Школа молодого педагога Тема: «Современные подходы к речевому развития дошкольников»
Оценка 5

Школа молодого педагога Тема: «Современные подходы к речевому развития дошкольников»

Оценка 5
Семинары
docx
администрации
Взрослым
25.02.2017
Школа молодого педагога Тема: «Современные подходы к речевому развития дошкольников»
Великий физиолог Николай Александрович Бернштейн говорил: «Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов». А высказывание Иммануила Канта, что рука является вышедшим наружу головным мозгом, прозвучало еще задолго до того, как была доказана значимость развития тонкой моторики рук.ШМО
выступление.docx
Тема: «Современные подходы к речевому развития Школа молодого педагога дошкольников» Прежде, чем начать нашу с вами работу, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Звуки леса. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении нашего занятия. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем! Поговорим о речи. Значение чистой и правильной речи велико. Человеку всегда хочется понимать и быть понятым. И мы должны помогать в этом нашим детям. Сегодня мы рассмотрим несколько современных подходов к развитию речи и мышлению ребёнка, а именно с подключением пальчиков рук. Великий физиолог Николай Александрович Бернштейн говорил: «Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов». А высказывание Иммануила Канта, что рука является вышедшим наружу головным мозгом, прозвучало еще задолго до того, как была доказана значимость развития тонкой моторики рук. Действительно, развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Следовательно, чтобы речь ребёнка была в норме, нужно вести целенаправленную работу в данном направлении. Ведь хорошая речь – это важнейшее условие полноценного развития ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми. Другими словами, хорошо говорящий ребёнок – это успешный ребёнок. способствующих развитию речи ребёнка на сегодняшний день великое множество. Сегодня мы с вами поближе познакомимся с такими методами как биоэнергопластика, кинезиология, Су-Джок терапия, логопедический массаж. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. Всего по 7-10 минут в день – и результат обязательно будет! Итак, начнём с биоэнергоплатики. Что же такое биоэнергопластика? Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение. Методик, по Предлагаю выполнить на упражнение Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук, креативное мышление и, соответственно, речь. развитие биоэнергопластики. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе. Это упражнение также служит подготовкой для правильного произношения самого трудного звука «Р», который часто не выговаривают наши дети. Упражнение «Дятел» Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Раздаётся чей-то стук. На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, отчётливо произнося звук «д-д-д-д» Это дятел на сосне. Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д» коре. Долбит клювом А сейчас давайте попробуем повторить упражнение вместе. На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук. терапия. Су — Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений. Стимуляция точек соответствия, массаж кистей рук способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга, что в свою очередь, активно развивает речь. Мне понадобится ваша помощь. Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется массажным мячом. Если у вас под рукой нет такого мяча, то можно сделать его самим из бумаги. Я буду проговаривать текст и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (катаем мячик, слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. Следующий метод, с которым мы познакомимся, Су — Джок (движения по пальцам) Уходи, колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь! (кладём в ладонь мячик и берём подушечками пальцев). Цель такого массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су — Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга. А сейчас мы познакомимся с ещё одним методом — кинезиология. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Как справедливо заметил Мишель де Монтель: «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Истоки кинезиологии, как науки, следует искать почти во всех известных философских системах древности. Так, философская система Конфуция демонстрировала роль определенных движений для укрепления здоровья и развития ума. Искуснейший врач Гиппократ, также пользовался кинезиотерапией. Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу. Кинезиология направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга. Выполняя упражнения у ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т.е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить её движением взглядом. Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии. Если пальчики грустят – Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони) Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. (трясем кистями) Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них) К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу). Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью) Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат) Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке). руки, тела, — Это упражнение способствует синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей. Следующий эффективный метод - Логопедический массаж Массаж любой был полезен во все времена. Плохо, что мы об этом забываем! Для развития речи ребёнка тоже нужен массаж! Кстати, он полезен и для нас, взрослых. Попробуем?  Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки!), оттягивать ее вперед, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз. Оттяну вперед я ушки, А потом назад. Словно плюшевые мишки, Детки в ряд сидят. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж для ушек Нужно делать всем. Оттяну вперед я ушки, А потом назад. Словно плюшевые мишки, Детки в ряд сидят.  Указательным и средним пальцами рук одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 мин. А теперь по кругу щечки Дружно разотрем: Так забывчивым мишуткам Память разовьем. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть, и семь. Не забудь: массаж для щечек Нужно делать всем!  Теми же двумя пальцами «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом - круги на лбу, также считая до 30. Делать по 1 разу. На подбородке круг черчу: Мишке я помочь хочу Четко, быстро говорить, Звуки все произносить. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем! Чтобы думали получше Озорные мишки, Мы погладим лобики Плюшевым плутишкам. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем!  Массировать двумя пальцами верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 мин. Чтобы мишка лучше видел, Стал внимательней, шустрей, Мы волшебные очки Нарисуем поскорей. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем!  Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на обозначенные точки. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счет до 20. Делать по 1 разу. Точка 1 Чуть ниже крыльев носа. Справа и слева. Мы подушечками пальцев В точки попадем: Так курносому мишутке Носик разомнем. Раз, два, три - скажу, четыре Точка 2 Чуть выше крыльев носа, тоже справа и слева Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж для носа Нужно делать всем! Мы подушечками пальцев В точки попадем: Точка 1 Так курносому мишутке Носик разомнем. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж для носа Точка 2 Нужно делать всем. Мы подушечками пальцев В точки попадем: Так курносому мишутке Носик разомнем.  Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. Делать по 10 раз. Мишка, мишка, рот открой! И налево двинь щекой… Мишка, мишка, рот открой! И направо двинь щекой…  Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища. Ох, устали наши мишки, Тихо в ряд сидят. Знают: польза от массажа Будет для ребят! Уважаемые коллеги, некоторую вариативность методов в работе над развитием речи и звукопроизношением мы рассмотрели. Конечно, вышеперечисленные методы нетрудно найти в интернете. Но можно и самим придумывать движения под содержание знакомого стихотворения. Задание следующее: нужно за 1,5 минуты придумать под готовые стихи гимнастику с элементами кинизиологии, биоэнергопластики, Су- Джок терапии, логопедического массажа и затем выполнить её всем вместе. Задание понятно? Приступаем к выполнению. 1 карточка. Су-Джок терапия. Ёжик выбился из сил- Яблоки, грибы носил. Мы потрём ему бока- надо их размять слегка, А потом погладим ножки- Чтобы отдохнул немножко, А потом почешем брюшко- Пощекочем возле ушка. Ёж в лесочек убежал- Всем «спасибо» пропищал. 2 карточка. Биоэнергопластика. Кот Тимошка жил на крыше. Ниже, в доме, жили мыши. По стене взбирались мыши, Не боясь кота на крыше. 3 карточка. Кинезиология. Речевое сопровождение: Села на нос мне, на правое ухо — Лезет назойливо черная муха. Снова на нос, но на левое ухо- Кыш, улетай от меня, Цокотуха! 4 карточка. Логопедический массаж. — «Стенка, стенка», — «Потолок», — «Две ступеньки» — «И — звонок: «Дзыынь!» Выступления Прежде чем приступить к выполнению задания мне бы хотелось напомнить вам, что рассказывать нужно весело, эмоционально, соблюдайте чувство ритма, не торопитесь, чтобы ребёнок с удовольствием вас слушал. (Очень важно установить контакт со всеми детьми! Например, «где наши глазки?», «ушки-слушают, глазки- на- блю-да-ют») Приготовились? Тогда приступим. Для сравнения к карточке 4 — «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам), — «Потолок» (прикоснуться ко лбу), — «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе), — «И — звонок: «Дзыынь!» (дети нажимают указательным пальцем на кончик носа). - Спасибо за сотрудничество! А сейчас я познакомлю вас с играми для развития речи, которые используются у нас в кружке «Речевичок» и очень нравятся детям.  Настенное панно «Поезд»  Настольная игра «Путешествие «Речевичка»  Домик «Речевичка»  Пальчиковый театр И в завершении я предлагаю вам помедитировать (проводится под Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и спокойную музыку). прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на занятие: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили нового, соединим всю информацию - одновременно хлопнем в ладоши и скажем: «СПАСИБО»!

Школа молодого педагога Тема: «Современные подходы к речевому развития дошкольников»

Школа молодого педагога Тема: «Современные подходы к речевому развития дошкольников»

Школа молодого педагога Тема: «Современные подходы к речевому развития дошкольников»

Школа молодого педагога Тема: «Современные подходы к речевому развития дошкольников»

Школа молодого педагога Тема: «Современные подходы к речевому развития дошкольников»

Школа молодого педагога Тема: «Современные подходы к речевому развития дошкольников»

Школа молодого педагога Тема: «Современные подходы к речевому развития дошкольников»

Школа молодого педагога Тема: «Современные подходы к речевому развития дошкольников»

Школа молодого педагога Тема: «Современные подходы к речевому развития дошкольников»

Школа молодого педагога Тема: «Современные подходы к речевому развития дошкольников»

Школа молодого педагога Тема: «Современные подходы к речевому развития дошкольников»

Школа молодого педагога Тема: «Современные подходы к речевому развития дошкольников»

Школа молодого педагога Тема: «Современные подходы к речевому развития дошкольников»

Школа молодого педагога Тема: «Современные подходы к речевому развития дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017