Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шумячская средняя школа имени В.Ф. Алешина»
Рассмотрено Утверждено
на заседании ШМО приказом по школе №26/1 от 03.04.17
Протокол № 5 от 20.03.2017
Руководитель ШМО: _________ Директор школы: ________
промежуточной аттестации
2016-2017 учебный год
по геометрии для 8 классов
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» промежуточная итоговая аттестация по геометрии в 8 классе проводится в форме контрольной работы.
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образованияпо геометрии, заложенных в образовательной программе основного общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина», рабочей программе по геометрии 8 класса, реализуемых посредством УМК «Геометрия ,7-9 »:учебник, Л.С.Атанасян М.: Просвещение, 2014г.
По итогам выставляется 1 отметка
Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из двух частей.
Критерии выставления оценки:
Проценты |
Оценка |
90% -100% |
5 (отлично) |
71%-89% |
4 (хорошо) |
48%-70% |
3 (удовлетворительно) |
0%-47% |
2 (плохо) |
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью, в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок ( возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Проверяемые результаты:
Предметные результаты:
1. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
2. находить значения тригонометрических функций по данным условия задачи;
3. находить площади основных геометрических фигур ;
4. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения;
5. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
6. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера .
Метапредметные результаты:
1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
6. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
К пояснительной записке прилагается текст контрольной работы в 2 вариантах
Вариант- 1
1. В ромбе АВСD ÐАСD = 75°. Найдите градусные меры остальных углов.
2. В прямоугольном треугольнике АВК катет АК равен 12, катет ВК равен 5. Найдите синус угла А.
3. По данным рисунка найти градусную меру дуги х
4. Смежные стороны параллелограмма равны 52 и 30см , а острый угол равен 30⁰.Найдите площадь параллелограмма
5.Длина тени дерева равна 6 м, а длина тени человека, рост которого 1,75 м равна 1,5 м. Найдите высоту дерева.
Вариант -2
1. В параллелограмме АВСD ÐАВС=120°. Найдите градусные меры остальных углов параллелограмма.
2. В прямоугольном треугольнике АВК гипотенуза АВ равна 13, катет ВК равен 5. Найдите косинус угла А.
3.По данным рисунка найти градусную меру угла х
4. Вычислите площадь трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, если ВС=13см, АD= 27 см, СD= 10см, ÐD= 30⁰ .
5. Для определения высоты столба использован шест, высота которого 2м, а длина его тени 1,5м. Чему равна высота столба, если длина его тени 9 м?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.