Итоговый праздник (защита портфолио учащихся 3А класса) «До свидания, школа! Здравствуй, лето!»

  • docx
  • 07.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Защита портфолио 3А класс.docx

Итоговый праздник (защита портфолио учащихся 3А)

«До свидания, школа! Здравствуй, лето!»

Ура! Порадуйтесь за нас  –

Мы перешли в четвёртый класс! (Слайд)

 

Учитель: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас всех в этот весенний день на нашем итоговом празднике «Защита портфолио». Давайте громкими аплодисментами встретим наших третьеклассников! (Слайд + музыка (выход детей с папками))

 

Даша К: Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны,

И не более недели

Остается у весны.

Саша Б: Значит, пройдена дорога

Под названьем «третий класс».

Вот и лето у порога –

Ждет к себе, торопит нас.

Вероника: Лето нас зовет куда-то –

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

Третий наш учебный год.

Миша И: Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя, наш любимый класс.

Даша Б: Контрольные, отдых, учёба
Мелькают своей чередой,
И мы уходящему году
Помашем печально рукой.

Исполняется песня «Чудо – школа» (Слайд)

Чудо-школа, места лучше нет!

Чудо-школа, мы не знаем бед.

Чудо-школа! Весело живём!

Чудо-школа! Песенки поём!

Припев

Чудо-школа, чудо-школа!

Интересно всё и ново,

Удивительно знакомо

В чудо-школе.

Время есть повеселиться,

Но нам нравится учиться,

Очень нравится учиться

В чудо-школе.

Учитель: Дорогие дети, уважаемые гости, мы весь год покоряли школьные вершины страны Знаний, и сегодня мы расскажем и покажем, каких высот мы достигли…. (Слайд)

Учитель: Самая главная вершина носит удивительное название пик ФГОС.
Ребята, а что означают эти загадочные буквы?
Маргарита: Это очень серьезный вопрос, и он требует серьезного ответа. По приказу Министерства образования нас стали учить по новым образовательным стандартам.
Учитель: Что значит, по новым стандартам?
Саша Я: Перед нашими учителями поставили задачу – воспитать учеников.
(4 ученика выходят вперед. У них в руках по одной букве Ф, Г, О, С. Дети открывают одну букву и называют слово.)
Маша С: ФЕНОМЕНАЛЬНЫХ! 
Денис В: ГЕНИАЛЬНЫХ! 
Лера: ОДАРЕННЫХ! 
Глеб Б: СУПЕРУЧЕНИКОВ!
Ученик 1: Без утайки отвечаем 
На серьезнейший вопрос,
Лишь одни мы понимаем
Что такое ФГОС.
Ученик 2: Интересно нам учиться,
Проектируем всерьез,
Открываем сами знанья.
Вот что значит – ФГОС!
Ученик 3: Нам урок не объясняют,
Сами делаем прогноз,
Над проблемой размышляем.
Вот урок по ФГОС!
Ученик 4: Учимся работать в группе,
Толерантно, без угроз, 
Слушать мнение другого.
Это тоже ФГОС!
Ученик 1: Есть портфолио, проекты, 
День насыщен до предела
По программам ФГОС
Ученик 2: От уроков и проектов
У родителей невроз.
Мамам-папам повезло – 
Их ребенок в ФГОС!
Лера: Парты стали по колено,
Быстро класс у нас подрос,
Это потому, что дети 
Учатся по ФГОС!

 

Учитель: А как работать по ФГОС дети сейчас расскажут.

 

Алина: Три года так пролетели стремительно
Мы в четвёртый уже пойдем
И сейчас наши добрые зрители
По урокам мы с вами пройдём.

 

Учитель: Мы покоряем первую вершину «Знатоков русского языка». Путь к ней нам показала тропа «Грамотеев» (Слайд)

 

Даша Б: Русский язык создавался веками,
На нём говорили не только мы с вами.
Он обновлялся и стал современнее –
Но засоряют его поколения.
Самый великий язык и могучий,
Надо учить его больше и лучше.
Только тогда, после долгих стараний,
Тропинка широкая приведет в страну Знаний.

 

Учитель: А сейчас Денис В узнает есть ли у нас в классе знатоки русского языка? (Презентация)

 

А сейчас вашему вниманию весёлые мини-сценки с уроков русского языка

Сценка № 1

Настя: Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетради Миша, я же тебя просила, пиши разборчивее.

Миша С: Да, может, Вы Марья Ивановна, попросите, чтобы я и писал без ошибок?

Сценка № 2

Милана: Даниил, Вот ты написал последнее предложение диктанта. Что тебе нужно поставить в конце?

Даниил: Ну, конечно же, Пятёрку!

Сценка № 3

Даша К: Денис, признайся, кто писал тебе домашнее сочинение?

Денис В: Честное слово, не знаю, я рано легла спать.

Сценка № 4

Маргарита: Сегодня будем писать диктант. Миран, я надеюсь, ты не будешь списывать у соседа.

Миран: И я, Марья Ивановна, на это надеюсь.

 

Саша С: Чтоб меньше было случаев неясных,
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих.
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй.
Зуб - на зубы, лёд - на льды,
Будешь грамотным и ты.

 

Учитель: А сейчас у нас небольшой конкурс «Игра в прятки». Посмотрите на слова, какое число спряталось? Смотри, трио, хитри (три)

А теперь вы должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. (Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.)

 

Учитель: Наверно вы помните, что у нас в школе проходила неделя русского языка, на которой мы принимали участие в школьной олимпиаде, в конкурсе каллиграф, стенгазет. Ребята, набравшие большее количество баллов отмечены грамотами.

Принимали участие в международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок». Также в олимпиаде на «Инфоурок» и «Учи.ру» (Награждение детей грамотами).

От всей души поздравляю вас и хочу пожелать, чтобы и в дальнейшем вы принимали активное участие в изучении русского языка.

 

Учитель: Но, а мы отправляемся дальше. 

 

Юля: Вот впереди показалась гора.
Что нас тут ждёт?
Мы не знаем пока.
Да эта вершина Литературной зовётся, 
Здесь всем добрым книжкам уютно живется. (Слайд)

 

Учитель: Занимательные задания по литературному чтению для вас приготовил для вас Саша Б (Презентация)

 

Миша С: О, Литература!

Ты – моя душа!

Всё в тебе прекрасно:

И стихи, и сказки.

И рассказы хороши,

Мы читаем от души!

 

Учитель: В этом году у нас было много интересных уроков литературного чтения. Мы познакомились с разными писателями и поэтами. Читали их произведения и узнали из них много нового и познавательного. Давайте вместе вспомним эти прекрасные моменты (Презентация)

Покорилась и эта вершина нашим ученикам. Я желаю вам любить книгу, читать книги, узнавать новое. Ведь кто много читает – тот много знает.

 

Учитель: В этом году проходил общешкольный конкурс чтецов «Вначале было слово», где приняли участие 4 ученика нашего класса. Все ребята прошли на городской конкурс, и сегодня я хочу вручить вам грамоты. Принимали участие в олимпиаде на «Учи.ру» (Награждение детей грамотами).

Мы поздравляем наших любителей чтения и литературы и отправляемся дальше.

Учитель: Ну, а сейчас перемена! (Слайд)

Дети поют на мотив «Погони»

Усталость забыта,

Уроку конец.

И вот мы сорвались

С цепи наконец!

Не стой на дороге,

А-то пропадёшь!

Несёмся (4 р)

И нас не уймёшь!

Учитель: Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать и

Покорять следующую вершину «Любознательные математики». (Слайд)

 

Вика: Математика – предмет
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы решать без меры.

 

Учитель: Сейчас мы это и проверим.

·         Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)

·         Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)

·         На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)

·         Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)

·         У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)

 

Учитель: Занимательные задания по математике для вас приготовили Юля и Саша С (Презентация)

 

Учитель: Математика у нас –

Это просто высший класс

 

А сейчас вашему вниманию весёлые мини-сценки с уроков математики

Сценка № 1

Лера: Глеб, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

Глеб Т: Как и прежде, 100 рублей.

Лера: Да, ты не знаешь математики.

Глеб Т: Нет, это Вы, Марья Ивановна, не знаете моего брата.

Сценка № 2

На доске нарисован равносторонний треугольник. Учитель спросил:

Маша С: Скажи, Дима, сколько углов в равностороннем треугольнике?

Саша С: Два!

Учитель: Ну что ж, вот « два» и получай!

Ученик: Эх, зря я не сказал - «5»! (чешет затылок)

Сценка № 3

Юля: Аркаша, сколько будет 100*2?

Денис М: 100 рублей или 100 долларов?

 

Учитель: Также в нашей школе проходила неделя математики, на которой дети принимали участие в олимпиаде, в конкурсе стенгазет, лучшая тетрадь и заняли следующие места. Участвовали в международном математическом конкурсе «Кенгуру». Приняли участие по математике в Международной олимпиаде от проекта «Инфоурок». Ещё приняли участие в олимпиаде на «Учи.ру». (Награждение детей грамотами)

Мы поздравляем наших победителей и отправляемся дальше.

Учитель: Ну, а сейчас перемена! (Слайд)

Дети поют на мотив «Погони»

Прошло три урока,

Пора нам опять,

Откинув тетрадки идти отдыхать,

Кричать и носиться

Мы не устаём.

У нас перемена (2 р) –

Нам всё нипочём!

Учитель: Ну уж нет! Так отдыхать нельзя! Присаживайтесь на свои места.

Сценка «На перемене»

Дети рассаживаются на стульях вдоль края сцены: кто с книжкой в руках, кто с играми, заводят между собой разговор.

Саша С. Все люди как люди: на перемене по коридору носятся, а мы, как ненормальные, в классе сидим.

Даша Б. Так мы же сами себя наказали: плохо себя вели, теперь весь день в классе сидеть будем.

Миша чихает.

Алина. Что у нас сейчас будет?

Миша С. Окружающий мир.

Глеб Б. А я люблю математику... (Обращается к Глебу.) А твой любимый предмет какой?

Глеб Т. А мой любимый предмет - телевизор!

Миша И. А мой - телефон!

Саша Б. А мой - компьютер!

Вероника. А у тебя дома компьютер есть?

Саша Б. Есть.

Вероника. Ты, наверно, программистом хочешь стать?

Саша Б. Нет, врачом.

Вероника. Ха, у тебя же «тройка» по «Окружающему миру»!

Даша Б. Ну и что, Наташа, он ее исправит! А каким врачом - хирургом?

Саша Б. Нет, зубным: у людей сердце одно, а зубов - 32!

Кто-то чихает.

Даша Б. Помнишь Саша, как Ольга Сергеевна спрашивает Сашу на уроке: «Почему на зиму аисты улетают в Африку?»

Саша Я. Помню, помню... Что ты тогда, Саша, сказал?

Саша Б. Понятное дело, негры тоже хотят иметь детей!

Глеб. Саша, а тебе вчера попало от родителей за то, что ты с урока физкультуры домой ушел?

Саша С. Да не то чтобы попало, но отношения испортились. Представляете, я утром намекаю отцу: «Пап, я видел во сне, что ты купил мне три порции мороженого». Обычно он намеки понимает, а тут говорит: «Прекрасно, можешь оставить их себе!»

Миша И. Ну это еще ничего. А вот мне папа как-то раз два подзатыльника дал.

Вика. За что?

Миша И. Первый раз за то, что я показал дневник с «двойками». А второй - когда он увидел, что это его старый дневник!

Вика. Ну зачем же ты показывал? Сам виноват. С родителями надо поосторожней. Они забыли, что сами когда-то были детьми.

Саша Я. Сколько времени, Глеб?

Глеб Б. 10.20.

Саша Я. Значит, нам еще 10 минут загорать до начала урока.

Миша чихает, вытирает рот рукавом.

Вероника. Миша, у тебя, случайно, нет носового платочка?

Миша И. Есть, но извини, Вероника, я его никому не одалживаю.

Даша Б. Слушай, Глеб, все хочу у тебя спросить. Когда я прохожу мимо твоих окон, иногда слышу, как твоя кошка кричит чуть ли не человеческим голосом...

Глеб Б. Это я ее мою.

Даша Б. Я тоже свою кошку мою, но она так не кричит.

Глеб Б. А ты ее выжимаешь?

Даша Б. Ну и живодер ты, Глеб!

Глеб Б. Сама ты живодерка! Зато у моей кошки блох нет. А ты, Даша, лучше не забудь сказать маме, что Ольга Сергеевна ее вызывает в школу!

Даша Б. А я уже сказала, Глеб! «Мама, - говорю, - у нас сегодня сокращенное родительское собрание». А она спрашивает: «Как это - сокращенное?» А я отвечаю: «Очень просто: Ольга Сергеевна, ты, я и директор».

 

Учитель: На вершину «Природоведческая» мы легко  взошли. (Слайд)

 

Настя: Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

 

Учитель: Скоро лето и вы будете много времени проводить в лесу, на даче, в деревне. Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к окружающему вас миру.

 

Милана: Окружающий мир учил нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь поля, и лес, и воду.
Денис М: Обо всём мы говорили:
О грибах, и о цветах,
О берёзке, об осине, 
О полях, и о лугах.
Маша Р: Есть просто храм,
 Есть храм науки, 
 А есть ещё природы храм - 
 С лесами, тянущими руки
 Навстречу солнцу и ветрам.

 

Учитель: За участие в международном конкурсе «Астра» сертификат вручается…. Ещё приняли участие в олимпиаде на «Учи.ру». (Награждение детей грамотами)

Мы поздравляем наших победителей и отправляемся дальше.

 

Учитель: Вот опять звенит звонок,

Ждет любимый наш урок.

 

Глеб Т: Гора Здоровья всех встречает нас, (Слайд)

Вершина Физкультурия – просто высший класс! 
Мы сильные, здоровые, ловкие, умелые, 
Очень все весёлые, добрые и смелые.


Даниил: Есть и у нас спортсмены хоть куда.
Честь и слава им, хвала!
Чтобы быть таким спортивным,
Сильным, ловким и активным,
Нужно спортом заниматься,
Никогда не расслабляться!

 

Учитель: Наши спортивные звёздочки расскажут о своих достижениях….


(Слайд) Учитель: Мы не только занимались на уроках физкультурой, но и у нас прошло много интересных спортивных соревнований. Это «Смотр строя и песни», «День зимнего футбола», весёлые старты.

 

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру на внимание  «Узнай своего соседа»
— построиться командам так, чтобы все имена расположились по алфавиту;
— чтобы все встали по цвету волос (слева — брюнеты, справа — блондины);
— чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).

 

Учитель: Поиграли, отдохнули

На урок опять вернулись

Вот так быстро и весело мы поднялись на последнюю вершину «Искусство и творчество» (Слайд 18)

 

Алина: В жизни школьной все бывает:

Из неумех вдруг талант вырастает.

Миран: Слабый и хилый спортсменом растет,

Кто-то красиво в хоре поет.

Глеб Т: В жизни школьной все бывает:

В нужный момент вдруг дневник пропадает,

Маша С: В жизни школьной все бывает:

Кто-то честь школы своей защищает,

Даша К: Кто-то рисует, кто-то танцует,

Лепит, строгает и дрессирует.

Вика: В жизни школьной все бывает:

По одежке нас встречают,

Маргарита: По заслугам отмечают,

Провожают по уму!

Учитель:

Но сегодня…

Все:  

Яркими красками озарена,    

Смехом и шумом школа полна.

 

Учитель: А  сейчас нам ребята расскажу о своих увлечениях (Презентация)

 

Саша Я: Ученики – озорники

И ваших нервов расточители.

Но может ли прожить учитель

Без этих маленьких мучителей?

Наверное, всё – таки не может!

 

Учитель: Конечно нет, даже если очень постараться! Все мои ученики: и озорники, и тихони, трудяги и лентяи, болтуны и те из кого слова не вытянешь, шустрые и неторопливые, да это и не важно. Они просто самые любимые!

А что вы сами расскажете о себе?

Миша И: В нашем классе озорном

Дружно, весело живём!

Наш класс это:

Вероника: Весёлая компания девчонок и мальчишек!

Возьмемся за дело – получим результат!

Даша Б: Мы первые среди третьих классов по итогам года!

Победители и призёры разных конкурсов.

Саша Б: Мы поём и танцуем!

Плаваем и боремся!

Вышиваем, рисуем, клеим, лепим!

Учитель: Что-то уж очень вы все примерные? Лукавите немного?

Глеб Б: А еще мы — любители поболтать с соседом!

Милана: Ссоримся и тут же миримся!

Настя: Обожаем писать записки!

Саша С: На уроке шумим, как только появляется возможность!

Миша С: Головная боль и радость учителя!

Лера: Средний возраст – 10 лет, а общий – 260 лет

Денис М: Любимый день недели – суббота!

Маша Р: Любимое время года – лето!

 

Вероника: Какой у творчества закон?
Отгадку знают дети:
«Светить везде, светить всегда
Всем людям на планете».
Чтоб жизнь счастливою была,
Чтоб света было много,

Чтоб в будущее нас вела
Открытая дорога!

 

Учитель: Все вы, конечно, знаете, что наш класс не только дружный, но и всесторонне развитый. Наши ребята участвуют в различных конкурсах, выставках и непременно занимают призовые места. (Слайд)

         Мы участвовали в  игре «Я - тагильчанин», в которой наш класс занял 1 место в школе (показ грамоты).

Городская станция юных техников проводила городской конкурс рисунков «В каждом рисунке – мама», в котором участвовали (награждение детей грамотами).

         Также городская станция юных техников проводила городской конкурс рисунков «Славим Землю русскую», в котором участвовали Б Саша и К Юля…..

В школьной олимпиаде по правилам дорожного движения «Законы улиц и дорог» награждается….

        

Учитель: Учёба — это самый тяжёлый труд. Сколько выдержки, усердия, воли надо приложить к тому, чтобы приготовить домашнее задание, усвоить новый материал, подогнать упущенное. Вы прошли самые первые, но и самые трудные три ступени лестницы знаний, и я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы во все оставшиеся годы в школе у вас не иссякло желание учиться, узнавать что-то новое, интересное.

 

Учитель: Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…

Все вместе: СПАСИБО

Доминика: Класс мой дружный и отзывчивый, (Слайд)

Строгий и шальной,

Милый и улыбчивый,

Радушный, заводной,

Творческий и мыслящий,

Умненький такой,

Работящий, вежливый,

Культурный, озорной.

Может, чуть безбашенный,

Капельку с ленцой.

Главное, он  - классный!

Класс любимый мой.

 

Юля: Нынче утром — лето.

В самом деле -

Солнце светом напоило высь.

Мы сегодня повзрослели

На ступеньку выше поднялись.

 

Учитель: А сейчас мне бы хотелось похвалить наших отличников и хорошистов и вручить им почётные грамоты. (Вручение грамот за  учебу) (Короткая 4)

Но и остальные ребята пусть чуть-чуть не дотянули, но они также принимали активное участие в жизни школы и класса, им также вручаются почётные грамоты. (Награждение) (Короткая 4)

 

Учитель: Дорогие ребята я поздравляю вас с окончанием третьего класса, желаю вам хорошо отдохнуть за лето, набраться сил и осенью с большим желанием прийти учиться в 4 класс, получать хорошие знания и отличные отметки.

 

Миран: Пусть отдыхает класс без нас,

И наш учитель отдыхает,

Ведь лето – чудная пора,

Оно всех радует и солнцем угощает!

 

Даша Б: Три года были мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Все вместе, дружно, в самый раз

Пора идти в четвёртый класс!

 

Учитель. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Надеюсь что, лето будет позитивным и творческим.

Танец «Лето, солнце, жара»