Итоговое комплексное занятие в старшей группе на тему: "Путешествие в лес"
Оценка 4.6

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
08.04.2018
Итоговое комплексное занятие в старшей группе на тему:  "Путешествие в лес"
В ходе занятия у детей проверяют полученные ранее знания: о правилах поведения в природе; о названиях дней недели; о геометрических фигурах, о прямом и обратном счете в пределах 10; о названиях цифрах "соседей"; о числе , которое больше или меньше на единицу; о ориентировке в пространстве по словесному описанию.Итоговое комплексное занятие в старшей группе на тему: "Путешествие в лес"
ХОД НОД.doc
Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Тема: « Путешествие в лес». Цель: Проверить ранее полученные знания у детей. Задачи: Образовательные: ­ уточнить знания детей о правилах поведения в природе; ­ закрепить название дней недели; ­ закрепить знание о прямом и обратном счете в пределах 10; ­ закрепить умение называть цифры соседи; ­ закрепить умение называть число, которое больше или меньше на единицу; ­ закрепить умение различать геометрические фигуры; ­ закрепить умение ориентироваться в пространстве по словесному описанию. Речевые: ­ упражнять в умении в составление предложений, в согласовании слов в предложении; ­ закрепить умение находить слова с заданным звуком, определять место звука в словах; ­ совершенствовать умение правильно употреблять глаголы означающие движение; ­ отвечать на вопросы полным ответом.  Развивающие: ­ развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, смекалку, воображение. Воспитательные: ­ воспитывать бережное отношение к природе; ­ воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять ее    правильно; ­ воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая других, дополнять ответы Дидактический материал:   цифры от 1до 10, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,   прямоугольник,   овал),   карточки   (с   изображением   птиц,   насекомых, животных) Оборудование и материал:   конверт с письмом, звукозапись – шум леса, доска  с изображением леса, простые карандаши, лист бумаги в клетку, сундучок. ХОД НОД. Воспитатель.­  Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие   в   лес.   Давайте   возьмемся   за   руки   ,   улыбнемся   друг   другу   и   с   хорошим настроением  отправимся в лес.  Стук в дверь. Воспитатель заносит письмо и читает: « Здравствуйте, ребята! Я приготовил вам сюрприз. Вы сможете найти его, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их вы узнаете, какой сюрприз я для вас подготовил. Удачи вам. До свиданья.  Лесовичок.» Воспитатель:   ­   Ну   что   ребята,   вам   интересно   какой   сюрприз   подготовил   для   вас Лесовичок? (ответы детей) Воспитатель: ­ Закройте глаза, а я скажу волшебные слова, которые помогут нам попасть в лес. (звучит запись­ шум леса) Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится?  Что за зверь? Какая птица?  Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! Воспитатель: Откройте глазки. Посмотрите, вот мы и оказались в лесу. Давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие говорите «да»; если плохие­ «нет». 1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? 2. Если разведу костер, а тушить не буду? 3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? 4. Если ветку подвяжу и колышек подставлю? 5. Если съем конфетку и выброшу бумажку? 6. Я люблю свою природу, я ей помогу! Воспитатель:­ Пожалуйста запомните правила, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.  Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: А теперь давайте присядем за столы. Воспитатель обращает внимание детей на доску: ­  Ребята посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали. Здесь много разных деревьев , красивых цветов. Ой, посмотрите на лесной   полянке   ,   кто­то   разбросал   и   перепутал   все   цифры.   Они   забыли   свои   места. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от 1 до 10. А Машу я попрошу это сделать на доске. ( дети выполняют задание) Воспитатель:­ Маша, назови все цифры по порядку, так, как ты их расставила. Воспитатель:­ Амина, попробуй назвать их в обратном порядке от  10 до 1. Воспитатель:­ Ребята, давайте проверим какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5; 6 и 8; 7 и 9; 5 и 7. (ответы детей) ­Назовите соседей цифры 4; 6; 3; 7; 9. (ответы детей) ­ Назовите число, которое больше числа 3 на 1; 5 на 1; 7 на 1. (ответы детей) Воспитатель:­   Молодцы,   вы   отлично   справились   с   этим   испытанием.   Теперь   каждая цифра заняла нужное место . Воспитатель:­ Посмотрите, какие­то животные прячутся за елочками. Давайте попробуем угадать. Игровое упражнение «Собери животного». Воспитатель:­   У   вас   на   столах   есть   разные   геометрические   фигуры,   из   них   соберите животного. ( выполнение задания) Воспитатель:­ Какие животные у вас получились? ( ответы детей) ­ Каких фигур понадобилось для зайца? (медведя? Лисы) ­Сколько кругов, овалов, треугольников? Физминутка. В лес весенний мы шагаем ( идем маршевым шагом) Ноги выше поднимаем. Топают ножки (идут топающим шагом) По прямой дорожке (идут на носках) Друг за другом побежали (бегут на носочках) В лес весенний прибежали. Воспитатель:­ Следующее испытание для вас подготовил Лесовичок вот такое. Речевая игра «Исправь ошибку». Воспитатель:­ Я буду говорить предложение, а вам необходимо его исправить. 1. Червяк клевал скворца. 2. Песня пела соловья. 3. Мохнатая гусеница съела синицу. 4. Грибы собирали детей в корзину. 5. Пушистая мышка поймала кошку. Воспитатель:­ Следующее испытание: дидактическая игра «Угадай из какой сказки». Я назову слова, а вы должны угадать с какой сказкой они связаны.  Слова:   внучка,   бабушка,   шапочка,   цветы,   пирожки,   горшочек   масла,   веревочка,   волк, охотники. ( ответы детей) Воспитатель:­ В каких словах вы слышали звук «в»? (ответы детей) ­ В каких словах звук «в» стоит в начале слова? ( ответы детей) ­ В каких словах в середине слова? ( ответы детей) ­ В каких словах в конце слова? ( ответы детей) Воспитатель: ­ В лесу живет много разных лесных обитателей. И каждый передвигается по­своему, У вас на столах есть карточки с изображением птиц, животных и насекомых. Внимательно посмотрите и скажите кто и как передвигается по лесу? (ответы детей) Воспитатель:­   И осталось  у нас последнее  испытание­  пройти по болоту.  Сейчас мы составим схему плана, который нам поможет перейти болото. Вы будете изображать на листе бумаги с помощью карандаша действия, а Ваня будет соответственно выполнять действия.   Надо действовать строго по моим указаниям, будьте внимательны. Поставьте точку по  середине листа. От этой точки мы с вами будем двигаться. Ваня  должен сделать от своего места: 2 шага вперед; 3 шага вправо; 1 шаг назад; 2 шага влево; 4 шага вперед. Дети находят сундучок с угощениями от Лесовичка. Воспитатель:­   Вот   какой   сюрприз   для   нас   подготовил   Лесовичок.   Вы   все   испытания прошли, молодцы! Получили от Лесовичка вкусные конфеты, пора возвращаться нам в сад. Закройте глаза , я скажу волшебные слова и мы снова окажемся в саду. Раз, два, три, четыре, пять­ возвращаемся мы в детсад! Воспитатель: ­ Вам понравилось путешествие в лес? (ответы детей) ­ Какие испытания вам показались сложными? (ответы детей) ­ Какие испытания вам показались очень легкими? (ответы детей)

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на тему:  "Путешествие в лес"

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на тему:  "Путешествие в лес"

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на тему:  "Путешествие в лес"

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на тему:  "Путешествие в лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018