Из опыта работы учителя с детьми с ОВЗ.
Оценка 5

Из опыта работы учителя с детьми с ОВЗ.

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
4 кл
25.05.2017
Из опыта работы учителя с детьми с ОВЗ.
Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории Переведенцевой Марии Викторовны с детьми с ОВЗ. С детьми c ОВЗ я работаю 10 год. Опыт работы у меня с категорией детей с задержкой психического развития. Особую трудность с этой категорией детей у меня вызвала одна девочка. Я расскажу об опыте работы с ребёнком ЗПР. Ко мне она пришла во 1-ом классе. Первое время она была замкнута, отмечались признаки психоза и агрессивного состояния, ей трудно было усваивать учебную программу, отношение к учёбе отрицательное. Год она училась, как обычный ребёнок. Было очень трудно и ей, и нам. Она очень часто болела. Кроме простудных заболеваний у неё было много других диагнозов. Девочка помимо всего еще имела проблемы со зрением. С мамой девочки мы быстро нашли общий язык и работали сообща. Хочется отметить, что Анна быстро адаптировалась в классе, а вскоре у неё почти прекратились приступы невроза, если и были, то очень редко. Сложность обучения была ещё в том, что у неё очень медленный темп деятельности. В письменной речи делала специфические ошибки: элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок. С трудом усваивала правила выделения границ предложения. Учитывая все трудности обучения, я провела беседу с родителями Анны, аргументируя все положительные стороны «особого» положения ребёнка в классе, и мы решили направить девочку на ПМПК. Она продолжила обучение, но уже как учащаяся с ОВЗ. Надо отметить, что многие дети даже стали завидовать ей из-за чрезмерного внимания со стороны учителя. В работе с детьми ОВЗ применяются следующие подходы: 1. индивидуальный подход; 2. предотвращение наступления утомляемости; 3. активизация познавательной деятельности; 4. проведение подготовительных занятий; 5. обогащение знаниями об окружающем мире; 6. коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления; 7. проявление педагогического такта. Для детей с ЗПР организуются коррекционные занятия, которые направлены на компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности. Сейчас Анна в 5-ом классе. У неё достаточно хорошо развита речь, иногда нет логики в изложении текста, но тема рассказа присутствует, и она использует весь словарный запас, чтобы описать тот или иной предмет или сюжет. При подготовке домашних заданий подходит творчески, особенно при выполнении проектов. Именно в проектной деятельности раскрывается весь её познавательный и творческий потенциал. Творчество присутствует у неё на уроках музыки , и во внеурочное время. Дополнительных кружков она не посещает. В начальных классах любила участвовать во всех классных и школьных мероприятиях. И здесь она совершенно не отличается от других детей. Ведь во внеурочной деятельности все равны. В младшем школьном возрасте у таких детей появляется стремление к творческой деятельности, наблюдается привязанность к некоторым взрослым. Для себя я выделила следующие задачи педагогического сопровождения: • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности; • оказать помощь в поисках «себя»; • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере; • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей; • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; • расширить рамки общения с социумом; • разработать план мероприятий для развития творческих способностей детей; • создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка; • создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; • развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях; • формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни; • предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор; • обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов; • увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; • владение комплексом диагностических методик; • выстраивание программы сопровождения ребенка, привлечение педагогов дополнительного образования, родителей родителям к ее реализации; • осуществление мониторинга действенности программы сопровождения и выстраивание новой, в случае неэффективности первой программы; • любовь к ребенку и, как следствие, принятие его как личности, сопереживание, терпимость и терпение, умение прощать; • ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов; • признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения, собственное волеизъявление (право на хочу и не хочу); • поощрение и одобрение самостоятельности, и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа, рефлексии; • признание личностного равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы; • умение быть товарищем, партнером, символическим защитником для ребенка; • систематическое осуществление педагогами самоанализа, самоконтроля, рефлексии. Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы. Большой плюс, что такого ребёнка не изолировали в специализированное помещение, а дали возможность быть полноценным членом общества.
Из опыта работы учителя.doc
Из   опыта   работы   учителя   начальных   классов   высшей категории Переведенцевой Марии Викторовны с детьми с ОВЗ. С детьми  c  ОВЗ я работаю 10 год. Опыт работы у меня с   категорией детей     с   задержкой   психического   развития.   Особую   трудность   с   этой категорией детей  у меня вызвала одна девочка.  Я расскажу об опыте работы с ребёнком ЗПР. Ко мне она пришла во 1­ом классе. Первое время она была замкнута, отмечались признаки психоза и агрессивного состояния, ей трудно было усваивать учебную программу, отношение к учёбе отрицательное.  Год она училась,  как обычный ребёнок. Было очень трудно и ей, и нам. Она очень часто   болела.   Кроме   простудных   заболеваний   у   неё   было   много   других диагнозов. Девочка помимо всего еще  имела проблемы со зрением. С мамой девочки мы быстро нашли общий язык и работали сообща.  Хочется отметить, что Анна  быстро адаптировалась в классе, а вскоре у неё   почти   прекратились   приступы   невроза,   если   и   были,   то   очень   редко. Сложность   обучения   была   ещё   в   том,   что   у   неё   очень   медленный   темп деятельности.  В письменной речи делала специфические ошибки: элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок. С трудом усваивала правила выделения границ предложения.  Учитывая   все   трудности   обучения,   я   провела   беседу   с   родителями Анны,   аргументируя   все   положительные   стороны   «особого»   положения ребёнка   в   классе,   и   мы   решили   направить   девочку   на   ПМПК.   Она продолжила   обучение,   но   уже   как   учащаяся   с   ОВЗ.   Надо   отметить,   что многие   дети   даже   стали   завидовать   ей   из­за   чрезмерного   внимания   со стороны учителя.  1 В работе с детьми ОВЗ применяются следующие подходы:   1.      индивидуальный подход; 2.      предотвращение наступления  утомляемости; 3.      активизация познавательной  деятельности; 4.      проведение подготовительных занятий; 5.      обогащение знаниями об окружающем мире; 6.       коррекция   всех   видов   высших   психических   функций:   памяти, внимания, мышления; 7.      проявление педагогического такта.             Для   детей   с   ЗПР   организуются     коррекционные   занятия,   которые направлены   на   компенсацию   недостатков   развития   детей,   восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально­личностной   сферы,   нормализацию   и   совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности. Сейчас  Анна в 5­ом классе. У неё достаточно хорошо развита речь, иногда нет   логики   в   изложении   текста,   но   тема   рассказа   присутствует,   и   она использует весь словарный запас, чтобы описать тот или иной предмет или сюжет.  При подготовке домашних заданий подходит творчески, особенно при выполнении проектов. Именно в проектной деятельности раскрывается весь её познавательный и творческий потенциал. Творчество присутствует у неё на уроках музыки , и во внеурочное время. Дополнительных кружков  она не 2 посещает.   В   начальных   классах   любила     участвовать   во   всех   классных   и школьных мероприятиях. И здесь она совершенно не отличается от других детей. Ведь во внеурочной деятельности все равны. В младшем школьном возрасте у таких детей появляется стремление к творческой   деятельности,   наблюдается   привязанность   к   некоторым взрослым.  Для   себя   я   выделила   следующие  задачи   педагогического сопровождения:  выявить     интересы,     склонности,     способности,   возможности обучающихся к различным видам деятельности;   оказать помощь в поисках «себя»;   сфере;   создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;   создать  условия  для  реализации  приобретенных  знаний, умений  и навыков;   развить   опыт   неформального   общения,   взаимодействия, сотрудничества;    расширить рамки общения с социумом;  разработать   план   мероприятий   для   развития   творческих способностей детей;  создать   благоприятную   предметно­развивающую   среду   для социального развития ребенка;  создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе,   другим   людям,   окружающему   миру,   коммуникативной   и   социальной компетентности детей; развития   новых   способов   образования,   педагогических   технологий, нацеленных   на   индивидуальное   развитие   личности,  творческую   инициацию, 3 выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях;  формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни;  выбор;  предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать обеспечение   каждому   ребенку   равных   стартовых   возможностей   в реализации интересов;  увеличение   числа   детей,   активно   занимающихся   творческой, интеллектуальной деятельностью;   владение комплексом диагностических методик; выстраивание   программы   сопровождения   ребенка,   привлечение педагогов   дополнительного   образования,   родителей   родителям   к   ее реализации;  осуществление   мониторинга   действенности   программы сопровождения   и   выстраивание   новой,   в   случае   неэффективности   первой программы;  любовь   к   ребенку   и,   как   следствие,   принятие   его   как   личности, сопереживание, терпимость и терпение, умение прощать;  ожидание   успеха   в   решении   затруднений   ребенка,   готовность оказать   содействие   и   прямую   помощь   при   решении   затруднений,   отказ   от субъективных оценок и выводов;  признание   права   ребенка   на   свободу   поступка,   выбора, самовыражения, собственное волеизъявление (право на хочу и не хочу);  поощрение   и   одобрение   самостоятельности,   и   уверенности   в   его сильных сторонах, стимулирование самоанализа, рефлексии;  признание личностного равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы; 4  умение быть товарищем, партнером, символическим защитником для ребенка;  систематическое   осуществление   педагогами   самоанализа, самоконтроля, рефлексии.         Вера   в   возможности   ребенка,   любовь   к   нему,  независимо   от   его проблем,   способствует   формированию   у   него   позитивного   отношения   к самому   себе   и   другим   людям,   обеспечивает   чувство   уверенности   в   себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога,  психолога,  логопеда  в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы. Большой плюс, что такого ребёнка не изолировали в специализированное помещение, а дали возможность быть полноценным членом общества. 5

Из опыта работы учителя с детьми с ОВЗ.

Из опыта работы учителя с детьми с ОВЗ.

Из опыта работы учителя с детьми с ОВЗ.

Из опыта работы учителя с детьми с ОВЗ.

Из опыта работы учителя с детьми с ОВЗ.

Из опыта работы учителя с детьми с ОВЗ.

Из опыта работы учителя с детьми с ОВЗ.

Из опыта работы учителя с детьми с ОВЗ.

Из опыта работы учителя с детьми с ОВЗ.

Из опыта работы учителя с детьми с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017