ПО НОВОМУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ
Т. Л. Мишакина, Е. Б. Ульянова
ТЕСТЫ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ миру для класса
ора
ИЗДАТЕЛЬСТВО
ЮВЕНТА
Т. Л. Мишакина, Е. Б. Ульянова ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для класса |
|
|||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
0 |
32 |
|||
|
|
![]() |
![]() |
||
удк 373.167.1:5
ББК 20я71 м 71
Уважаемые учителя и родители!
Тренажёр «Итоговые тесты по окружающему миру» поможет вам сформировать объективное представление о состоянии планируемых результатов обучения вашим школьником по данному предмету во втором классе. Рекомендуется организовать работу с тренажёром в течение всего учебного года, так как тесты составлены по изучаемым темам. Чтобы ученики овладели технологией работы с тестовыми заданиями, необходимо один тест проработать вместе с учениками. При этом следует обращать его внимание на различные формулировки заданий тренажёра.
Художественное оформление и макет Н. В. Зарали Художник А. Н. Лукьянов
Мишакина Т. Л., Ульянова Е. Б.
М 71 Итоговые тесты по окружающему миру для 2 класса / Т. Л. Мишакина, Е. Б. Ульянова. — М.: Издательство «Ювента», 2012. — 48 с.
lSBN 978-5-85429-536-9
Тренажёр предназначен для проверки знаний, умений и навыков, полученных и сформированных по окружающему миру у школьников на конец обучения во втором классе. Главная задача тренажёра — осуществление контроля в форме тестовых заданий. Задания в тренажёре предлагаются трех уровней сложности — базового уровня А, уровня поВЫИјеННОЙ сложности В и творческого уровня С. Обязательным для выполнения является уровень А, который соответствует минимальному уровню усвоения знаний и сформированности соответствующих умений и навыков.
удк 373.167.1:5 ББК 20я71
О Издательство «Ювента», 2012 lSBN 978-5-85429-536-9 Мишакина Т. Л., Ульянова Е. Б., 2012
Структура тестов, их оценка При
оценивании тестов предлагается:
о каждое из семи выполненных заданий части А и пяти заданий части В
оценивать по 1 баллу; задание части С— 1 или 2 балла, в зависимости от полноты и точности
ответа.
Если ученик набрал 14 или 13 баллов
за выполненный тест, это оценивается как «отлично»; при сумме баллов от 1 О до
1 2 выставляется оценка «ХОРОШО»; сумма баллов от 7 до 9 соответствует оценке
«удовлетворительно».
1. Внимательно прочитай задание.
2. Перед выполнением задания вспомни понятия, которые помогут тебе справиться с ним.
З. Если ты затрудняешься при выполнении задания, можешь сразу перейти к следующему. В
конце работы вернись к выполнению наиболее трудных заданий теста.
4, После завершения работы проверь правильность её ВЫПОЛНЕНИЯ.
5. Выбранный тобой ответ укажи на полях, зачеркнув соответствующую цифру или проведя нужные линии, как показано ниже.
З, Укажи месяц, который не является летним.
1) июнь 2) май З) август 4) июль
4, Соотнеси понятия двух столбиков, соедини ИХ линиями.
А. Меркурий 1 , спутник планеты
Б. луна 2. планета
В, Венера
|
пааа |
|
|
|
Б в |
|
2 |
1
|
пада |
1
1 , Укажи, что относится к Вселенной.
1) звёзды и
планеты З) Солнце и Земля
2) звёзды и Луна 4)
планеты
|
1 2 3 4 |
2. Укажи, вокруг чего вращаются все планеты в нашей системе,
1 ) вокруг собственной оси З)
вокруг Солнца
2) вокруг Земли 4)
вокруг Луны
|
1 2 3 4 |
З, Укажи, что не
следует называть при написании домашнего адреса.
1 ) улицу З)
планету
2) дом 4)
квартиру
|
паза |
4, Укажи, что не
является символом государства.
1) гимн З)
герб
2) президент 4) флаг
|
1 2 3 4 |
5, Укажи, сколько
полос на российском флаге.
|
|
6, Укажи, какого цвета полоса отсутствует на флаге России.
1 ) жёлтого З) белого 2) красного
|
|
7, Укажи, в каком
населённом пункте ты живёшь.
1 город 2) село З) край 4) округ
|
пааа |
8, Укажи ряд предметов, которые относятся к объектам природы.
1) курица, книга, машина
2) ольха, батон,
конфета
З) Солнце,
муравей, камень
4) парта, утюг,
пуговица
|
паза |
1 9, Укажи, что должен делать человек
для охраны 1 природы.
1 ) выжигать траву З) ломать ветки
2) сажать деревья 4) загрязнять территорию
|
пааа |
10,
Укажи, каким должно быть отношение человека к окружающим его людям.
|
|
1 ) жестоким З) равнодушным 1
2) заботливым 4) небрежным
1, Соотнеси понятия двух столбиков, соедини их линиями.
А.
королева 1 . не может быть главой государства Б, министр 2. управляет Россией
В. президент З. передаёт власть по наследству
|
|||
пава |
|||
|
|
|
|
2, Укажи, какие строчки надо
заполнить для записи твоего адреса иностранному другу, чтобы письмо
дошло до тебя, 1
1 ) планета |
2) страна |
З) край |
4) город |
|
5) район |
6) улица |
7) дом |
8) квартира |
|
|
|
За Укажи планеты, которые являются соседями Земли.
2) Меркурий З) Уран 4)
Марс
4, Допиши пропущенные слова
У российского флага
цвета, средняя полоса
на флагецвета
с |
Впиши в
текст пропущенные автором слова так, что- бы разъяснить отличие звёзд от планет.
гораздо больше и
светятся сами.
вращаются вокруг
З
2
ТЕСТ 2
|
пава |
1) иней З)
берёза
2) стул 4)
курица
|
|
||
|
2, Укажи объект
живой природы,
1) Земля З) вода
2) насекомые 4) камни
З, Укажи группу предметов живой природы.
1) солнце, камень, заяц, цветок
2) бабочка, муравей, грибы, человек
З) книга, рыба, лягушка, Луна
4) чашка, ракета, радуга, муха
|
|
4, Укажи, как
часто наблюдается связь неживой и живой природы.
1) ) иногда З) всегда
2) редко 4)
никогда
|
па•о |
5, Укажи
определение явлений природы,
1 ) снег, лёд, град, вода
2) изменения вокруг нас
З) превращения капельки воды
4) изменения в
природе
Аб |
паао |
6, Укажи ряд
осенних явлений природы,
1) роса, гроза, снегопад
2) заморозки, гололёд, град
З) радуга, дождь, иней,
заморозки
4) снег, роса,
град, дождь
|
|
1 2 3 |
4 |
Укажи, какое время года предшествует весне.
1 ) лето 2) зима З) осень
|
|
1 2 3 |
4 |
Укажи месяц, который не является зимним.
1) декабрь 2)
ноябрь З) январь 4) февраль
2 9, Укажи, каким прибором измеряют
температуру воздуха
1 ) линейкой З) весами
2) барометром 4) термометром
10, Укажи, какая температура воздуха будет самой теплой.
1) -25 о с 3) +9 о с 4) +5 ОС
1 , Отметь на термометрах указанную температуру.
- 20 о с о
о с
2, Впиши в
таблицу данные слова соответственно названиям граф.
Объекты живой природы |
Объекты Н ЮКИ В О Й п и оды |
Предметы, сделанные человеком |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лыжи, Солнце, стрекоза, уголь, очки, одуванчик, мяч, конь, град
1
2
З, Впиши в овалы составляющие для
прогноза погоды.
4, Определи по описанию время года и укажи его место на схеме,
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья...
Впиши в определение пропущенное слово.
Происходящие
визменения называются явлениями природы.
|
1 2 3 4 |
Тест З
1 , Укажи название пояса неба, вдоль которого Солнце совершает годовое движение.
1) небосвод 2)
орбита З) зодиак 4) созвездие
|
|
2, Укажи созвездие, которое можно увидеть на небе в любое время года
1) Орион 2) Кассиопея З) Лев 4) Лебедь
|
|
||
|
З З, Укажи, какое полезное ископаемое не является 1 минералом,
1) гранит 2) глина З) железо 4) уголь
4. Укажи, какой минерал не входит в состав гранита
1) кварц З) графит
2) полевой шпат 4) слюда
|
паза |
1 ) без воды |
З) без пищи |
|
2) без воздуха |
4) без ПОЛеЗНЫХ ископаемых |
|
5, Укажи, без чего
человек проживет меньше всего времени.
|
пава |
|
пава |
|
1 2 3 4 |
ба Укажи, какой газ является основным
для дыхания
1 ) водород З) кислород
2 азот 4) углекислый газ
7 в Укажи, что не загрязняет воздух,
1) растения и животные З) фабрики и заводы 2) курящий человек 4) транспорт
8. Укажи источники солёной воды на Земле.
1) родник 2) океан З) болото 4) море
|
|
||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
9, Укажи главное свойство воды.
1 ) не имеет запаха З) растворитель
2) прозрачна 4) может иметь вкус
10, Укажи, какую воду пить безопасно.
1 ) дождевую З) кипячёную
2) из водопровода 4) из водоёма
1 а Найди в левом столбике понятия и соотнеси правым.
А. Медведица
Б. Орион 1, имя царицы
2. имя охотника из древних мифов
Г. Кассиопея
З
Жидкие ископаемые |
Твёрдые ископаемые |
Газообразные ископаемые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Впиши в соответствующие графы
таблицы слова.
уголь, гранит, песок, вода, нефть, глина, слюда, газ
З, Запиши обобщающие слова.
1) уголь, нефть, торф, газ
2)
слюда, кварц,
полевой шпат —
З) водород, кислород, азот —
4, Отметь,
при какой температуре вода превратится
2)4)
с |
Но стоит температуре опуститься до
нуля и ниже, она начинает замерзать и превращается в |
|
и Но если опять потеплеет, она вновь ста- |
1 |
|
паза |
Впиши в текст пропущенные автором
слова.
Обычно она находится в природе в состоянии,
НОВИТСЯ
ТЕСТ 4Тест 4
|
1 2 3 4 |
1 ,
Укажи, какой группы животных не существует. 1) рыбы 2) змеи З) звери 4) ПТИЦЫ 2, Укажи дикое животное.
1) баран 2) корова З) лиса
|
|
||
|
|||
|
|||
|
З, Укажи, какое животное не входит в группу насеКОМЫХ.
1) паук З) комар
2) бабочка 4) жук
4, Укажи название животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве.
1 ) комнатные З) домашние
2) декоративные 4) культурные
5, Укажи, какая группа животных не может быть доМаШНеЙ.
1) рыбы З) птицы
2) звери 4) земноводные ба Укажи животное для твоего живого уголка.
1 ) дятел З) суслик
2) морская свинка 4) мышь-полёвка
4
|
1 2 3 4 |
7, Укажи, представители какой группы животных не
впадают зимой в спячку,
1 ) насекомых З) птиц
2) пресмыкающихся 4) земноводных
|
пада |
8, Укажи, как передвигаются пресмыкающиеся.
1 ) бегают З)
прыгают
2) летают 4) ползают
|
1 2 3 4 |
1 9, Укажи логически
верное продолжение цепочки связи живых организмов.
1) насекомое 2) рыба З) птица 4) зверь
|
|
10.
Укажи, у какого дикого животного нет родствен ника среди домашних.
1) лисы 2) кабана
З) волка 4) зайца
|
|
|
Б в |
|
1 2 |
1 , Соотнеси понятия двух столбиков.
А. корова 1.
яйцо
Б, овца 2.
шерсть
В. утка З.
молоко
Г. курица
2. Заполни таблицу,
Группа животных |
Количество ног |
Покров тела |
Звери |
|
|
Птицы |
|
|
Рыбы |
|
|
Насекомые |
|
|
1
4 З, Покажи стрелками соответствия, расселив машних животных по жилищам.
А. корова 1. курятник
Б. медведь 2. хлев
В. петух З. конура
Г. собака 4. берлога
4, Впиши в таблицу данные слова соответственно названиям граф.
лошадь, ворона, оса, свинья, пчела, акула, слон, индоК, карп
Прочти текст и укажи, о каких группах животных здесь написано.
Именно в морозы медведица рождает
своих детёны-
шей. да ещё и клёст не боится вывести своих птенцов на ветках елей. А
есть ещё и налим, который мечет икру в самые сильные МОРОЗЫ.
|
па•о |
5
|
|
2, Укажи растение, которое не относится к травяНИСТЫМ.
1 ) одуванчик З)
ромашка
2) крапива 4) черника
|
1 2 З 4 |
За Укажи, как называются растения, которые растут в дикой природе,
1) дикие З)
дикорастущие
2) ЛеСНЬ|е 4)
уЛИЧНЫе
|
1 2 3 4 |
4, Укажи, как называется группа
растений, у кото
рых от корня отходит несколько тонких стволиков.
1) кустарники З)
деревья
2) травы 4) яГОДЫ
|
|
5, Укажи, каких культурных растений не бывает.
1 ) овощных З) зерновых
2) декоративных 4) дикорастущих
|
|
6, Укажи, почему комнатное растение всегда зелёное.
1 ) хорошие условия
2) получает много питательных веществ
З) завезено из тёплых стран
|
1 2 3 4 |
4) находится в состоянии покоя
Укажи, что произойдёт с КОМНтНЫМ растением
от лишнего полива.
|
|
||||
|
|
паао |
|
пааа |
5
8, Укажи верное высказывание,
1 ) надо сажать растения и ухаживать за ними
2) надо собирать большие букеты полевых цветов
З) надо сжигать в лесу сухие растения
4) надо ломать ветки деревьев и кустарников
9. Укажи,
какую информацию содержит Красная книга.
1 ) о растениях красного цвета
2
о редких и
исчезающих видах растений и животных
З) о всех растениях и животных
4) об очень красивых и дорогих предметах 10, Отметь книгу.
1 ) зубр
2 стрекоза
Часть В 1, Выбери главные признаки стрелками.
5
ВПИШИ в СОответствующие графы таблицы
данные слова по заданию.
Деревья |
Кустарники |
Травы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дуб, ромашка, сосна, смородина,
рябина, клевер, роза, сирень, липа, подорожник
3' ЗаПИШИ названия комнатных растений.
4, Соотнеси понятия двух столбиков, соедини их линиями,
1 . древесный ствол
Б. дерево 2. нет древесного ствола
В, трава З. несколько древесных стволов
Ноисуй спил дерева — твоего ровесника,
6
ТЕСТ 6
ГОРОД, СЕЛОВ ЭКОНОМИКА
|
паао |
1 , Укажи самый крупный населённый пункт.
1) село З) город
2) станция 4) посёлок
|
пава |
2, Укажи верное высказывание.
1 ) на селе все дороги ПОКРЫТЫ асфальтом
2 в городе мало зелени, загазованный воздух
З) жители города работают на ферме 4) сельчане не занимаются выращиванием культурных растений и разведением скота
|
|
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
З, Укажи, чего быть не может в городской квартире.
1 ) чердака З) ванной
2) балкона 4) погреба
4, Укажи, что такое экономика,
1 ) благо, данное природой
2) удовлетворение потребностей З) правила и законы ведения хозяйства
4) возможность зарабатывать деньги
5, Укажи, в пКоЙ стране впервые стали пользоваться деньгами.
1) в Индии З) в России
2) в Китае 4) в Америке
6. Укажи, какие деньги были самыми древними.
2) бумага 4) дерево
|
|
7, Укажи,
из какого материала сегодня нельзя строить дом в городе,
1) из бетона З) из кирпича
2) из дерева 4) из глины и соломы
6
|
1 2 3 4 |
|
1 2 3 4 |
8, Укажи номер иллюстрации,
изображающей строительный материал, который не используют в строительстве
городского многоэтажного дома
1) цементЗ) доски
2) шифер4) кирпич
9,
Укажи, какой материал человек получает из не живой природы.
1 ) шерсть З)
глина
2) кожа 4) древесина
А 10 |
1 2 3 4 |
10, Укажи ряд, в котором перечислены профессии людей, занятых в
строительстве сельского дома
1) водитель,
каменщик, крановщик
2) сварщик,
плотник, повар
|
|
З) инженер, штукатур, сантехник 4) маляр, плотник, каменщик
1 а Отметь те изделия, которые раньше не были растениями.
1) книга З)
шерстяной свитер
2) золотое украшение 4)
соломенная шляпка
2, Впиши в соответвующие графы
таблицы слова.
тракторист, доярка, хирург, инженер, комбайнер,
садовник, таксист, космонавт,
лифтёр, зоотехник
6
Профессии городского жителя |
Профессии сельского жителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вз |
З, Укажи, в
какой последовательности строители возводят части дома
Впиши пропущенные автором слова, продолжив логически построенную цепь «Из
чего что сделано».
|
1 2 3 4 |
7
1, Укажи группу, представляющую неправильную классификацию транспорта.
1 ) личный, общественный,
специальный
2) наземный, воздушный, водный
З) пассажирский, грузовой,
специальный
4) личный, общественный
|
|
2, Укажи, к какому виду транспорта относится велосипед.
1) личный З) НаэеМНЫЙ1
2) грузовой 4)
специальный
|
|
З, Укажи, какого вида транспорта не существует. 1 ) общественный З) любимый
2) специальный 4)
грузопассажирский
|
1 2 3 4 |
4, Укажи, каким
видом транспорта ты не можешь
пользоваться зимой.
1 ) подземным З) воздушным
2) водным 4)
специальным
|
пада |
5, Укажи номера иллюстраций,
изображающих транспорт, который нельзя назвать специальным,
З) карета
1) такси«скорой помощи»
4) ПОЛИЦеЙ2) самолёт ская машина
7
|
|
|||
|
||||
|
||||
|
6, Укажи транспортное средство, которое надо обходить спереди.
1 ) трамвай З) автобус
2) велосипед 4) метро
7, Укажи, чего нельзя делать в транспорте.
1 ) оплачивать проезд
2 уступать место
З) разговаривать с водителем на остановках 4) прислоняться к дверям
8, Укажи, какого цвета нет у светофора.
1 ) красного З) зелёного
2) синего 4) жёлтого 1
|
|
||
|
9. Укажи, какие знаки
на дорогах изображены крас- ным цветом.
1 ) специальные З) все
2 разрешающие 4) запрещающие
10, Укажи, что должен делать пешеход при красном сигнале светофора для транспорта.
1 ) стоять
2) ждать переключения сигнала 1
|
|
||||||
|
|||||||
|
З) переходить улицу
4) смотреть по сторонам
1, Соотнеси понятия двух столбиков.
А, автобус 1 . воздушный
транспорт
Б. машина МЧС 2.
наземный транспорт
В. маршрутное такси З. специальный транспорт
П воздушный шар
7
2, Впиши в соответствующие графы таблицы слова.
личный пассажирский транспорт |
Общественный грузопассажирский водный транспорт |
Личный пассажирский воздушный транспорт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
карета, паром, воздушный шар, ступа,
самокат, дельтаплан, пароход
З, Дополни схему недостающими словами.
1 7
1
|
|
ТЕСТ 8 1 Тест 8
КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИИ
|
пааа |
1 . Укажи, в каком образовательном учреждении можно получить высшее образование.
1) в институте З) в гимназии
|
пааа |
2) В ШКОЛе 4) в колледже 2, Укажи учреждение культуры.
1 ) училище З) зоопарк 2) театр 4) магазин
|
пааа |
З, Укажи определение профессии.
1 ) любимый учебный предмет
2 основной род трудовой деятельности
З) трудовое поручение по дому
4) любимое увлечение человека
8
|
папа |
4, Укажи определение музея.
1) место для развлечений
2) место для отдыха
З) место, в котором собирают и выставляют для обозрения разные ЭКСПОНаТЫ 4) место для проживания
|
||
1 2 |
|
|
5, Укажи, как называется профессия человека, ко
ТОРЫЙ лечит зверей,
1 1 ) педиатр З) зоолог
|
|
2) ветеринар 4) агроном 6, Укажи определение культуры.
1 ) правила общественного поведения
2) развлекательные учреждения
|
З) достижения человечества в разных областях искусства, науки |
4) образовательные
учреждения
7, Укажи, что относится к экономике, pa•ol1 ) сельское хозяйство
2) промышленность
З) транспорт
4) сельское хозяйство, транспорт, промышленность
|
1 2 З 4 |
8, Укажи, какая
профессия связана с сельским хо
зяйством.
1) продавец З)
учитель
2) комбайнер 4) экскурсовод
|
пааа |
9, Укажи, кто играет роли в театре или кино.
1 ) режиссёр З) сценарист
2) директор
театра 4) артист
А 10 |
|||
|
|
|
|
10, Укажи, кто занимается развитием науки.
1 ) президент З) учёный
2) учитель 4) писатель
|
|
|
Б в |
|
1 2 з 4 |
8
1 , Соотнеси понятия двух столбиков, соедини их линиями,
А. воспитатель 1 . выдаёт товары покупателям Б. писатель 2, воспитывает детей
в детском саду
В. продавец З. шьёт одежду для людей
Г. швея 4. пишет книги для детей или взрослых
Учреждения образования |
Учреждения культуры |
Лечебные учреждения |
|
|
|
|
|
|
вз |
паао |
2, Впиши в
соответствующие графы таблицы слова
цирк, гимназия, поликлиника, театр,
больница, колледж
З, Укажи, чем различается культура народов разных стран.
1 ) народными песнями и танцами
2) цветом кожи
З) национальными костюмами
4) размерами государства 1
|
|
4, Укажи отрасли экономики, которые производят товары.
1 ) торговля
2) промышленность
З) сельское хозяйство
4) транспорт
Впиши в текст пропущенные автором слова
Музеи, театры, выставочные и концертные залы,
библиотеки — это учреждения
Лицей,
гимназия, колледж, училище, институт, университет это
учреждения, в которых получа-
|
1 2 3 4 |
человека.
1 ) лёгкие З) голова
2) желудок 4) головной
мозг
|
|
2, Укажи, что
относится к внутренним органам человека.
1 ) живот 2) сердце З) спина
|
пава |
З, Укажи, какой орган человека
изображён на ри-
1 ) лёгкие З) желудок
2 сердце 4) головной мозг
|
пааа |
Укажи, что относится к конечностям человека.
1) ноги З) шея
2) голова 4)
живот
|
|
||
|
9 5, Укажи
орган, который управляет работой всего
организма человека.
1 ) сердце З) головной мозг
2) желудок 4) руки
6. Укажи, какой внутренний орган выделяет сок для пищеварения.
1) печень З) желудок
2) кишечник 4) Лёгкие
|
паао |
7, Укажи орган, который
обеспечивает дыхание человека.
1 ) сердце З) желудок
2 печень 4) Лёгкие
|
пава |
|
пааа |
8. Укажи, что относится к верхним
конечностям человека,
1) руки З) спина
2) ноги 4) голова
9, Укажи, какой орган изображён на рисунке.
1) ПЭ-ЕНЬ 2) сердце З) лёгкие 4) желудок
А 10 |
паао |
|
|
|
Б В |
|
1 2 з 4 |
А. сердце |
1 , управляет работой всего организма |
Б. желудок |
2. гонит кровь по всему телу |
В. головной мозг |
З. обеспечивают дыхание |
Г. лёгкие |
4. переваривает пищу |
1 О,
Укажи, что не относится к предметам личной гигие-
ны человека.
1) расчёска З) ВаННа
2) зубная щётка 4) мочалка
1, Соотнеси названия органов человека с работой, соедини их линиями.
9
2, Впиши данные слова в соответствующие графы
таблицы.
Внешнее строение тела человека |
Внутреннее строение тела человека |
|
|
|
|
|
|
|
|
шея,
голова, сердце, руки, лёгкие, печень, ноги, желудок
За Впиши данные слова в соответствующие графы таблицы.
Предметы общего пользования |
Предметы личной гигиены |
|
|
|
|
|
|
мочалка, умывальник, кастрюля, зубная щётка, рас
чёска, зеркало
1
|
|
4, Укажи признаки простудных и вирусных заболеваний,
1 ) высокая температура 4) боли в спине
2) насморк 5)
общая слабость З) боли в животе 6) боль в горле
Восстанови режим дня. Расставь номера в клеточки.
умывание подъём завтрак
зарядка
обед
ТЕСТ 10
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
|
па•о |
1 , Укажи, какой из дорожных знаков обозначает наземныЙ переход. едэ•
![]() |
|
|
||
|
2, Укажи, где записано, как правильно переходить проезжую часть дороги.
1 ) в Уставе школы
2 в Конституции
З) в Правилах дорожного движения
4) в Правилах для учащихся
З. Отметь знак «Движение пешеходов запрещено»,
2) 3) 4)
О
|
|
4, Укажи верное
утверждение о правилах поведения на водоёме.
1 ) можно плавать в незнакомом месте
2) можно играть на воде
З) нельзя купаться без присмотра взрослых
|
|
4) можно купаться в грязных водоёмах
5, Укажи, какой вид транспорта относится к СПеЦИальному.
1 ) велосипед З)
пожарная машина
2) машина такси 4)
трамвай
|
|
6, Укажи, какие бытовые приборы относятся к электрическим,
1 ) мусоропровод З) утюг
|
|
2)
газовая плита 4) стиральная машина 7, Укажи, где должны храниться лекарства в доме.
1) в одном месте З) в разных местах 2) в аптечке 4) в шкафу
|
1 2 З 4 |
8, Укажи, что из перечисленных предметов должно
быть в аптечке.
|
|
1 ) ножницы З) расчёска
2) йод 4) зубная паста
9, Укажи, какое правило гигиены надо соблюдать, если в доме есть больной человек.
1 ) не подходить к нему
2) носить ватно-марлевую повязку
З) жалеть его
4) не смотреть телевизор
А 10 |
1 2 3 4 |
10, Укажи, что следует сделать при встрече с подозрительным незнакомым
человеком в подъезде.
1 ) поздороваться с ним
2) познакомиться с ним
З) выйти из подъезда
4) пригласить в гости
1 , Соотнеси группы дорожных знаков с их названиями, соедини их линиями,
запрещающие знаки
предупреждающие знаки разрешающие знаки
2, Соедини понятия с изображениями.
съедобные грибы
несъедобные грибы
|
пазав |
З, Отметь, какие правила надо соблюдать, чтобы не было пожара.
1 ) никогда не играть со спичками или
зажигалкой
2 поджигать тополиный пух вблизи от дома
З) не оставлять без
присмотра ВКЛЮЧёННЫе ЭГН<ТРИческие приборы
4) разжигать костёр по специальной инструкции
5) не играть с горючими жидкостями
О
4, Раскрась цвета на светофоре со
стрелкой.
Впиши нужные слова в правило перехода проезжей части улицы.
|
паи |
Тест 1 1
1 , Укажи определение семьи.
1 ) люди, живущие в одной
квартире
2) люди, состоящие в
родственных связях
З) люди, не имеющие родственных связей
4) люди, живущие
в разных квартирах
|
|
2, Укажи, кто из
перечисленных родственников является младшим по возрасту.
1 )
бабушка З) мама
2) прадед 4) внучка
зо
|
|
||
|
1 1 З, Укажи строку, в которой родственники располо- жены от младших к старшим.
1) мама, сын, папа, бабушка
2) дочь, прабабушка, папа, сын З) внук, дочь, мама, дедушка
4) прадедушка, бабушка, отец, внучка
4, Укажи верное утверждение об отношении друг к другу в семье.
1 ) младшие члены семьи должны
уважать старших
2) все члены семьи должны уважать друг друга
З) старшие члены семьи должны баловать младших
|
|
||
|
4) старшие члены семьи
должны заботиться обо всех 5, Укажи, какие правила должны соблюдать ученики В ШКОЛе.
1 ) Правила дорожного движения
2) правила поведения на водоёмах
З) Правила поведения для учащихся
4) правила пользования велосипедом
6, Укажи, в каком предложении говорится о школе, как о коллективе учеников.
1 ) В нашей школе недавно сделали ремонт.
2) Наша школа отправилась весной в поход,
З) Наша школа получила новый компьютерный класс.
4) В нашей школе хороший директор,
|
|
||
|
7,
Укажи, как называют группу детей, которые учат- ся в одном классе,
1 ) товарищи З) сверстники
2) друзья 4) одноклассники
8, Укажи, чего нельзя делать за столом.
1 ) есть беззвучно
2) тихо разговаривать
З) класть локти на стол
4) находиться без головного убора
1
|
1 2 3 4 |
9, Укажи верное утверждение о культурном поведе
нии в транспорте.
1 ) расталкивать всех, чтобы занять место
2) никого не пропускать вперёд себя З) уступать место старшим по возрасту
4) сидеть перед
стоящими родителями
|
|
10, Укажи, какие
слова следует говорить, прося извинения у кого-нибудь.
1 ) больше не буду З)
не обижайтесь на меня
2) извините,
пожалуйста 4) я нечаянно
|
|
1 , Соедини
понятия с их определениями линиями,
А. мама 1 . отец мамы или папы
Б. СЫН 2. мать
бабушки
В. прабабушка З.
ребёнок мамы и папы
|
|
1 П
дедушка 4. родительница сына или дочери 2, Соедини понятия с их определениями линиями.
А. пассажир 1 . тот, кто получает знания в школе
Б. учащийся 2.
тот, с кем разговариваешь
В. зритель З, тот,
кто едет в транспорте
Г. собеседник 4. посетитель театра
З, Запиши данные слова в соответствующие графы
таблицы.
мама, тётя, племянница, папа,
дядя, сын
Близкие родственники |
Члены большой семьи |
|
|
|
|
|
|
|
|
32
|
пава |
1 1 4. Отметь, какое понимание слова «друг» соответ- ствует твоему.
1 ) человек, с КОТОРЫМ у меня честные отношения, ко- 1 торый готов выручить в трудную минуту
2) человек, который готов
помогать мне во всём
З) человек, который меня во всём слушает
4) человек, к которому я честно отношусь и готов выручить его в трудную минуту
с |
Впиши слова в предложения о правилах поведения в театре.
В зрительный зал надо приходить до спектакля. Проходя по ряду, следует идти
к сидящим
зрителям. Во время спектакля
азговаривать,
ТЕСТ 12 Тест 12
КОМПАС. ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, КАРТА
|
|
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
1 , Укажи, как называется видимое вокруг тебя пространство.
1 ) местность З) горизонт
2 линия горизонта 4) округа
2, Укажи, при помощи какого прибора можно определить стороны горизонта.
1 ) термометра З) весов
2) компаса 4) линейки
За Укажи, в каком ряду указаны основные стороны горизонта в сокращённой записи.
1) с, св, в, юв 3) юз, сз, в, ю
2) с, ю, з, сз
1
2
|
1 2 3 4 |
4, Укажи, в каком направлении будет возвращатьс
турист, если он вышел в путь на
запад.
1) на юг З) на север
2) на восток 4) на запад
|
паао |
5. Укажи верное
окончание утверждения
«Снег весной быстрее тает на
склонах, обращённых,. .»
1) на север З) на
юг
2) на запад 4) на
восток
|
1 2 3 4 |
6, Укажи, в каком
пункте перечислены основные
формы рельефа.
|
З) горы и овраги |
|
4) горы и равнины |
|
пааа |
7, Укажи главное отличие холма от горы.
1 ) наличие подошвы З)
высота
|
4) наличие склона |
|
пава |
8, Укажи, как называется начало реки, 1 1 ) устье З) исток
|
2) русло |
4) приток |
|
пааа |
Укажи главное отличие озера от реки.
1 ) в озеро могут впадать реки
2) озеро может находиться в старом
русле реки З) из озера может не вытекать ни одна река
4) в озере вода не течёт, а
стоит в углублении
А 10 |
1 2 3 4 |
10, Укажи
определение карты.
1) это изображение плана местности при помощи
условных знаков
2) это уменьшенное изображение Земли на плоско1 сти при помощи условных
знаков
З) это объёмное (выпуклое) изображение Земли
4) это изображение гор, рек и
равнин на плоскости
1 , Укажи океан, который не омывает территорию России,
1 ) Северный Ледовитый океан
2 Индийский океан
З) Тихий океан
4) Атлантический океан
2. На схеме реки укажи её части. Соедини номера на схеме с их названиями.
З, На
рисунке компаса напиши обозначение сторон
горизонта.
4. Запиши в
соответствующие графы таблицы названия водоёмов.
озеро, канал, водохранилище, река, пруд, море
|
|
12
Впиши недостающие слова в правила показа объек
тов на настенной карте.
1 ) стой у карты
2) показывай только
З) показывай не надпись, а сам
4) при
показе чётко произноси объектов
|
пава |
Тест 13ТЕСТ 13
МАТЕрики И СТРАНЫ МИРА. ПУТЕШЕСТВИЯ
1 а Укажи понятие материка.
1 ) суша в океане, состоящая из частей света
|
4) большой участок суши, частично окружённый океаном |
1 2) небольшие участки суши,
окружённые океаном З) огромные участки суши, окружённые океаном
|
|
2, Укажи,
на каком изображении можно увидеть все материки Земли одновременно.
|
З) на карте России |
|
4) на плане местности |
|
|
З, Укажи название материка, КОТОРЫЙ состоит из двух частей света
|
1 2 3 4 |
1 1 ) Америка З) Евразия
2) Австралия 4)
Африка
4, Укажи, сколько всего материков на Земле в на-
стоящее время.
1) СеМЬ З) пять
2) два 4)
шесть
13
|
|
5, Укажи, какой материк
является самым маленьким по площади.
1 ) Антарктида |
З) Австралия |
|
2) Южная Америка |
4) Северная Америка |
|
|
|
||
|
|||
|
6, Укажи, какая страна
мира имеет самую большую территорию.
1 ) Китай З) Монголия
2) Россия 4) Япония
7, Укажи, какая страна в мире имеет самое большое число жителей,
1) Индия З) Египет
2) Турция 4) Китай
8, Укажи, на КаКОМ материке находится Россия.
1) в Северной Америке З) в Южной Америке
2) в Евразии 4) в Австралии
9,
Укажи, на каком материке водятся сумчатые
ВОТНЬЕ
1 ) в Австралии З) в Южной Америке
2) в Африке 4) в Северной Америке
|
пава |
А 10 |
пааа |
|
паао |
10, Укажи, в каком городе России есть
царьколокол и Царь-пушка.
1 ) в Санкт-Петербурге З) в Москве
2) в Лондоне 4) в Париже
1 , Отметь ряд городов, которые расположены берегах реки Оки.
1) Москва, Орёл, Муром, Рязань
2) Коломна, Серпухов, Рязань, Муром
З) Санкт-Петербург, Муром, Москва, Коломна
4) Санкт-Петербург, Серпухов, Орёл, Калуга
13
|
1 2 3 4 |
2. Укажи, где
записаны достопримечательности
МОСКВЫ.
1)
Петропавловская крепость, Третьяковская гале
рея, Исаакиевский собор
2) Дворцовая площадь, Зимний дворец, Казанский
собор
З) Спасская башня, Красная площадь, Покровский собор
4) Царь-колокол,
Зимний дворец, Петропавловская
крепость
З, Заполни соответствующие графы таблицы ДаННЫ
ми названиями.
Дворцовая площадь, Красная площадь, Спасская
башня, Третьяковская галерея,
Зимний дворец,
Адмиралтейство
Достопримечательности Москвы |
Достопримечательности Санкт-Петербурга |
|
|
|
|
|
|
|
1 2 3 4 |
4, Укажи
ряды, в которых записаны только материки Земли.
1 ) Европа, Африка, Евразия,
Северная Америка
2) Южная Америка, Австралия, Евразия, Антарктида
З) Азия, Европа, Антарктида,
Южная Америка
4) Евразия,
Африка, Австралия, Северная Америка Часть С
Впиши пропущенные слова в текст.
Географические на которых
изображены равнины и
моря, реки и другие объекты,
называются
картами мира. На них изображены материки и
1
|
|
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
14
ратуры воздуха.
1) компас З) линейка
2) термометр 4) ВеСЫ
2, Укажи, что в неживой природе бывает в трёх состояниях.
2 ) воздух З) вода
3 гранит 4) почва
З, Укажи главное отличие человека от других живых организмов на Земле.
1 ) наличие головного мозга
2) наличие речи
З) внешнее строение
4) внутреннее строен И е
4. Укажи, для чего человек приручает животных.
1 ) чтобы получать молоко и шерсть
2 чтобы получать яйца и мясо
З) чтобы получать пользу от них
4) чтобы использовать для езды
5, Укажи пункт, в котором перечислены виды зимних осадков.
1 ) дождь, град, снег З) град, метель, снег
2) метель, снег, гололёд 4) дождь, град, роса
|
|
6, Укажи, какая одежда нужна для зимней погоды.
1 ) ботинки, куртка, шапка
2) шуба, сапоги, варежки З) платье, кофта, перчатки
4) шорты, сапоги, кепка
14
|
|
7, Укажи, в каком ряду
перечислены строительные машины.
1 ) эскалатор, башенный кран,
трактор
2) комбайн, трактор, бульдозер
З) башенный кран, бульдозер, экскаватор
4) комбайн,
экскаватор, башенный кран
|
|
8, Укажи, что из
перечисленных предметов должно быть в аптечке.
1 1 ) СКОТЧ З) расчёска
2) пластырь 4)
зубная щётка
|
|
9, Укажи, какой орган человека регулирует работу всего организма.
2) желудок 4)
кишечник
|
|
10, Укажи, что относится к культурным объектам.
1 ) бассейн З) стадион
2) музей 4) институт
1 , Заполни соответствующие графы таблицы даННЫми словами.
звезда, море, цветок,
гриб, камень, озеро, дерево,
Объекты живой природы |
Объекты неживой природы |
|
|
|
|
|
|
|
|
ч еЛОВ е К
|
|
|||
|
||||
|
14 2, Отметь, почему спасательный круг не тонет на воде.
1 ) он сделан из резины
2) воздух в круге легче воды
З) воздух в круге тяжелее воды
З, Укажи, без чего не было бы живых организмов
1 ) без солнечной энергии, недр Земли, почвы 1
2) без воздуха, воды, почвы,
солнечного света
З) без воды, воздуха, полезных ископаемых
4) без нефти, воды, солнечного света, воздуха 4. Заполни соответствующие графы таблицы названиями профессий.
Профессии промышленного производства |
Профессии сельскохозяйственного производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
тракторист, продавец, строитель,
агроном, сталевар, ткачиха
Впиши в текст пропущенные слова.
Экономика включает сельское промышленность и
Агрономы, комбайнеры, пчеловоды профессии
хозяйства. Ткачиха, сталевар,
токарь — профессии.
ОТВЕТЫ
Объекты живой природы |
Объекты неживой природы |
Предметы, сделанные человеком |
стрекоза |
солнце |
очки |
одуванчик |
град |
мяч |
конь |
уголь |
ЛЫЖИ |
Ответы к отдельным заданиям части В
Тест 1 2 Возможно З и 5 для жителей отдельных регионов
4 У российского флага З цвета, средняя полоса на флаге синего цвета
Тест 2
1
1
1
1
З прогноз погоды:облачность, температура, осадки, ветер 1
4
Тест З 2
Жидкие ископаемые |
Твёрдые ископаемые |
Газообразные ископаемые |
вода |
гранит |
газ |
нефть |
песок |
|
|
уголь |
|
|
глина |
|
|
слюда |
|
Группа животных |
Количество ног |
Покров тела |
Звери |
4 |
шерсть |
Птицы |
2 |
перья |
Рыбы |
2 |
чешуя |
Насекомые |
6 |
разный |
з
— полезные ископаемые.
— части гранита, 3) . — газы воздуха.
4
Тест 4 2
1
Дикие животные |
Домашние животные |
слон |
свинья |
ворона |
лошадь |
оса |
пчела |
акула |
индюк |
|
карп |
41
Тест 5 1 растёт, дышит, размножается, питается.
Деревья |
Кустарники |
Травы |
дуб |
смородина |
ромашка |
сосна |
сирень |
клевер |
рябина |
роза |
подорожник |
липа |
|
|
Профессии городского жителя |
Профессии сельского жителя |
хирург** |
тракторист |
инженер * |
доярка |
таксист** |
комбайнер |
космонавт |
садовник** |
лифтер |
зоотехник |
Наземный личный пассажирский транспорт |
Общественный грузопассажирский водный транспорт |
Личный пассажирский воздушный транспорт |
карета |
пароход |
ступа |
самокат |
паром |
дельтаплан |
|
|
воздушный шар |
Учреждения образования |
Учреждения культуры |
Лечебные учреждения |
гимназия |
цирк |
поликлиника |
колледж |
театр |
больница |
2
1
1
З фиалка, кактус
Тест 6 2
* Данные слова могут быть в двух графах.
З фундамент—стены—кровля—окна
4 промышленность, строительство, транспорт
Тест 7 2
З водный, подземный
4 пожарных 01 , «скорой помощи» 03, полиции 02, службы спасения 01
Тест 8 2
1
Внешнее строение тела человека |
Внутреннее строение тела человека |
шея |
сердце |
голова |
лёгкие |
руки |
печень |
ноги |
желудок |
Тест 9 2
з
Тест 1 О 2
Предметы общего пользования |
Предметы личной гигиены |
умывальник |
мочалка |
кастрюля |
зубная щётка |
зеркало |
расчёстка |
|
|
Красный |
|
Жёлтый |
|
Зелёный |
Близкие родственники |
Члены большой семьи |
мама |
тётя |
папа |
племянница |
сын |
дядя |
Естественные водоёмы |
Искусственные водоёмы |
озеро |
канал |
река |
водохранилище |
море |
пруд |
Осъедобные грибы
несъедобные
грибы
1
4
Тест 1 1 з
1
Тест 12 2 Исток —1 , русло — 4, приток — 2, устье—3
з
4
Достопримечательности Москвы |
Достопримечательности Санкт-Петербурга |
Красная площадь |
Дворцовая площадь |
Спасская башня |
Зимний дворец |
Третьяковская галерея |
Адмиралтейство |
Объекты живой природы |
Объекты неживой природы |
цветок |
звезда |
гриб |
море |
дерево |
камень |
человек |
озеро |
Профессии промышленного производства |
Профессии сельскохозяйственного производства |
продавец |
тракторист |
строитель |
агроном |
сталевар |
продавец |
ткачиха |
строитель |
Зест1З З
Тест 14 1
4
Ответы к заданиям части С
Тест 1 Слова для вставок: звёзды, планеты, Солнца
Тест 2 Происходящие в природе изменения называются явлениями природы.
Термометр — это прибор для измерения температуры.
Тест З Обычно она находится в природе в жидком состоянии.
Но стоит температуре опуститься до нуля и ниже, она начинает замерзать и превращается в снег и лёд.Но если опять потеплеет, она вновь становится водой.
1
Тест 4 Звери,
птицы, рыбы
Тест 5 Ребёнок должен нарисовать количество годовых колец, которое будет соответствовать его возрасту
Тест 6 Слова для вставок: брёвна (доски); дом (стена); цемент
(бетон)
Тест 7 Подземный переход
Ребёнок должен кратко обосновать свой выбор.
1
Тест 8 Слова для вставок:
кинозалы, культуры, школа,образование.
Тест 9 Режим дня.
2 — умывание
1 подъём
4 — завтрак З — зарядка
5 — обед
Тест 1 О Сначала осмотри всю дорогу — посмотри налево и направо. Затем, стоя на тротуаре, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.
Тест
1 1 В зрительный зал надо приходить до начала спектакля. Проходя по ряду, следует идти лицом к
сидящим зрителям. Во время спектакля нельзя разговаривать. 1
Тест 12 1 ) стой у карты
справа
2) показывай только указкой
З) показывай не надпись, а сам объект
4) при показе чётко произноси названия объектов
Тест 1 З Слова для вставок: карты, горы, физическими, океаны.
Тест
14 Экономика воючает сельское хозяйство, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ и транспорт. Агрономы, комбайнеры,
пчеловоды — профессии сельского хозяйства. Ткачиха, сталевар, токарь — рабочие
профессии. 1
1
Мишакина Татьяна Леонидовна,
Ульянова Елена Борисовна
ИТОГОВЫЕ
ТЕСТЫ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для класса
Ответственный за выпуск Ю. И. Веслинский Литературный редактор М. А. Злобина
Художественный редактор Н. В. Зарали
Технический редактор Е. В. Бегунова
Компьютерная верстка В. Н. Зиновьева
Корректор О. Б. Андрюхина
Подписано в печать 01.02.2012. Формат 60х84/8. Бумага офсетная.
Печать офсетная. Гарнитура Прагматика. Печ. л. 6,0. Усл. печ. л. 5,58.
Тираж 8000 экз. Заказ №161
Издательство «Ювента»
(структурное подразделение ООО «С-инфо»)
125284 Москва, а/я 42. Телефон: (495) 796-92-93. Факс: (495) 796-92-99.
E-mail: booksale@si.ru Адрес в Интернете: www.books.si.ru
Приобрести книги можно в магазине издательства по адресу:
Москва, ул. 1905 года, д. 1 ОХ Телефон: (499) 253-93-23.
Часы работы: с 10 до 19 часов. Выходные: воскресенье, понедельник.
Отпечатано в ОАО «Фабрика офсетной печати №2».
141800, г. Дмитров, Московская область, ул. Московская, д. З
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.