Итоговое занятие в дистанционном формате Интеллектуальная игра «В мире танца»

  • Документация
  • doc
  • 30.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговое занятие в дистанционном формате Интеллектуальная игра «В мире танца»
Иконка файла материала итого.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ   ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

       Итоговое занятие в дистанционном формате

 

Интеллектуальная игра «В мире танца»

                   

 

                                                             Дата проведения: май 2023

Место проведения: группа ВКОНТАКТЕ https://vk.com/ club193324886

Время проведения: 13.00

                                                        Руководитель:   Чередниченко М.Л.

 

 

                                               Докучаевск - 2023

 

 

Тема занятия: Итоговое занятие в дистанционном формате - интеллектуальная игра «В мире танца».

Цель занятия: Создать условия для закрепления знаний, воспитанников с помощью нестандартных методов хореографии в дистанционном формате обучения. Выявить уровень освоения программы.

Задачи:

Обучающие:

- создать условия для комфортного обучения детей;

- определить уровень овладения знаниями по хореографии обучающимися.

Развивающие:

- развивать пространственное мышление, умение классифицировать  понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы;

- развивать коммуникативные навыки при работе с обучающимися с использованием дистанционных методов обучения.

Воспитательные:

- формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;

- активизировать творческие способности;

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный;

- игровой.

Оборудование и инвентарь:

- компьютер;

- листы бумаги формата А4;

- пишущие ручки;

                                                          Ход занятия

1.Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! ! Еще один учебный год близиться к завершению. И заканчивается не так как обычно яркими отчетными концертами,  жаль! Но итогом вашего трудолюбия, личного роста и огромной любви к тому, что делаете является ваше стремление продолжать работать дальше. Вы все большие молодцы! Вы живете танцами – и это прекрасно!
Когда вкладываешь всю душу в то, что создаешь, получаешь поистине бесценный результат. Когда веришь, что нет ничего невозможного, и самые смелые желания обретают форму, понимаешь, твой путь пройден не зря.
Вы не можете изменить мир, но вы можете заставить его танцевать! Удачи вам в совершенствовании своего танцевального мастерства! 
Сегодня у нас итоговое занятие, и проходить оно будет в необычной форме. В ходе этого занятия мы:

- Обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии   и практическом её использовании.

- Постараемся быть сосредоточенными и внимательными, чтобы быстро решать поставленные задачи.

Итак, мы начинаем нашу игру.

2. Подготовительная часть.

Игра будет состоять из Разминки и 3 туров. В 1 туре для вас разработано 10 вопросов. Дается время на обсуждение 2 минуты по каждому вопросу. Следующий тур 2 - ирга капитанов пройдет в два раунда.

1 раунд - 10 вопросов на время;

2 раунд – битва капитанов.  (капитаны задают дуг другу по 3 вопроса). В 3 туре командная игра. Дается общее задание 2 командам. Та команда, которая быстрее справится, получает дополнительный бал (при условии большего количества правильных ответов бал удваивается) в обратном случае дополнительный бал присуждаться команде соперников. Максимальное количество времени 5 минут до команды - «Стоп игра».

Как обычно мы начнем занятие с разминки. Разминка будет состоять из вопросов, а вопросы о чем? Как вы думаете?. Конечно вопросы будут касаться хореографии.

         Сейчас отвечать можно произвольно, балы заработает та команда, чей игрок (онлайн) ответит первым на вопрос. Главное для нас настроится на творческую и плодотворную работу! Педагог задаёт вопросы:

1.Обувь балерины?

а) балетки;

б) джазовки;

в) пуанты.

2.Международный день танца?

а) 30 декабря;

б) 29 апреля;

в) 28 мая.

3.Назовите богиню танца:

а) Майя Плисецкая;

б) Айседора Дункан;

в) Терпсихора.

4.Что означает en face?

а) спиной к зрителям;

б) лицом к зрителям;

в) боком к зрителям.

5.Как называется балетная юбка?

а) пачка;

б) зонтик;

в) карандаш.

6.Что такое партерная гимнастика?

а) гимнастика на полу;

б) гимнастика у станка;

в) гимнастика на улице.

7. Сколько позиций рук в классическом танце?

а) 2;

б) 4;

в) 3.

8.Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:

а) станок;

б) палка;

в) обруч.

9.Назовите направления хореографии. ( Народный танец, классический танец, бальный танец, эстрадная хореография, современная хореография, уличные танцы и т.д.)

10. «Фруктовый» танец всех моряков.

а) мандарин;

б) персик;

в) яблочко.

Осуществляем подсчет набранных командами балов.

 

Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к командным соревнованиям!


3. Основная часть.

Педагог: Внимание 1 тур! Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы. Задания каждая команда выбирает поочередно. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает неправильно, задание передаётся другой команде.

Вопрос 1:  

Какой танец относится к самому древнему виду народного танца и существовал практически у вех народов. (Хоровод).

Движения его достаточно просты, они заключаются в обычном хождении по кругу под пение или музыкальное сопровождение. Возможно, форма круга была символом солнца. Хоровод существует и до сих пор у всех славянских народов.

Вопрос 2:

В классическом танце предусмотрена определенная  танцевальная обувь балетки, пуанты, любители свинга используют танцевальные башмачки, наиболее универсальный вид обуви - джазовки, у них более широкий танцевальный спектр - обувь для уличных или современных танцев.

Назовите направления в хореографии, которое не предусматривает наличие танцевальной обуви. (Контемп, беллиданс, этнические танцы - африканский вариант booty dance).

 

 

Вопрос 3:

Какой танец — имеет африканское происхождение, появился в Бразилии с рабами из Анголы и Конго. Его ритмы сегодня очень популярны и, видоизменяя их, можно образовать новые танцы — макарену, ламбаду. (Самба)

Вопрос 4:  

Сюр ле ку де пье – это

а) условное положение ноги на щиколотке сзади или впереди;

б)  сгибание и разгибание ноги на 90° и выше (девелопе);

в) круговое движение носком по полу ( ронд де жамб партер);

Вопрос 5:

Какие вы знаете позиции  ног народно-сценического танца

(особенности и  отличия от классических).

Вопрос 6:

Основная позиция ног используемая в контемпорари. (6 позиция)

Вопрос 7:

Раскройте понятие контактная импровизация. Особенности взаимодействия в   паре. (Контактная импровизация является одной из форм свободного танца танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. ... это вид хореографии, в котором танцевальные фигуры строятся относительно точки соприкосновения с партнером (танец, построенный вокруг точки )).

Вопрос 8: Перечислите бальные танцы их количество в  латиноамериканской и вропейской программе. (Латиноамериканская программа -5- румба, самба, ча-ча-ча, пасодобль, джайв;   европейская программа - 5 – вальс венский, медленный вальс, фокстрот, квикстеп, танго)

 

Вопрос 9:  

Что означает термин «классический»? (образцовый).

 

Вопрос 10: (Грибовская Н.В.) Кого из балерин и в каком произведении  воспел А.С.Пушкин? (Авдотья Ильинишна Истомина - легендарная русская балерина, «Евгений Онегин»)

«Стоит Истомина, она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит. И вдруг прыжок…».

Педагог: Внимание 2 тур! 

Напоминаем 2 тур  - игра капитанов пройдет в два раунда . 1 раунд - 10 вопросов на время; 2 раунд – битва капитанов - капитаны задают дуг другу по 3 вопроса.

1 раунд - время пошло!

1) demi plie  - это (полу приседание);

2) battement fondu- это (мягкое плавное движение ногой);

3) battement jete - это (батман жетэ) (jete - бросок ноги на месте или в прыжке, battement - отведение и приведение ноги) Бросковое  движение  натянутой  ноги;

4) port de brase - это (упражнения для рук, корпуса головы, наклоны корпуса, головы, сущ. 6 форм);

5) к какому танцу относятся эти движения «переменный шаг», «припадание»;

6) координация это:    а) согласованность работы рук, ног, головы, корпуса;

б) подготовительное упражнение;

в) одновременная работа рук и ног (сихрон);

7) releve (рэливэ) - это: (подъем на полупальцах);

 

8) Экзерси́с (фр. exercice — «упражнение», от лат. exercitium) - это (комплекс упражнений, составляющих основу урока классического танца, способствующий развитию силы мышц, эластичности связок, воспитанию выворотности, устойчивости и правильной координации движений у учащихся либо артистов балета);

 

9) Упражнения стретч характера – это (от англ. stretch – растяжение, эластичность) это специальный комплекс упражнений, главной целью которых является растяжка и гибкости;

 

10) Сколько позиций ног в народно-сценическом танце (в народно-сценическом танце применяются те же 6 позиций ног, что и в классическом танце. Однако эти позиции выполняются менее выворотно, чем в классике и имеют варианты параллельных и обратных позиций. Всего 10.)

 

Педагог: Внимание 3 тур! 

Задание 3 тура:  (Назовите все известные вам танцы и классифицируйте их по  направлениям)

Победит та команда, которая назовет наибольшее количество танцев и правильно классифицирует их по направлениям в хореографии.

Практическая часть занятия была подготовлена вами заранее, вы присылали видеозаписи ваших творческих работ. Оценку получили все, сюжеты, образы и разнообразие жанров и форм говорит о том, что в течение года вы работали и развивались. Надеюсь, что по окончании дистанционного обучения вы обязательно продемонстрируете свои танцы на сцене.

4.Заключительная часть.

Подведение итогов.

Педагог: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, является победителем. Давайте поздравим эту команду аплодисментами.

Ребята, сегодня мы на занятии отвечали на вопросы, которые изучали в течение года. Скажите, узнали вы что-то новое или интересное? (Ребята отвечают)

Спасибо всем командам! (Обязательно отметить лучших игроков).  

По возможности я жду фото или видео отчёт.

 

 

Рефлексия.

Мне бы хотелось узнать ваше настроение после нашего занятия, выберите и пришлите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. (Ребята выбирают нужное изображение).

Спасибо за активное участие, меня порадовали знания и проявленный интерес к игре! Впереди нас ждет лето. А это незабываемый отдых, море позитива, новые друзья, а также много-много танцев. Пусть это будут незабываемые каникулы!
Танцуйте вместе с "Карусель" всегда!

Мы не можем изменить мир,

но мы можем заставить его танцевать!

Удачи вам в совершенствовании

своего танцевального мастерства!

Ваши успехи и достижения наши самые большие награды, ТАК ДЕРЖАТЬ!!!








Скачано с www.znanio.ru