Из опыта работы: Формы сотрудничества между детским садом и школой
Оценка 4.7

Из опыта работы: Формы сотрудничества между детским садом и школой

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
администрации
Взрослым
29.04.2018
Из опыта работы: Формы сотрудничества между детским садом и школой
Данная публикация будет интересна воспитателям ДОУ и учителям начальных классов ОУ. В работе описан опыт взаимодействия школы и сада по вопросам преемственности, описаны напрвления работы, перечислены основные формы сотрудничества. Цели и задачи осуществления преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы реализуются на основе проведения совместных мероприятий, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм, методов обучения и воспитания. Представленный материал по осуществлению преемственности и формам преемственных связей дошкольного и начального общего образования является теоретико-прикладным обобщением опыта работы и совместной деятельности ЧДОУ Детский сад 206 и МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета. Данная совместная работа образовательных учреждений нашего города выявляет необходимость дальнейшего изучения актуальной для современного образования проблемы преемственности и повышения эффективности работы в этом направлении.конспект
доклад.docx

Из опыта работы:

«Формы сотрудничества между детским садом

и школой»

 

Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы Яйцова Ирина Леонидовна

 

 

«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский



   Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между ступенями образования. Ещё в 70-е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д.Б.Эльконин указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства— дошкольного и младшего школьного возрастов. Это давало учёному основание считать, что дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.

   Что же такое преемственность? Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. (Р.А. Должикова, Г.М. Федосимов «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», М, 2008)

   Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

   Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.

   Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.

   Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений. МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета имеет многолетний опыт работы по вопросам преемственности. Сложилась своя система работы по данному направлению, многие мероприятия стали традиционными. Предлагаем получить общее представление о формах сотрудничества между детским садом и школой.

Обычно в начале учебного года педагогами составляется единый совместный план, целью которого и является конкретизация работы по трем основным направлениям:

1.    работа с детьми;

2.    взаимодействие педагогов;

3.    сотрудничество с родителями.

Формы осуществления преемственности:

   1. Работа с детьми:

·         экскурсии в школу;

·         посещение библиотеки;

·         знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

·         участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах;

·         выставки рисунков и поделок;

·         встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

·         совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

·         участие в театрализованной деятельности;

·         посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом).

   2. Взаимодействие педагогов:

·         совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

·         семинары, мастер- классы;

·         круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы;

·         психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

·         проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

·         взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

·         открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

·         педагогические и психологические наблюдения.

   3. Сотрудничество с родителями:

·         совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

·         круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

·         родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

·         консультации с педагогами ДОУ и школы;

·         встречи родителей с будущими учителями;

·         дни открытых дверей;

·         творческие мастерские;

·         анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

·         образовательно- игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста, деловые игры, практикумы;

·         семейные вечера,  тематические досуги;

·         визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);

·         заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар).

   Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, что приведет их к взаимодействию и разработке совместных рекомендаций.

   И ещё важную роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя. Воспитатель в детском саду – это вторая мама, которая может обнять малыша, погладить по головке. И ребенок тянется к своему воспитателю. Но вот сегодняшний дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. Всё сразу изменяется: ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. Поэтому и адаптация ученика к школе более затяжная, чем в детском саду.

Поэтому основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

·         создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);

·         улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей;

·         углубление интереса к жизни в школе;

·         оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

   Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений.

 

   Цели и задачи осуществления преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы реализуются на основе проведения совместных мероприятий, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм, методов обучения и воспитания.

   Представленный материал по осуществлению преемственности и формам преемственных связей дошкольного и начального общего образования является теоретико-прикладным обобщением опыта работы и совместной деятельности ЧДОУ Детский сад 206 и МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета. Данная совместная работа образовательных учреждений нашего города выявляет необходимость дальнейшего изучения актуальной для современного образования проблемы преемственности и повышения эффективности работы в этом направлении.

 


Из опыта работы: «Формы сотрудничества между детским садом и школой»

Из опыта работы: «Формы сотрудничества между детским садом и школой»

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений

ДОУ и учителями школы; · круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; · родительские конференции, вечера вопросов и ответов; · консультации с педагогами

ДОУ и учителями школы; · круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; · родительские конференции, вечера вопросов и ответов; · консультации с педагогами

Цели и задачи осуществления преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы реализуются на основе проведения совместных мероприятий, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий,…

Цели и задачи осуществления преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы реализуются на основе проведения совместных мероприятий, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018