Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
01.04.2018
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.Занятие построено в интересной для детей игровой форме:им предстоит помочь царице страны Математика навести порядок после прошедшего сильного урагана.Детям предлагается отправиться на помощь царице.По пути они преодолевают препятствия решая задачи ,примеры,сравнивая числа,составляя танграм. После успешного наведения порядка в стране Математика,царица страны награждает детей медалями "Самый лучший математик"
итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы.docx
Итоговое занятие по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством
включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во
времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Обучающие задачи:
Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счета
от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Умение называть соседей цифр.
Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с
помощью цифр;
Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур.
Развивающие задачи:
Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания;
Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно;
Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь,
объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Ход занятия. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Вот сейчас пойдем на право
А потом пойдем на лево
Улыбнемся, подмигнем и игру мы все начнем.
– Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать,
не перебивать товарищей, слушать воспитателя
Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение. Хотите его послушать? (дети слушают
запись)
Кто скажет, что означат этот сигнал? (Ответы детей)
Правильно, это международный сигнал о помощи SOS.
Когда подают такой сигнал?
Значит, кому – то нужна помощь?
«Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено.
Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный
остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. С уважением к вам , Королева
страны Математика»
Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?
Разминка
Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.
Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 2. Сколько всего яблок выросло на двух
осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).
Сколько пальцев у перчатки? (5)
По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело?
(Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)
Изза куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спряталось за кустом? (2 зайца)
Тогда отправляемся, но на чём мы туда попадем?
Задание 1
А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант:
2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх,
1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1
вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево. Что у вас получилось? (корабль)
Закроем глаза (Включаю шум моря).
Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.
На острове все названия математические.
Задание 2
Остров “Числовой”
Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы
все убрать.
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Задание 3 Остров «Математических знаков»:
Назовите математические знаки ( +, , =, >, <). Скажите какое действие они обозначают Сравни
количество предметов (используем знаки >, < или =.
Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный
знак.
Задание 4 «Остров отличий»:
Внимательно посмотрите на экран. нам надо найти 10 отличий. Будьте внимательными к деталям.
Кто догадался ,поднимает руку и называет отличия.
Физминутка «Весёлая разминка»
На Острове отличий порядок и нам надо двигаться дальше
Задание 5 «Остров задач»
Ребята, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем
составлять и решать задачи по картинкам.
Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети:
задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
(На доске появляется пирамида).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти). РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,
чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа
на поставленный вопрос).
Дети работают за столами выкладывают решение задач с помощью цифр.
«У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?» (8)
«У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!» (8)
Задание 6 «Остров примеров»
«Собери урожай в корзины» (На доске пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на
которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие
корзины)
Пальчиковое упражнение
«Вот помощники мои»
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дорожке белой гладкой скачут
Пальцы как лошадки.
Задание 7 «Остров геометрических фигур»
Мы попали на остров геометрических фигур. Перед вами игра «Танграм»,необходимо по
силуэту выложить изображение животного.(дети выкладывают изображение лисы и зайца.)
Задание 8
Вот и закончилось наше путешествие по математическим островам. Мы садимся на корабль, но что
за такое ?Мы не можем тронуться с места .Нам нужен ключ, чтобы его найти , мы должны
выполнить последнее задание ответить правильно на вопросы. 1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8.. Сколько рогов у трёх коров? (6)
9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
10. Сколько дней в неделе? (7)
Последнее число будут являть ключом от корабля.
А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и
отправляемся в путь (шум моря).
Воспитатель: Ребята , в какой стране мы с вами сегодня побывали?
Какие задания с вами выполняли?
Со всеми заданиями вам удалось справиться?
Какие задания были трудные?
Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было путешествовать по
математическим островам. Не зря в народе говорят:
«Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает»
За это Царица Математика в качестве награды прислала вам медали с надписью "Самому лучшему
математику" . 2 8
732 64=
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.