Итоговый тест по ИЗО для 5 класса по программе Б. М. неменского со спецификацией и кодификатором. Разработан в двух вариантах. Задания части А базового уровня с выбором ответа. К заданиям приводится три варианта ответа, из которых один является верным.
Задания части В повышенного уровня состоят из трех заданий, одно из которых с выбором нескольких ответов, а второе и третье – установление соответствия. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по изобразительному искусству, изученный в курсе 5 класса
Спецификация
итоговой диагностической работы по изобразительному искусству
для 5 классов «Народное художественное творчество –
неиссякаемый источник самобытной красоты»
МБОУ г. Мурманска СОШ № 31
1.Назначение работы — проверить соответствие знаний, умений и основных видов
учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по
темам занятий «Изобразительное искусство» в 5 классах. Результаты диагностической
работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции видов
деятельности обучающихся с целью формирования предметных и метапредметных
компетенций.
2 . Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы:
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе
следующих документов:
Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «17» декабря 2010 г. N№ 1897, стр.1617) с изменениями от 29 декабря
2014г. No1644,от 31 декабря 2015г. No1577.
Рабочая программа по предмету изобразительного искусства
3 . Условия проведения диагностической работы.
При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка
организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и
оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.
4. Время выполнения диагностической работы.
На выполнение всей работы отводится 30 минут.
5 . Содержание и структура диагностической работы.
Комплект содержит два варианта, разработанных по единому плану, представленному в
Приложении 1.
В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.
Задания части А базового уровня с выбором ответа. К заданиям приводится три варианта
ответа, из которых один является верным.
Задания части В повышенного уровня состоят из трех заданий, одно из которых с
выбором нескольких ответов, а второе и третье – установление соответствия. Содержание
диагностической работы охватывает учебный материал по изобразительному искусству,
изученный в курсе 5класса. Распределение заданий по основным содержательным блокам
представлено в табл. 1
№ п/п
Темы уроков
1
2
3
4
Древние образы в народном творчестве.
Русская изба: единство конструкции и декора.
Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской
жизни и памятник архитектуры
Орнамент как основа декоративного украшения.
Количество
заданий в
варианте
1
1
1
15
6
7
8
9
10
Праздничный народный костюм – целостный
художественный образ.
Древние образы в народных игрушках (Дымковская
игрушка, Филимоновская игрушка).
Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях
народных промыслов. Искусство Гжели.
Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях
народных промыслов. Жостово, роспись по металлу.
Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях
народных промыслов. Хохлома.
Связь времен в народном искусстве.
2
1
1
1
1
5
6. Система оценивания отдельных заданий и диагностической работы в целом
№ Части работы
Количес
тво
заданий
Максим
альный
балл
Тип задания
1
2
Основная часть А
Основная часть В
В1
В2
В3
Итого
12
6
3
4
15
12
13
25
С выбором ответа
Выбор нескольких ответов
Установление соответствия
Установление соответствия
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается
первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется
уровень достижения планируемых результатов:
первичный балл
уровень
отметка
2522
высокий
5
21 16
повышенный
4
15 8
базовый
3
Ниже 8
низкий
2
7. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
обучающихся для проведения контрольной работы по изобразительному искусству 5
классе.
Контролируемые элементы содержания
Раздел 1. Перечень элементов содержания по искусству
Код
КЭС
1.
2.
3.
Древние образы в народном творчестве.
Русская изба: единство конструкции и декора.
Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник
архитектуры4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Орнамент как основа декоративного украшения.
Праздничный народный костюм – целостный художественный образ.
Древние образы в народных игрушках (Дымковская игрушка, Филимоновская
игрушка).
Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных
промыслов. Искусство Гжели.
Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных
промыслов. Жостово, роспись по металлу.
Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных
промыслов. Хохлома.
Связь времен в народном искусстве.
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
по искусству (ПРО – перечень планируемых результатов).
КО
Д
ПРО
.1
Перечень планируемых результатов
характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое
значение традиционных образов, мотивов
раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном
искусстве и в современной жизни;
определять специфику образного языка декоративноприкладного искусства;
умело пользоваться языком декоративноприкладного искусства, принципами
декоративного обобщения.
распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов;
осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием
выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции
одного из промыслов;
характеризовать основы народного орнамента;
различать виды и материалы декоративноприкладного искусства;
различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других
народов России;
находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных
декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и
современных промыслов;
различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов
России.
.2
.3
.4
.5
.6
.7
.8
.9
.10
8. Проверяемые результаты обучения.
№ задания
А 1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
КЭС и
ПРО
1.1
2.2
3.2
4.6
5.3
6.5
7.1
8.10
Уровень
сложности
Макс. балл за выполнение
задания
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
1
1
1
1
1
1
1
1А9
А10
А 11
А12
В1
В2
В3
9.8
10.4
10. 7
10. 3
10. 3
10. 1
10.9
Б
Б
Б
Б
П
П
П
ИТОГО
25
1
1
1
1
6
3
4
Демонстрационный вариант диагностической работы по изобразительному искусству
для обучающихся 5 классов
Тема: « Народное художественное творчество –
неиссякаемый источник самобытной красоты».
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 25 минут. Работа
состоит из 2х частей.
Часть А (базовый уровень) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (повышенный уровень) состоит из трех заданий, одно из которых с выбором
нескольких ответов, а второе и третье – установление соответствия.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени
пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.
Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к
пропущенным заданиям.
Правильный ответ на каждое задание части А оценивается одним баллом.
Задание о части В 1 оценивается 6 баллами, части В2 – 3 баллами, Б3 – 4 баллами (1
балл за каждый правильный ответ).
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь
выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет
зависеть Ваша отметка.
Баллы
Отметка
менее 8
2
8 15
3
16 21
4
22 25
5
Часть А. Для заданий 1–12 выберите из предложенных вариантов ответов один
ответ правильный.
А 1: Искусство, сочетающее художественные изделия, имеющие практическое назначение
в быту, с декоративной образностью:
А) декоративноприкладное искусство Б) музыкальное искусство В) изобразительное
искусствоА 2: Русский рубленый жилой дом называется:
А) кремль Б) палата В) изба
А 3: Главный угол в избе называется:
А) красный Б) синий В) зеленый
А 4: Основной цвет в русской народной вышивке:
А) зеленый Б) красный В) синий
А 5: Старинный женский головной убор:
А) кокошник Б) шапка В) венок
А 6: Материал изготовления дымковской игрушки:
А) пластилин Б) глина В) дерево
А 7: Цвета гжельской посуды:
А) красный и золотой Б) желтый и черный В) белый и синий
А 8: Поднос, расписанный цветами называется:
А) жостовский Б) дымковский В) каргапольский
А 9: Основные узоры хохломской росписи:
А) звери, птицы Б) круги, квадраты В) травка, ягоды
А 10: Символ в древнем Египте:
А) скарабей Б) стрекоза В) бабочка
А 11: Геральдика – это наука о
А) денежных знаках и монетах Б) гербах и их прочтении В) марках
А 12: Основой любого герба (на чем изображается герб) является:
А) поднос Б) щит В) шлем
Часть В. При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения
заданий.
B 1: Выберете те из перечисленных ниже элементов одежды, которые не входят в русский
народный женский наряд (выберите несколько ответов)
А) кокошник, В) туфли, В) пальто, Г) кичка, Д) сарафан, Е) платье, Ж) жилет, З) кофта,
И) юбка, К) душегрея
В 2: Соотнесите изображение костюма со временем и народом, которому он принадлежит:
1. Костюм древнего китайца
2. Костюм древнего египтянина
3. Костюм европейца
1
2
3
А Б ВВ 3: Соотнесите понятие и определение, к которому оно относится.
1.роспись по ткани;
2.стеклянная мозаика на окнах из цветных стекол в металлических
переплетах;
3. изделия из цветной обожженной глины;
4. художественно исполненный тканый ковер для украшения стены;
1
2
3
4
А. керамика Б. гобелен В. витраж Г. батик
1 вариант диагностической работы по изобразительному искусству для обучающихся
5 классов
Тема: « Народное художественное творчество –
неиссякаемый источник самобытной красоты».
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 25 минут. Работа
состоит из 2х частей.
Часть А (базовый уровень) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (повышенный уровень) состоит из трех заданий, одно из которых с выбором
нескольких ответов, а второе и третье – установление соответствия.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени
пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.
Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к
пропущенным заданиям.
Правильный ответ на каждое задание части А оценивается одним баллом.
Задание о части В 1 оценивается 6 баллами, части В2 – 3 баллами, Б3 – 4 баллами (1
балл за каждый правильный ответ).
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь
выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет
зависеть Ваша отметка.
Баллы
Отметка
менее 8
2
8 15
3
16 21
4
22 25
5
Часть А. Для заданий 1–12 выберите из предложенных вариантов ответов один
ответ правильный.А1: Декоративный – значит:
А) украшенный Б) маленький В) смешной
А 2: Крестьянский домжильё в России:
А) изба Б) яранга В) юрта
А 3: Женский угол в избе называется:
А) бабий Б) печной В) сундучный
А 4: Солярный символ в русской вышивке похож на:
А) треугольник Б) квадрат В) круг
А 5: Русский народный женский костюм это платок, рубаха и:
А) плате Б) штаны В) сарафан
А 6: Дымковская игрушка изготавливается из:
А) хлеба, Б) пластилина, В) глины
А 7: Цвет гжельской росписи:
А) красно розовый Б) синеголубой В) фиолетовосиреневый.
А 8: «Жостовскими изделия» это:
А) прялки, Б) ковши, В) подносы
А 9: Хохломские изделия называют:
А) золотыми Б) серебряными В) медными
А 10: Символический цветок древнего Египта:
А) лотос Б) пион В) роза
А 11:Нижнюю часть герба украшает лента с:
А) загадкой Б) девизом В) песней
А 12: Герб изображается на:
А) ленте Б) шлеме В) щите
Часть В. При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения
заданий.
B 1: Выберете те из перечисленных ниже элементов одежды, которые не входят в русский
народный мужской наряд (выберите несколько ответов)
А) кокошник, В) лапти, В) куртка, Г) кичка, Д) кепка, Е) платье, Ж) жилет, З) рубаха, И)
штаны, К) пояс
В 2: Соотнесите изображение костюма со временем и народом, которому он принадлежит:
1. Костюм древнего китайца
2. Костюм древнего египтянина
3. Костюм европейца
1
2
3А Б В
В 3: Соотнесите понятие и определение, к которому оно относится.
1.роспись по ткани;
2.стеклянная мозаика на окнах из цветных стекол в металлических
переплетах;
3. изделия из цветной обожженной глины;
4. художественно исполненный тканый ковер для украшения стены;
1
2
3
4
А. керамика Б. гобелен В. витраж Г. батик
Бланк ответов
Часть А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Часть В
В 1 _____,______,______,______,______,______,______,______,______,______.
В 2
В 3
1
2
3
1
2
3
4