Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации
Оценка 4.9

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык +1
Взрослым
21.03.2017
Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации
Для проверки степени усвоения материала выпускниками школ по различным дисциплинам используется Государственная итоговая аттестация (далее ГИА). В реальности экзамен - это оценка итогового результата, оценка соответствия уровня развития учащихся образовательному стандарту. Экзамен показывает, обладает ли выпускник теми компетенциями (образовательными и не только), которые в будущем обеспечат его успешность. При изучении точных наук, таких как математика, обучающиеся должны владеть предметом, а не просто усвоить знания, которые легко можно восполнить при помощи учебников, пособий и справочников.доклад
Пути повышения.docx
Доклад на тему: «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации» Для   проверки   степени   усвоения   материала   выпускниками   школ   по различным дисциплинам используется Государственная итоговая аттестация (далее ГИА). В реальности экзамен  ­ это оценка итогового результата, оценка соответствия   уровня   развития   учащихся   образовательному   стандарту. Экзамен   показывает,   обладает   ли   выпускник   теми   компетенциями (образовательными   и   не   только),   которые   в   будущем   обеспечат   его успешность. При изучении точных наук, таких как математика, обучающиеся должны владеть  предметом,   а   не   просто   усвоить   знания,   которые   легко   можно восполнить при помощи учебников, пособий и справочников.  Что  подразумевает  собой  владение  предметом? Это  значит не  просто уметь решать задачи стандартного типа «по шаблону», но и еще применять нестандартное   мышление,   изобретательность,   оригинальность   и   здравый смысл.  Решение задач является необходимым и важным этапом при изучении всех точных наук. Однако именно данный этап изучения дисциплины является наиболее   сложным.   В   основном   это   связано   с   недостатками   в   методике решения различных задач по школьному курсу. К сожалению, в последнее время наблюдается сокращение числа часов, отводимых на изучение математики.   Если раньше на изучение математики отводилось шесть часов в неделю, то теперь отводится пять. Таким образом, с 5  по  9  класс  мы  теряем 175  часов –  а  это   целый  год  обучения.  Имеется определенный   базис   знаний   и   навыков,   на   основе   которых   мы   учителя разрабатываем   свои   рабочие   программы,  однако  объем   теоретического материала   настолько   велик,   что   приходиться   сокращать   число   часов, отводимых на решение задач (на уроках отводится время лишь на решение типовых задач), а проблемы по эффективной подготовке выпускников к ГИА остаются   актуальными.   В   связи   с   этим,   актуальна   и  цель   моего   доклада: определить пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к ГИА. Существует   большое   множество   путей   повышения   эффективности подготовки выпускника к ГИА, однако идеального не существует, поэтому в данном докладе буду описывать свои методы.  Первое ­ самое главное: психологическая поддержка ­ важный фактор, определяющий успешность выпускника в сдаче ЕГЭ.  Основная   цель   психологической   подготовки   учеников   –   ознакомление учащихся с ГИА, формирование адекватного мнения о данном экзамене.   Поддерживать   ученика   ­   значит   верить   в   него.   Учителя   и   родители имеют   множество   возможностей,   которые   демонстрируют   ученику   свое удовлетворение от его усилий или достижений.  Еще один путь ­ научить выпускника справляться с различными задачами, задав ему установку: «Ты сможешь это сделать!». Существуют слова поддержки, например: «Зная тебя, я уверена, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством совместных действий, прикосновений, соучастия, улыбки. Соответственно, чтобы поддержать выпускника, необходимо: ­Опираться на его сильные стороны; ­Избегать подчеркивания промахов; ­Проявлять  веру  в  выпускника, сочувствие  к  нему,  уверенность  в  его силах. При подготовке к итоговой аттестации у выпускника возникает главная трудность в том, что необходимо повторить весь материал, начиная с 5­го класса,   при   этом   на   экзамене   отводится   всего­навсего   четыре   часа   на множество   различных   непохожих   друг   на   друга   заданий.  Т.е.   очень   важно научить выпускников концентрировать свое внимание на понятных для них задачах,   решать   их   спокойно   и   до   конца.  Следовательно,   для   успешной сдачи экзамена выпускников необходимо готовить уже с 5­го класса. Начиная   с  первых   уроков  учеников  необходимо   знакомить   с  целями проведения   ГИА,   бланками,   КИМами,   критериями   оценок.   Акцентировать внимание   на   справочниках,   дополнительной   литературе,   и   также  Internet­ источниках,   которые   могут   в   дальнейшем   помочь   при   подготовке   к экзаменам. Регулярная проверка знаний в форме теста обязательно должна иметь место в учебной программе. Стоит отметить, что технологичность тестовых заданий не может существенно повредить уже существующим методам работы учителя. В  методической   копилке   каждого   учителя   должны   обязательно   быть пробные   версии   экзаменационных   тестов,   демоверсии,   диагностические работы, КИМы. Учитель должен поддерживать связь с другими учителями района и других регионов (например, через Internet), регулярно повышать свой уровень педагогического мастерства, ведь требования к качеству подготовки выпускников постоянно возрастают. Еще   одна   не   менее   важная   рекомендация   к   повышению   уровня подготовки   выпускников   к   ГИА   –   не   менее   трех   раз   в   год   проводить внутреннюю   проверку   знаний,   раздавая   учащимся   готовые   варианты   с заданиями.  Основная   задача   учащихся   –   выбрать   те   задания,  которые   они могут решить.  Сильные   ученики   5­6   классов   после   изучения   тем   «Проценты», «Десятичные дроби», «Формула площади прямоугольника» уже могут решать часть задач из итоговой аттестации 9 и 11 классов. А в 7­8 классах те же ученики с легкостью могут решить большинство заданий ГИА 9­го класса. Соответственно,   при   постоянном   использовании   тестовых   технологий   у многих учеников появляется к ним интерес. Следует обратить внимание на тот факт, что не существует идеального варианта подготовки выпускника к ГИА, все учащиеся строго индивидуальны и у всех разные возможности, поэтому для учителя главное – найти подход и особенный   метод   работы   с   каждым.   Поэтому   важно,   в   течение   всей   4­ой четверти   9   или   11   классов   «прогонять»   весь   пройденный   материал, имеющийся   в   экзамене,   при   этом   не   пропускать   изучение   новых   тем. Например:   в   9­11   классах   в   начале   урока   я   раздаю   карточки,   где   нужно вычислить примеры в столбик. Таким образом, я проверяю знание таблицы умножения, ведь не секрет, что в старших классах обучающиеся производят вычисление задач с помощью микрокалькулятора. Если строго следовать учебному плану, тех часов, которые отводятся на алгебру и геометрию  недостаточно, чтобы успешно подготовится к ГИА. А значит, немаловажную роль играет внеклассная работа, которая способствует не   только   повышению   уровня   подготовки   выпускника,   но   и   росту   его мотивации и интереса.  Внеклассная работа по дисциплине является составной частью учебно­ воспитательного   процесса   и   выступает   дополнением   основных   форм организации учебной деятельности выпускника. Еще   один   важный   элемент   эффективной   подготовки   выпускников   – участие   в   олимпиадах   и   конкурсах.   Это   поможет   «расшевелить»   детей, сплотить их, мотивировать на успех и, в случае победы, даст преимущества при поступлении в ВУЗ. В нашей школе существует традиция проведения «Недели математики». Считаю это правильным, т.к. данные мероприятия вызывают живой интерес к предмету   и   способствуют   проявлению   различных   способностей   и наклонностей у выпускника. При этом важно программу таких мероприятий составлять из демонстрационных вариантов ГИА. И что немало важно, даже у слабоуспевающих   учеников   повышается   заинтересованность   к   предмету, повышаются творческие способности. Конечно же, при подготовке внеурочных мероприятий  или открытых уроков используется не только материал из учебной литературы, но и из газет, научных журналов и статей. Вместо практикуемых на уроке упражнений, на внеклассных занятиях необходимо делать акцент на познавательных задачах, таких как:  ­ тренировочно­познавательные (ученики решают сходные с показанной задачи);  ­ обучающе­познавательные (учитель предлагает задачу и решает ее сам, показывая ученикам способ и ход ее решения);  ­ поисково­познавательные (ученики самостоятельно решают задачи). Важной   частью   подготовки   выпускников   к   ГИА   является   работа   в парах. Я распределяю учащихся по принципу «сильный­слабый», и, получив одно   задание   на   двоих,   сильный   учащийся   должен   выступать   в   роли консультанта и помощника для слабого, тем самым «подтягивая» его. Также считаю эффективной работу в группах, разделенных по принципам «сильный­ сильный»   и   «слабый­слабый».   Каждой   группе   при   этом   раздаются дифференцированные   задания:   сильные   ученики   самостоятельно   решают задания   повышенной   сложности,   слабые   отрабатывают   уже   пройденный материал под руководством учителя. При   подготовке   к   экзаменам   очень   эффективна   методика «непроизвольного запоминания». При этом правила «не зазубриваются», и при объяснении темы необходимо сразу же приступить  к выполнению заданий. Важная деталь данного метода – теория неразрывно связана с практикой и объединена в единый образовательный процесс. Следовательно, в результате многократного   повторения   правила   на   практике   без   цели   «зазубривания» происходит непроизвольное запоминание. Таким образом, все перечисленные выше методы в той или иной степени помогут повысить эффективность подготовки выпускников к ГИА, помогут развить интерес к предмету, достичь стабильных положительных результатов. Несомненна также важность и целесообразность внеклассной работы, ведь не нужно забывать конечную цель школьного образования – воспитание и самореализация  личности.

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017