В ДД и ЮТТ «ЮТ» с. Серафимовский администрация и педагогический
коллектив ежегодно согласовывает вопрос по воспитанию «трудных» подростков
со школами СОШ № 1 , СОШ №3 и Серафимовской специальной
общеобразовательной школой закрытого типа.
Порядка 42 – 45 детей «группы риска» вовлекаются в кружки на начало
учебного года, в конце же учебного года их остается среди «трудных» намного
меньше.
дети, находящиеся на учете в КДН ( комиссии по делам
несовершеннолетних ) 2чел.
дети, состоявшие на ВШУ (внутришкольный контроль) – 15чел.
дети, стоящие в группе «Риска» 12чел.
дети из Серафимовской специальной общеобразовательной школы закрытого
типа20 чел.
Взаимодействуя с психологами, социальными педагогами, учителями,
родителями, педагоги дополнительного образования стараются проводить
консультативную, практическую работу по вовлечению в кружки детей этих
категорий.
Отказать «трудному подростку» значит выбросить на улицу. Улица быстро
обучает детей навыкам воровского профессионализма. Каждый не устроенный
подросток способен стать наркоманом, пристраститься к спиртным напиткам.
Мы не всегда способны принять таких детей, т.к. они не соответствуют нашим
требованиям, представлениям об ученике. Но мы должны помнить, что плохих
детей нет, в каждом ребенке есть чтото хорошее, надо просто это увидеть. Очень
важно не оставаться в плену стереотипов. А умение педагога увидеть в ребенке что
то хорошее, позволит нам принять его таким, какой он есть.
Помочь ребенку мы сможем в том случае, если он чувствует и понимает, что
мы, педагоги, понимаем его проблемы и принимаем его таким, какой он есть.
Только тогда ребенок будет открыт для общения с нами, только тогда он пожелает
изменить свое негативное поведение. Основа педагогического подхода к «трудному» ребенку – Понять, Принять,
Помочь. Эти слова являются для нас золотыми правилами в работе с трудными
детьми.
Непременно руководители объединений, таких как: « Картинг», «
Радиолюбитель», « Мастерок», «Автоконструирование» помогают детям овладеть
профессиональными навыками, выработать упорство, умение конструировать,
овладеть навыками вождения автотехники, развить творческие способности. Основа
занятий этих объединений – дисциплина, собранность.
«Трудные» дети подтягиваются, становятся опрятны, находят
взаимопонимание со стороны кружковцев, приобретают навыки профессионализма.
Наш девиз готовность работать и добиваться результатов с любым
контингентом учащихся: «слабыми, сложными, трудными»; к каждому искать и
находить подход ведь в ком нет «искры Божьей?». Нужно только увидеть её,
раздувать и поддерживать, «не талантливых детей не бывает» таков наш девиз! А
какая радость, когда «трудный ребёнок» успешно реализует себя в творчестве,
спорте, ведь он растёт не только в собственных глазах, но и во мнении сверстников
и педагогов.
Из опыта работы с трудными детьми
Из опыта работы с трудными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.