Данный тест предназначен для учащихся 7 классов, обучающихся по учебникам Мордковича А. Г. «Алгебра». Используется в конце учебного года.
Цель тестирования: итоговый контроль знаний, умений учащихся, а также определене его уровня обученности. Тест валиден по содержанию, так как его задания соответствуют программе 7 класса, валиден функционально по отношению к следующим целям обучения:Данный тест предназначен для учащихся 7 классов, обучающихся по учебникам Мордковича А. Г. «Алгебра». Используется в конце учебного года.
Цель тестирования: итоговый контроль знаний, умений учащихся, а также определене его уровня обученности.
Тест итоговый , алгебра-7.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОНОХОЙСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
671300,Бурятия,Заиграевский рон, п.Онохой, ул Серова 11,
тел.46647,ososch2zr@rambler.ru
Тест
для проверки уровня
подготовленности
учащихся 7 класса
по алгебре
Составлен на основе УМК для изучения
курса алгебры – 7,
издательство «Мнемозина»
Ф.И.О: Афанасьева Елена Владимировна,
учитель математики высшей категории
2017 г Часть А
Задания части А предполагают проверку уровня обязательной подготовки.
Инструкция к заданиям А1А10.
К каждому заданию дано несколько ответов из которых только один верный.
Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными. В бланке
ответов укажите букву с правильным ответом.
А1. Известно, что а16
Чему равны n, k, m ?
*а= аn, в4:в2= вк, (с2)6=сm
а) n=17, k =2, m =12
б) n=16, k=6, m=5
в) n=16, k=6, m=12
А2. Используя свойства степеней, вычислить :
*37
35
39
а) 27
б) 30
в) 1
А3. Решить уравнение:
Х : 52= 5
а) 1
б) 125
в) 25
А4. Из приведенных ниже многочленов укажите многочлены, записанные в
стандартном виде:
а) 3х2 + 2х 7
б) 8х*3х5+ 2у
в) 6а3в35а7а+3в2
А5. Дана геометрическая модель числового промежутка. Обозначьте его.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
7
а) [ ; 7)
б) ( ; 7 )
в) (7; +)
А6. Точка А (х,у) принадлежит второму координатному углу. Указать знаки
абсциссы и ординаты.
а) х>0, y<0
б) х<0, у>0
в) х>0, y>0
А7. Дана функция f(х)=х2+5.
Найти f(2)
а) 6
б) 7
в) 9
А8. Какая из пар чисел является решением системы ?
3х+у=7
5х 8у=31
а) (4;5) б) (2;1)
в) (3;2)
А9. Сколько решений имеет система ?
У= 3х+7
У=3х+7
а) нет решения
б) 2 решения
в) 1 решение
А10. В заданном уравнении 2х+3у =6 выразить переменную у через х
2
а) у= — Х – 6
3
2
─ — Х
б) у= 2
3
в) у=х
А 11. Инструкция : Установите соответствие между первым и вторым
столбцами. Ответ занесите в бланк ответов в виде : «число – буква»,
например: 1в, 2д и.т.д.
1. (а+в)2 а) а33а2в+3ав2в3
2. ( а2в2) б) а2+2ав+в2
3. ( а3в3) в) а22ав+в2
г) (ав)(а+в) д) (ав)(а2+ав+в2)
Инструкция к заданиям А12 А13
Запишите в бланк ответов пропущеное слово.
А12. Выражение аn называют_______________, число а – основание
степени, число n показатель степени.
А13. Многочленом называют ___________ одночленов.
Задания части В предполагают проверку повышенного уровня подготовки .
Часть В.
Инструкция к заданиям В1В9.
Решите задание и запишите полученный вами ответ в бланк ответов.
В1. Раскрыть скобки:
(3 х2+5у)2
В2. Разложить на множители:
авас+7с7в
В3. Разложить на множители:
1 27а3
В4. Разложить на множители:
9а2+6а+1 В5 . Вычислить:
6862686*763
В6. Найти наибольшее и наименьшее значение функции у=3х1
на отрезке [1;3).
В7. Решить графически уравнение:
Х2=5Х6
В8. Дана функция f(х), где
2х, если х <0
f(х)=
х2, если х ≥0
Вычислить f(5).
В9. Решить систему уравнений:
Х+2У5=0
2Х+4У+3=0
Часть С.
Задания части С предполагают высокий уровень подготовки.
Инструкция к заданиям С1С3.
Решите задания. Обоснуйте выводы, постройте логически правильную
цепочку рассуждений и математически грамотно запишите полное решение в
бланк ответов.
С1. Известно, что 2n=512, 3k=243
Чему равно n2+k2 ? С2. Построить график функции
Х2
У= —
Х
С3. Составить уравнение прямой ,проходящей через две точки В(3;5) и
А(2,1).
Эталон
№ задания
№
ответа(отве
т)
А
1
а
А
2
а
А
3
б
А
4
а
А
5
б
А
6
б
А
7
в
А
8
б
А
9
в
А1
0
б
А12
А13
степень
сумм
ю
а
А1
1
1б
2г
3д
№
В1
В2
В3
В4
В5
задани
я
ответ
9х4+30х2+25у2
(а7)(вс)
(13а)(1+3а+9а2)
(3а+1)2
52822
№
В6
В7
В8
В9
задани
я
ответ Унаим=2
Унаиб не
Х1=2
Х2=3
10
Нет
решения сущ.
Решение задания С1С3:
С1. Известно, что 2n=512, 3к=243.
Чему равно n2+k2 ?
Решение:
Представим число 512 в виде степени числа 2, а число 243 в виде степени
числа 3.
2n=29, 3к=35
Основания степеней равны, значит равны их показатели, т.е. n=9, k=5.
Тогда n2=81, k2=25, следовательно n2+k2 =106.
Ответ: 106.
С2. Построить график функции
Х2
У= —
Х
Решение:
Выполним преобразования: у=х, если х≠0.
Построим график функции Ответ: графиком функции являются все точки прямой у=х, кроме точки
(0,0).
С3. Составить уравнение прямой ,проходящей через две точки В(3;5) и
А(2,1).
Решение:
Уравнение прямой имеет вид: Ах+Ву+С=0
Если точка принадлежит прямой, то ее координаты удовлетворяют уравнению
прямой, т.е.
3А+5В+С= 0
2А+В+С=0
Решим систему уравнений: вычтем из первого уравнения второе.
А+4В=0
А= 4В
Подставим значение А во второе уравнение системы
8В+В+С=0
7В= С
С=7В
Подставим значения А и С в уравнение прямой.
4Вх+Ву+7В=0 Разделим обе части уравнения на В
4х+у+7=0
Ответ : уравнение прямой: 4х+у+7=0.
Спецификация
итогового теста для учащихся
общеобразовательных учреждений РФ
по алгебре 7 класс.
1. Данный тест предназначен для учащихся 7 классов, обучающихся по
учебникам Мордковича А. Г. «Алгебра». Используется в конце учебного года.
Цель тестирования: итоговый контроль знаний, умений учащихся, а также
определене его уровня обученности.
2.
Источники перечня контролируемых элементов:
Государственные стандарты начального общего , основного общего и
среднего(полного) образования. «Учительская газета» №3 2004год.
Программы образовательных учреждений. Математика . М.,Просвещение
1998г. Алебра 7 класс. Учебник, задачник. Мордкович А. Г. Мнемозина. 2006г.
Тест валиден по содержанию, так как его задания соответствуют
программе 7 класса, валиден функционально по отношению к следующим
целям обучения:
учащиеся должны иметь понятия степени, многочлена стандартного вида,
функциональной зависимости, основные понятия , связанные с системами
линейных уравнений с двумя переменными.
знать на уровне воспроизведения определения степени, многочленов.
_Уметь использовать свойства степени для упрощения алгебраических
выражений, формулы сокращенного умножения, применять основные способы
для разложения многочленов на множители, охарактеризовывать взаимное
расположение на координатной плоскости графиков двух линейных функций,
выражать одну переменную через другую, отвечать на вопрос: является ли
пара чисел решением заданной системы уравнений и решать системы
уравнений различными методами.
3. Структура теста :
В соответствии с целью тестирования тест состоит из трех частей А, В, С,
включающих задания для проверки уровня обязательной подготовки по
алгебре за 7 класс (на оценку «3») и для проверки достижений повышенного и
высокого уровней( на «4» и «5» ).
4. Количество заданий:
часть А13, т.е. 52% всех заданий
часть В9, т.е. 36% всех заданий
часть С3, т.е. 12% всех заданий
всего 25 заданий.
5.Число вариантов –1.
6. В тесте используются следующие формы заданий :
множественного выбора 11 дополнения –2,
установления соответствия1
со свободным ответом 12
7. Вес заданий из части А и В –1балл.
За выполнение каждого задания из части С от 0 до 4 баллов.
Среднее время выполнения каждого задания А12 мин, С5мин. Общее
время 90 мин.
8. Критерии оценки выполнения заданий.
Каждое выполненное задани частей А и В оценивается в 1 балл.
За выполнение каждого задания из части С от 0 до 4 баллов. Общее число
баллов 34
Оценка
в
баллах
4
Критерии оценки выполнения заданий
с развернутыми ответами
Приведена верная последовательность всех шагов решения.
Имеются обоснования всех ключевых моментов решения.
Необходимые для решения графики выполнены безошибочно.
Правильно выполнены все преобразования и вычисления, получен
3
верный ответ
Приведена верная, логически правильная последовательность шагов
решения. Имеются верные обоснования всех ключевых моментов
решения. Необходимые для решения графики выполнены безошибочно. Возможны 12 негрубые ошибки или описки в
вычислениях или преобразованиях, не влияющие на правильность
дальнейшего хода решения , при этом возможен неверный ответ.
Приведена верная логически правильная последовательность шагов
решения. Обоснованы только некоторые ключевые моменты
решения, возможны негрубые ошибки в графиках, 12 негрубые
ошибки или описки в вычислениях или преобразованиях, не
влияющие на правильность дальнейшего хода решения при этом
возможен неверный ответ.
При верной последовательности хода решения отсутствуют
некоторые этапы решения. Большинство ключевых моментов
решения необосновано, возможны ошибки в графиках, возможны 12
негрубые ошибки или описки в вычислениях или
преобразованиях,не влияющих на правильность дальнейшего хода
решения. Возможен неверный ответ.
Все случаи решения, которые не соответствуют выше указанным
критериям оценок в 1, 2, 3, 4 балла.
2
1
0
Для получения отметки «3» достаточно выполнить верно 7 заданий из части
А или любые 7 заданий из всей работы.
Для получения отметки «4» достаточно выполнить 15 заданий из частей А и В
.
Для получения отметки «5» достаточно выполнить все задания из частей А и
В и хотя бы одно из части С.
Шкала оценок
Оценка
«5»
«4»
Баллы
2634
1525 «3»
«2»
714
Менее 7
Тест валиден по содержанию, так как его задания соответствуют программе 7
класса, валиден функционально по отношению к следующим целям обучения:
учащиеся должны иметь понятия степени, многочлена стандартного вида,
функциональной зависимости, основные понятия , связанные с системами
линейных уравнений с двумя переменными.
знать на уровне воспроизведения определения степени, многочленов.
_Уметь использовать свойства степени для упрощения алгебраических
выражений, формулы сокращенного умножения, применять основные способы
для разложения многочленов на множители, охарактеризовывать взаимное
расположение на координатной плоскости графиков двух линейных функций,
выражать одну переменную через другую, отвечать на вопрос: является ли
пара чисел решением заданной системы уравнений и решать системы
уравнений различными методами.Число существенных операций теста (около
30) соответствует коэффициенту надежности 0.65
Объекты контроля
Раздел, контролируемые знания и умения
1. Степень с натуральным показателем и ее свойства
1.1Знать определение степени с натуральным показателем
1.2 Знать свойства степеней.
1.3 Использовать свойства степеней для вычисления значений
арифметических и алгебраических выражений.
1.4 Уметь пользоваться таблицей степеней.
2. Многочлены. Разложение на множители
Знать формулы сокращенного умножения.
Знать определение многочлена, его стандартного вида.
Уметь раскладывать многочлен на множители разными способами. 3. Функции.
Иметь понятие координатной прямой, промежутков на ней
Иметь понятие координатной плоскости.
Находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном
промежутке.
Понимать смысл записи у=f(х)
Строить графики линейной функции
4. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Иметь понятие системы линейных уравнений и ее решение
Уметь отвечать на вопрос, является ли заданная пара чисел решением
системы
Уметь определять сколько решений имеет система
Выражать одну переменную через другую
Уметь решать системы линейных уравнений разными способами
План теста
Раздел, контролируемые знания и умения
Номера заданий
1.Степень с натуральным показателем и ее свойства
1.1Знать определение степени с натуральным показателем
1.1Знать свойства степеней.
1.2Использовать свойства степеней для вычисления
значений арифметических и алгебраических выражений.
1.4 Уметь пользоваться таблицей степеней.
2 Многочлены. Разложение на множители
2.1Знать формулы сокращенного умножения.
2.1 Знать определение многочлена, его стандартного вида.
А 12
А1
А2,А3
С1
А11,В1
А13,А4
2.2Уметь раскладывать многочлен на множители разными
В2, В3,В4,В5
способами.
3 Функции.
3.1Иметь понятие координатной прямой, промежутков на
А5 ней
3.1Иметь понятие координатной плоскости.
3.2 Находить наибольшее и наименьшее значения функции
на заданном промежутке.
3.3Понимать смысл записи у=f(х)
3.5 Строить графики линейной функции
4 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
4.1Иметь понятие системы линейных уравнений и ее
решение
4.2Уметь отвечать на вопрос, является ли заданная пара
чисел решением системы
4.3Уметь определять сколько решений имеет система
4.4Выражать одну переменную через другую
4.5 Уметь решать системы линейных уравнений разными
способами
Отзывы педагогов и учащихся
по результатам проведенного занятия
А6
В6
А7,В8
В6, В7,С2
А8
А8
А9
А10
В9,С3
Администрация школы:
Тест валиден по содержанию, так как его задания соответствуют
программе 7 класса, валиден функционально по отношению к целям
обучения.
Данная контрольная работа позволяет в более полном объеме проверить
знания учащихся за курс обучения «Алгебры» в 7 классе. Тест предполагает
проверку знаний теоретического материала, чего обычно нет в контрольных
работах.
Тест неоднократно был опробован и подтверждал оценки итоговой аттестации
учащихся . Афанасьева Елена Владимировна прошла курсы повышения квалификации по
созданию тестов при РБЦ ФИО и защитила курсовую работу по теме
«Рецензирование информационных образовательных ресурсов».
Педагоги:
Материал проверяется в полном объеме. На проверку работ уходит не так уж
много времени для такого количества заданий. Задания составлены
анологично КИМам выпускных экзаменов это еще один плюс.
Учащиеся:
Необычная итоговая контрольная работа, которая проверяет все – и теорию, и
практику .
Итоговый тест по алгебре для учащихся 7 класса
Итоговый тест по алгебре для учащихся 7 класса
Итоговый тест по алгебре для учащихся 7 класса
Итоговый тест по алгебре для учащихся 7 класса
Итоговый тест по алгебре для учащихся 7 класса
Итоговый тест по алгебре для учащихся 7 класса
Итоговый тест по алгебре для учащихся 7 класса
Итоговый тест по алгебре для учащихся 7 класса
Итоговый тест по алгебре для учащихся 7 класса
Итоговый тест по алгебре для учащихся 7 класса
Итоговый тест по алгебре для учащихся 7 класса
Итоговый тест по алгебре для учащихся 7 класса
Итоговый тест по алгебре для учащихся 7 класса
Итоговый тест по алгебре для учащихся 7 класса
Итоговый тест по алгебре для учащихся 7 класса
Итоговый тест по алгебре для учащихся 7 класса
Итоговый тест по алгебре для учащихся 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.