Итоговый тест по алгебре за 8 класс
Оценка 4.6

Итоговый тест по алгебре за 8 класс

Оценка 4.6
pdf
математика
21.06.2020
Итоговый тест по алгебре за 8 класс
тест по алгебре 8 класс.pdf

Померанцева Л.А.

Итоговый тест для 8 класса ( в форме ОГЭ)

 

Серия А.

а2 + 2а +1

1.Сократить дробь 2 и найти его значения при а= 0,5. а 1

1) ;       2) 3;        3)       4) -3.

1 1

2.   Упростите выражение 2 4 и найдите его значение при х=-3.

х х

1)   -9;      2) 9;      3) ;       4)  .

                                                                      1     1 ху

3.   Упростить выражение: х у−  у х−      .

1)   ху;     2) 1;    3) –ху.

4.   Выберите неверное равенство:

     1) 16 = 4;            2) 0,4 = 0,2;         3)7

5. Решить уравнение х2 − =4   0.

      1) 4;    2) -4;   3) 2;-2;     4) 0;2.

25 = 2;

4) (15)2 =15.

6. Найти дискриминант квадратного уравнения 3х х− + =2 10   0.

      1) 49;   2) -31;    3) -119;   4)46.

7. Решить неравенство 3(х +1)х + 5.

 

       1) (− ∞; 1;] 2)[1;+∞); 3)(− ∞;1;] Серия В.

4)1[ ;+∞)

1.     Упростить выражение 4 2 3 8 + 2 32 и в ответе записать квадрат результата.

2.     Найти сумму корней уравнения 5х2 + − =8х 4      0.

                                                                          х          7            8

           3. Решить уравнение         −          =   2               .

х 2 х + 2 х 4

3х + 2 >1; 4. Найти наибольшее целое решение системы неравенств 5x > 2.

5. Вычислить  .

Серия С.

1.     Два комбайна убрали поле за 4 дня. За сколько дней мог бы убрать поле каждый комбайн, если одному из них для выполнения этой работы потребовалось бы на 6 дней меньше, чем другому.

2.     Найти значения а, при которых уравнение ах2 + − =2х 3 0 имеет два различных корня.

 

 

 

 

 

 

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы.

 

 

Критерий оценивания итогового теста по алгебре в 8 классе.

 

 

Максимальный балл за каждое верно решенное задание серии А – 1 балл, серии В – 2 балла, серии С – 4 балла.

 

Схема диагностики и мониторинга успеваемости и качества знаний по алгебре в 8 классе.

 

 

Фамилия, имя

 

 

 

А

 

 

В

С

Баллы

%

Оценка

 

 

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во верно решенных заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процент верных ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл

 

Средняя  оценка

 

Если ученик неверно решил задание то в соответствующую ячейку ставится знак (-), если не приступил к решению, то 0 баллов.

Выводы: задания, которых необходимо разобрать, плюсы и минусы результатов теста. Качество и успеваемость класса по результатам теста.

 

Правильные ответы:

 

 

№ задания

Ответ

А1

3

А2

2

А3

2

А4

2

А5

3

 

№ задания

Ответ

А6

1

А7

3

 

 

 

 

 

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

 В1

72

С1

6 и 12

В2

-1,6

С2

a> 

В3

3

 

 

В4

2

 

 

В5

2

 

 

 

 

Критерии оценивания ответа на задание C1

 

Содержание верного ответа   

Решение

Пусть первый комбайн убирает поле за х дней. Тогда второй комбайн убирает поле за (х+6) дней. Зная, что два комбайна убирают поле за 4 дня, составим

1 1 1 уравнение: + =

х х + 6 4

Решим уравнение: 

х2 2х 24 = 0;х = 6;х = −4- не подходит по условию задачи.

За 6 дней уберёт поле первый комбайн, за 12 дней – второй комбайн. Ответ: За 6 дней и за 12 дней.

Указания к оцениванию 

Баллы

Найден верный ответ. 

4

Правильно составили уравнение

 

2

Правильно составили и решили уравнение, но не нашли ответ задачи

3

Решили неверно

0

Максимальный балл

4

 

 

Критерии оценивания ответа на задание C2

 

Содержание верного ответа 

Решение

Уравнение ах2 + − =2х 3 0 имеет два различных корня, если дискриминант больше нуля.

Найдём дискриминант: D = 4+12а. Решим неравенство: 4+ 12а>0; а > 

Ответ: (

Указания к оцениванию 

Баллы

Найден верный ответ. 

4

Правильно составили неравенство

 

2

Максимальный балл

4

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

 

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

21 – 25 баллов   

 (84 – 100%)

15 – 20 баллов   

 (60 – 80%)   

9 – 14 баллов     

(36 – 56%)   

0 – 8 баллов  

(0 – 32%)  

 

 

Померанцева Л.А.

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой диагностической работы по математике для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений

 

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 8г и 8д классов СП2 ГСГ города Москвы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной   программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

 Диагностическая работа охватывает содержание, включенное учебнометодический комплект по алгебре 8 класс авторов: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

 

2. Документы, определяющие содержание и параметры  диагностической работы

 Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

                  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

                  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

                  О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

 

3. Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 14 заданий: семи заданий с выбором ответа , пяти  заданий с кратким ответом и двух заданий с развернутым ответом . В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

 

4. Время выполнения работы

На выполнение диагностической работы отводится 90 минут.

 

5. Условия проведения диагностической работы

Дополнительных материалов и инструментов не требуется. Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы. 

 

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

 Верное выполнение каждого из заданий А1 – А7 оценивается в 1 балл, В1 – В5 оценивается в 2 балла, задание С1 и С2 оценивается 0, 2, 3 или 4 баллами (см. критерии оценивания). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 25 баллов. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ верен. Задание с развернутым ответом оценивается учителем с учетом правильности и полноты в соответствии с критериями. За выполнение диагностической работы образовательное учреждение может выставить обучающимся отметки по пятибалльной шкале. 

 

Табл. 1. Шкала перевода первичных баллов

 

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

21 – 25 баллов   

 (84 – 100%)

15 – 20 баллов   

 (60 – 80%)   

9 – 14 бал-

лов     

 (36 – 56%)   

0 – 8 баллов  

 

(0 – 32%)  

 

 

7. Распределение заданий диагностической работы  по содержанию и проверяемым умениям

В таблицах 2 и 3 представлено распределение заданий по элементам содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.

 

Табл. 2. Принадлежность заданий работы требованиям к уровню подготовки обучающихся

 

Код КТ

Планируемые результаты обучения

Число заданий

1.1.1

Находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней;

2

1.1.3

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами

1

2.2.1

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

3

2.2.2

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями

4

2.2.3

Выполнять разложение многочленов на множители

3

2.2.4

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

3

2.2.5

Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни

1

3.0.0

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

6

7.7.3

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

2

7.7.8

Оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

2

 

Табл. 3. Принадлежность заданий разделам кодификатора элементов содержания

Код ЭС

Темы курса 

Число заданий

1.3.5

Степень с целым показателем

2

1.4.1

Квадратный корень из числа

1

2.1.1

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

2

2.1.3

Подстановка выражений вместо переменных

2

2.2.1

Свойства степени с целым показателем

2

2.3.2

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов

2

2.3.3

Разложение многочлена на множители

1

2.3.4

Квадратный трехчлен. Теорема Виета.

1

2.4

Алгебраическая дробь

 

2.4.1 

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

2

2.4.2 

Действия с алгебраическими дробями

2

3

Уравнения и неравенства

 

3.1

Уравнения

 

3.1.1 

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

2

3.1.2 

Линейное уравнение

1

3.1.3 

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

2

3.1.4 

Решение рациональных уравнений

2

3.2

Неравенства

 

3.2.1 

Числовые неравенства и их свойства

2

3.2.2 

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства

2

3.2.3 

Линейные неравенства с одной переменной

2

3.2.4 

Системы линейных неравенств

1

3.3.2 

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

 

Приложение

Обобщенный план работы 

 

(Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторах элементов содержания и требований к уровню подготовки)

 

Типы заданий: ВО - задание с выбором ответа,  КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развернутым ответом.

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный

Таблица 4

 

Позиция в тесте

Код

КЭС

Код КТ

Тип задания

Уровень  сложности  

Примерное время выполнения, мин

А1

2.1.3

2.3.2

2.4.1

2.2.1

2.2.4

ВО

Б

2-3

А2

2.4.2

2.2.1

2.2.2

ВО

Б

2-3

А3

2.1.3 2.2.1

2.2.2 2.2.4

ВО

Б

2-3

А4

1.4.1

2.2.5

7.7.8

ВО

Б

2-3

А5

2.3.3

3.1.1

2.2.2

3.3.1

ВО

Б

2-3

А6

3.1.3

3.3.1

ВО

Б

2-3

А7

3.2.1

3.2.2

3.3.2

ВО

Б

2-3

В1

1.4.1

2.2.5

КО

Б

4-6

В2

3.1.3

3.3.1

КО

Б

4-6

В3

2.4.2

3.1.3

3.3.1

КО 

Б

4-6

В4

3.2.1

3.2.4

3.3.2

КО

Б

4-6

В5

2.2.1

2.2.2

КО

Б

4-6

С1

3.3.2

3.1.4

1.1.3

РО

П

10-15

С2

3.1.3

3.2.2

3.3.1

РО

П

10-15

 

Померанцева Л.А. Итоговый тест для 8 класса ( в форме

Померанцева Л.А. Итоговый тест для 8 класса ( в форме

Два комбайна убрали поле за 4 дня

Два комбайна убрали поле за 4 дня

Ответ А1 3

Ответ А1 3

Критерии оценивания ответа на задание

Критерии оценивания ответа на задание

Померанцева Л.А. СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой диагностической работы по математике для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений 1

Померанцева Л.А. СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой диагностической работы по математике для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений 1

Условия проведения диагностической работы

Условия проведения диагностической работы

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений 3 2

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений 3 2

Решение текстовых задач алгебраическим способом 1

Решение текстовых задач алгебраическим способом 1

Итоговый тест по алгебре за 8 класс

Итоговый тест по алгебре за 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020