Итоговое занятие элективного курса "Лингвистические явления русского языка" 9 уласс
Оценка 4.6

Итоговое занятие элективного курса "Лингвистические явления русского языка" 9 уласс

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
русский язык
9 кл
28.03.2017
Итоговое занятие элективного курса "Лингвистические явления русского языка"   9 уласс
Данное занятие проводилось на открытом зональном семинаре учителей - словесников Арского района РТ. Элективный курс "Лингвистические явления русского языка" позволил более полно подготовиться к написанию сочинения в формате ОГЕ , задание 15.1, где необходимы знания по лингвистике. Занятие было разработано с внедрением Сингапурской образовательной методики, разными образовательными структурами. Занятие рассчитано на 60 минут, так как оно итоговое.документ
занятие.docx
Итоговое занятие по элективному курсу в 9 классе. Тема:  «Лингвистические явления в русском языке». Цель:  контроль   полученных   знаний;   через   образовательные   структуры   Сингапурской методики   закрепить   умения   различать   лексические,   грамматические,   пунктуационные явления языка; подготовка к выполнению задания С2 при сдаче  ГИА. Оборудование:  интер­доска,   презентация   хода   урока,   менедж   мет   образовательных структур,   инструктаж   по   Сингапурской   методике;   методический   материал:   трафарет сочинения с готовыми речевыми клеше, определения и функции лингвистических явлений (изобразительно­выразительные   средства   языка),   тексты   с   разными   высказываниями учёных, писателей о русском языке. Ход урока: 1 этап занятия: 1. Организационный   момент:   приветствие   учителя,   он     знакомит   с   темой   и   целью урока;   рассаживает   учащихся   по   составленному   им   списку   в   соответствии   с требованиями Сингапурской методики (1ученик­ сильный, 2 – слабее, 3 ученик, 4 – самый слабый в этой группе). Учитель: Обратите внимание на стол, Это менедж мет новой   образовательной   структуры.   Запомните   номер,   под   которым   вы   сидите, литеру   буквы;   перед   вами   фломастеры,   бумага   и   инструктажи   по   обучающим структурам – это ваши помощники. 2. Учитель: Вы расселись, теперь вы должны стать командой. Для этого нужно узнать, что у вас общего, а что различного;  вы как команда должны иметь своё название. Поможет нам в этом образовательная структура «ТИМБИЛДИНГ» ( на интер – доске появляется инструктаж по данной структуре). 3. Учитель:  Открываем тетради, записываем число, тему занятия. По команде вы в тетрадях записываете не менее 3­х и не более 5­ти слов по теме «Отдых» плюс один запомнившийся   вам   лингвистический   термин   русского   языка   для   того,   чтобы назвать команду. 4. Новизной   для   нас   будет   время,   так   как   мы   будем   работать   по   таймеру   в соответствии с новой методикой. Время пошло – 3 минуты. (за отведённое время, а таймер на интер­доске отбивает минуты, учащиеся выполняют задание) 5. Учитель по инструкции образовательной структуры «Тимбилдинг» объясняет, что нужно делать дальше: на листе бумаги фломастерами по согнутым линиям пишут общее и лингвистические термины, обсуждают, выбирают из этого общее название команды и готовятся к представлению команд. 6. Учитель: А теперь представьте нам свои команды ( каждая команда представляет сама себя – всей командой встают и проговаривают название команд или выполняют какие­то движения, а кто­то один выступает; знакомство произошло). 2 этап занятия: Учитель: Первое испытание для вас как команды – Лингвистическая разминка. Задание на доске (ученики читают и выполняют задание, учитель надписывает названия получившихся команд). Задание   первой   команде:   Попробуйте   организовать   разрозненные   буквы   в   хорошо известные слова  ТИВОНКР (вторник), КАРАМЕЛ (реклама). Задание второй команде: В каких сочетаниях есть личные местоимения: А) извини меня, Б) свой парень, В) иду к тебе, Г) знакомый мне голос. Какие слова являются многозначными: футбольные бутсы, колоть дрова, поставить точку, джем из фруктов? Задание   третьей   команде:   «Аукцион   фильмов»   ­   вспомните   названия   кинофильмов,   в название которых входят глаголы. Например, «Убить Дракона». (общее время 5 минут).    3 этап занятия: Учитель:  Перед вами тексты, очень похожие на тексты в КИМах по ГИА. Прочитайте внимательно текст, найдите не меньше двух лингвистических явлений  в них и проговорите их вслух ( на обсуждение 1­2 мин.) (после обсуждения) Учитель:   Отвечает из первой команды ученик №1 и 4, из второй – ученик №2 и 3, из третьей – ученик №1 и 3. Учитель:  За   время   курса   мы   выяснили   «Какие   явления   в   русском   языке   называются лингвистическими?» Давайте вспомним и назовём их: это лексические, грамматические, пунктуационные.   Рассказать   о   них   вам   поможет   образовательная   структура     «СИНГЛ РАУНД   РОБИН».   (   Каждой   команде   даётся   задание   рассказать   о   том   или   ином лингвистическом   явлении:   лексическом,   грамматическом,   пунктуационном;   команда сообща обсуждает ответ. Время подготовки 3­4 минуты, таймер  показывает время). Учитель: Время вышло, ребята. Из каждой команды ученик под №2 говорит определение лингвистических явлений, ученик под №1 называет их функции в тексте, ученик под №3 приводит пример. Физкультминутка  (для глаз, можно сидя, можно стоя; она на презентации выходит на интер­доске, ученики смотрят, выполняют движения для глаз под музыку). 4 этап занятия: Учитель:  Мы   с   вами   вспомнили   о   лингвистических   явлениях,   повторили   их грамматические   функции,   научились   различать   их   в   тексте,   теперь   давайте   попробуем написать устное сочинение по высказыванию о языке одного из знатоков русского языка, основываясь на рецензируемом тексте. Отвечает ученики под №4 из каждой команды. (   ученики,   используя   трафареты   готовых   речевых   клеше   обсуждают   устное   сочинение, ученики могут делать записи в рабочих тетрадях). Учитель:  Следующая   образовательная   структура   Сингапурской   методики   «КОНЭРС» (углы). Эта структура помогает вам, дорогие ученики, научиться креативно мыслить, уметь задавать   правильные   вопросы   и   уметь   отвечать   на   них   полными.   распространенными предложениями. Вам даётся возможность выбора: 1. Если вашим другом был бы Джин? 2. Если бы вы умели читать мысли на расстоянии? 3. Если бы вы знали язык животных? Вам даётся 1­2 минуты на размышление, какой угол вы выберете, напишите, правильно оформив предложение­вопрос «Почему вы выбрали этот угол?» и подойдите в выбранный вами угол. В своём углу найдите партнёра. Ученики под литерой Б сначала задают вопрос, ученики под литерой А отвечают, затем меняются ролями и выполняют тоже самое ( в классе на углах развешиваются обозначения, т.е. большие картинки с изображением Джина, большого знака вопроса и человеческого мозга, разные дикие или домашние животные; ученики   подходят   к   тому   углу,   который   выбрали   и   задают   и   отвечают   на   вопросы партнёров). 5 этап занятия: Учитель: Подходит к концу наше занятие. Сегодня вы полученные во время уроков знания упорядочили в систему по теме «Лингвистические явления русского языка». Мы хорошо потрудились,   все   этапы   подготовки   к   успешному   выполнению   задания   С2     проделали: вспомнили,   проговорили,   доказали,   употребили   в   речи.   Цель   сегодняшнего   занятия достигнута.   Положительные   оценки   «5»   получают   ученики   под   №1,2;   «4»   ­   получат ученики   под   №3,4.   Домашним   заданием   будет   письменное   оформление   сочинения   по данному   тексту,   оно     у   вас   в   руках,   постарайтесь   обогатить   содержание   сочинения изобразительно­выразительными средствами языка. Спасибо за участие на уроке. Ахметгараева   Люция   Нургалеевна,   учитель   русского   языка   и   литературы   первой квалификационной категории МБОУ «Новокинерский лицей» Арского района РТ; урок   дан   для   открытого   зонального   совещания   учителей­   словесников   кустового методического объединения.

Итоговое занятие элективного курса "Лингвистические явления русского языка" 9 уласс

Итоговое занятие элективного курса "Лингвистические явления русского языка"   9 уласс

Итоговое занятие элективного курса "Лингвистические явления русского языка" 9 уласс

Итоговое занятие элективного курса "Лингвистические явления русского языка"   9 уласс

Итоговое занятие элективного курса "Лингвистические явления русского языка" 9 уласс

Итоговое занятие элективного курса "Лингвистические явления русского языка"   9 уласс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017