Из опыта работы по обновленной программе для учащихся 7 класса по биологии. Применение стратегий ФО на уроке биологии. Какие стратегии позволяют учителю определить уровень усвоения знаний учащихся на данном уроке, стратегии которые применяю с учетом возрастных особенностей и уровня воспитанности учащихсяСтатья из опыта работы по обновленной программе в 7 классе по биологии - ФО
« Обучение по обновленной программе»
КУЛАГА О.С. учитель биологии
Средней школы имени Кудуса Абсаметова,
Героя Социалистического Труда.
Формативное оценивание – это оценивание прогресса учащихся с целью внесения
из менений в процесс учения и, соответственно, обучения на ранних этапах.
Кроме того, фор мативное оценивание позволяет учащимся осознавать и
отслеживать собственный прогресс и планировать дальнейшие шаги с помощью
учителя. Формативное оценивание – это значит находиться рядом с учеником и
вести его к успеху
«Критерий , дескрипторы– признак, на основании которого производится оценка,
опре деление или классификация чего либо. Мерило оценки».
1) 1минутное эссе Что главное я узнал на уроке
2)Измерение температуры Данный метод используется для выявления того,
насколько ученики пра вильно выполняют задание. Для этого деятельность
учащихся останавли вается, и учитель задает вопрос: «Что мы делаем?» Ответив
на этот во прос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути
задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях (при работе в парах и
в группах) учитель просит одну пару или группу учащихся про демонстрировать
процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них
требуется сделать
3)Обобщение в одном предложении Обобщить изученную тему в одном
предложении, которое отвечало бы на вопросы «кто? что? где? когда? почему? и
как?».
Растение в листьях на свету потому что живое нужно питаться в
хлоропластах фотосинтезирует
4) Метод «Анкета» На уроке я работал активно/пассивно
урок мне показался интересным/ скучным
за урок я устал/не устал
5) Метод « МММ» назвать три момента которые получились
6) «Похвали соседа»
8)Две звезды и желание
(взаимооценивание)Применяется при оценивании творческих работ учащихся,
сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда
учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а
определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на
один момент, который заслуживает доработки, – «пожелание».
9) Анкета.Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой
можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока
обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать
свой ответ.
1. На уроке я работал
2. Урок для меня показался
3. За урок я
4. Материал урока мне был
активно / пассивно
коротким / длинным
не устал / устал
понятен / не понятен
10) «Думаем, обсуждаем, делимся» индивидуально, в парах, в группах
11) Словесная похвала, смайлики, звезды, аплодисменты
12) «Отпечатки пальцев) на каждом пальце чему я научился
13) ИНСЕРТ
14) «Заполни свои мысли» ( пропущенные слова)15) «СВЕТОФОР» у всх учащихся по три карточки зеленые, желтые,
красные
16) Ступень успеха
17) Рука Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать
своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец мне было трудно ( не понравилось );
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.