Певец русского
леса
Шишкин
Шишкин
Шишкин
Шишкин
Иванович
Иванович
Иванович
Иванович
Иван
Иван
Иван
Иван
«Я люблю по-
«Я люблю по-
настоящему лес
настоящему лес
и только его и
и только его и
пишу»
пишу»
И. И. Шишкин
И. И. Шишкин
Родился 25 января 1832 г. в
городе Елабуга в купеческой
семье. В 12 лет по настоянию
отца был определён в 1ю
Казанскую гимназию. Полного
курса так и не закончил.
В 1852 г. перебрался в
Москву и поступил в Училище
живописи, ваяния и зодчества. Здесь
наставником Шишкина стал А. Н.
Мокрицкий. После окончания курса
г.) талантливому студенту
(1856
посоветовали
продолжить
образование
в
Академии художеств. Его обучением
руководил С. М. Воробьёв.
Петербурге
в
А. Н. Мокрицкий
Раннее творчество
Раннее творчество
Для ранних работ мастера ("Вид на острове Валааме", 1858,
Киевский музей русского искусства; "Рубка леса", 1867,
Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность
форм; придерживаясь традиционного для романтизма
"кулисного" построения картины, четко размечая планы, он
не достигает еще убедительного единства образа. В таких
картинах, как "Полдень. В окрестностях Москвы" (1869,
там же), это единство предстает уже очевидной
реальностью, прежде всего за счет тонкой
композиционной и световоздушноколористической
координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин
чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не
имея себе равных в русском пейзажном искусстве).
Зрелость
Зрелость
В 1870е гг. мастер входит в пору безусловной творческой
зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый
бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и "Рожь" (1878;
обе Третьяковская галерея). Обычно избегая зыбких,
переходных состояний природы, художник фиксирует ее
высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального
единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света,
определяющего всю колористическую шкалу. Монументально
романтический образ Природы с большой буквы неизменно
присутствует в картинах.
Новые же, реалистические веяния, проступают в том
проникновенном внимании, с которым выписываются приметы
конкретного куска земли, уголка леса или поля, конкретного
дерева. Шишкин замечательный поэт не только почвы, но и
дерева, тонко чувствующий характер каждой породы [в
наиболее типических своих записях он обычно поминает не
просто "лес", но лес из "осокорея, вязов и частью дубов"
(дневник 1861 года) или "лес еловый, сосновый, осина,
береза, липа" (из письма И. В. Волковскому, 1888)].
С особой охотой художник пишет породы самые
мощные и крепкие типа дубов и сосен в стадии
зрелости, старости и, наконец, смерти в
буреломе «Среди долины ровныя…»(картина
названа по песне А. Ф. Мерзлякова; 1883,
Киевский музей русского искусства), "Лесные
дали" (1884, Третьяковская галерея)
воспринимаются как обобщенные, эпические
образы России. Художнику одинаково удаются и
далевые виды, и лесные "интерьеры" (Сосны,
освещенные солнцем»,1886; «Утро в сосновом
лесу»,где медведи написаны К. А. Савицким,
1889; обе там же). Самостоятельную ценность
имеют его рисунки и этюды, представляющие
собой детализованный дневник природной
жизни.
Галерея
Галерея
художника
художника
Дубы. Этюд.
Дубы
«Сныть-
«Сныть-
трава»
трава»
«Пейзажист –истинный
«Пейзажист –истинный
художник, он чувствует
художник, он чувствует
глубже, чище. Природа
глубже, чище. Природа
всегда нова…и всегда
всегда нова…и всегда
неистощимым запасом
неистощимым запасом
своих даров то, что мы
своих даров то, что мы
называем жизнь. Что
называем жизнь. Что
может быть лучше
может быть лучше
готова дарить
готова дарить
природы?..»
природы?..»
«На севере диком
стоит
одиноко…»
по мотиву
стихотворения
М.Ю.Лермонтва
Иван
Крамской(183
7-1887).
Портрет
художника
Ивана
Ивановича
Шишкина.187
Шишкин активно работал на пленэре, нередко предпринимал с
художественной целью путешествия по России. Он почти
ежегодно выставлял свои произведения — сначала в академии,
а потом, после того как было учреждено Товарищество
передвижных художественных выставок (1870 г.), на этих
экспозициях.
Скончался И. И. Шишкин 8(20) марта 1898 года, похоронен в
Некрополе
кладбище)
АлександроНевской лавры (СанктПетербург).
(Тихвинское
мастеров
искусств
1. Рожь.
1. Рожь.
2. В полдень в
2. В полдень в
окрестностях Москвы.
окрестностях Москвы.
3. Корабельная роща.
3. Корабельная роща.
4. Среди долины
4. Среди долины
ровныя…
ровныя…
5. На севере диком.
5. На севере диком.
6. Зима.
6. Зима.
Синквейн
(от фр. слова
«пять») стихотворение из пяти
строк, которое строится по
определенным правилам.
Правила написания
синквейна:
1. Первая строка — тема
называется одним словом
(обычно существительным).
2. Вторая строка описание темы
в двух словах (двумя
прилагательными).
3. Третья строка — описание
действия в рамках этой темы
тремя словами.
4. Четвертая строка — фраза из
четырех слов, показывающая
отношение к теме (чувство).
5. Последняя строка — это
синоним из одного слова,
который повторяет суть темы.