Из опыта работы учителя русского языка и литературы
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
русская литература +1
9 кл—11 кл
02.09.2017
Технологии диалогового взаимодействия как средство вовлечения
в активную, творческую и самостоятельную деятельность
каждого ученика. Одной из главных технологий личностно-ориентированного образования является технология учебного диалога. Наиболее важными компонентами диалоговой технологии являются сотрудничество, общение, проблемность. На их основе организуются разнохарактерная и разноуровневая деятельность школьников, групповое создание проектов по решению комплексных проблем, активное общение. А это способствует саморазвитию и самореализации учащихся, формированию коммуникативной компетентности и культуры.
Из опыта работы.docx
Первоочередные задачи образовательного учреждения при
введении ФГОС основной школы
Технологии диалогового взаимодействия как
средство вовлечения
в активную, творческую и самостоятельную
деятельность
каждого ученика
(из опыта работы учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
НОЧУ СОШ «Разум-Л»
Городнянской Татьяны Николаевны)
Москва 2017 Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать,
внимательно слушать, спокойно отвечать и
переставать говорить, когда нечего больше
сказать.
И.Лафатер
Реализация развивающего потенциала современного образования
является приоритетным направлением внедрения новых образовательных
стандартов. Следовательно, важнейшей задачей педагогов становится
научить детей самостоятельно добывать знания,
анализировать,
контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников, уметь
признавать свои ошибки и исправлять их, уметь сотрудничать.
Одной из главных технологий личностно-ориентированного образования
является технология учебного диалога. Наиболее важными компонентами
диалоговой технологии являются сотрудничество, общение, проблемность. На
их основе организуются разнохарактерная и разноуровневая деятельность
школьников, групповое создание проектов по решению комплексных проблем,
активное общение. А это способствует саморазвитию и самореализации
учащихся, формированию коммуникативной компетентности и культуры. В
процессе диалога происходит развитие критичности мышления и
самостоятельности,
инициативы и собственной позиции учащихся,
стремления обсудить и решить поставленную перед ними проблему.
Школьники учатся выходить из конфликтной ситуации, идти на
компромиссы, уметь договариваться, быть внимательными и считаться с
мировоззрениями и интересами собеседников, проявлять толерантность по
отношению к товарищам. Ученику в современном обществе необходимо быть
коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь
работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации.
Эти навыки должны обеспечить молодому человеку мобильность,
возможность быстрой реакции в изменяющемся мире при состоянии
душевного комфорта, которое обеспечивает эмоциональное равновесие.
Сопереживание,
сотворчество,
взаимовыручка,
взаимообогащение – эти важнейшие формы человеческих отношений
проявляются в диалоге. Дети ищут истину вместе, проявляя себя на
личностном и межличностном уровнях.
взаимопонимание,
В своей работе на уроках русского языка и литературы я использую
технологии диалогового взаимодействия для развития способностей
учащихся, их знаний, умений и навыков. Я практикую работу в парах, в
малых группах, применяю мультидиалог (где ребята дополняют ответ
одноклассника, выражают своё мнение и высказывают свою точку зрения),
использую такие формы работы, как дискуссии, диспуты, конференции.
Учащиеся подводят итоги в творческой форме, используя эссе, стенгазету,
коллаж, кластер. Я считаю, что внедрение диалоговых форм обучения способствует более
глубокому и осознанному пониманию учащимися предметного содержания
изучаемых тем, развитию у учащихся способности к переносу знаний в новые
условия. А также у учащихся вырабатывается потребность в разностороннем
обсуждении решаемой проблемы, развиваются критическое мышление,
коммуникативная компетентность и культура.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы
Из опыта работы учителя русского языка и литературы
Из опыта работы учителя русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.