Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Оценка 4.6

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
01.04.2018
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.Занятие построено в интересной для детей игровой форме:им предстоит помочь царице страны Математика навести порядок после прошедшего сильного урагана.Детям предлагается отправиться на помощь царице.По пути они преодолевают препятствия решая задачи ,примеры,сравнивая числа,составляя танграм. После успешного наведения порядка в стране Математика,царица страны награждает детей медалями "Самый лучший математик"
итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы.docx
Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе. • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством  включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во  времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление; • воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Обучающие задачи: ­Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счета  от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. ­ Умение называть соседей цифр. ­ Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. ­Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с  помощью цифр; ­ Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур. Развивающие задачи: ­ Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение; ­ Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению  аргументировать свои высказывания; ­ Развивать логическое мышление. Воспитательные задачи: ­ Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её  самостоятельно; ­ Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь,  объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога. ­ Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.                                                     Ход занятия. ­Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Круг широкий вижу я Встали все мои друзья Вот сейчас пойдем на право А потом пойдем на лево Улыбнемся, подмигнем и игру мы все начнем. – Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать,  не перебивать товарищей, слушать воспитателя Ребята, сегодня мне на телефон пришло  сообщение. Хотите его послушать? (дети слушают  запись) ­Кто скажет, что означат этот сигнал? (Ответы детей) ­Правильно, это международный сигнал о помощи SOS. ­Когда подают такой сигнал?  Значит, кому – то нужна помощь?  «Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено.  Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный  остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. С уважением к вам , Королева  страны Математика» ­Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Разминка ­ Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.  Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).  Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).  На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 2. Сколько всего яблок выросло на двух  осинах? (Ни одного.  Яблоки не растут на осинах).  В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).   Сколько пальцев у перчатки? (5)  По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело?  (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)  Из­за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спряталось за кустом? (2 зайца) Тогда отправляемся, но на чём мы туда попадем? Задание 1 ­А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант: 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх,  1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1  вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево. ­ Что у вас получилось? (корабль) ­ Закроем глаза (Включаю шум моря). ­ Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту. ­ На острове все названия математические. Задание 2            Остров “Числовой” ­Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы  все убрать. 1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10. 2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1. 3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9. 4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2 5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9. 6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3. 7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9. 8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8. 9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8. 10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9. Задание 3  Остров «Математических знаков»: Назовите математические знаки ( +, ­, =, >, <). Скажите какое действие они обозначают Сравни    количество   предметов  (используем знаки >, < или =.  Детям предлагаются   предметные  картинки,  между которыми  необходимо поставить нужный  знак. Задание 4 «Остров отличий»: Внимательно посмотрите на экран. нам надо найти 10 отличий. Будьте внимательными к деталям. Кто догадался ,поднимает руку и называет отличия.          Физминутка «Весёлая разминка» ­ На Острове отличий порядок и нам надо двигаться дальше           Задание 5 «Остров задач» Ребята, а  теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем  составлять и решать задачи по картинкам. ­ Давайте вспомним, из чего состоит задача. Дети:     задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.                                              (На доске появляется пирамида).                               УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче). ВОПРОС (то, что нужно найти). РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос). ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос). Дети работают за столами  выкладывают решение задач с помощью цифр. «У меня и Аллочки Десять счетных палочек. Две из них сломались Сколько же осталось?» (8) «У пенёчка пять грибочков И под ёлкой три Сколько будет всех грибочков? Ну – ка говори!» (8) Задание 6 «Остров примеров» «Собери урожай в корзины» (На доске пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на  которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие  корзины) Пальчиковое упражнение      «Вот помощники мои» Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. По дорожке белой гладкой скачут Пальцы как лошадки. Задание 7 «Остров геометрических фигур» ­Мы попали на остров геометрических фигур. Перед вами игра «Танграм»,необходимо по  силуэту выложить изображение животного.(дети выкладывают изображение лисы и зайца.) Задание 8 Вот и закончилось наше путешествие по математическим островам. Мы садимся на корабль, но что  за такое ?Мы не можем тронуться  с места .Нам нужен ключ, чтобы его найти  , мы должны  выполнить последнее задание ­ ответить правильно на вопросы. 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько глаз у светофора? (3) 3. Сколько пальцев на одной руке? (5) 4. Сколько солнышек на небе? (1) 5. Сколько лап у двух собак? (8) 6. Сколько пальцев на двух руках? (10) 7. Сколько в неделе выходных дней? (2) 8.. Сколько рогов у трёх коров? (6) 9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 10. Сколько дней в неделе? (7) Последнее число будут являть ключом от корабля. А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и  отправляемся в путь (шум моря). Воспитатель: Ребята , в какой стране мы с вами сегодня побывали? Какие задания с вами выполняли? Со всеми заданиями вам удалось справиться? Какие задания были трудные? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было путешествовать по  математическим островам. Не зря в народе говорят: «Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает»  За это Царица Математика в качестве награды прислала вам медали с надписью "Самому лучшему  математику" . 2   8  732 6­4=

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018