Из истории скороговорок
Скороговорка - жанр устного народного творчества. Скороговорка придумывалась для обучения, поэтому она является не самостоятельным жанром искусства, а прикладным.
Скороговорки учат говорить, правильно произносить слова. Раньше этот жанр так и назывался "чистоговорки". Авторы скороговорок стремились к тому, чтобы ребенок учился правильно произносить слова с удовольствием, поэтому изображенные в них картины жизни часто вызывают смех, улыбку.
Скороговорка, как и потешка, "растет" вместе с ребенком.
Когда малыш ещё только учится говорить, ему трудно выговаривать отдельные звуки. Такому малышу нужны простые скороговорки, в которых просто повторяется какой-то один трудный для малыша звук, например "Р": "Стоит гора посреди двора".
Но вот ребенок подрос, развилась его речь, и ему уже становятся по плечу более сложные скороговорки, где не просто повтор одного звука, а труднопроизносимое сочетание разных звуков, например: "На дворе трава, на траве - дрова", - в словах "дворе" и "дрова" переставлены местами звуки "В" и "Р".
Еще подрос ребенок, и "усеченная" скороговорка, усложняясь, удлиняется:
конспект.docx
Литературное путешествие «Мой Чехов»
(урок внеклассного чтения в 4 классе)
Общая проблема: познакомиться с памятными местами города Таганрога,
связанными с именем А.П.Чехова и его произведениями для детей.
Цель: создание литературного маршрута по Таганрогу, связанного с жизнью и
творчеством А.П.Чехова.
Задачи:
1.Познакомиться с литературными произведениями писателя для детей.
2.Посетить достопримечательности города, связанные с именем А.П.Чехова.
3.Оформить выставку творческих работ по произведениям писателя.
4.Создать презентацию к внеклассному занятию.
Время подготовки и проведения 2 недели.
Деление на группы, роли, задания:
1.Литературоведы.
Задание:
1.Прочитать рассказы А.П.Чехова для детей(«Спать хочется», «Степь»,
«Каштанка», «Ванька», «Белолобый»)
2.Подготовить краткий пересказ, инсценирование или выразительное чтение
отрывков.
3.Составить кроссворд о героях рассказов А.П.Чехова для детей.
4.Представить видеоматериал(мультфильм «Ванька»)
2.Историки.
Задание:
1.Познакомиться с биографией писателя.
2.Собрать исторические сведения о семье А.П.Чехова и представить в виде
презентации к уроку.
3.Составить вопросы викторины по биографии писателя.
3.Картографы.
Задание:
1.Составить перечень достопримечательностей города Таганрога, связанных с
семьёй писателя (Домик А.П.Чехова, «Лавка Чеховых», Таганрогская
мужская гимназия, библиотека им. А.П.Чехова, Таганрогский драматический
театр им. А.П.Чехова, памятник А.П.Чехову)
2.Оформить карту путешествия по городу.
4.Журналистыфотокорреспонденты.
Задание:
1.Подготовить краткие очеркирепортажи о достопримечательностях города,
связанных с писателем.
2.Оформить плакат с фотографиями памятных мест.
5.Экскурсоводы.
Задание:
11.Посетить Литературный музей(гимназия им.Чехова)
2.Подготовить сообщение в виде презентации о школьных годах писателя.
6.Художникиоформители.
Задание:
1.Выполнить творческие работы по произведениям писателя.
2.Оформить выставку рисунков героев произведений А.П.Чехова для детей.
Конечным результатом работы является внеклассное занятиепутешествие
или урок внеклассного чтения с использованием презентаций,
видеоматериалов, творческих работ, фотоотчётов, сообщений, инсценировок
по творчеству А.П.Чехова, неразрывно связанным с историей города
Таганрога.
2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.