Из опыта работы "Использование современных технологий на уроках английского языка"
Оценка 4.8

Из опыта работы "Использование современных технологий на уроках английского языка"

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
английский язык
Взрослым
09.02.2019
Из опыта работы "Использование современных технологий на уроках английского языка"
Использование современных технологий на уроках английского языка.docx

Из опыта работы

учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения  «Средней общеобразовательной  школы №13» г. Воркуты Республики Коми

«Использование современных технологий на уроках английского языка».

Голота Людмила Андреевна, учитель английского языка МОУ «СОШ №13» г. Воркуты. Сегодня в центре российского образования внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому, основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности обучающихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности в условиях перехода на ФГОС второго поколения на основе системно-деятельностного подхода.

Главной целью обучения иностранному языку считаю формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, которая позволяет обучаемому  целесообразно варьировать речевое поведение в зависимости от функционального фактора иноязычного общения. Считаю, что использование современных педагогических технологий способствует достижению данной цели.

Основной технологией, способствующей формированию коммуникативной компетентности является технология коллективного взаимодействия. Данная технология развивает  рефлексивно-оценочные действия обучающихся, такие как:  объективное оценивание себя и других. Дети получают возможность стать объектом оценки не только учителя, но и своих одноклассников. Происходит усиление воспитательного воздействия на ученика через обучение умению правильно вести беседу, опровергать, высказывать свои аргументы, отстаивать свою точку зрения. Ученики получают возможность развивать способность доходчиво объяснить задание членам группы, проконтролировать ход его выполнения, а также приобретают  навык взаимопомощи, терпения, инициативы.

Приведу примеры:

На заключительном уроке по теме «Внешность» в 6 классе начинаю урок с эпизода:

«Вы слышали, что вчера был ограблен магазин. К счастью, грабитель был замечен прохожим, который и описал его в полиции. Давайте поможем полиции составить фоторобот преступника и найти его. Вы  будете сыщиками, и  работать мы сегодня будем  в группах». Такое начало урока является хорошим целеполаганием для учащихся,  и помогает им в течение всего урока двигаться к поставленной цели. В группах ребята вспоминали необходимую лексику, строили предложения по модели, составляли диалоги, расспрашивая о внешности человека. Развязкой урока стало задание по аудированию. Прослушав текст - описание грабителя от лица прохожего, группы сыщиков должны были составить фоторобот, используя разрезные части лица (разного цвета   глаза, разной формы носа, разного цвета и формы парики). Обучающиеся представляли свои варианты фотороботов.

Думаю, мои коллеги поддержат меня в том, что развитие навыка построения вопросительных предложений – один из наиболее сложных для усвоения учащимися. Использование технологии коллективного взаимообучения облегчает эту задачу и делает обучение занимательным. Тема «Вопросительные предложения в «PresentSimple»» в 5 классе.  Учащиеся читают письмо от английского друга, в котором он рассказывает о своём обычном дне. В конце письма друг задаёт вопрос: «How do you spend your usual day?».Учащимся предлагается написать школьнику письмо, ответив на его вопрос и расспросить его поподробнее о его обычном дне. Работая в группах, учащиеся анализируют структуру вопросительного предложения и составляют его схему. Школьники представляют свой продукт (Слайд 7)

Затем,  применяя  схему, составляют те вопросы, которые они хотели бы задать в письме, дома обучающиеся закрепляют навыки, приобретенные на уроке, и пишут письмо другу. Также использую прием «текст с пропусками».

Группа 1:TomasCarrolForestlivein… .Tom is a driver. He drives a… .Carrol is a… . She works in a bakery. She bakes tasty… .

Группа 2: Tom and Carrol Forest   live in London . Tom is a… . He drives a truck. Carrol is a baker. She works in a… . She bakes tasty buns. (Слайд 8)

Класс делиться на две группы. Группы получают тексты одного содержания, но с разными пропусками.

Перед группами ставиться задача:  рассказать о том, что они узнали о жизни семьи Форестов.  Для этого они должны задать вопросы другой группе, и получить ответы, чтобы  заполнить пропуски в своём тексте.

Тема «Взаимоотношения с родителями», 10 класс. Читаем письмо от подростка, которое он прислал в молодёжный журнал. В письме подросток рассказывает о том, что его родители не понимают его, критикуют его друзей, не разрешают покупать модную одежду, заставляют учиться. В конце письма подросток просит совет о том, как ему вести себя с родителями. Делимся на три группы. Одна группа – психологи получают задание дать совет, который поможет подростку решить его проблему. Вторая группа – семья подростка (родители, бабушки, дедушки), которые объясняют свою позицию, третья группа – друзья подростка, которые высказываются,  как они видят решение этой проблемы. При таком виде работы все обучающиеся оказываются вовлечёнными в решение коммуникативной задачи.

Для повышения мотивации к изучению иностранного языка, оживления занятия часто использую на уроках игровые технологии, которые вызывают большой интерес у учащихся. Они не только способствуют овладению  языком в занимательной форме, но и развивают внимание, память, сообразительность, быстроту реакции и эстетические чувства, доставляя при этом ученикам большое удовольствие.

В играх может повторяться и закрепляться языковой материал, а также развиваться речевые умения и навыки всех видов.

Не следует забывать, что игра – это один из приемов обучения, а не просто развлечение. Игры становятся сложнее в зависимости от года обучения и рассчитываются на уровень подготовки учащихся

Игра «Снежный ком» применяется при изучении новой лексики

Игра « Пантомима» - при изучении лексического или грамматического материала.

     Игра «Угадайка» - при развитии навыка построения вопросительных предложений.

Дидактическая игра  «Крестики – нолики» при творческом подходе применима на любой ступени обучения и на любом учебном материале.

В данном случае это тренировка навыка построения отрицательных предложений в простом прошедшем времени.

Ученики делятся на две группы.  Выбирают ячейку и со словом в этой ячейке составляют отрицательное предложение в простом прошедшем времени. Выигрывает та группа, которая закроет любую строку по горизонтали, вертикали или диагонали. (СЛАЙД 11)

 

Развитие навыка диалогической речи происходит при помощи ролевых игр «Давай знакомиться» (познакомьтесь с новым учеником вашего класса), « В магазине» (разыграйте диалог между покупателем и продавцом), «В гостях» (угости гостя) и т.д.

 

Ещё одной из технологий, развивающей способность к сотрудничеству является технология проектов.  Учитель становится организатором самостоятельной работы обучающихся.  Обучающиеся получают возможность  выбирать наиболее значимые и  интересные для них виды и формы работы,  выбирать и осваивать наиболее рациональные пути.  Поощряется  стремления каждого находить свой способ решения проблемы.

Проектные технологии чаще применяю на обобщающих уроках.

         Обобщение  знаний по теме "Отцы дети», 10 класс. Обучающиеся получили возможность создать проект семейного журнала. (СЛАЙД 13). Создали творческие группы журналистов под руководством главного редактора, который следил за тем, чтобы все участники группы принимали участие в обсуждении, а также, выслушав каждого, подводил итог и принимал решение. Журнал включал в себя статьи разного плана: «Семейные ценности», «Подросток и взаимоотношения в семье», «Как преодолеть проблему «отцов и детей», рубрику «вопрос – ответ». Ребята обсуждали название журнала,  подборку материала  для статей, делали пометки, необходимые исправления, распределяли между членами групп обязанности. Когда журналы были готовы, мы провели урок презентацию, где были представлены работы учащихся.

Тема «Защита окружающей среды», 7 класс. Тема проекта: Как я могу помочь окружающей среде? Дети создавали экологические деревья, реки, фрукты, на которых они писали свои обещания окружающей среде. (СЛАЙД 14)

2 класс, тема «Алфавит». Обучающиеся создавали азбуку. (СЛАЙД 15)

7 класс, тема «Друзья». Тема проекта – « Создание пригласительной открытки на день рождения» ( СЛАЙД 16)

Следующая технология, которая вовлекает учащихся в различного рода деятельность, создаёт условия реальных жизненных ситуаций общения – является

«Таксономия Блума». Опробировав данную технологию, пришла к выводу, что её применение даёт возможность формировать у обучающихся такой тип мышления, к которому прибегают при решении задач, формулировании выводов, вероятностной оценке и принятии решений, то есть в жизненных ситуациях. При этом, думающий использует навыки, которые обоснованы и эффективны для конкретной ситуации и типа решаемой задачи. Таксономия включает в себя шесть этапов, которые вы видите в таблице (СЛАЙД 17).

Этапы

Задания, определяющие деятельность учеников

ЗНАНИЕ

Повторение или распознавание информации

ВОСПРИЯТИЕ

Схватывание (понимание) смысла информационных материалов

ПРИМЕНЕНИЕ

Применение в сходной ситуации

АНАЛИЗ

Определить части и структуру

СИНТЕЗ

Соединить части по-новому

ОЦЕНКА

Оценить значимость на основе критериев

 

На примере  темы «Здоровый образ жизни» в  9 классе можно проследить последовательность всех шести этапов. На этапе мотивации учащиеся слушают текст, в котором девочка – подросток рассказывает о своей проблеме излишнего веса. Она просит совет. После того как учащиеся называют тему урока и цель урока (дать совет девочке) им  предлагается быть экспертами  по здоровому образу жизни. Работа проходит в группах. На этапе знание учащиеся в группах записывают ассоциации, которые у них вызывает выражение «здоровый образ жизни». Этап восприятие – работа с текстом. До чтения текста учащиеся заполняют два столбика предложенной им таблицы. Третий столбик заполняется после чтения текста. (СЛАЙД 18)

 

Я знаю

Я бы хотел узнать

Я узнал после чтения текста

 

 

 

 

Этап применение. Группы получают фотографии людей. Каждая группа выбирает из предложенных утверждений те, которые по их мнению принадлежат их персонажу.(СЛАЙД 19)

- Я люблю конфеты.

- Чтобы быть в форме необходимо каждый день выполнять физические упражнения.

-Я люблю есть перед телевизором.

- На ланч я обычно съедаю хот-дог и выпиваю стакан колы.

-Последний раз я ем в 6-7 часов вечера.

- Яблоко или морковка – это лучше чем чашка кофе.

Анализ. На этом этапе обучающимся предлагается сопоставить вопросы читателей,  присланные в журнал с параграфами прочитанного ими текста.

Синтез. Обучающиеся возвращаются к тексту, прослушанному в начале урока, слушают его ещё раз и в группе обдумывают ряд советов для подростка. Каждая группа высказывает свою версию советов.

На этапе оценки «эксперты по здоровому образу жизни» обсуждают важность темы урока, действительно ли нужно обсуждать такие темы. Каждая группа получает возможность высказать свою точку зрения.

Использование современных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация обучающихся в образовательном процессе, развиваются их  интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Создаются условия для их успешной самореализации в будущем. 

Закончить хочется словами «Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Перепробовав десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не придерживаться ни одного неукоснительно – вот единственно возможный путь живого преподавания.  Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно правильный курс учителя. 

 

 

 


 

Из опыта работы учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №13» г

Из опыта работы учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №13» г

Приведу примеры: На заключительном уроке по теме «Внешность» в 6 классе начинаю урок с эпизода: «Вы слышали, что вчера был ограблен магазин

Приведу примеры: На заключительном уроке по теме «Внешность» в 6 классе начинаю урок с эпизода: «Вы слышали, что вчера был ограблен магазин

Затем, применяя схему, составляют те вопросы, которые они хотели бы задать в письме, дома обучающиеся закрепляют навыки, приобретенные на уроке, и пишут письмо другу

Затем, применяя схему, составляют те вопросы, которые они хотели бы задать в письме, дома обучающиеся закрепляют навыки, приобретенные на уроке, и пишут письмо другу

В играх может повторяться и закрепляться языковой материал, а также развиваться речевые умения и навыки всех видов

В играх может повторяться и закрепляться языковой материал, а также развиваться речевые умения и навыки всех видов

Ещё одной из технологий, развивающей способность к сотрудничеству является технология проектов

Ещё одной из технологий, развивающей способность к сотрудничеству является технология проектов

Следующая технология, которая вовлекает учащихся в различного рода деятельность, создаёт условия реальных жизненных ситуаций общения – является «Таксономия

Следующая технология, которая вовлекает учащихся в различного рода деятельность, создаёт условия реальных жизненных ситуаций общения – является «Таксономия

Я знаю Я бы хотел узнать

Я знаю Я бы хотел узнать

Создаются условия для их успешной самореализации в будущем

Создаются условия для их успешной самореализации в будущем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019