МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
Итоговое занятие в дистанционном формате
Интеллектуальная игра «В мире танца»
Дата проведения: май 2023
Место проведения: группа ВКОНТАКТЕ https://vk.com/ club193324886
Время проведения: 13.00
Руководитель: Чередниченко М.Л.
Докучаевск - 2023
Тема занятия: Итоговое занятие в дистанционном формате - интеллектуальная игра «В мире танца».
Цель занятия: Создать условия для закрепления знаний, воспитанников с помощью нестандартных методов хореографии в дистанционном формате обучения. Выявить уровень освоения программы.
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для комфортного обучения детей;
- определить уровень овладения знаниями по хореографии обучающимися.
Развивающие:
- развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы;
- развивать коммуникативные навыки при работе с обучающимися с использованием дистанционных методов обучения.
Воспитательные:
- формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;
- активизировать творческие способности;
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный;
- игровой.
Оборудование и инвентарь:
- компьютер;
- листы бумаги формата А4;
- пишущие ручки;
Ход занятия
1.Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте,
дорогие ребята! ! Еще один учебный год близиться к завершению. И
заканчивается не так как обычно яркими отчетными концертами, жаль! Но итогом
вашего трудолюбия, личного роста и огромной любви к тому, что делаете является
ваше стремление продолжать работать дальше. Вы все большие молодцы! Вы живете
танцами – и это прекрасно!
Когда вкладываешь всю душу в то, что создаешь,
получаешь поистине бесценный результат. Когда веришь, что нет ничего
невозможного, и самые смелые желания обретают форму, понимаешь, твой путь
пройден не зря.
Вы не можете изменить мир, но вы можете
заставить его танцевать! Удачи вам в совершенствовании своего танцевального
мастерства! Сегодня у нас итоговое
занятие, и проходить оно будет в необычной форме. В ходе
этого занятия мы:
- Обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии и практическом её использовании.
- Постараемся быть сосредоточенными и внимательными, чтобы быстро решать поставленные задачи.
Итак, мы начинаем нашу игру.
2. Подготовительная часть.
Игра будет состоять из Разминки и 3 туров. В 1 туре для вас разработано 10 вопросов. Дается время на обсуждение 2 минуты по каждому вопросу. Следующий тур 2 - ирга капитанов пройдет в два раунда.
1 раунд - 10 вопросов на время;
2 раунд – битва капитанов. (капитаны задают дуг другу по 3 вопроса). В 3 туре командная игра. Дается общее задание 2 командам. Та команда, которая быстрее справится, получает дополнительный бал (при условии большего количества правильных ответов бал удваивается) в обратном случае дополнительный бал присуждаться команде соперников. Максимальное количество времени 5 минут до команды - «Стоп игра».
Как обычно мы начнем занятие с разминки. Разминка будет состоять из вопросов, а вопросы о чем? Как вы думаете?. Конечно вопросы будут касаться хореографии.
Сейчас отвечать можно произвольно, балы заработает та команда, чей игрок (онлайн) ответит первым на вопрос. Главное для нас настроится на творческую и плодотворную работу! Педагог задаёт вопросы:
1.Обувь балерины?
а) балетки;
б) джазовки;
в) пуанты.
2.Международный день танца?
а) 30 декабря;
б) 29 апреля;
в) 28 мая.
3.Назовите богиню танца:
а) Майя Плисецкая;
б) Айседора Дункан;
в) Терпсихора.
4.Что означает en face?
а) спиной к зрителям;
б) лицом к зрителям;
в) боком к зрителям.
5.Как называется балетная юбка?
а) пачка;
б) зонтик;
в) карандаш.
6.Что такое партерная гимнастика?
а) гимнастика на полу;
б) гимнастика у станка;
в) гимнастика на улице.
7. Сколько позиций рук в классическом танце?
а) 2;
б) 4;
в) 3.
8.Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:
а) станок;
б) палка;
в) обруч.
9.Назовите направления хореографии. ( Народный танец, классический танец, бальный танец, эстрадная хореография, современная хореография, уличные танцы и т.д.)
10. «Фруктовый» танец всех моряков.
а) мандарин;
б) персик;
в) яблочко.
Осуществляем подсчет набранных командами балов.
Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к командным соревнованиям!
3. Основная часть.
Педагог: Внимание 1 тур! Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы. Задания каждая команда выбирает поочередно. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает неправильно, задание передаётся другой команде.
Вопрос 1:
Какой танец относится к самому древнему виду народного танца и существовал практически у вех народов. (Хоровод).
Движения его достаточно просты, они заключаются в обычном хождении по кругу под пение или музыкальное сопровождение. Возможно, форма круга была символом солнца. Хоровод существует и до сих пор у всех славянских народов.
Вопрос 2:
В классическом танце предусмотрена определенная танцевальная обувь балетки, пуанты, любители свинга используют танцевальные башмачки, наиболее универсальный вид обуви - джазовки, у них более широкий танцевальный спектр - обувь для уличных или современных танцев.
Назовите направления в хореографии, которое не предусматривает наличие танцевальной обуви. (Контемп, беллиданс, этнические танцы - африканский вариант booty dance).
Вопрос 3:
Какой танец — имеет африканское происхождение, появился в Бразилии с рабами из Анголы и Конго. Его ритмы сегодня очень популярны и, видоизменяя их, можно образовать новые танцы — макарену, ламбаду. (Самба)
Вопрос 4:
Сюр ле ку де пье – это
а) условное положение ноги на щиколотке сзади или впереди;
б) сгибание и разгибание ноги на 90° и выше (девелопе);
в) круговое движение носком по полу ( ронд де жамб партер);
Вопрос 5:
Какие вы знаете позиции ног народно-сценического танца
(особенности и отличия от классических).
Вопрос 6:
Основная позиция ног используемая в контемпорари. (6 позиция)
Вопрос 7:
Раскройте понятие контактная импровизация. Особенности взаимодействия в паре. (Контактная импровизация является одной из форм свободного танца танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. ... это вид хореографии, в котором танцевальные фигуры строятся относительно точки соприкосновения с партнером (танец, построенный вокруг точки )).
Вопрос 8: Перечислите бальные танцы их количество в латиноамериканской и вропейской программе. (Латиноамериканская программа -5- румба, самба, ча-ча-ча, пасодобль, джайв; европейская программа - 5 – вальс венский, медленный вальс, фокстрот, квикстеп, танго)
Вопрос 9:
Что означает термин «классический»? (образцовый).
Вопрос 10: (Грибовская Н.В.) Кого из балерин и в каком произведении воспел А.С.Пушкин? (Авдотья Ильинишна Истомина - легендарная русская балерина, «Евгений Онегин»)
«Стоит Истомина, она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит. И вдруг прыжок…».
Педагог: Внимание 2 тур!
Напоминаем 2 тур - игра капитанов пройдет в два раунда . 1 раунд - 10 вопросов на время; 2 раунд – битва капитанов - капитаны задают дуг другу по 3 вопроса.
1 раунд - время пошло!
1) demi plie - это (полу приседание);
2) battement fondu- это (мягкое плавное движение ногой);
3) battement jete - это (батман жетэ) (jete - бросок ноги на месте или в прыжке, battement - отведение и приведение ноги) Бросковое движение натянутой ноги;
4) port de brase - это (упражнения для рук, корпуса головы, наклоны корпуса, головы, сущ. 6 форм);
5) к какому танцу относятся эти движения «переменный шаг», «припадание»;
6) координация это: а) согласованность работы рук, ног, головы, корпуса;
б) подготовительное упражнение;
в) одновременная работа рук и ног (сихрон);
7) releve (рэливэ) - это: (подъем на полупальцах);
8) Экзерси́с (фр. exercice — «упражнение», от лат. exercitium) - это (комплекс упражнений, составляющих основу урока классического танца, способствующий развитию силы мышц, эластичности связок, воспитанию выворотности, устойчивости и правильной координации движений у учащихся либо артистов балета);
9) Упражнения стретч характера – это (от англ. stretch – растяжение, эластичность) это специальный комплекс упражнений, главной целью которых является растяжка и гибкости;
10) Сколько позиций ног в народно-сценическом танце (в народно-сценическом танце применяются те же 6 позиций ног, что и в классическом танце. Однако эти позиции выполняются менее выворотно, чем в классике и имеют варианты параллельных и обратных позиций. Всего 10.)
Педагог: Внимание 3 тур!
Задание 3 тура: (Назовите все известные вам танцы и классифицируйте их по направлениям)
Победит та команда, которая назовет наибольшее количество танцев и правильно классифицирует их по направлениям в хореографии.
Практическая часть занятия была подготовлена вами заранее, вы присылали видеозаписи ваших творческих работ. Оценку получили все, сюжеты, образы и разнообразие жанров и форм говорит о том, что в течение года вы работали и развивались. Надеюсь, что по окончании дистанционного обучения вы обязательно продемонстрируете свои танцы на сцене.
4.Заключительная часть.
Подведение итогов.
Педагог: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, является победителем. Давайте поздравим эту команду аплодисментами.
Ребята, сегодня мы на занятии отвечали на вопросы, которые изучали в течение года. Скажите, узнали вы что-то новое или интересное? (Ребята отвечают)
Спасибо всем командам! (Обязательно отметить лучших игроков).
По возможности я жду фото или видео отчёт.
Рефлексия.
Мне бы хотелось узнать ваше настроение после нашего занятия, выберите и пришлите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. (Ребята выбирают нужное изображение).
Спасибо
за активное участие, меня порадовали знания и проявленный интерес к игре! Впереди нас ждет лето. А это незабываемый
отдых, море позитива, новые друзья, а также много-много танцев. Пусть это
будут незабываемые каникулы!
Танцуйте вместе с "Карусель" всегда!
Мы не можем изменить мир,
но мы можем заставить его танцевать!
Удачи вам в совершенствовании
своего танцевального мастерства!
Ваши успехи и достижения наши самые большие награды, ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.