из опыта работы "Формативное оценивание на уроках биологии"

  • Работа в классе
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Из опыта работы по обновленной программе для учащихся 7 класса по биологии. Применение стратегий ФО на уроке биологии. Какие стратегии позволяют учителю определить уровень усвоения знаний учащихся на данном уроке, стратегии которые применяю с учетом возрастных особенностей и уровня воспитанности учащихсяСтатья из опыта работы по обновленной программе в 7 классе по биологии - ФО
Иконка файла материала мой опыт.docx
« Обучение по обновленной программе»  КУЛАГА О.С.­ учитель биологии Средней школы имени Кудуса Абсаметова, Героя Социалистического Труда. Формативное оценивание – это оценивание прогресса учащихся с целью внесения  из­ менений в процесс учения и, соответственно, обучения на ранних этапах.  Кроме того, фор­ мативное оценивание позволяет учащимся осознавать и  отслеживать собственный прогресс и планировать дальнейшие шаги с помощью  учителя. Формативное оценивание – это значит находиться рядом с учеником и  вести его к успеху «Критерий , дескрипторы– признак, на основании которого производится оценка,  опре­ деление или классификация чего­ либо. Мерило оценки». 1) 1­минутное эссе­ Что главное я узнал на уроке 2)Измерение температуры Данный метод используется для выявления того,  насколько ученики пра­ вильно выполняют задание. Для этого деятельность  учащихся останавли­ вается, и учитель задает вопрос: «Что мы делаем?» Ответив  на этот во­ прос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути  задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях (при работе в парах и  в группах) учитель просит одну пару или группу учащихся про­ демонстрировать  процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них  требуется сделать 3)Обобщение в одном предложении Обобщить изученную тему в одном  предложении, которое отвечало бы на вопросы «кто? что? где? когда? почему? и  как?». Растение   в листьях на свету    потому что живое нужно питаться   в  хлоропластах                фотосинтезирует 4) Метод   «Анкета»­­ На уроке я работал             активно/пассивно ­урок мне показался             интересным/ скучным ­за урок я                              устал/не устал 5) Метод  « МММ» ­ назвать три момента которые получились 6)  «Похвали соседа»  8)Две звезды и желание  (взаимооценивание)Применяется при оценивании творческих работ учащихся,  сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда  учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а  определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на  один момент, который заслуживает доработки, – «пожелание». 9) Анкета.Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой  можно менять, дополнять  в зависимости от того, на какие элементы урока  обращается особое внимание. Можно попросить  обучающихся аргументировать  свой ответ. 1. На уроке я работал 2. Урок для меня показался 3. За урок я 4. Материал урока мне был активно / пассивно коротким / длинным не устал / устал понятен / не понятен 10) «Думаем, обсуждаем, делимся» ­ индивидуально, в парах, в группах 11) Словесная похвала, смайлики, звезды, аплодисменты 12) «Отпечатки пальцев)­  на каждом пальце­ чему я научился 13) ИНСЕРТ 14) «Заполни свои мысли»  ( пропущенные слова)15) «СВЕТОФОР» ­ у всх учащихся по три карточки­ зеленые, желтые,  красные 16) Ступень успеха 17)  Рука­ Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать  своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно; Указательный палец ­ мне было трудно ( не понравилось ); Средний – для меня было недостаточно; Безымянный палец – мое настроение; Мизинец – мои предложения.