поладить и сможете гладить.
Но гладить не стоит его! (утюг)
О какой профессии мы сегодня говорили? Продолжите, пожалуйста, фразу «Сегодня я узнал…»
Пазлы – разбиваемся на команды , собираем пазлы .
Спасибо за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.