Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
20.04.2019
Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)
Конспект открытого урока разработан в занимательной игровой форме "Полет на борту авиалайнера", где учитель выступает в роли командира экипажа воздушного судна (в соответствующей форме), дежурные ученики в роли бортпроводников( в головных уборах бортпроводников), остальные ученики -пассажиры. на уроке использовались технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения.
Глагол как часть речи.doc
Тема: Глагол как часть речи.   ЦЕЛИ:   1. Обучающая: формирование системы знаний о глаголе как части речи:  обучение умению и навыкам определения глаголов, нахождению их среди  других частей  речи, правильному употреблению их с именами существительными.                                  2. Развивающая:  развитие умения работать по алгоритму; формирование навыков   работы   в   паре;   развитие   навыков   контроля   и   самоконтроля;   развитие   речи учащихся, внимания и памяти.                    3. Коррекционная: формирование познавательного интереса через развитие логического мышления.                                  4.   Воспитательная:  воспитание   учебной   активности,   усидчивости; формирование навыков осознанного  подчинения определённым правилам и  требованиям.                       ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Карта путешествия.                                        2. Таблица с алгоритмом.                                                                                    3.Индивидуальные карточки с заданиями, дифференцированными по группам заданиями.                                        4. Учебные принадлежности. Этапы урока.  Формы и методы работы. Физминутка. I. Организационный  момент. ХОД УРОКА. Содержание работы. «Мы проверили осанку…»   ­ Уважаемые пассажиры! Вас приветствует экипаж рейса 4 «А». Капитан ­  (ФИО учителя,  бортпроводники – фамилии нескольких учеников) Прошу занять места согласно купленным билетам. ­ Бортпроводнику1 ­  проверить готовность к полёту. 1. Проверка  готовности к  уроку. 2. Настрой на  работу. ­ Долгожданный дан звонок,   Начинается урок.   Всё ль на месте, всё ль в порядке:   Ручки, книжки и тетрадки?   Все ли правильно сидят?   Все ль внимательно глядят?   Начинается урок,   Он пойдёт ребятам впрок.   Постарайтесь не зевать,    Чтобы лучше всё понять!    ­   В   начале   урока,   я,  как   командир   экипажа,     хотела   бы узнать, с каким настроением мы  начинаем наше путешествие? У   вас   на   партах   лежат   карточки   с   символами   разного настроения. Выберите, пожалуйста, тот, который подходит к вашему настроению больше всего, и покажите мне.. ­ Я рада, что у всех прекрасное  настроение. Это значит, что мы   готовы   к   работе.   И   я   спешу   сообщить,   что   наш   полёт проходит на высоте 4 000 метров при пасмурной погоде. А почему   же   у   нас   пасмурно?   Всё   понятно:   на   небе   тучи   и солнце  не может  согреть нас своими лучами. (на доске изображение солнца без лучей) ­   Наша   задача,   сделать   так,   чтобы   к   концу   полёта   солнце снова ярко засияло и одарило нас своим теплом. ­   Но   чтобы   наше   путешествие   было   успешным,   нам   надо вспомнить некоторые правила.      ( дети зачитывают «золотые» правила русского языка) В  начале  полёта   необходимо   заполнить   бортовые   журналы. Откройте тетради. Прочитайте, какое сегодня число?    Сначала мы пропишем его в воздухе: представьте себе, что вы пишите, глядясь в зеркало – я буду вашим   отражением. Покажите, как надо держать ручку. Приступаем.  (дети прописывают число в воздухе, учитель прописывает в зеркальном отражении) ­ А теперь запишем число в тетрадь. Наш полёт над планетой Частей Речи   начинается. Давайте вспомним,   в каких странах мы уже побывали. В этом нам поможет карта путешествия. Но что случилось? ­   При   взлёте   карта   рассыпалась   на   части.   Нам   надо   её восстановить. (дети  собирают карту; каждая часть обозначена номером, внизу карты даны условные обозначения: 1 – имя существительное; 2 – имя прилагательное; 3 – имя числительное; 4 – местоимение; дети   берут   часть   карты,   по   номеру   определяют   часть речи) ­  Молодцы! Но у нас осталась ещё  одна деталь карты. Это та страна,   по   которой   мы   начинаем   сегодня   большое   и интересное путешествие.  Чтобы узнать пункт назначения, мы должны выполнить следующее задание.  II.Сообщение темы        урока       1. Каллиграфическая минутка (оформление тетрадей). 2. Сопоставление формы предмета с его образом. 3. Постановка проблемы. ­ Перед вами на партах лежат конверты с вашими фамилиями и номерами групп.   Возьмите из конверта карточку жёлтого цвета. Внимательно прочитайте задание. Задание:  из пяти слов в каждом ряду одно слово – лишнее. Найдите эти слова и подчеркните их. 4. Подготовка к работе с   Работа алгоритмом. по образцу. Карточки: «Найди лишнее  слово». 5. Работа   по   алгоритму определения   частей речи. 1. Парта, ручка, строить, клей, пенал. 2. Кислый, прибежать, солёный, сладкий, горький. ­ Какие слова подчеркнули? Задание:  записать   найденные   слова   в   столбик  (друг   под другом).   Поставить   вопрос   к   каждому   слову  (записать). Определить, что обозначает каждое слово (записать).  (учитель пишет на доске, дети – в тетрадях) Строить ­  (что делать?), действие предмета. Прибежать – (что сделать?), действие предмета. ­ Посмотрите внимательно на запись в бортовых журналах и скажите, что общего вы заметили в записанных словах? (слова   отвечают   на   одинаковые   вопросы   и   обозначают одно и то же) ­ А сейчас, пользуясь  схемой, мы узнаем, какой частью речи являются все эти слова. (дети по карточкам с алгоритмом определяют, на какой вопрос   отвечают   слова,   что   они   обозначают,   и   какой частью речи являются) Откройте учебники на с. 96 и проверьте, правильно ли мы определили часть речи. Приведите свои примеры. Работа с правилом 6. Словарная работа. (развитие   зрительной памяти) ­ Молодцы!   Мы   действительно летим в город Глагольск – столицу   страны   Глаголов  (обозначить   эту     страну флажком).  ­  Для начала, давайте запомним, как пишется это слово. (учитель   показывает   карточку   со   словом   глагол,   дети запоминают и прописывают всю строку) ­   Ребята,   иной   раз,   чтобы   достичь   цели,   необходимо преодолеть   различные   препятствия,   возникающие   на   пути. Вот и перед нами встала первая проблема. ­     Глаголы решили поиграть с нами в прятки и проверить, сможем ли мы найти их среди других частей речи.   Задание:   Возьмите из конвертов зелёные карточки. На них вразброс   записаны   слова,   являющиеся   различными   частями речи: у 1 группы – это слова какой­то одной части речи и глаголы; у 2 группы – слова двух частей речи и глаголы; у 3 группы – слова трёх различных частей речи и глаголы. Ваша задача – найти глаголы, пользуясь  схемой, и  подчеркнуть их.   III.Работа по теме. 1. Упражнение  в нахождении  глаголов.       я                          он                ты                                        выучить                            помнить          знать                                   оно     пять                вы                                   знать                                      помнить                                              они                он           сто                              выучить    знать            стол              я             большой                              помнить      выучить              вы             они                                                школа  ­ Закончили. Положили ручки. 1 группа      2 группа ­   Уважаемые   пассажиры!   Бортовой   компьютер   показывает снижение   высоты   полёта.   Нужно   исправить   положение.   Я прошу бортпроводника 2 помочь нам.       3 группа    Физминутка  2. Проверка (работа по  формированию  навыка контроля и  самоконтроля) 3. Упражнение в  правильном  употреблении  глаголов с именами  существительными. 4. Постановка  проблемы. (формирование  навыка работы в  паре) ­ Замечательно! Высота набрана. Теперь надо проверить, как вы справились с заданием. ­ Обменяйтесь тетрадями со своим соседом. На этой карточке записаны   спрятавшиеся   глаголы.   Если   всё   правильно,   на полях поставьте карандашом «+».  ­  Встаньте те, чей сосед не ошибся.   ( учитель отмечает тех уч­ся, кто справился с заданием) ­ Мы с вами выяснили, что глаголы обозначают какое­либо действие   предмета.   Получается,   что   все   жители   области Глаголов  всегда производят какие­то действия с предметами: главное,   не   перепутать,   какой   глагол   с   каким     предметом должен   употребляться.   Поэтому,   в   следующем   задании   вы будете   подбирать   к   именам   существительным   подходящие глаголы. ­ Достаньте из конвертов карточки розового цвета. На них в два   столбика   записаны   слова.   Прочитайте   их.   Скажите, пожалуйста, в каком столбике находятся глаголы?  (дети определяют) Задание: соедините имя существительное из первого столбика с подходящим глаголом из второго столбика стрелочкой.  ­ Вы  можете совещаться со своим соседом и вместе выбрать тот вариант, который кажется вам правильным.                              Конь                несётся                             Машина           катится                              Мяч                 скачет     ­ А теперь давайте проверим. ­ Кто изображён на этом рисунке? (конь)   Прочитайте получившееся предложение. А у кого другое?   (учитель   переворачивает   рисунок,   дети   читают правильный   ответ   и   списывают   его   в   тетрадь.) Аналогично с остальными рисунками. ­ А теперь поработаем с учебником. Номер страницы записан на этой карточке. Что надо сделать, чтобы узнать его?          96 (карточка повернута на 90 градусов) ­ Правильно, с. 96, упражнение 345.   Задание:  к данному глаголу поставить вопрос и подобрать подходящее имя существительное (три словосочетания). Образец:   Строить (что?) дом. ­ Молодцы! Давайте дадим нашим пальцам отдохнуть.   («Папа, папа, это ты?»)    ­ Все вы оказались очень хорошими попутчиками: работали дружно, активно, правила не нарушали. Во время полёта я наблюдала,   как   вы   заполняли     свои   бортовые   журналы. Самыми   аккуратными   оказались   …   (2­3   уч.).     Большую помощь   в   преодолении   препятствий   и   решении   проблем оказали… (3­4 уч.). (   учитель   оценивает   работу   каждого   учащегося,   как устную, так и письменную) ­   Для   закрепления   данных,   полученных   в   полёте,   вам необходимо ещё одно задание выполнить дома.  ­   Упражнение   домашнего   задания   находится   на   той   же странице, на которой мы работали; номер этого упражнения на одну единицу меньше номера того упражнения, которое мы выполняли.   На   какой   странице   и   какое   упражнение   задано вам на дом?   ­     Достаньте   из   конверта   карточки   белого   цвета.   На   них записано ваше домашнее задание (по группам) – объяснение д. з.. Запишите д. з. в дневники.  ­ По какой стране мы сегодня начали путешествие?  ­ Что такое глагол? 5. Проверка. (списывание с  печатного текста)  6. Закрепление. Работа с учебником у доски по  образцу. (с. 96, упр. № 345) (комментированное  письмо) (на доске) Пальчиковая  гимнастика   IV.Выставление оценок. ­ На какие вопросы отвечают глаголы?  ­ Что они обозначают? ­ Я надеюсь, что вы не забыли о той задаче, которая была поставлена     в   самом   начале   полёта?   Мы   должны     помочь солнышку     пробиться   сквозь   тучи.   А   для   этого   надо вспомнить,   что   мы   делали   в   полёте.   Выберите   из перечисленного. (на доске записаны глаголы: писали, скучали, отвечали на вопросы,   отвлекались,   узнавали   новое,     старались, работали в парах, помогали друг другу, баловались; дети называют   виды   работ,   а   учитель   приклеивает   лучи   к солнышку на каждое правильно названное слово) ­ Молодцы, посмотрите, как засияло наше солнышко! Я  надеюсь, что  всем  сразу стало  теплее.  Большое спасибо  за работу! Наш полёт окончен.    V. Домашнее задание. VI.Подведение итогов.  VII .Рефлексия.

Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019