Итоговое занятие по обучению грамоте проводится в старшей группе в мае месяце. Дети показывают свои знания: вспоминают времена года, проводят звуковой анализ слов, делят слова на части, придумывают с ними предложения и составляют схемы этих предложений. И всё это в увлекательной игровой форме.
Каберова - итоговое занятие по обучению грамоте в ст гр.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 «Апельсин»
Старший воспитатель: Каберова Вероника Евгеньевна
Итоговое занятие по обучению грамоте
для детей старшей группы 56 лет
Программное содержание:
Дифференцировать звуки речи, проводить звуковой анализ слов.
Развивать фонематический слух.
Учить находить заданный звук в слове.
Делить слова на слоги, выделяя в них ударение.
Продолжать работу с предложениями. Учить составлять их схемы.
Продолжать знакомить детей со словами – родственниками.
Формировать графический навык, развивать мыслительные процессы
детей.
Развивать речь детей. Беседа о весне, весенних месяцах, их приметах, о
красоте леса, его назначении и роли в жизни человека.
Ход ООД:
1. Звуки речи. Звуковой анализ слов.
Ребята, вы повзрослели. Пройдет лето, вы придёте в подготовительную
группу д/с, станете самыми старшими детьми в нём. Как вы считаете, вы
готовы к этому? (Ответы детей)
Давайте покажем нашим гостям, чему мы научились на занятиях по обучению
грамоте.
Когда мы говорим, мы поизносим … (слова). Слова состоят из …(звуков).
Какими бывают звуки? (Ответы детей)
Какими бывают согласные звуки? (Ответы детей)
Назовите первый звук в слове «мама». Обозначьте его фишкой.
Назовите первый звук в слове «мир». Что это за звук? (Ответы детей)
Чем похожи друг на друга эти звуки? Чем они отличаются? (Ответы
детей)
Какое время года сейчас? Назовите первый весенний месяц. Постройте
«домик» слова «март».
Сколько в нем звуков? Сколько в нем слогов? Докажите. (Ответы
детей)
Отгадайте загадку:
В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Этот месяц был … (апрель).
Постройте «домик» слова «апрель».
Сколько в слове звуков? Сколько слогов? Докажите. (Ответы детей)
Отгадайте загадку:
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (Май).
Назовите последний звук в слове «май».
Какой он? (Ответы детей)
Это «домик» звука [Й]. Его особенность в том, что он всегда мягкий.
Слова со звуком [Й] найду и четко их произнесу.
Вы [Й] в словах моих найдите и место звука укажите.
Дидактическая игра «Где спрятался звук [Й]» Демонстрационные
картинки (Муравей, чайник, соловей, майка, йогурт, чайка, йод)
Где в словах может быть звук [Й]? (Ответы детей)
2. Деление слов на слоги.
Мы говорим о весне. Какая красота сейчас в лесу! Лес – богатство Земли.
Почему так говорят? (В нём мы набираемся сил, отдыхаем, дышим
воздухом, укрепляем здоровье, наслаждаемся тишиной, красотой).
Что нам дарит лес? (Ответы детей)
Представьте, что в лесу мы набрали грибы, орехи, ягоды. Их надо положить в
разные корзины. Помогите мне! (По количеству слогов в слове)
3. Физкультминутка «Весенняя песенка!»
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло!
И повсюду золото
Разлило, разлило!
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат!
Журавли курлыкают
И летят, летят!
Дети идут по кругу, взявшись за руки,
медленно поднимают руки.
Продолжают идти
и медленно опускают руки.
Бегут на носочках руки на поясе.
Идут, высоко поднимая колени и взмахивая
руками. 4. Работа с предложением.
Мы говорим о звуках, словах.
Что образуется, если слова «дружат», о ком – то или о чём – то
рассказывают? (Ответы детей)
Придумайте предложение о весне. (Ответы детей)
Весна – пробуждение природы. Снег превращается в воду, вода в пар, голые
ветки становятся зелёными, а земля превращается в разноцветный ковёр. Что
это за ковёр? (Ответы детей)
Постройте с помощью фишек предложение «Цветут цветы».
Задание Распространение предложения, его схема, анализ.
«На клумбе цветут разноцветные цветы».
5. Слова – родственники.
Цветы – разноцветные, т.е... (разные по цвету).
Цветы что делают? (Цветут).
Где они цветут? (В цветнике).
Где цветы продаются? (В цветочном магазине).
Мы назвали похожие друг на друга слова, имеющие общую часть – цвет.
Как называются такие слова? (Ответы детей)
6. Развитие мелких мышц руки.
Посмотрите, что вы будете изображать в тетрадях. Обведите цветы.
(Выполнение задания)
7. Итог занятия.
О каком времени года мы говорили?
Что делали сегодня на занятии?
Что было трудным?
Итоговое занятие по обучению грамоте (5-6 лет)
Итоговое занятие по обучению грамоте (5-6 лет)
Итоговое занятие по обучению грамоте (5-6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.