Итоговый праздник (защита портфолио учащихся 3А)
«До свидания, школа! Здравствуй, лето!»
Ура! Порадуйтесь за нас –
Мы перешли в четвёртый класс! (Слайд)
Учитель: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас всех в этот весенний день на нашем итоговом празднике «Защита портфолио». Давайте громкими аплодисментами встретим наших третьеклассников! (Слайд + музыка (выход детей с папками))
Даша К: Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.
Саша Б: Значит, пройдена дорога
Под названьем «третий класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
Вероника: Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята,
Третий наш учебный год.
Миша И: Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш любимый класс.
Даша Б:
Контрольные, отдых, учёба
Мелькают своей чередой,
И мы уходящему году
Помашем печально рукой.
Исполняется песня «Чудо – школа» (Слайд)
Чудо-школа, места лучше нет!
Чудо-школа, мы не знаем бед.
Чудо-школа! Весело живём!
Чудо-школа! Песенки поём!
Припев
Чудо-школа, чудо-школа!
Интересно всё и ново,
Удивительно знакомо
В чудо-школе.
Время есть повеселиться,
Но нам нравится учиться,
Очень нравится учиться
В чудо-школе.
Учитель: Дорогие дети, уважаемые гости, мы весь год покоряли школьные вершины страны Знаний, и сегодня мы расскажем и покажем, каких высот мы достигли…. (Слайд)
Учитель: Самая главная
вершина носит удивительное название пик ФГОС.
Ребята, а что означают эти загадочные буквы?
Маргарита: Это очень серьезный вопрос, и он требует
серьезного ответа. По приказу Министерства образования нас стали учить по новым
образовательным стандартам.
Учитель:
Что значит, по новым стандартам?
Саша
Я: Перед нашими учителями
поставили задачу – воспитать учеников.
(4 ученика выходят вперед. У них в руках по одной букве Ф, Г, О, С. Дети
открывают одну букву и называют слово.)
Маша С: ФЕНОМЕНАЛЬНЫХ!
Денис
В: ГЕНИАЛЬНЫХ!
Лера: ОДАРЕННЫХ!
Глеб
Б: СУПЕРУЧЕНИКОВ!
Ученик
1: Без утайки отвечаем
На серьезнейший вопрос,
Лишь одни мы понимаем
Что такое ФГОС.
Ученик
2: Интересно нам учиться,
Проектируем всерьез,
Открываем сами знанья.
Вот что значит – ФГОС!
Ученик
3: Нам урок не объясняют,
Сами делаем прогноз,
Над проблемой размышляем.
Вот урок по ФГОС!
Ученик
4: Учимся работать в группе,
Толерантно, без угроз,
Слушать мнение другого.
Это тоже ФГОС!
Ученик
1: Есть портфолио,
проекты,
День насыщен до предела
По программам ФГОС.
Ученик
2: От уроков и проектов
У родителей невроз.
Мамам-папам повезло –
Их ребенок в ФГОС!
Лера: Парты стали по колено,
Быстро класс у нас подрос,
Это потому, что дети
Учатся по ФГОС!
Учитель: А как работать по ФГОС дети сейчас расскажут.
Алина: Три года так
пролетели стремительно
Мы в четвёртый уже пойдем
И сейчас наши добрые зрители
По урокам мы с вами пройдём.
Учитель: Мы покоряем первую вершину «Знатоков русского языка». Путь к ней нам показала тропа «Грамотеев» (Слайд)
Даша Б: Русский
язык создавался веками,
На нём говорили не только мы с вами.
Он обновлялся и стал современнее –
Но засоряют его поколения.
Самый великий язык и могучий,
Надо учить его больше и лучше.
Только тогда, после долгих стараний,
Тропинка широкая приведет в страну Знаний.
Учитель: А сейчас Денис В узнает есть ли у нас в классе знатоки русского языка? (Презентация)
А сейчас вашему вниманию весёлые мини-сценки с уроков русского языка
Сценка № 1
Настя: Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетради Миша, я же тебя просила, пиши разборчивее.
Миша С: Да, может, Вы Марья Ивановна, попросите, чтобы я и писал без ошибок?
Сценка № 2
Милана: Даниил, Вот ты написал последнее предложение диктанта. Что тебе нужно поставить в конце?
Даниил: Ну, конечно же, Пятёрку!
Сценка № 3
Даша К: Денис, признайся, кто писал тебе домашнее сочинение?
Денис В: Честное слово, не знаю, я рано легла спать.
Сценка № 4
Маргарита: Сегодня будем писать диктант. Миран, я надеюсь, ты не будешь списывать у соседа.
Миран: И я, Марья Ивановна, на это надеюсь.
Саша С: Чтоб меньше было случаев неясных,
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих.
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй.
Зуб - на зубы, лёд - на льды,
Будешь грамотным и ты.
Учитель: А сейчас у нас небольшой конкурс «Игра в прятки». Посмотрите на слова, какое число спряталось? Смотри, трио, хитри (три)
А теперь вы должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. (Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.)
Учитель: Наверно вы помните, что у нас в школе проходила неделя русского языка, на которой мы принимали участие в школьной олимпиаде, в конкурсе каллиграф, стенгазет. Ребята, набравшие большее количество баллов отмечены грамотами.
Принимали участие в международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок». Также в олимпиаде на «Инфоурок» и «Учи.ру» (Награждение детей грамотами).
От всей души поздравляю вас и хочу пожелать, чтобы и в дальнейшем вы принимали активное участие в изучении русского языка.
Учитель: Но, а мы отправляемся дальше.
Юля: Вот впереди показалась гора.
Что нас тут ждёт?
Мы не знаем пока.
Да эта вершина Литературной зовётся,
Здесь всем добрым книжкам уютно живется. (Слайд)
Учитель: Занимательные задания по литературному чтению для вас приготовил для вас Саша Б (Презентация)
Миша С: О, Литература!
Ты – моя душа!
Всё в тебе прекрасно:
И стихи, и сказки.
И рассказы хороши,
Мы читаем от души!
Учитель: В этом году у нас было много интересных уроков литературного чтения. Мы познакомились с разными писателями и поэтами. Читали их произведения и узнали из них много нового и познавательного. Давайте вместе вспомним эти прекрасные моменты (Презентация)
Покорилась и эта вершина нашим ученикам. Я желаю вам любить книгу, читать книги, узнавать новое. Ведь кто много читает – тот много знает.
Учитель: В этом году проходил общешкольный конкурс чтецов «Вначале было слово», где приняли участие 4 ученика нашего класса. Все ребята прошли на городской конкурс, и сегодня я хочу вручить вам грамоты. Принимали участие в олимпиаде на «Учи.ру» (Награждение детей грамотами).
Мы поздравляем наших любителей чтения и литературы и отправляемся дальше.
Учитель: Ну, а сейчас перемена! (Слайд)
Дети поют на мотив «Погони»
Усталость забыта,
Уроку конец.
И вот мы сорвались
С цепи наконец!
Не стой на дороге,
А-то пропадёшь!
Несёмся (4 р)
И нас не уймёшь!
Учитель: Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать и
Покорять следующую вершину «Любознательные математики». (Слайд)
Вика: Математика – предмет
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы решать без меры.
Учитель: Сейчас мы это и проверим.
· Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
· Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
· На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
· Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
· У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)
Учитель: Занимательные задания по математике для вас приготовили Юля и Саша С (Презентация)
Учитель: Математика у нас –
Это просто высший класс
А сейчас вашему вниманию весёлые мини-сценки с уроков математики
Сценка № 1
Лера: Глеб, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?
Глеб Т: Как и прежде, 100 рублей.
Лера: Да, ты не знаешь математики.
Глеб Т: Нет, это Вы, Марья Ивановна, не знаете моего брата.
Сценка № 2
На доске нарисован равносторонний треугольник. Учитель спросил:
Маша С: Скажи, Дима, сколько углов в равностороннем треугольнике?
Саша С: Два!
Учитель: Ну что ж, вот « два» и получай!
Ученик: Эх, зря я не сказал - «5»! (чешет затылок)
Сценка № 3
Юля: Аркаша, сколько будет 100*2?
Денис М: 100 рублей или 100 долларов?
Учитель: Также в нашей школе проходила неделя математики, на которой дети принимали участие в олимпиаде, в конкурсе стенгазет, лучшая тетрадь и заняли следующие места. Участвовали в международном математическом конкурсе «Кенгуру». Приняли участие по математике в Международной олимпиаде от проекта «Инфоурок». Ещё приняли участие в олимпиаде на «Учи.ру». (Награждение детей грамотами)
Мы поздравляем наших победителей и отправляемся дальше.
Учитель: Ну, а сейчас перемена! (Слайд)
Дети поют на мотив «Погони»
Прошло три урока,
Пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать,
Кричать и носиться
Мы не устаём.
У нас перемена (2 р) –
Нам всё нипочём!
Учитель: Ну уж нет! Так отдыхать нельзя! Присаживайтесь на свои места.
Сценка «На перемене»
Дети рассаживаются на стульях вдоль края сцены: кто с книжкой в руках, кто с играми, заводят между собой разговор.
Саша С. Все люди как люди: на перемене по коридору носятся, а мы, как ненормальные, в классе сидим.
Даша Б. Так мы же сами себя наказали: плохо себя вели, теперь весь день в классе сидеть будем.
Миша чихает.
Алина. Что у нас сейчас будет?
Миша С. Окружающий мир.
Глеб Б. А я люблю математику... (Обращается к Глебу.) А твой любимый предмет какой?
Глеб Т. А мой любимый предмет - телевизор!
Миша И. А мой - телефон!
Саша Б. А мой - компьютер!
Вероника. А у тебя дома компьютер есть?
Саша Б. Есть.
Вероника. Ты, наверно, программистом хочешь стать?
Саша Б. Нет, врачом.
Вероника. Ха, у тебя же «тройка» по «Окружающему миру»!
Даша Б. Ну и что, Наташа, он ее исправит! А каким врачом - хирургом?
Саша Б. Нет, зубным: у людей сердце одно, а зубов - 32!
Кто-то чихает.
Даша Б. Помнишь Саша, как Ольга Сергеевна спрашивает Сашу на уроке: «Почему на зиму аисты улетают в Африку?»
Саша Я. Помню, помню... Что ты тогда, Саша, сказал?
Саша Б. Понятное дело, негры тоже хотят иметь детей!
Глеб. Саша, а тебе вчера попало от родителей за то, что ты с урока физкультуры домой ушел?
Саша С. Да не то чтобы попало, но отношения испортились. Представляете, я утром намекаю отцу: «Пап, я видел во сне, что ты купил мне три порции мороженого». Обычно он намеки понимает, а тут говорит: «Прекрасно, можешь оставить их себе!»
Миша И. Ну это еще ничего. А вот мне папа как-то раз два подзатыльника дал.
Вика. За что?
Миша И. Первый раз за то, что я показал дневник с «двойками». А второй - когда он увидел, что это его старый дневник!
Вика. Ну зачем же ты показывал? Сам виноват. С родителями надо поосторожней. Они забыли, что сами когда-то были детьми.
Саша Я. Сколько времени, Глеб?
Глеб Б. 10.20.
Саша Я. Значит, нам еще 10 минут загорать до начала урока.
Миша чихает, вытирает рот рукавом.
Вероника. Миша, у тебя, случайно, нет носового платочка?
Миша И. Есть, но извини, Вероника, я его никому не одалживаю.
Даша Б. Слушай, Глеб, все хочу у тебя спросить. Когда я прохожу мимо твоих окон, иногда слышу, как твоя кошка кричит чуть ли не человеческим голосом...
Глеб Б. Это я ее мою.
Даша Б. Я тоже свою кошку мою, но она так не кричит.
Глеб Б. А ты ее выжимаешь?
Даша Б. Ну и живодер ты, Глеб!
Глеб Б. Сама ты живодерка! Зато у моей кошки блох нет. А ты, Даша, лучше не забудь сказать маме, что Ольга Сергеевна ее вызывает в школу!
Даша Б. А я уже сказала, Глеб! «Мама, - говорю, - у нас сегодня сокращенное родительское собрание». А она спрашивает: «Как это - сокращенное?» А я отвечаю: «Очень просто: Ольга Сергеевна, ты, я и директор».
Учитель: На вершину «Природоведческая» мы легко взошли. (Слайд)
Настя: Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Учитель: Скоро лето и вы будете много времени проводить в лесу, на даче, в деревне. Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к окружающему вас миру.
Милана: Окружающий мир учил нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь поля, и лес, и воду.
Денис М: Обо всём мы говорили:
О грибах, и о цветах,
О берёзке, об осине,
О полях, и о лугах.
Маша Р: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Учитель: За участие в международном конкурсе «Астра» сертификат вручается…. Ещё приняли участие в олимпиаде на «Учи.ру». (Награждение детей грамотами)
Мы поздравляем наших победителей и отправляемся дальше.
Учитель: Вот опять звенит звонок,
Ждет любимый наш урок.
Глеб Т: Гора Здоровья всех встречает нас, (Слайд)
Вершина Физкультурия – просто высший класс!
Мы сильные, здоровые, ловкие, умелые,
Очень все весёлые, добрые и смелые.
Даниил: Есть и у нас спортсмены хоть куда.
Честь и слава им, хвала!
Чтобы быть таким спортивным,
Сильным, ловким и активным,
Нужно спортом заниматься,
Никогда не расслабляться!
Учитель: Наши спортивные звёздочки расскажут о своих достижениях….
(Слайд) Учитель: Мы не только занимались на уроках физкультурой,
но и у нас прошло много интересных спортивных соревнований. Это «Смотр строя и
песни», «День зимнего футбола», весёлые старты.
Учитель: Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Узнай своего
соседа»
— построиться командам так, чтобы все имена
расположились по алфавиту;
— чтобы все встали по цвету волос (слева — брюнеты,
справа — блондины);
— чтобы все встали по росту (слева — маленькие,
справа — большие).
Учитель: Поиграли, отдохнули
На урок опять вернулись
Вот так быстро и весело мы поднялись на последнюю вершину «Искусство и творчество» (Слайд 18)
Алина: В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.
Миран: Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.
Глеб Т: В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Маша С: В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Даша К: Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.
Вика: В жизни школьной все бывает:
По одежке нас встречают,
Маргарита: По заслугам отмечают,
Провожают по уму!
Учитель:
Но сегодня…
Все:
Яркими красками озарена,
Смехом и шумом школа полна.
Учитель: А сейчас нам ребята расскажу о своих увлечениях (Презентация)
Саша Я: Ученики – озорники
И ваших нервов расточители.
Но может ли прожить учитель
Без этих маленьких мучителей?
Наверное, всё – таки не может!
Учитель: Конечно нет, даже если очень постараться! Все мои ученики: и озорники, и тихони, трудяги и лентяи, болтуны и те из кого слова не вытянешь, шустрые и неторопливые, да это и не важно. Они просто самые любимые!
А что вы сами расскажете о себе?
Миша И: В нашем классе озорном
Дружно, весело живём!
Наш класс это:
Вероника: Весёлая компания девчонок и мальчишек!
Возьмемся за дело – получим результат!
Даша Б: Мы первые среди третьих классов по итогам года!
Победители и призёры разных конкурсов.
Саша Б: Мы поём и танцуем!
Плаваем и боремся!
Вышиваем, рисуем, клеим, лепим!
Учитель: Что-то уж очень вы все примерные? Лукавите немного?
Глеб Б: А еще мы — любители поболтать с соседом!
Милана: Ссоримся и тут же миримся!
Настя: Обожаем писать записки!
Саша С: На уроке шумим, как только появляется возможность!
Миша С: Головная боль и радость учителя!
Лера: Средний возраст – 10 лет, а общий – 260 лет
Денис М: Любимый день недели – суббота!
Маша Р: Любимое время года – лето!
Вероника: Какой
у творчества закон?
Отгадку знают дети:
«Светить везде, светить всегда
Всем людям на планете».
Чтоб жизнь счастливою была,
Чтоб света было много,
Чтоб в будущее нас вела
Открытая дорога!
Учитель: Все вы, конечно, знаете, что наш класс не только дружный, но и всесторонне развитый. Наши ребята участвуют в различных конкурсах, выставках и непременно занимают призовые места. (Слайд)
Мы участвовали в игре «Я - тагильчанин», в которой наш класс занял 1 место в школе (показ грамоты).
Городская станция юных техников проводила городской конкурс рисунков «В каждом рисунке – мама», в котором участвовали (награждение детей грамотами).
Также городская станция юных техников проводила городской конкурс рисунков «Славим Землю русскую», в котором участвовали Б Саша и К Юля…..
В школьной олимпиаде по правилам дорожного движения «Законы улиц и дорог» награждается….
Учитель: Учёба — это самый тяжёлый труд. Сколько выдержки, усердия, воли надо приложить к тому, чтобы приготовить домашнее задание, усвоить новый материал, подогнать упущенное. Вы прошли самые первые, но и самые трудные три ступени лестницы знаний, и я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы во все оставшиеся годы в школе у вас не иссякло желание учиться, узнавать что-то новое, интересное.
Учитель: Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…
Все вместе: СПАСИБО
Доминика: Класс мой дружный и отзывчивый, (Слайд)
Строгий и шальной,
Милый и улыбчивый,
Радушный, заводной,
Творческий и мыслящий,
Умненький такой,
Работящий, вежливый,
Культурный, озорной.
Может, чуть безбашенный,
Капельку с ленцой.
Главное, он - классный!
Класс любимый мой.
Юля: Нынче утром — лето.
В самом деле -
Солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели
На ступеньку выше поднялись.
Учитель: А сейчас мне бы хотелось похвалить наших отличников и хорошистов и вручить им почётные грамоты. (Вручение грамот за учебу) (Короткая 4)
Но и остальные ребята пусть чуть-чуть не дотянули, но они также принимали активное участие в жизни школы и класса, им также вручаются почётные грамоты. (Награждение) (Короткая 4)
Учитель: Дорогие ребята я поздравляю вас с окончанием третьего класса, желаю вам хорошо отдохнуть за лето, набраться сил и осенью с большим желанием прийти учиться в 4 класс, получать хорошие знания и отличные отметки.
Миран: Пусть отдыхает класс без нас,
И наш учитель отдыхает,
Ведь лето – чудная пора,
Оно всех радует и солнцем угощает!
Даша Б: Три года были мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, в самый раз
Пора идти в четвёртый класс!
Учитель. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Надеюсь что, лето будет позитивным и творческим.
Танец «Лето, солнце, жара»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.