Цели:
1) подвести итоги работы коллектива класса за учебный год и наметить дела на новый учебный год;
2) способствовать укреплению атмосферы дружбы и взаимопонимания в классе;
3) развивать умения учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения;
4) содействовать развитию и проявлению творческих способностей учащихся.
Подготовительная работа
I. Пресс-группа класса проводит анкетный опрос восьмиклассников, который содержит следующие рубрики:
— самые яркие впечатления за этот год;
— мои школьные достижения;
— мои огорчения в этом году;
— мои планы.
Результаты анкетирования анализируются, обобщаются и готовятся к представлению на классном часе.
II. Мэр класса и члены парламента готовят отчетное выступление.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) расставленные по кругу столы и стулья, в центре установлена кафедра «Мое мнение»;
б) на доске записана тема классного часа, наименование номинаций и четыре высказывания о дружбе:
— друг познается в беде;
— один за всех и все за одного;
— на друга надейся, а сам не плошай;
— один в поле не воин;
в) фотовыставка и выставка «Наши достижения и награды»;
г) плакат «Мечтаем, планируем, будем делать».
кл час.docx
Итоговый классный час в 8 классе
Классный час для 8 класса «И этот год всех сблизил нас».
Разработка
Участники: учащиеся 8го класса, их родители и классный руководитель.
Цели:
1) подвести итоги работы коллектива класса за учебный год и наметить дела на новый учебный год;
2) способствовать укреплению атмосферы дружбы и взаимопонимания в классе;
3) развивать умения учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения;
4) содействовать развитию и проявлению творческих способностей учащихся.
Подготовительная работа
I. Прессгруппа класса проводит анкетный опрос восьмиклассников, который содержит следующие
рубрики:
— самые яркие впечатления за этот год;
— мои школьные достижения;
— мои огорчения в этом году;
— мои планы.
Результаты анкетирования анализируются, обобщаются и готовятся к представлению на классном часе.
II. Мэр класса и члены парламента готовят отчетное выступление.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) расставленные по кругу столы и стулья, в центре установлена кафедра «Мое мнение»;
б) на доске записана тема классного часа, наименование номинаций и четыре высказывания о дружбе:
— друг познается в беде;
— один за всех и все за одного;
— на друга надейся, а сам не плошай;
— один в поле не воин;
в) фотовыставка и выставка «Наши достижения и награды»;
г) плакат «Мечтаем, планируем, будем делать». Ход классного часа
I. Ученик читает стихотворение Б. Окуджавы «Старинная студенческая песня».
Вступительное слово классного руководителя:
— Возьмемся за руки, друзья! Давайте, следуя совету Б. Окуджавы, протянем руки друг другу. Вот и
прожит еще один школьный год, и этот год всех сблизил нас. Сегодня мы поговорим о том, что прожито,
что удалось и не очень получилось, порассуждаем о том, какими мы были, а затем помечтаем о будущем.
Сегодня каждый может и, наверное, должен в какойто момент занять место за кафедрой «Мое мнение»
и выразить свое отношение к прошлому, настоящему и будущему нашего классного коллектива.
Мэр класса выступает с докладом «Вот и стали мы на год взрослей». Ученики задают вопросы и
анализируют работу мэра.
Прессгруппа знакомит участников классного часа с результатами анкетного опроса.
Определяются победители номинаций (количество номинаций соответствует числу учащихся в классе):
— ученик года;
— открытие года;
— лучший друг;
— самая обаятельная;
— поддержка и опора;
— человек с большим будущим;
— самый трудолюбивый;
— рубахапарень;
— очаровательная улыбка и др.
Побеждает тот, кто получает от одноклассников наибольшее количество листочков с названием той или
иной номинации. Победители награждаются.
II. Классный руководитель предлагает каждому ученику выбрать из четырех высказываний о дружбе,
записанных на доске, ту фразу, которая в большей степени соответствует его точке зрения. Затем
учитель спрашивает у любого учащегося, какой выбор он сделал. Ученик называет высказывание и
обосновывает свой выбор. После этого классный руководитель просит ученика угадать, кто из ребят мог
выбрать такую же фразу. Постепенно выясняются предпочтения учащихся, и на их основе формируются
четыре микрогруппы восьмиклассников.
III. Микрогруппы учащихся готовят свои предложения в план работы класса на новый учебный год. По
окончании работы в группах предложения записываются на плакат, который разделен на следующие три
колонки:
1) мечтаем;
2) планируем; 3) будем делать.
Чтобы правильно избрать колонку, в которую будет внесена запись, дети и родители высказывают свое
мнение о том, насколько интересно, реально и полезно то или иное предложение.
IV. Классный руководитель и председатель родительского комитета кратко подводят итоги работы
детей и взрослых на классном часе, желают ученикам интересных дел и запоминающихся событий в
новом учебном году и предлагают завершить классный час фотографированием и чаепитием.
Литература
1. Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2003.
2. Педагогическое руководство формированием классного коллектива: формы и приемы / Авт.сост.
О.А. Лепнева, Е.А. Тимошко. Великий Новгород,
Итоговый классный час в 8 классе
Итоговый классный час в 8 классе
Итоговый классный час в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.