Тема. И.А.Бунин « Листопад»
Цель: познакомить детей с великим поэтом И.А.Буниным и его стихотворением «Листопад»; учить чувствовать поэтический мир; развивать умение анализировать стихотворение о природе; формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать стихотворение, развивать речь, память, мышление, воображение; воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное рядом.
Оборудование: презентация, учебник. буквы
Ход урока
I. Организационный момент
-Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам пришли гости. А когда приходят гости, в доме бывает праздник. Пусть этот урок принесет всем радость общения и наполнит ваши души прекрасными чувствами.
На сегодняшнем уроке мы будем
Думать, размышлять,
На вопросы отвечать,
Выразительно читать
II. Проверка домашнего задания
1. Мини-концерт
Чтение стихотворения « В зимние сумерки…» Николая Алексеевича Некрасова
( оценивают учащиеся)- 5 уч-ся
III. Речевая разминка
1.Утром мы во
двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
2.Дыхательное упражнение
Представьте, что на ваши ладошки упали осенние листочки.
Вы полюбовались и отпустили их на волю. Наберите воздух и сдуньте их с руки.
( повторить 3 раза)
IV. Мотивация. Сообщение темы урока
Уже прошла золотая пора осени. Деревья стоят голые, покрыты снегом. Но мы с вами сегодня на уроке постараемся вернуть ненадолго это чудесное время года.
Посмотрите. С каким поэтом мы сегодня познакомимся? ( Иван Алексеевич Бунин)
А вот как называется стихотворение, которое он написал, мы узнаем, когда отгадаем загадку и анаграмму ТОСИЛПАД
Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок,
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Листья стайками летят
В нашем парке …….(листопад)
Предугадывание
Не читая стихотворения, можно догадаться, о чём пойдёт речь? ( о природе, о осени в лесу)
_ Какие задачи мы поставим перед собой? (познакомиться с биографией автора, его стихотворением, выразительно читать, анализировать, видеть прекрасное)
V.Изучение нового материала
1. Знакомство с биографией ( 2 ученика)
2.Работа над стихотворением
1.Словарная работа (читают по 1 человеку)
v Вдова - женщина, у которой умер муж.
v Завороженный - очарованный, околдованный.
v Терем - высокий, богатый дом.
v Мотылёк - небольшая бабочка
v Лиловый – цвета фиалки, фиолетовый.
v Багряный – красный густого, тёмного оттенка
3. Первичное чтение учителя « за буксиром»
Понравилось стихотворение? Чем?
Физминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Ветер тихо клен качает
И листочки обрывает.
Листья желтые летят,
В нашем парке листопад.
4. Повторное чтение детьми
· «цепочкой» ( до оконца)
· «эстафетой» ( до конца)
5.Анализ стихотворения. Игра « Разведчики»
- найти сравнения
-олицетворение
-эпитеты
VI. Закрепление изученного
1.Работа в группах
1группа « Проталинки»
Лес, точно терем _________
Лиловый, ___________, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою _________
Березы _________резьбой
Блестят в лазури ___________
Как вышки, __________темнеют,
А между кленами ___________
То там, то здесь в листве сквозной
__________в небо, что оконца.
2группа « Синквейн» Осень
3группа « Диаманта» Осень-Зима
4 группа « Проба пера» ( Пришла-принесла
Солнце-оконце)
2. Перевоплощение « Я листочек» ( музыкальное
сопровождение)
VII. Рефлексия
1.
2.Оценивание
У вас на парте лежат два листика красных и желтых. Поднимите красный, если на уроке вам было понятно, и работа была интересной. И – желтый, если не все понятно, и вам было скучно.
VII. Домашнее задание
1. Выучить стихотворение стр. 150-151( сильные)
2. Выучить отрывок
3. Нарисовать рисунок в тетради
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.