Из опыта работы по формированию у обучающихся активной жизненной позиции через вовлечение их в социально-значимую деятельность.
Оценка 4.8

Из опыта работы по формированию у обучающихся активной жизненной позиции через вовлечение их в социально-значимую деятельность.

Оценка 4.8
docx
воспитательная работа
04.11.2022
Из опыта работы по формированию у обучающихся активной жизненной позиции через вовлечение их в социально-значимую деятельность.
В данной статье обращается внимание на необходимость формирования у обучающихся активной жизненной позиции через вовлечение их в социально-значимую деятельность.
статья Развитие у обучающихся активной жизненной позиции.docx

Султангулова Лениана Павловна,

учитель ВКК МАОУ-СОШ № 93

г. Екатеринбург

 «Из опыта работы по формированию у обучающихся активной жизненной позиции через вовлечение их в социально-значимую деятельность»

                                                                   Надо развить в человеке гражданина, 

надо развить такую личность,

которая умеет жить в гармонии с другими.

А.В.Луначарский

 

         

     Современному развивающемуся российскому обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее культурное и социально-экономическое процветание.       В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года четко обозначено, что приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

      Сегодня в нашем обществе четко сформировался запрос на социально активных и ответственных людей, на инициативу, идущую снизу.

         Активная жизненная позиция человека - это обусловленная конкретными социальными обстоятельствами устойчивая форма проявления идейно-нравственных установок и отношений, знаний и умений, убеждений и привычек, оказывающая регулирующее воздействие на его поведение и деятельность. Активная жизненная позиция личности должна формироваться с детства. Она вырабатывается в течение продолжительного времени в процессе обучения и воспитания людей, в результате преодоления повседневных трудностей, овладения социальным опытом, профессиональным мастерством. Стержнем активной жизненной позиции, ее фундаментом является мировоззрение личности, нравственные убеждения и отношение к общественному долгу.

Создание инновационного общества, модернизационной экономики невозможно без инициативных людей, без социальной активности и гражданской ответственности молодежи.

Принципиальным отличием новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) является усиление их ориентации на развитие личности, обретения ею духовно-нравственного опыта и социальной компетентности, а не просто усвоения системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося. Запрос на новые образовательно-воспитательные практики связан с кризисом семьи, необходимостью организации и разнообразия досуга молодежи, развития предпрофильного образования и способности детей и подростков активно противостоять негативным явлениям и пагубным привычкам. Поэтому в настоящее время чрезвычайно востребован педагогический опыт вовлечения молодежи в социальную практику, направленную на общественно полезные действия, способствующие формированию активной жизненной позиции.

        Растут требования к выпускникам, которые должны быть подготовлены к новым рыночным отношениям.

Процесс получения образования неотделим от процесса становления Личности.

        В связи с этим особую актуальность приобретает проблема воспитания социальной активности детей и молодежи.

       Большую социальную значимость приобретает задача создания условий для развития социальной активности и выявления лиде­ров в школе. Формирование такой личности стало одной из ведущих проблем модернизации образования.
      Детская организация ставит перед собой цель – воспитать творческую, самодостаточную личность, которая сможет применять свои познавательные возможности в современном мире, сможет найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

    Общественное движение детей и подростков в России – реально существующий факт. Отраден тот факт, что за последние десять лет детские общественные объединения не только стали особым социальным институтом общества, но и на деле доказали свою значимость и роль в процессе социализации подрастающего поколения.

     Сегодня в России действует более 427 тысяч молодежных и детских общест­венных объединений различной терри­ториальной сферы деятельности: меж­дународные, общероссийские, межре­гиональные, региональные, местные. Деятельность боль­шинства организаций направлена на решение конкретных проблем общест­ва, детей и молодежи. Многие из них реализуют программы по созданию со­циальных молодежных служб, бирж труда, развитию детского и молодеж­ного предпринимательства, спорта, выявлению и поддержке молодых та­лантов, национально-культурному воз­рождению, летнему отдыху, решению жилищных проблем и т.д.

     На федеральном и региональном уровнях органы исполнительной власти и детские общественные объединения принимают совместные планы деятельности, программы мероприятий по различным направлениям общественно-значимой деятельности. Обоснование взаимных обязательств во взаимодействии с органами государственной власти позволяет определить цели, задачи, принципы этого взаимодействия, основные мероприятия по его реализации. Государственная поддержка общественных инициатив выражается в долевом финансировании программ и проектов детских общественных объединений, проведением конкурсов социально-значимых проектов.

      Детская организация культивирует и развивает детскую инициативу, активность, личностное самовыражение ребенка в привлекательной социально значимой деятельности; детскую солидарность, помощь и поддержка детьми друг друга, доверие и сотрудничество взрослых и детей в совместной деятельности; романтика, беззаветность в служении избранной идее. Создание данной модели будет направлено на воспитание, содействие успешной социализации и социальную защиту подрастающего поколения юных граждан России, с целью консолидации их усилий, совместной выработке единого механизма государственной и общественной молодежной политики является объективной необходимостью.

    За время обучения в школе мы должны сформировать личность с активной гражданской позицией, умеющей управлять собой, отстаивать свою точку зрения, решать важные для общества вопросы. И наиболее успешно мы можем это реализовать через вовлечение учащихся в социально-значимую и активную деятельность, через взаимодействие и сотрудничество с семьей, всех структур классного и школьного самоуправления, общественных организаций.

 Появление воспитательных возможностей вовлечения подростков в социальную активность призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения. Российское движение школьников, реализуя избранные ведущие направления, призвано удовлетворять жизненные потребности участников в общении, понимании, признании, защите, разнообразной деятельности; способствовать определению жизненных планов путем обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения; предоставлять разносторонние возможности организации свободного времени.

       Современные дети и подростки активно включаются в общественные отношения, участвуют в общественной деятельности наравне со взрослыми.

Естественной потребностью детского возраста является стремление к объединению. Дети, развивая в коллективных отношениях индивидуальные знания, опыт, силы и возможности, объединяются в разновозрастные сообщества с целью достижения общественно - значимой цели в различных видах деятельности.

      Целью Российского движения школьников является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Большой интерес вызывает у детей Всероссийский конкурс «Большая перемена». Уже второй год я являюсь наставником одной из учениц, которая участвует в этом конкурсе и выходит в финал. Это конкурс, который дает детям большие возможности для реализации своего потенциала, позволяет ребенку проявить свои имеющиеся качества, а также сформировать необходимые в современном обществе навыки коммуникации, альтруизма, творчества, быть в постоянном поиске новых путей развития и самореализации. Это конкурс, который позволяет каждому открыть для себя новые горизонты для познания окружающего мира, это, действительно, место, где тебя не оценивают, а ценят. Одним из блоков этого конкурса являются Добрые дела, которые осуществляются ребёнком в системе. Эти добрые дела не могут быть разовыми, они переходят в разряд очень важных и значимых, становятся составляющей частью повседневной жизни обучающегося и позволяют формировать у него потребность в совершении социально-значимых дел. На протяжении всего учебного времени дети вовлекаются в общественные акции, а их проводится немало – это «От сердца к сердцу» (сбор подарков ветеранам войны и пожилым людям), «Письмо солдату» ( поддержка солдат, участвующих в СВО), «Помощь другу» (сбор средств для детей-сирот, находящихся в детских домах, для беженцев из ДНР и ЛНР), «Бумаге – вторую жизнь» (сбор макулатуры), «Брошенных друзей нет» (помощь нашим четвероногим друзьям в виде сбора корма и необходимых средств для лечения животных), «Чистый город» (трудовые десанты по уборке дворов, улиц, площадей города), поздравления пожилых людей с праздниками, сбор тёплых вещей для солдат СВО, Бессмертный полк и многие другие. Введенные в этом году Разговоры о важном позволяют обратить внимание школьников на очень значимые моменты – уважение к старшим, гордость за свою Родину, за людей, оставивших свой неоценимый вклад в развитие науки, искусства, техники и формируют в детях чувство патриотизма к своей стране, любви к своему народу.

   Активная жизненная позиция должна присутствовать как у педагогов, так и у обучающихся. Ее наличие означает чрезвычайно большую степень ответственности всех участников педагогического процесса за взаимные действия и поступки, за качество поддерживаемых и совершенствуемых отношений его участников, за результаты учебно-воспитательной деятельности. Особую значимость приобретает активная жизненная позиция педагогов и обучающихся в сложных условиях государственных, экономических и политических преобразований в обществе, когда происходят серьезные изменения и трансформации в общественном и индивидуальном сознании, во всей системе связей и отношений между людьми.

       Каким будет поколение детей через 10 лет? Какую политику будут вести наши нынешние выпускники через много лет, находясь у власти? Какие ценности будут у наших выпускников? И вообще, какие люди будут нас окружать, и как мы сможем существовать рядом с современной молодежью? В большей степени это зависит от нас с вами. Наверное, кое - что придется нам с вами тоже менять в формах воспитания наших детей, меняться самим, чтобы идти в ногу с новым поколением.

      Сегодня необходимо строить свою работу так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.

                                                   


 

Султангулова Лениана Павловна, учитель

Султангулова Лениана Павловна, учитель

Создание инновационного общества, модернизационной экономики невозможно без инициативных людей, без социальной активности и гражданской ответственности молодежи

Создание инновационного общества, модернизационной экономики невозможно без инициативных людей, без социальной активности и гражданской ответственности молодежи

Деятельность боль­шинства организаций направлена на решение конкретных проблем общест­ва, детей и молодежи

Деятельность боль­шинства организаций направлена на решение конкретных проблем общест­ва, детей и молодежи

Современные дети и подростки активно включаются в общественные отношения, участвуют в общественной деятельности наравне со взрослыми

Современные дети и подростки активно включаются в общественные отношения, участвуют в общественной деятельности наравне со взрослыми

Родину, за людей, оставивших свой неоценимый вклад в развитие науки, искусства, техники и формируют в детях чувство патриотизма к своей стране, любви к своему народу

Родину, за людей, оставивших свой неоценимый вклад в развитие науки, искусства, техники и формируют в детях чувство патриотизма к своей стране, любви к своему народу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2022