Из опыта работы по теме: «Технология здоровьесбережения в старшей школе»
Оценка 4.8

Из опыта работы по теме: «Технология здоровьесбережения в старшей школе»

Оценка 4.8
Педсоветы +1
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
05.03.2018
Из опыта работы по теме: «Технология здоровьесбережения в старшей школе»
Здоровый ученик – успешный ученик. Здоровье ученика, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Он определяется социально-экономическими факторами, историческими, национальными и религиозными традициями, убеждениями, личностными наклонностями. Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.
из опыта работы по здоровьесбережению учащихся.docx
Из опыта работы по теме: «Технология здоровьесбережения в старшей школе»   убеждениями, Здоровый ученик – успешный ученик.  Здоровье ученика, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Он определяется социально­экономическими факторами, историческими, национальными и религиозными традициями,   личностными   наклонностями. Здоровый   образ жизни объединяет   всё,   что   способствует   выполнению   человеком   профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет   направленность   усилий   личности   в   сохранении   и   укреплении индивидуального   и   общественного   здоровья. Здоровый   ученик   с   удовольствием включается   во   все   виды   деятельности,   он   жизнерадостен,   оптимистичен,   открыт   в общении   со   сверстниками   и   педагогами.   Это   залог   успешного   развития   всех   сфер личности, всех его свойств и качеств.  В Гимназии  здоровьесберегающие технологии на уроках реализуются  на основе личностно­ориентированного   подхода.   Осуществляемые   на   основе   личностно­ развивающих   ситуаций,   они   относятся   к   тем   жизненно   важным   факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Все действия педагогов   предполагают   активное   участие   самого   учащегося   в   освоении   культуры человеческих   отношений,   в   формировании   опыта здоровьесбережения,   который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие   его   саморегуляции   (от   внешнего   контроля   к   внутреннему   самоконтролю). Становление самосознания   и   активной   жизненной   позиции   на   основе   воспитания   и самовоспитания,   формирования   ответственности   за   свое   здоровье,   жизнь   и здоровье других людей. При осуществлении деятельности по обучению и воспитанию в первую очередь педагоги обращают особое внимание на охрану здоровья учащихся, согласно санитарно­ эпидемиологическим   правилам   и   нормативам   СанПиН   2.4.2.2821­10,   а   также   на возрастные   особенности   познавательной   деятельности   подростков,   обучение   на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативность методов и форм обучения, оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок, обучение в малых группах, создание   эмоционально   благоприятной   атмосферы,   формирование   положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»), на культивирование у учащихся знаний по вопросам здоровья. В  Гимназии  созданы  условия для реализации  здоровьесберегающей  организации учебного процесса с учащимися среднего общего образования:  учебные   кабинеты   содержатся   в   соответствии   с   санитарно­гигиеническими требованиями   (воздушно­тепловой   режим,   освещенность,   водоснабжение,   размеры мебели и её маркировка, технические средства обучения: компьютеры, мультимедийные проекторы, телевизоры, сканеры, принтеры и др.)   имеются медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты;  имеется столовая, для организации качественного питания учащихся (помещения столовой   оснащены     всем   необходимым     оборудованием   для   обеспечения   здорового режима питания);  площадка;   имеются питьевые фонтанчики для обеспечения питьевого режима учащихся; имеются квалифицированные специалисты, работающие с учащимися; имеются спортивные залы, оснащенные спортивным оборудованием; спортивная строгое соблюдение требований к использованию технических средств в обучении. рациональная и соответствующая педагогическим и гигиеническим требованиям соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и создание условий для работы спортивных секций (баскетбол, волейбол, футбол, В   Гимназии   используются   здоровьесберегающие   технологии   по   следующим направлениям: 1. Рациональная организация учебного процесса:  внеучебной нагрузки;  организация урока;  2. Эффектиная организация физкультурно­оздоровительной работы:  полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья;  организация  перемен, способствующих эмоциональной разгрузке учащихся;  регулярное   проведение   спортивно­оздоровительных   мероприятий   (ежегодных традиционных   походов,   президентских   состязаний,   игр,   дней   здоровья,   соревнований, акций, кроссов и т.п.)  теннис, ОФП и т.д.); 3. Просветительская, профилактическая и воспитательная работа с учащимися:  использование   рекомендованных   и   утверждённых   методов   профилактики заболеваний   (витаминизация   третьих   блюд,   профилактика   нарушения   осанки, профилактика кариеса, профилактика нарушения зрения);  представителям);  заболеваний («Как уберечься от гриппа», «Как победить ВИЧ» и т.д.);  ПДД («Правила ПДД»)  здорового образа жизни («Я за ЗОЖ», «Спорт, спорт, спорт» и т.д.);  здоровом образе жизни и т.д.   4. Просветительская   и   профилактическая   работа   с   родителями   (законными беседы с учащимися о ПДД, соблюдении режима дня, о правильном питании,   о организация и проведение в классных коллективах мероприятий по формированию оказание психолого­педагогической  поддержки учащимся, родителям (законным организация и проведение в классных коллективах мероприятий по профилактике организация и проведение в классных коллективах мероприятий по профилактике месячник по профилактике ПАВ; цикл классных часов о ЗОЖ. представителями):  информационный лекторий для родителей (законных представителей) учащихся, выпуск буклетов по здоровому образу жизни, оформление стендовой информации («Всё о правильном питании», « Я выбираю ­ ЗОЖ», «Здоровье», «Туберкулёз», «Внимание! ГРИПП!» и т.д.);  выступление   представителей   ГБУЗ   ЯНАО   «ЛГБ»   на   родительских   собраниях («Прививочная  кампания.   Всё   о  вакцинации   против  гриппа»,   «Иммунизация.   Реакция Манту и Диаскинтест», «Туберкулез ­ что это?» и т.д.);  профилактических прививок ребёнку по Национальному календарю.   медицинских   работников   с   родителями   о   необходимости Беседы   На   уроках   с   учащимися   среднего   общего   образования   педагоги   Гимназии применяют разнообразные виды здоровьесберегающих технологий: 1. Здоровьесберегающие   технологии,   направленные   на   соблюдение   гигиенических соответствие   учебного   материала   возрастным   особенностям   познавательной рациональное   чередование   двигательных   и   статических   нагрузок требований:  обеспечение   гигиенически   оптимальных   условий   (воздушно­тепловой   режим, освещенность,   размеры   мебели   и   её   маркировка,   технические   средства   обучения, согласно санитарно­эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821­2. 2.   Рациональное   распределение   нагрузки   и   видов   деятельности,   для   сохранения   на высоком уровне умственной работоспособности.  деятельности;   (физкультминутки, дыхательная, суставная и глазная гимнастика);   учеников, направленная на сотрудничество;  информационно­коммуникативные технологии;   здоровья. использование разнообразных методов и форм обучения; комфортная   атмосфера,   доброжелательность   во   взаимоотношениях   учителя   и стимулирование положительной мотивации к обучению; развитие у подростков навыков, умений и основ знаний по вопросам сохранения использование   разнообразных   форм   подачи   информации,   включая   современные 2. Здоровьесберегающие   технологии,   организующие   рациональную   физическую активность:  интересно   ­   значит   неутомительно!   Педагог   формирует   у   подростков коммуникативные   навыки,   заинтересованность   в   новых   знаниях,   познавательную мотивацию и умение не только отвечать на вопросы, но и задавать их.  вижу,   слышу,   пробую!   Педагог   знает   особенности   подростков   и   использует   в работе разные варианты подачи материала, чтобы облегчить обучение для всех учащихся.  учет  зоны работоспособности. В  активности  человека наблюдаются  регулярные пики и спады, образующие особый ритм. Такое чередование имеет свои особенности и в течение   одного   дня,   и   в   разные   дни   учебной   недели.   Учитывая   эти   особенности, составляется расписание, при котором трудные уроки не ставятся в конце.   распределение интенсивности умственной нагрузки. Педагог в процессе обучения старается снизить утомление, поддерживает оптимальную работоспособность учащихся, следит за её изменением в ходе урока и тем самым способствует здоровьесбережению.  осуществление обучения на наиболее оптимальном уровне сложности; 3. Психолого­педагогические технологии здоровьесбережения.  3.1. Использование на уроке элементов, снимающих эмоциональное напряжение: игровые технологии; обучающие интерактивные программы; оригинальные задания и задачи; введение в урок отступлений.  3.2. Создание благоприятного психологического климата на уроке:  увлекательная беседа; доброжелательный стиль общения; интерес к каждому мнению; тактичное замечание и спокойная реакция на ошибки; стимулирование к самостоятельной деятельности; тонкий юмор.  3.3. Личностно­ориентированный подход: создание комфортной благоприятной атмосферы в классе для каждого учащегося.            Если   ребёнок   со   школьных   лет   усвоит   как   норму   ответственное   отношение   к состоянию своего организма, в последующей жизни он будет вести здоровый образ жизни. Артур   Шопенгауэр   сказал   «Девять   десятых   нашего   здоровья   основано   на здоровье.   При  нём  всё  становится  источником  наслаждения,   тогда   как  без  него решительно   никакие   внешние   блага   не   могут   доставить   удовольствие,   даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают   и   замирают.   Отнюдь   не   лишено   основания,   что   мы   прежде   всего спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья»  Заведующий   службой   по   социальной   поддержке   и психолого­педагогическому сопровождению      Н.Н. Пеньевская

Из опыта работы по теме: «Технология здоровьесбережения в старшей школе»

Из опыта работы по теме: «Технология здоровьесбережения в старшей школе»

Из опыта работы по теме: «Технология здоровьесбережения в старшей школе»

Из опыта работы по теме: «Технология здоровьесбережения в старшей школе»

Из опыта работы по теме: «Технология здоровьесбережения в старшей школе»

Из опыта работы по теме: «Технология здоровьесбережения в старшей школе»

Из опыта работы по теме: «Технология здоровьесбережения в старшей школе»

Из опыта работы по теме: «Технология здоровьесбережения в старшей школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018