Итоговое занятие по обучению грамоте (5-6 лет)
Оценка 4.7

Итоговое занятие по обучению грамоте (5-6 лет)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
Детсад
21.04.2019
Итоговое занятие по обучению грамоте (5-6 лет)
Итоговое занятие по обучению грамоте проводится в старшей группе в мае месяце. Дети показывают свои знания: вспоминают времена года, проводят звуковой анализ слов, делят слова на части, придумывают с ними предложения и составляют схемы этих предложений. И всё это в увлекательной игровой форме.
Каберова - итоговое занятие по обучению грамоте в ст гр.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Апельсин» Старший воспитатель: Каберова Вероника Евгеньевна Итоговое занятие по обучению грамоте для детей старшей группы 5­6 лет Программное содержание:  Дифференцировать звуки речи, проводить звуковой анализ слов.   Развивать фонематический слух.   Учить находить заданный звук в слове.  Делить слова на слоги, выделяя в них ударение.  Продолжать работу с предложениями. Учить составлять их схемы.  Продолжать знакомить детей со словами – родственниками.  Формировать графический навык, развивать мыслительные процессы  детей.  Развивать речь детей. Беседа о весне, весенних месяцах, их приметах, о  красоте леса, его назначении и роли в жизни человека. Ход ООД: 1. Звуки речи. Звуковой анализ слов. Ребята, вы повзрослели. Пройдет лето, вы придёте в подготовительную  группу д/с, станете самыми старшими детьми в нём. Как вы считаете, вы  готовы к этому? (Ответы детей) Давайте покажем нашим гостям, чему мы научились на занятиях по обучению  грамоте. Когда мы говорим, мы поизносим … (слова). Слова состоят из …(звуков).  Какими бывают звуки? (Ответы детей)  Какими бывают согласные звуки? (Ответы детей)  Назовите первый звук в слове «мама». Обозначьте его фишкой.  Назовите первый звук в слове «мир». Что это за звук? (Ответы детей)  Чем похожи друг на друга эти звуки? Чем они отличаются? (Ответы  детей)  Какое время года сейчас? Назовите первый весенний месяц. Постройте  «домик» слова «март».   Сколько в нем звуков? Сколько в нем слогов? Докажите. (Ответы  детей) Отгадайте загадку:  В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель. Этот месяц был … (апрель). Постройте «домик» слова «апрель».  Сколько в слове звуков? Сколько слогов? Докажите. (Ответы детей) Отгадайте загадку:   Зеленеет даль полей, запевает соловей. В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это?  (Май). Назовите последний звук в слове «май».  Какой он? (Ответы детей) Это «домик» звука [Й]. Его особенность в том, что он всегда мягкий. Слова со звуком [Й] найду и четко их произнесу. Вы [Й] в словах моих найдите и место звука укажите. Дидактическая игра «Где спрятался звук [Й]» ­ Демонстрационные  картинки ­ (Муравей, чайник, соловей, майка, йогурт, чайка, йод) Где в словах может быть звук [Й]? (Ответы детей) 2. Деление слов на слоги. Мы говорим о весне. Какая красота сейчас в лесу! Лес – богатство Земли.  Почему так говорят? (В нём мы набираемся сил, отдыхаем, дышим  воздухом, укрепляем здоровье, наслаждаемся тишиной, красотой).  Что нам дарит лес? (Ответы детей) Представьте, что в лесу мы набрали грибы, орехи, ягоды. Их надо положить в  разные корзины. Помогите мне! (По количеству слогов в слове) 3. Физкультминутка «Весенняя песенка!» А уж ясно солнышко Припекло, припекло! И повсюду золото Разлило, разлило! Ручейки по улице Всё журчат, журчат! Журавли курлыкают И летят, летят! Дети идут по кругу, взявшись за руки,  медленно поднимают руки. Продолжают идти  и медленно опускают руки. Бегут на носочках ­ руки на поясе.   Идут, высоко поднимая колени и взмахивая  руками. 4. Работа с предложением. Мы говорим о звуках, словах.  Что образуется, если слова «дружат», о ком – то или о чём – то  рассказывают? (Ответы детей)  Придумайте предложение о весне. (Ответы детей) Весна – пробуждение природы. Снег превращается в воду, вода в пар, голые  ветки становятся зелёными, а земля превращается в разноцветный ковёр. Что  это за ковёр? (Ответы детей) Постройте с помощью фишек предложение «Цветут цветы». Задание ­ Распространение предложения, его схема, анализ. «На клумбе цветут разноцветные цветы». 5. Слова – родственники.  Цветы – разноцветные, т.е... (разные по цвету).  Цветы что делают? (Цветут).   Где они цветут? (В цветнике).   Где цветы продаются? (В цветочном магазине). Мы назвали похожие друг на друга слова, имеющие общую часть – цвет­. Как называются такие слова? (Ответы детей) 6. Развитие мелких мышц руки. Посмотрите, что вы будете изображать в тетрадях. Обведите цветы.  (Выполнение задания) 7. Итог занятия.  О каком времени года мы говорили?  Что делали сегодня на занятии?  Что было трудным?

Итоговое занятие по обучению грамоте (5-6 лет)

Итоговое занятие по обучению грамоте (5-6 лет)

Итоговое занятие по обучению грамоте (5-6 лет)

Итоговое занятие по обучению грамоте (5-6 лет)

Итоговое занятие по обучению грамоте (5-6 лет)

Итоговое занятие по обучению грамоте (5-6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019