Итоговое занятие "Компьютерная азбука"
Оценка 4.9

Итоговое занятие "Компьютерная азбука"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
информатика +1
4 кл—11 кл +1
04.10.2017
Итоговое занятие "Компьютерная азбука"
Итоговый продукт - презентация к открытому итоговому занятию "Флора и фауна Северного и Южного полюсов"
Публикация является частью публикации:
План-конспект Открытого занятия Выпускной комп. МОЙ вариант.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Заместитель директора по организации учебной деятельности Согласовано _____________________________ «____»_____________20____г. Согласовано Заведующий отделом ________ _____________________________ «____»_____________20____г. ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНАТИЯ Творческое объединение – «Компьютерная азбука» ФИО педагога – Болдырева Оксана Анатольевна Наименование дополнительной образовательной программы – «Компьютерная азбука» Учебная группа -_____ 4-б_____ Год обучения - ____4_____ Дата проведения – __16 мая 2014г.__ Время проведения – __11.50__ Номер кабинета –____ 32____ ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Презентация – справочник «Флора и фауна Северного и Южного полюсов». Завершающая стадия» Цель учебного занятия: завершить цикл занятий, посвященных презентации – справочнику. Задачи: Образовательные:  Обобщить знания и умения, полученные на занятиях в программе «PowerPoint»  Закрепить на практике таких понятий как: гиперссылка, анимация, управляющие кнопки. Воспитательные:  Воспитать чувство ответственности за выполнение работы  Воспитать уважительное отношение к присутствующим и их работам Развивающие: Оборудование:  Развить внимательность в выполнении поставленной задачи  Развить усидчивость и память  Компьютеры по количеству учащихся и для педагога  Мультимедийная установка  Колонки и наушники Форма организации деятельности - групповая Форма проведения занятия - открытое занятие Методы обучения по способу организации занятия - словесно- иллюстративные Методы по видам деятельности детей – практическая работа Форма проведения итогов занятия - презентация выполненных работ Способы определения результативности - отсмотр работ с последующим анализом План занятия: 1. Организационный момент. 2. Актуализация познавательной и творческой деятельности (обеспечение мотивации) 3. Основной этап: a. Формирование новых знаний и умений b. Закрепление знаний и способов действий. Практическая часть с элементами самостоятельного творчества. 4. Контрольный (рефлексивный) этап 5. Подведение итогов. 1. Организ ационный момент. Приветств a. ие. Постановка темы занятия. Запуск b. своей работы в Power Point. 2. Актуализа ция познавательн ой и творческой деятельности (обеспечение мотивации) a. Овладени е навыками ИКТ- технологий и умение применить их самостоятель но на практике. Ход учебного занятия: F5. - Я рада приветствовать вас, ребята, на открытом занятии! За прошедший учебный год вы многому научились, многое узнали. Причем узнали не только как работать с офисными программами Word, Excel, Publisher и Power Point, но и узнали про города-герои и пионерах-героях, о планетах и созвездиях, о динозаврах и зимних видах олимпийских игр, в том числе и о зимней олимпиаде в Сочи. Но самую обширную информацию вы узнаёте из той презентации- справочника, которую мы сегодня с вами постараемся завершить! - Прошу вас открыть свои рабочие папки и загрузить свою презентацию «Флора и фауна». - Прежде чем мы продолжим работу над презентацией предлагаю пробежаться по ней. Нажмите (данная функция запускает программу с самого начала), перейдите на следующий слайд. Нажмите на Северный полюс. Теперь выберите животных – оленя. У всех получилось «добраться» именно до оленя? Теперь вернитесь с полюсам и выберите Южный полюс. Здесь нажмите на птиц и выберите альбатроса. Получилось? Вот и отлично! Наша презентация стала очень похожа на сайт в интернете! Как и в интернете – нажимаешь на ссылку и переходишь на нужную тему. В таком стиле можно сделать любой другой справочник–шпаргалку для школы. Например, расписать правила про части речи по русскому языку…. - Но вернемся к нашей работе! Как и на любом другом интернет сайте есть кнопка, которая из любого места может вернуть вас на главную, то есть, домашнюю страницу. Так? - Как вы думаете, какой слайд является ГЛАВНЫМ в вашей презентации? - Правильно – ВТОРОЙ!!! - Сейчас нам нужно установить на каждый слайд управляющую кнопку для возврата на главный (или домашний) второй слайд. Вспомните, где находятся управляющие кнопки и как они настраиваются? (заходим в закладку ВСТАВКА – и где АВТОФИГУРЫ – УПРАВЛЯЮЩИЕ КНОПКИ – выбираем ДОМИК, настраиваем на второй слайд, меняем размер, формат фигуры). Теперь эту кнопку скопируйте и поставьте абсолютно на все слайды где-нибудь в уголок. Отлично! Попробуйте, как она работает. Получилось! - (пока устанавливают «домашнюю кнопку») А сколько интересного мы узнали про флору и фауну двух таких разных полюсов. Вы знаете, разглядывая фотографии многие люди, Северного полюса, зачастую недоумевают, почему на них нет пингвинов. Неужели их съели белые медведи? Разумеется, оба полюса представляют собой экстремальную среду обитания, где в зимние месяцы держатся чрезвычайно низкие температуры периодически устанавливаются продолжительные полярные дни и ночи. Однако в дополнение к тому, (и мы это выяснили, устанавливая информацию в нашей презентации) что на Северном полюсе живут белые медведи, а на Южном – пингвины, Южный полюс располагается на континенте, не имеющем коренного населения, тогда как Северный полюс находится в океане, со всех сторон окруженном прибрежными государствами — Россией, Канадой, (через Гренландию) и США (через Аляску) — и населен людьми, которые живут в этом регионе уже в течение длительного времени. - Ребята, никто из вас не обратил внимание, что в нашей презентации есть начало, но нет завершения? Маша пыталась сделать слайд «Спасибо за внимание!» Но в какой момент ты к нему бы пришла? Вот именно, такой момент наступить не может. Как бы вы не бродили по разделам полюсов, завершения, как такового, здесь нет! - Поэтому предлагаю вам создать условное завершение. В связи с этим хочу открыть вам небольшую тайну – в принципе, гиперссылку или настройку действия можно создать абсолютно на любую картинку и автофигуру. И мы сегодня создадим и настроим кнопку собственного производства! Но для начала нам нужно перейти Норвегией, Данией 3. Основно й этап: 3.1.Формиров ание новых знаний и умений Вставка a) настраиваемо й кнопки, завершающей презентацию Настройк смены b) а слайдов. на второй слайд! - Вспомните, где в программе Power Point находятся управляющие кнопки? - Правильно в закладке ВСТАВКА – АВТОФИГУРЫ. И в самом низу нужно выбрать последнюю справа квадратную кнопочку. - Создаем произвольный квадрат. В открывшемся тут же окне настраиваем действие кнопки: ПЕРЕЙТИ ПО ГИПЕРССЫЛКЕ – ЗАВЕРШИТЬ ПОКАЗ – ОК. Далее займемся декором кнопки. Как менять цвет вы уже знаете. Теперь вспомните как добавить текст в автофигуру (Правой кнопкой – ИЗМЕНИТЬ ТЕКСТ). Как вы думаете какую букву мы напишем? Какая буква больше похожа на крестик? - Ну конечно букву «Х». Только мы ее сделаем ЖИРНОЙ и поменяем цвет на КРАСНЫЙ, можно еще увеличить РАЗМЕР ШРИФТА. Отлично получилось! Вы уже знаете, как применить анимацию в слайдах. Но я обратила внимание, что у нас нет переходов между слайдами. Под той же закладкой, что и анимация, вы найдете интерфейс для смены слайдов. Попробуйте применить их по своему усмотрению для слайдов Северного полюса. (По возможности и для Южного полюса). Проверьте, как все получается. Правда, стало интереснее просматривать? - (пока устанавливают смену слайдов) Кстати, одной из причин, почему пингвины успешно освоили этот район, является отсутствие здесь врагов. Вы знаете каков климат в Антарктиде? Там низкие температуры даже летом и самые сильные в мире ветры. А в районе Северного полюса воздушные потоки, которые поднимаются с поверхности окружающего его океана, несколько повышают температуру. В Антарктиде, где основная часть континента покрыта льдом, образуются холодные массы воздуха, имеющие высокое давление. Поэтому климат здесь более суровый, чем на Северном полюсе. Лишь изредка, в отдельные дни температура может подниматься выше 4° С, но в середине лета бывают дни с Зимой средняя температурой ниже нуля. температура в районе Южного полюса составляет – 23-35° С! a) а) 3.2. Закрепле ние знаний и способов действий. Практическая с часть элементами самостоятельн ого творчества. Самостоятель ное оформление слайдов. Завершен b) ие справочника с гиперссылкам и и вставками действий. 4.Контрольны й (рефлексивн ый) этап Демонстрация наработанног о материала в течение учебного года (текстовые в файлы программе Word, презентации в программе PowerPoint, работы в Excel 4. Подведе ние итогов. Анализ a) Презентацию всегда интересно просматривать, когда она выглядит динамично, то есть в ней все двигается, по-разному проявляется, и так далее. Вы уже на ключевых слайдах настроили анимацию. А вот сами изображения полюсов остались нетронутыми. По своему усмотрению – настройте на них анимацию ВХОДА. F 5 - следующий - Контрольная проверка ( слайд) Сегодня мы с вами завершаем работу над нашей презентацией – справочником «Флора и фауна Северного и Южного полюсов». Предлагаю проверить – как всё получилось, все ли правильно срабатывает. Все ли кнопки правильно переходят по гиперссылкам? (Можно указать конкретно куда заходить и куда возвращаться и т.д. (как в пункте2) (Если позволяет время – традиционно пройтись всем вместе и посмотреть друг у друга получившийся результат!) - СОХРАНЯЕМ ИЗМЕНЕНИЯ!!! Но делаем это с изменением ТИПА ФАЙЛА – ДЕМОНСТРАЦИЯ POWER POINT! Закрываем и пробуем включить новый файл с измененным типом файла. (восторг у детей!) На протяжении учебного года вами было создано множество различных документов. Все подряд мы запускать не будем. Например, - Кира, открой «Издательство» (сказку) - Карлен демонстрирует новую презентацию «Флора и фауна» - Настя, запусти презентацию «Тесты» - Маша, открой «Овечку» - Влада, запусти презентацию «Самая главная мысль» - Лева, открой Автофигуры - Диана ,запусти презентацию «Дорогой мамочке» - Ангелина запусти презентацию «Пионеры-герои» - Юра, покажи, как мы играли в крестики-нолики - Вика, запусти «Новогоднее гадание» В завершении нашего занятия хочу отметить, что со всеми заданиями вы справились. Многие из вас уровня освоения учащимися технологии создания презентаций. Все полученные проявили настоящее упорство. Все вы продемонстрировали крепкие знания и отличные умения! знания вы подтверждаете работами в школе, о которых мне рассказывает ваш классный руководитель. Надеюсь, что вы не будете останавливаться на достигнутом и будете стремиться к новым знаниям! Всем говорю огромное спасибо за занятие. Все свободны! До свидания!

Итоговое занятие "Компьютерная азбука"

Итоговое занятие "Компьютерная азбука"

Итоговое занятие "Компьютерная азбука"

Итоговое занятие "Компьютерная азбука"

Итоговое занятие "Компьютерная азбука"

Итоговое занятие "Компьютерная азбука"

Итоговое занятие "Компьютерная азбука"

Итоговое занятие "Компьютерная азбука"

Итоговое занятие "Компьютерная азбука"

Итоговое занятие "Компьютерная азбука"

Итоговое занятие "Компьютерная азбука"

Итоговое занятие "Компьютерная азбука"

Итоговое занятие "Компьютерная азбука"

Итоговое занятие "Компьютерная азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017