Из опыта работы мастера производственного обучения
Оценка 4.6

Из опыта работы мастера производственного обучения

Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
технология
Взрослым
11.12.2017
Из опыта работы мастера производственного обучения
Работаю мастером производственного обучения более двух лет. Основное направление работы - формирование навыков самостоятельной работы у обучающихся. На занятиях стараюсь обучать их самостоятельно определять правильность хода работы, применять правильно выбранные умения и навыки, выявлять допущенные или намечающиеся ошибки или отклонения от нормы, определять их причины, намечать способы устранения и предупреждения. Данные практические задания применяю на последних занятиях по слесарной практике, и обучающиеся выполняют задания на творческой, поисковой основе, что важно для формирования их профессиональных компетенций.
Практические задания по слесарной практике.docx
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ   Мастер производственного обучения Александров   Дмитрий   Геннадьевич     работает   над индивидуальной   методической   темой:   «Развитие практических приемов, умений и навыков на занятиях учебной практики».   Занятия учебной практики проводит в учебной мастерской   с   целью   формирования   у   обучаемых системы   практических   профессиональных   приемов, умений   и   навыков,   посредством   включения   их   в учебно­производственную деятельность.         и С   учетом   индивидуальных   особенностей, уровня подготовленности способностей обучающихся, а также реальных учебно­материальных и других условий мастер п/о намечает, кто, какие и сколько работ будет выполнять, устанавливает общее количество учебно­производственных работ на группу, подготавливает   материалы,   заготовки,   инструменты, приспособления – все необходимое для качественного проведения   занятия.   При   этом   лично   убеждается   в исправности приспособлений, инструментов,   проверяет качество   материалов   и соответствие заготовок требованиям чертежа, схемы и технической документации. оборудования, Дмитрий   Геннадьевич  выстраивает   процесс обучения   так,   чтобы   обучающиеся   эффективно воспринимали   и   усваивали   новое,   опираясь   на   ранее усвоенное, и являлось его продолжением и развитием, тогда в  сознании  обучающихся  «наводятся  мостики» между   тем,   что   они   знают   и   умеют,   и   тем,   что   им предстоит узнать и освоить.  В процессе выполнения упражнений мастер п/о постоянно   стимулирует   обучающихся   к   применению знаний,   обоснованию   отрабатываемых   приемов   и способов,   сам   дает   необходимые   разъяснения, применяет   и   другие   способы   увязки   известного, отработанного с тем, что изучается, отрабатывается на занятии.  Практические задания по слесарной практике (по темам) Разметка 1. Разработать приспособление для разметки точек сверления отверстия под ручку в молотке с квадратным бойком. 2. Разработать приспособление для разметки точек сверления под основания для слесарных тисков. 3.   Выполнить   конструирование   и   изготовить   шаблоны   к различным учебно­производственным работам в мастерской (по выбору студентов). 4.   Разработать   приспособление   для   разметки   под   отверстия крепления планшайбы токарного станка. 5.   В   цилиндрической   детали   на   одинаковом   расстоянии   от торца   необходимо   просверлить   два   отверстия.   Как   сделать разметку центров этих отверстий, если, кроме расстояния их от торца, известна только длина дуги между ними? Рубка   6.   Разработать   приспособление,   позволяющее   обеспечить правильный угол заточки зубила, крейцмейселя при рубке различных металлов (стали, чугуна, цветных сплавов). 7. Разработать приспособление для гибки листового металла под   различным   углом   (при   этом   задаются   максимальные толщина и ширина сгибаемого металла). 8. Разработать приспособление, позволяющее гнуть стальную проволоку, пруток диаметром до 8 мм в двух плоскостях (конструкция   должна   быть   такова,   чтобы   позволяла получать   кольца,   изменять   угол   изгиба).   Назначение приспособления ­ изготовление подставок для цветов. Резка металла 9.   Разработать   такую   конструкцию   ножовочного   станка, которая позволила бы выполнить резание листового металла на существенно большую глубину, чем при резании обычной ножовкой по металлу.      10. Разработать приспособление, позволяющее обеспечивать линию разреза точно по разметке (ножовочное полотно не должно уводить в сторону от линии разметки).         11.   Выполнить   конструирование   приспособлений   для электрической   дрели,   в   том   числе   для   резания   листового металла и профилей различного сечения с помощью дрели.            12. Разработать приспособление, обеспечивающее точный угол заточки лезвий стуловых ножниц. Опиливание металла 13. Выполнить конструирование такой ручки напильника, которая бы не натирала мозолей на ладони во время работы.      14. В небольшом куске тонкой жести необходимо проделать квадратное отверстие со стороной 9 мм. Как это сделать, если под рукой имеются круглый напильник диаметром 10 мм,   слесарный   верстак   с   тисками,   киянка,   линейка   с миллиметровыми делениями?            15. Разработать такую конструкцию зубьев напильника (в том числе съемных), которые не забивались бы стружкой при опиливании вязких металлов.         16.   Разработать   такую   конструкцию   вращающегося напильника   и   такой   технологии   обработки,   которые позволили   бы   проводить   опиливание   в   двух   плоскостях одновременно.   При   этом   плоскости   опиливания   должны быть следующими:        ­ взаимно перпендикулярными;       ­ под острым углом друг к другу;       ­ под тупым углом друг к другу.       Сверление металла          17. Разработать приспособление, позволяющее обеспечить перпендикулярность   сверления   и   ограничить   глубину сверления.          18. Разработать приспособление, позволяющее обеспечить правильный угол заточки спирального сверла.      19. При сверлении отверстий в тонком листовом материале, вследствие   того   что   направляющие   ленточки   сверла   не участвуют в работе, отверстия получаются угловатыми. Как просверлить   в   таком   материале   отверстие   правильной формы?          20. Самая трудная операция при изготовлении слесарного молотка   в   мастерской   заключается   в   проделывании   в   его заготовке окна под ручку. Обычно для этого просверливают рядом   два   отверстия,   а   затем   выпиливают   оставшуюся перемычку.   Работу   можно   значительно   упростить,   если оставшуюся перемычку не выпиливать, а высверливать. Как при   этом   добиться,   чтобы   сверло   не   сошло   в   ранее просверленное отверстие? Нарезание резьбы 21.   Разработать   приспособление,   позволяющее   обеспечить перпендикулярность   оси   отверстия   в   начале   нарезания резьбы метчиком. 22. В цилиндрическом стержне диаметром 30 мм и длиной 50   мм   вдоль   его   оси   просверлено   отверстие   10,1   мм   на глубину 36 мм. На глубину 28 мм в этом отверстии нарезана резьба М12. Начертите этот стержень с ввинченным в него до   половины   резьбы   винтом.   Форму   и   размеры   винта выберите сами. 23.   Выполнить   конструирование   карданного   шарнира, позволяющего механизировать развертывание (проводить его с помощью пневмовинтоверта). 24. При нарезании резьбы в глухих отверстиях вследствие больших нагрузок возможна поломка метчика. Предложите конструкцию воротка, который ограничивал бы прилагаемые к метчику усилия.           25.   Можете   ли   вы   ответить,   почему   в   машиностроении применяют   болты   с   шестигранной   головкой,   а   в строительном деле  ­ с четырехгранной? Ответ:  четырехгранная головка болта и четырехгранная гайка прочнее, так как при затяжке болтов их грани меньше сминаются   от   давления   гаечного   ключа   и   допускают большие   усилия   затяжки.   Но   применять   их   в машиностроении неудобно. Чтобы навинтить гаечным ключом четырехгранную гайку на болт, необходимо ключ поворачивать не менее чем на 90°, иначе   вы   не   сможете   захватить   гайку   ключом   для следующего поворота. В строительном деле мы встречаемся с   большими   деталями   (столбы,   стойки,   откосы   и   т.   д.), позволяющими поворачивать гайки ключом на любой угол. Но при монтаже машин и механизмов очень часто болты и гайки   располагаются   в   таких   местах,   где   невозможно повернуть   гаечный   ключ   на   90°.   В   этих   местах четырехгранную гайку завинтить ключом не удастся. Поэтому в машиностроении применяют шестигранные гайки и   болты   с   шестигранной   головкой.   Такая   гайка   или   болт могут быть завернуты при повороте гаечного ключа всего на 60°, а если учесть, что ручка ключа повернута относительно головки   на   30°,   то   шестигранную   гайку   можно   будет завернуть, поворачивая ключ всего на 30° и переворачивая его для следующего захвата гайки. Дальнейшее увеличение числа   граней   гаек   не   дает   ощутимого   удобства   для   их завертывания, но приводит к уменьшению площадей граней, делает углы между гранями более тупыми, а это уменьшает их   прочность.   Грани   гаек   будут   сминаться   от   давления гаечного ключа.

Из опыта работы мастера производственного обучения

Из опыта работы мастера производственного обучения

Из опыта работы мастера производственного обучения

Из опыта работы мастера производственного обучения

Из опыта работы мастера производственного обучения

Из опыта работы мастера производственного обучения

Из опыта работы мастера производственного обучения

Из опыта работы мастера производственного обучения

Из опыта работы мастера производственного обучения

Из опыта работы мастера производственного обучения

Из опыта работы мастера производственного обучения

Из опыта работы мастера производственного обучения

Из опыта работы мастера производственного обучения

Из опыта работы мастера производственного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017