Из опыта работы с родителями
Оценка 4.9

Из опыта работы с родителями

Оценка 4.9
Документация
doc
математика
5 кл—11 кл
12.06.2019
Из опыта работы с родителями
В работе представлен опыт вовлечения родителей в школьную жизнь. С одной стороны, это классные и школьные совместные мероприятия, с другой стороны-родительские собрания. Рассмотрен один из сценариев мероприятия" Счастливый случай с математикой, 5 классом и их родителями". Как показывает опыт такое мероприятие дает хороший толчок для дальнейшего сотрудничества. Не секрет, что на родительские собрания ходит малое количество родителей, как сделать так, чтобы заинтересовать родителей?Об одной из таких попыток рассказывается в данной работе.
для ЗНАНИО.doc
Ермакова Татьяна Викторовна ГКОУ РО Ростовская санаторная школа­интернат №28 Учитель математики «Из опыта работы с родителями»  Работа с родителями имеет множество направлений , я попробую рассказать о двух, которые  я использую в своей деятельности.    1.Вовлечение  родителей в организацию и проведение мероприятий.   Это   могут   быть   разные   мероприятия   (   учебного   плана,   спортивные,   праздничные). Естественно,  это задача не из  простых, но как показал  опыт, попробовав один  раз, потом «входишь во вкус». Первый раз я это сделала при организации новогоднего праздника: в тайне от детей мы с  родителями поставили «Сказку о Красной шапочке на новый лад». Почему в тайне? Когда  предложила провести праздник вместе с родителями ( а это был 9 класс), то можете себе  представить, что я услышала в ответ. Я переспросила ребят : «Так вы не верите, что можно  весело провести праздник с родителями?» Ответ был однозначный. Это меня подзадорило к  действиям... Пару недель я очень по­доброму «приставала» к родителям, и удалось их  собрать.. Продумали минимально возможное количество репетиций, и понеслось...Это было  так здорово, так все насмеялись!!! Далее я привлекла родителей к подготовке выпускных и в  9, и в 11 классах, более того, на линейке в честь Последнего звонка были два ведущих :  классный руководитель и Кутняк А.Н.( папа моего ученика), ну а номера от родителей — это  просто уже стало привычкой.( ниже будут представлены фотки этой первой сказки,  поставленной в 2005 году). Так как одна семья в нашем классе проживает недалеко от  стадиона СКА ( там же имеется небольшая роща), то в начале октября мы придумали « выход в рощу) со спортивными конкурсами, обязательно футбол( все мальчики наши — большие  любители, как оказалось есть и мамы­любительницы футбола).  Я учитель математики, поэтому, как только беру новый 5 класс, обязательно в ноябре­ декабре провожу ( ставшее уже традицией) мероприятие «Счастливый случай с 5 ­ками, их  родителями и математикой). Задания пополняются, изменяются в зависимости от времени  проведения мероприятия. Ниже я представлю сценарий счастливого случая , который  произошел  с обучающимися  школы «Эврика ­Развитие» г. Ростова­на­Дону 26 декабря 2016  года, поэтому , он был « украшен» новогодними заданиями. 2. Серьезная ( в том числе, психологическая)подготовка к родительским собраниям. Так как я очень не люблю собраний, когда при большом количестве родителей обсуждается   поведение или учеба отдельных ребят, то для себя решила это как­то изменить. 1 собрание в августе­сентябре (организационное) обязательно знакомлю родителей с планом  работы, новыми видами деятельности,новыми спецкурсами, перспективами ( абонемент в  Публичную библиотеку, музыкальный, планируемые походы в театр, бассейн и т.д). Также  обязательно включаю игровой момент. Назначаю день для индивидуальных консультаций.  2 собрание в начале 2 четверти( как правило)проходит в форме «вертушки». Это вид  собрания дети считают самым жестким(очень волнуются). Класс делю на две группы: одна  группа приходит вместе с родителями на полчаса раньше, другая — позже, чтобы не было  лишней сутолоки. В разных кабинетах находятся учителя­предметники, к ним по очереди  подсаживаются родитель и ребенок и с глазу на глаз выясняют все положительные и не очень  моменты в овладении знаниями по данному предмету. По итогам намечаются индивидуальные консультации — встречи по предметам. Кстати, данный вид родительских встреч так «запал» в душу детям, что самое смешное на  выпускном в 11 классе ответное слово выпускников проходило в форме «вертушки»­ они  приглашали за стол с учениками учителей по одному ( как это было на собраниях). 3 собрание­ новогоднее ( праздничное) Между 3 и 4 собранием по  мере необходимости  консультации индивидуального характера  или организационные встречи. 4 собрание­  в мае — подведение итогов ( выступления ребят, просмотр видеофильмов об  открытых уроках, мероприятиях, походах и т.д) Итак, Счастливый случай с пятиклашками, их родителями и математикой.   « Здравствуйте , дорогие друзья!!  Самая большая радость­ это радость человеческого  общения» ­ писал Экзюпери. Но если поводом к общению служит математика­ это радость  возводится в квадрат...» ­ так ведущий , он же классный руководитель открывает  математическое мероприятие .  Далее идет представление команд, жюри. Ведущий сообщает о том, что в канун нового года  игроков ждут не только вкусные и сладкие призы, но и очень неожиданные сюрпризы... (Ниже представлены фото карточек на 10 % ­ную помощь на контрольной, сертификаты для  родителей , разрешающие пропустить вызов к классному руководителю и т. д.) Естественно,  призы ожидают самых активных !!!   1 гейм « Как команду назовешь, так и к финишу придешь»   Придумать название , девиз команды , выбрать капитана.( 3 мин)      2 гейм              Разминка «умов»  Устная разминка по вопросам ( вопросы могут изменяться,одни вопросы — по 1 баллу,  другие — по 2 балла; вопросы поочередно задаются командам)   Можно съесть кило варенья, Закусить его соленьем, Не бояться вражьих пуль Но нельзя делить на …  Я добрый знак соединенья И в том мое предназначенье.  Я для сложения гожусь И этим очень я горжусь  Кто автор слов: « Математика — царица наук, а арифметика — царица математики»?  Математик, более известный как сказочник, написал «Алису в стране чудес»?  Сколько зимних месяцев во 2 полугодии?  Кто из русских поэтов увлекался  математическими фокусами?  В честь какой женщины­ математика назван цветок? А теперь любимые задачки от Григория Остера!!  Три барана влюбились в одну и ту же овцу. Первый баран признавался в любви 2 ч 40  мин, второй — 3 ч 20 мин, а третий пел серенады 4 ч. Вопрос: сколько часов слушала  влюбленных баранов счастливая овца?  Коля и Толя за ночь истратили 3 рулона бумаги: Коля — 28 м, Толя — на 4 м больше.  Сколько метров в каждом рулоне, если известно, что рулоны одинаковы? Ведущий показывает карточки с заданиями ( кто первый угадает)Например, на карточке два  столбца, где записаны  У  ­  3,  П  ­ 0,  В  ­ ?. Что может быть вместо «?» Жюри учитывает  самые интересные версии. ( Кстати, никто не догадывается, что это: У(утро) — 3 (завтрак), П( полдень)  ­ 0 ( обед), ну и В ( вечер) — Ужин) Ну а в заключении устной разминки самые любимые наши логические задачи( в конвертах  раздаются логические задачи и дается 2­3 минуты на их обдумывание) (Представлю несколько логических задачек:   «В зоомагазине» ­Ручаюсь, ­сказал продавец, ­что этот попугай будет повторять  каждое услышанное слово.Обрадованный покупатель приобрел чудо­птицу, но придя  домой обнаружил, что попугай «нем, как рыба». Тем не менее, продавец не лгал. Как  это могло быть?  Однажды математик Леонард Эйлер вычислил в уме первые шесть степеней всех  целых чисел до двадцати. С какой целью он это сделал?  Встретились два друга детства, не видившиеся с детства и не знавшие друг о друге. ­ Сколько лет я тебя не видел и не получал известий ­ А у меня уже дочь ­А как же ее зовут? ­ Да так же, как и ее мать ­ А сколько лет твоей Ниночке? Как один из собеседников узнал имя дочери другого?   3 гейм                «Следы» Ведущий сообщает , что следующее задание самое трудное, потому что его еще надо  отыскать. Он раздает «следы»­ вырезанный след человеческой ноги, на нем анаграмма, решив  которую, команды узнают, где находится их задание. Само задание представляет собой шифровку: решая примеры и задачи, участники угадывают  по одной букве и в конце концов выясняют зашифрованное слово.   Ведущий перед ответом команд озвучивает, что же угадывали команды.  Дети­ « Любимое блюдо в Голландии в новогоднюю ночь»  Взрослые ­ «« Чем традиционно лакомятся в Вегрии в новогоднюю ночь?» ( смотри  приложение) 4 гейм               «Черная лошадка» Гейм , который присутствовал в телевизионной игре «счастливый случай»  Задача участников узнать, кто же пришел на новогодний вечер. Заходит девушка в деловом костюме и начинает рассказывать: « Мама больше любила мою  старшую сестру: белокурую Анну, потому что она была нее похожа. Моим же воспитанием  занималась няня, которая души не чаяла в жизнерадостной черноглазой девчонке. О своем  детстве я написала в книгах «Воспоминания» и «Нигилистка» ( показывает книги). Математикой я начала заниматься случайно, но увлеклась на всю жизнь. Когда семья  переехала жить в деревню, в старом доме стали делать ремонти на детскую комнату не  хватило обоев. Ее оклеили газетами  с лекциями профессора математики . Мне ничего не  оставалось , как часами изучать эти интересные формулы...». Когда участники угадают гостя,  «Софья Ковалевская « читает свое стихотворение.   5 гейм               «Физминутка»   На скорость  родителям нужно построиться по алфавиту имен участников своей команды,  детям — по цвету волос: от светлого к темному.   6 гейм                 Задания в шариках Приглашаются капитаны, им вручаются по шарику. По сигналу ведущего капитаны лопают  шарик и достают задание Детям­ изобразить пантомимой новогоднюю гирлянду, родителям­  новогодний хоровод.  Обязательное условие­ участие всей команды.   7 гейм                 Творческое задание  Командам дается 5 минут и за это время ( вспомним, что мы собрались накануне  замечательного прздника) нужно придумать и предъявить музыкальное новогоднее  поздравление своим — детям, своим — родителям!!!  Ну какой же новый год без сказки?!   Ведущий раздает всем участникам «роли»( Занавес, бабушка, пирожки, дровосек 1, дровосек 2, , серый волк,на роль Красной шапочки заранее присматривает крупненького папу),  рассказывает, что какой герой делает, когда о нем будут читать.  Далее представляется сама сказка «О Красной шапочке».   Подведение итогов и вручение сертификатов и призов.  Между геймами , как правило, вставка номеров художественной самодеятельности. Как  правило, в 5 классе мальчики исполняют математические частушки. Девочки поют  новогоднюю песню. фото команды родителей призы Фото сказки «Красная Шапочка» фото команды детей Фото команды родителей

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями
Скачать файл