Из опыта работы с молодыми педагогами.
Оценка 4.9

Из опыта работы с молодыми педагогами.

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
20.05.2022
Из опыта работы с молодыми педагогами.
Методы и формы работы с молодыми педагогами в ГБОУ гимназия № 168 Центрального района Санкт-Петербурга
Из опыта работы с молодыми педагогами.docx

         Из опыта работы с молодыми специалистами

            ГБОУ гимназия № 168 Санкт-Петербурга, методист Зайцева З.Н.

Есть замечательная теорема о наставничестве:

Молодой учитель  +  наставник = успех.

Как в любой теореме начинаем с того, что известно. 

Молодой учитель. Это хоть и учитель , но все же  бывший студент, проучившийся в вузе от 4 до 6 лет, изучавший множество научных дисциплин, методик, прошедший педагогическую практику в школе или в ином образовательном учреждении. Однако, выпуститься из ВУЗа не равно сразу же стать первоклассным специалистом,  наличие педагогического образования не гарантирует успех.  Любой из них сталкивается с затруднениями различного вида.

Задача школы и наставников эти проблемы решить.

    В гимназию за несколько лет пришли на работу 5 молодых специалистов разных предметов. Среди них есть наш выпускник, ждем второго выпускника, есть девушки, которые приглашены на работу администрацией после прохождения ими  в нашей гимназии педагогической практики.

       Встречаясь с каждым из них, мы, конечно рассказываем о гимназии ,но при первых встречах, все же пытаемся узнать, что привело молодого человека в школу: в семье есть династии учителей; всегда очень хотел стать учителем, помогли советы старших, люблю общаться с детьми, и, даже, такая: обучаясь в школе, считал, что предмет сложный и неинтересно преподается. Т.е. ставит перед собой задачу: работать творчески.

         Второй вопрос, на который мы пытаемся узнать ответ у молодых учителей. Каких успехов  они хотят достичь .

Есть такой вопрос: С какими проблемами  бы вы НЕ  хотели столкнуться: ?

- с навязыванием мнения, принуждения к копированию;

- с перегрузкой  замечаний и рекомендаций;

- с неадекватной оценкой дискомфортности .

Те есть в наставничестве они предпочитают  оптимистическую гипотезу:

- верить в них;

- опираться на положительное в их деятельности, характере;

-формировать деятельностный подход по принципу «сделай себя личностью сам».

         В анкетирование включаем вопросы, которые помогают нам понять и внутренний мир молодого человека и увидеть его социальную и научную активность при обучении в ВУЗе.

          Каждому учителю подбираем наставника  с учетом совместимости по характеру, по общим  взглядам на какие-то проблемы.

       Карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога (на первый год работы) включает в себя, в основном помощь коллектива, руководства, коллег по МО. К этой карте молодой педагог составляет свою лесенку успеха, где уже сам продумывает  этапы своего профессионального становления, но на больший период, чтобы понять конечную цель: научиться чему-то, принять участие в конкурсах, провести открытый урок,  пройти курсы определенные и пр.

        Заметили, что молодые коллеги очень амбициозные и некоторые из них планируют участие в КПД. Но….поскольку среди молодых учителей больше девушек, они с успехом выходят замуж, уходят в декрет, потом плавно переходят во второй и, возвращаясь, теряют статус молодого специалиста, а иногда и задор. Тогда мы придумали, перевернуть лесенку успеха и начать с того, что выстроено  было на самой высокой ступени.

      И стали предлагать, начать свою профессиональную карьеру с участия в конкурсе педагогических достижений в номинации «Педагогические надежды». Как не странно, все соглашаются, поэтому практически каждый год в КПД, кроме опытных педагогов участвуют и молодые. У нас два победителя разных лет, два лауреата. Два  педагога приняли участие в городском конкурсе.

     Подготовка к конкурсам – сложный процесс. Но он помогает молодому коллеги быстрее адаптироваться к  коллективу, быстрее осваивать  премудрости  педагогической деятельности.  

      Если есть возможность, обязательно рекомендуем посетить (или посещаем вместе) мастер-классы победителей конкурсов прошлых лет. Показываем видео-фрагменты уроков наших педагогов, участвующих в различных конкурсах.

      Мы проводим занятия ( тренинги, коучи) на которых конкурсанты учатся находить нестандартные приемы проведения элементов урока, писать несколько  планов одного урока, соблюдая логику, структуру. Учим, как провести урок 30 минут, какие элементы сохранить обязательно. Как можно изменить урок, увеличив его до стандартного.

       Тренировочные уроки проводим с участием коллег, ставя конкурсанта в различные ситуации (класс правильно отвечает на вопросы, класс не правильно отвечает на вопросы и пр). Это очень важный момент, который учит продумывать задания, варианты вопросов, в зависимости от обстоятельств.

       Эффективны деловые и ролевые игры, работа в малых группах, анализ ситуаций, моделирование ситуаций- они развивают деловую коммуникацию, формируют личное лидерство,  способности принимать решения, умения аргументировано формулировать мысли, формируют мотивационную  готовность к поиску и решению задач, способствует самораскрытию его личности.

     Анализируя анкеты, написанный учителями в начале года и отчеты о работе за полугодие, наблюдается тенденция к изменению вектора развития педагогической деятельности от задач научить детей к задачам  учиться и самому. Возникает необходимость самообразования: это курсы, активное участие в молодежных форумах, семинарах, педагогических советах.

        Наши молодые коллеги приняли участие в районных и областных семинарах, выступают на педагогических советах, участвуют в творческих отчетах МО. Аттестовались на первую категорию после двух лет работы 2 учителя.

     Все молодые педагоги  имеют свои сайты, странички на сайте гимназии в разделе «Методическая работа». Разрабатывали  концепцию представления опыта работы гимназии в Петербургском Образовательном форуме.

Итоги работы с молодыми педагогами: победители районного конкурса «Петербургский урок: работаем по новым стандартам»,2 лауреата городского конкурса «Петербургский урок». Напечатали 5работ о своем опыте, в том числе и  в педагогических журналах (не только в интернет изданиях).

Проблемное полев работе : -синхронизация  действий со всеми участниками образовательного процесса;

-увидеть и понимать мотивы поведения ребенка;

- умения анализировать и оценивать свою деятельность и поведение.

Доказана ли теорема наставничества нашим коллективом ?

 Надеюсь, что да и для молодого учителя, в том числе. Ответ в словах молодого учителя: Участие в конкурсе позволило мне в каком-то смысле немного повзрослеть в профессиональной деятельности. Убрать амбиции, увидеть свои сильные стороны, обратить внимание на недостатки.


 

Из опыта работы с молодыми специалистами

Из опыта работы с молодыми специалистами

В анкетирование включаем вопросы, которые помогают нам понять и внутренний мир молодого человека и увидеть его социальную и научную активность при обучении в

В анкетирование включаем вопросы, которые помогают нам понять и внутренний мир молодого человека и увидеть его социальную и научную активность при обучении в

Показываем видео-фрагменты уроков наших педагогов, участвующих в различных конкурсах

Показываем видео-фрагменты уроков наших педагогов, участвующих в различных конкурсах

Проблемное полев работе : -синхронизация действий со всеми участниками образовательного процесса; -увидеть и понимать мотивы поведения ребенка; - умения анализировать и оценивать свою деятельность и…

Проблемное полев работе : -синхронизация действий со всеми участниками образовательного процесса; -увидеть и понимать мотивы поведения ребенка; - умения анализировать и оценивать свою деятельность и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2022