Из личного опыта работы.
Оценка 5

Из личного опыта работы.

Оценка 5
doc
03.05.2020
Из личного опыта работы.
Этапы построение воспитательной системы МОУ СОШ 39 им. ГА Чернова.doc

Этапы построения воспитательной системы

1. Подготовительный этап преобразования воспитательной системы

(2011-2012  учебный год)

Задача: модернизация воспитательной системы школы.

Приоритетные направления:

1.Разработка концепции воспитательной системы и программы ее построения.

2.Ознакомление педагогов с теоретическими основами использования системного подхода в педагогической деятельности (воспитательной работе).

3.Ознакомление учащихся и их родителей с замыслом преобразований жизнедеятельности учреждения.

Ведущие методы: методы стратегического планирования (прогнозирование, проектирование, программирование, моделирование).

Основной результат: программа воспитательной системы школы, готовность педагогического коллектива школы к осуществлению преобразований.

2. Начальный этап преобразования

(2012-2013  учебный год)

Задача: адаптировать ученический и педагогический коллективы, родительскую общественность к условиям деятельности школы в рамках обновленной воспитательной системы.

 Для этого мы планируем:

1.      Адаптировать действующие  программы воспитания согласно направлениям воспитательной работы школы;

2.      Разработать материал для тематических классных часов;

3.      Разработать программы, учебные и методические пособия по дополнительному образованию;

4.      По мере подготовленности вводить новые виды развивающей деятельности обучающихся;

5.      Продолжать ознакомление обучающихся, родителей и педагогов с задачами, содержанием, организацией работы воспитательной системы школы;

6.      Сделать диагностический «срез» по состоянию воспитательной работы школы к начальному этапу ее деятельности по всем аспектам: кадровому, программному, организационно-управленческому, результативному.

Результат второго этапа – создание программы воспитательной деятельности.

 

3. Основной этап преобразования

(2013-2014  учебный год)

Задача: добиться всестороннего функционирования воспитательной системы нового типа в соответствии с разработанной концепцией. Для этого необходимо:

-          Добиться отлаженной системы непрерывного повышения квалификации педагогов, руководителей кружков, классных руководителей;

-          Содержание воспитания  творческих объединений довести до оптимального сочетания с новыми  государственными образовательными стандартами;

-          В возрастном аспекте обучения и воспитания достичь логической преемственности сочетания разносторонней индивидуально ориентированной деятельности обучающихся с ориентиром на социальную адаптацию выпускников школы к современным условиям жизни на основе полученных знаний;

-          Вовлечь всех обучающихся в систематические занятия кружков, секций, различным видам социально значимой деятельности;

-          Добиться оптимального сочетания административного управления, влияния родительской общественности и ученического самоуправления;

-          По каждому предмету проводить диагностику результатов по выбранным критериям воспитания обучающихся;

-          Обобщить результаты воспитательной работы и представить их в отчете.

Результат третьего этапа – создание действующей модели взаимодействия образовательной и социокультурной среды.

 

 

 

4. Обобщающий этап преобразования

(2014-2015  учебный год)

Задача: создание единого образовательного пространства, в котором учебно-воспитательный процесс выступает как единая система деятельности, направленная на получение общезначимого конечного результата; обобщение опыта работы по моделированию и построению воспитательной системы и проектирование перспектив и путей дальнейшего развития школы. В итогах мы хотим получить следующее:

·        Формирование образа выпускника – социально значимой личности;

·        Сформированность духовного, нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности школьника;

·        Развитость творческих способностей;

·        Проявление индивидуальности каждого обучающегося и классного сообщества в целом;

·        Повышение уровня воспитательной работы в школе, профессионального мастерства педагогических и руководящих работников в области воспитания, психолого-педагогических знаний родителей, их участие в воспитании детей на основе полученных знаний;

Результатом реализации воспитательной системы, удовлетворенность педагогов, обучающихся и родителей жизнедеятельностью школы  и результатами преобразования воспитательной практики.


Этапы построения воспитательной системы 1

Этапы построения воспитательной системы 1

Сделать диагностический «срез» по состоянию воспитательной работы школы к начальному этапу ее деятельности по всем аспектам: кадровому, программному, организационно-управленческому, результативному

Сделать диагностический «срез» по состоянию воспитательной работы школы к начальному этапу ее деятельности по всем аспектам: кадровому, программному, организационно-управленческому, результативному

Обобщающий этап преобразования (2014-2015 учебный год)

Обобщающий этап преобразования (2014-2015 учебный год)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020