Этапы построения воспитательной системы
1. Подготовительный этап преобразования воспитательной системы
(2011-2012 учебный год)
Задача: модернизация воспитательной системы школы.
Приоритетные направления:
1.Разработка концепции воспитательной системы и программы ее построения.
2.Ознакомление педагогов с теоретическими основами использования системного подхода в педагогической деятельности (воспитательной работе).
3.Ознакомление учащихся и их родителей с замыслом преобразований жизнедеятельности учреждения.
Ведущие методы: методы стратегического планирования (прогнозирование, проектирование, программирование, моделирование).
Основной результат: программа воспитательной системы школы, готовность педагогического коллектива школы к осуществлению преобразований.
2. Начальный этап преобразования
(2012-2013 учебный год)
Задача: адаптировать ученический и педагогический коллективы, родительскую общественность к условиям деятельности школы в рамках обновленной воспитательной системы.
Для этого мы планируем:
1. Адаптировать действующие программы воспитания согласно направлениям воспитательной работы школы;
2. Разработать материал для тематических классных часов;
3. Разработать программы, учебные и методические пособия по дополнительному образованию;
4. По мере подготовленности вводить новые виды развивающей деятельности обучающихся;
5. Продолжать ознакомление обучающихся, родителей и педагогов с задачами, содержанием, организацией работы воспитательной системы школы;
6. Сделать диагностический «срез» по состоянию воспитательной работы школы к начальному этапу ее деятельности по всем аспектам: кадровому, программному, организационно-управленческому, результативному.
Результат второго этапа – создание программы воспитательной деятельности.
3. Основной этап преобразования
(2013-2014 учебный год)
Задача: добиться всестороннего функционирования воспитательной системы нового типа в соответствии с разработанной концепцией. Для этого необходимо:
- Добиться отлаженной системы непрерывного повышения квалификации педагогов, руководителей кружков, классных руководителей;
- Содержание воспитания творческих объединений довести до оптимального сочетания с новыми государственными образовательными стандартами;
- В возрастном аспекте обучения и воспитания достичь логической преемственности сочетания разносторонней индивидуально ориентированной деятельности обучающихся с ориентиром на социальную адаптацию выпускников школы к современным условиям жизни на основе полученных знаний;
- Вовлечь всех обучающихся в систематические занятия кружков, секций, различным видам социально значимой деятельности;
- Добиться оптимального сочетания административного управления, влияния родительской общественности и ученического самоуправления;
- По каждому предмету проводить диагностику результатов по выбранным критериям воспитания обучающихся;
- Обобщить результаты воспитательной работы и представить их в отчете.
Результат третьего этапа – создание действующей модели взаимодействия образовательной и социокультурной среды.
4. Обобщающий этап преобразования
(2014-2015 учебный год)
Задача: создание единого образовательного пространства, в котором учебно-воспитательный процесс выступает как единая система деятельности, направленная на получение общезначимого конечного результата; обобщение опыта работы по моделированию и построению воспитательной системы и проектирование перспектив и путей дальнейшего развития школы. В итогах мы хотим получить следующее:
· Формирование образа выпускника – социально значимой личности;
· Сформированность духовного, нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности школьника;
· Развитость творческих способностей;
· Проявление индивидуальности каждого обучающегося и классного сообщества в целом;
· Повышение уровня воспитательной работы в школе, профессионального мастерства педагогических и руководящих работников в области воспитания, психолого-педагогических знаний родителей, их участие в воспитании детей на основе полученных знаний;
Результатом реализации воспитательной системы, удовлетворенность педагогов, обучающихся и родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразования воспитательной практики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.